рабочая программа по французскому языку 5-6 класс
рабочая программа по французскому языку по теме
Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 -6 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на Примерной программе основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-6_klass_s.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАНКА
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании с зам. директора и введено в
РМО по УВР действие
от « » 2012г. от « » 2012г. Приказ №
______О.М. Старовойтова от « » 2012г.
______С. В. Шевелёва
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
5-6 КЛАССЫ
Составитель: Кузнецова Т. И. учитель французского языка
КАЗАНКА
2012 ГОД
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание рабочей программы
- Учебно – тематический план
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Литература и средства обучения
- Календарно - тематическое планирование.
Пояснительная записка
Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 -6 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на Примерной программе основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В состав УМК входят:
- учебник «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен для 5 класса М.: Просвещение 2006 год с. 254
- учебник «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 6 класса М. Просвещение 2006 год с. 268
- книга для учителя «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен для 5 класса М.: Просвещение 2005год с. 142
- книга для учителя «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 6 класса М.: Просвещение 2005год с.127
- тетрадь для ученика; «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 5- 6 класса М.: Просвещение
- аудиокассета.
-контрольные и проверочные работы по французскому языку для 5-6 классов Г.Ю. Настенкова М. Дрофа 2004 год .
Интернет- поддержки.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
• овладение иноязычным общением на базовом уровне;
• увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года -1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль
Содержание рабочей программы
5 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Предметное содержание речи | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Введение Здравствуй, Франция! Как дела? Нас четверо. Брат или сестра? У нас география День рождения. Пища Домашние животные Времена года Резерв ИТОГО. | 5 10 10 13 12 12 12 12 12 4 102 | Страна Франция, имена, достопримечательности. Взаимоотношения с друзьями, друзья. Папа, мама, бабушка, дедушка. Младший брат и младшая сестра Дни недели, время, юг, север, восток, запад. Праздник, подарки, поздравления. Сладости, рецепты, праздник, продукты Животные, кот, собака. Весна, лето, календарь.
| Извлекать нужную информацию из прочитанного текста. Выражать эмоциональную оценку. Задавать и отвечать на вопросы . Спрягать глаголы. Употреблять предлоги. Знать личные местоимения. Употреблять Л. Е. по теме. Кратко высказываться о членах семьи. Писать личное письмо. Передавать содержание прочитанного. Писать короткие поздравления с днем рождения. Вести поиск информации в прочитанном Извлекать нужную информацию из прослушанного текста. Выделять основную мысль. |
6 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Предметное содержание речи | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 11 | Познакомимся Новый учебный год Приятного аппетита Что кушают сегодня Скажи мне кто твой друг Телевизор обожаю Путешествия Однажды Швейцария Поиграем в детективов Хобби Здравствуй, Париж. ИТОГО. | 10 8 7 8 9 9 10 9 8 9 7 8 102 | Адрес, план города, села. Взаимоотношения с друзьями, друзья. Сладости, рецепты, праздник, продукты Меню, столовая. Взаимоотношения с друзьями, друзья. Передачи, фильмы, метео, мультики. Франция, регионы Франции. Библиотека, сказки, писатели. Достопримечательности, самолёт, путешествие, мир франкофонии. Досуг , увлечения, романы, фильмы. Автомобили, комиксы. Достопримечательности.
| Извлекать нужную информацию из прочитанного текста. Выражать эмоциональную оценку. Задавать и отвечать на вопросы . Спрягать глаголы. Употреблять предлоги. Составлять диалоги. Употреблять Л. Е. по теме. Анализировать текст. Составлять рассказ по теме.
Составлять тематический словарь. Передавать содержание прочитанного. Проводить опрос и составлять диаграмму. Вести поиск информации в прочитанном Извлекать нужную информацию из прослушанного текста. Выделять основную мысль. Составлять рассказ.
Переводить текст. Заполнять абонемент. Составлять описание по картинке. Проводить экскурсию. Выражать восхищение. |
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
ГОВОРЕНИЕ
1. Диалогическая речь. В 5-6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
• выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать, сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;
• дать совет и принять / не принять его;
• пригласить к действию /взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5-6 классе предусматривает овладевание следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
АУДИРОВАНИЕ
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
ЧТЕНИЕ
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно
•использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание -осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• установить логическую последовательность основных фактов текста.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 включая адрес), выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, рассказать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов.
Учебно – тематический план
5 класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Введение Здравствуй, Франция! Как дела? Нас четверо. Брат или сестра? У нас география День рождения. Пища Домашние животные Времена года Резерв ИТОГО. | 5 10 10 13 12 12 12 12 12 4 102 | 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
6класс
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 11 | Познакомимся Новый учебный год Приятного аппетита Что кушают сегодня Скажи мне кто твой друг Телевизор обожаю Путешествия Однажды Швейцария Поиграем в детективов Хобби Здравствуй, Париж. ИТОГО. | 10 8 7 8 9 9 10 9 8 9 7 8 102 | 1 четверть
2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 - 6 классов
Знать:
- числительные до 80;
- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;
- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;
- реалии страны, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.
Уметь:
- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;
- употреблять глаголы I и II группы в Ргеsent, структурировать рассказ о товарище;
- употреблять ударные местоимения;
- вести поиск информации в прочитанном;
-употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- определять группу глагола, давать спряжение в Ргеsent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;
- структурировать рассказ о школе;
- спрягать глаголы III и II группы.
- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц;
- комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;
- употреблять в речи вопросительные прилагательные и наречие;
- обсуждать прочитанное;
- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;
- находить нужную информацию в тексте; понимать содержание текста без перевода;
- находить нужную информацию в прослушанном;
-употреблять изученные лексические единицы в диалогической монологической речи; употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;
- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своем доме;
- комментировать название текста, структурировать вопросы с инверсией;
- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;
-употреблять местоимение еп в утвердительных и отрицательных предложениях;
-комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;
- обсуждать тему, брать интервью у товарищей;
- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;
- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;
- рассказывать о французских праздниках;
- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;
- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;
-комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме;
-извлекать нужную информацию из прослушанного;
-пользоваться глаголами III группы ;
-конструировать вопросы;
-написать письмо французскому сверстнику;
-делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;
- пересказывать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова ;
-употреблять наречия еп и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;
-спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному.
Литература:
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Интернет- поддержки.
- книга для учителя «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен 5 класс М.: Просвещение 2005год с. 142
- книга для учителя «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класс М.: Просвещение 2005год с.127
-контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-6 классГ.Ю. Настенкова М. Дрофа 2004 год
- тетрадь для ученика; «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 5- 6 класс М.: Просвещение
- учебник «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен 5 класс М.: Просвещение 2006 год с. 254
- учебник «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класса М. Просвещение 2006 год с. 268
- тетрадь для ученика; «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класс М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....