рабочая программа по французскому языку 5-6 класс
рабочая программа по французскому языку по теме

Кузнецова Татьяна Ивановна

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников француз­скому языку в 5 -6 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на Примерной программе основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-6_klass_s.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАНКА

Рассмотрено          Согласовано                      Утверждено

на заседании                      с зам. директора                                           и введено в

РМО                                    по УВР                                                            действие

от «    »   2012г.                  от «    »   2012г.                                            Приказ №

                                            ______О.М. Старовойтова                           от «    »   2012г.                    

                                                                                                                  ______С. В. Шевелёва

                       

                                           РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

                    ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

                                    5-6 КЛАССЫ

              Составитель: Кузнецова Т. И.  учитель французского языка

КАЗАНКА

2012 ГОД

                           

                                 Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание рабочей программы
  3. Учебно – тематический план
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся
  5. Литература и средства обучения
  6. Календарно - тематическое планирование.

                                                   

                                             Пояснительная записка

Предлагаемая образовательная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 -6 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на Примерной программе основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В состав УМК входят:

- учебник  «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен для 5 класса М.: Просвещение 2006 год с. 254      

- учебник  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 6 класса М.       Просвещение 2006 год с. 268      

- книга для учителя «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен для 5 класса М.: Просвещение 2005год с. 142

- книга для учителя  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 6 класса М.: Просвещение 2005год с.127  

- тетрадь для ученика;  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина для 5- 6 класса М.: Просвещение

- аудиокассета.

-контрольные и проверочные работы по французскому языку для 5-6 классов Г.Ю. Настенкова М. Дрофа 2004 год .

Интернет- поддержки.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

• овладение иноязычным общением на базовом уровне;

• увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка  в современном мире.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года -1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

  Содержание рабочей программы  

                        5 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение

Здравствуй, Франция!

Как дела?

Нас четверо.

Брат или сестра?

У нас география

День рождения.

 Пища

Домашние животные

Времена года

Резерв

ИТОГО.

5

10

10

13

12

12

12

12

12

4

102

 Страна Франция, имена, достопримечательности.

Взаимоотношения с друзьями, друзья.

Папа, мама, бабушка, дедушка.

Младший брат и младшая сестра

Дни недели, время, юг, север, восток, запад.

Праздник, подарки, поздравления.

Сладости, рецепты, праздник, продукты

Животные, кот, собака.

Весна, лето, календарь.

 

Извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

Выражать эмоциональную оценку.

Задавать и отвечать на вопросы .

Спрягать глаголы.

Употреблять предлоги. Знать личные местоимения.

Употреблять Л. Е. по теме.

Кратко высказываться о членах семьи.

 Писать личное письмо.

Передавать содержание прочитанного.

Писать короткие поздравления с днем рождения.

Вести поиск информации в прочитанном

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

Выделять основную мысль.

         

             

                         

                                       

 6 класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Предметное содержание речи

Требования к уровню подготовки учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

11

Познакомимся

Новый учебный год

Приятного аппетита

Что кушают сегодня

Скажи мне кто твой друг

Телевизор обожаю

Путешествия

Однажды

Швейцария

Поиграем в детективов

 Хобби

Здравствуй, Париж.

ИТОГО.

10

8

7

8

9

9

10

9

8

9

7

8

102

 Адрес, план города, села.

Взаимоотношения с друзьями, друзья.

Сладости, рецепты, праздник, продукты

Меню, столовая.

Взаимоотношения с друзьями, друзья.

Передачи,  фильмы, метео, мультики.

Франция, регионы Франции.

Библиотека, сказки, писатели.

Достопримечательности,

самолёт, путешествие, мир франкофонии.

Досуг , увлечения, романы, фильмы.

Автомобили, комиксы.

Достопримечательности.

 

Извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

Выражать эмоциональную оценку.

Задавать и отвечать на вопросы .

Спрягать глаголы.

Употреблять предлоги. Составлять диалоги.

Употреблять Л. Е. по теме.

Анализировать текст. Составлять рассказ по теме.  

 

Составлять тематический словарь. Передавать содержание прочитанного.

Проводить опрос и составлять диаграмму.

Вести поиск информации в прочитанном

Извлекать нужную информацию из прослушанного текста.

Выделять основную мысль.

Составлять рассказ.

 

Переводить текст. Заполнять абонемент.

Составлять описание по картинке.

Проводить экскурсию. Выражать восхищение.

       

                                 РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

                                 ГОВОРЕНИЕ

1. Диалогическая речь. В 5-6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

•        выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать, сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

•        обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

•       дать совет и принять / не принять его;

•  пригласить к действию /взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

•        выражать свою точку зрения;

•        выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера;

•        выражать сомнение;

•        выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5-6 классе предусматривает овладевание следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

•    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания с выборочным пониманием и полным пониманием текста).

При этом предусматривается развитие умений:

•   выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•   выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно

•использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание -осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•    определять тему, содержание текста по заголовку;

•     выделять основную мысль;

•     выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

• установить логическую последовательность основных фактов текста.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15-30 включая адрес), выражать пожелания;

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•  писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, рассказать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 20 слов.

                   

  Учебно – тематический план

                 5   класс

Наименование темы

Кол-во

часов

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение

Здравствуй, Франция!

Как дела?

Нас четверо.

Брат или сестра?

У нас география

День рождения.

Пища

Домашние животные

Времена года

Резерв

ИТОГО.

5

10

10

13

12

12

12

12

12

4

102

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

                                                      6класс

Наименование темы

Кол-во

часов

       Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

11

Познакомимся

Новый учебный год

Приятного аппетита

Что кушают сегодня

Скажи мне кто твой друг

Телевизор обожаю

Путешествия

Однажды

Швейцария

Поиграем в детективов

 Хобби

Здравствуй, Париж.

ИТОГО.

10

8

7

8

9

9

10

9

8

9

7

8

102

1 четверть

 

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 - 6 классов

                                            Знать:

- числительные до 80;

- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;

- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;

- реалии страны, уметь работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.

                                                      Уметь:

- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;

- употреблять глаголы I и II группы в Ргеsent, структурировать рассказ о товарище;

- употреблять ударные местоимения;

- вести поиск информации в прочитанном;

-употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;

- определять группу глагола, давать спряжение в Ргеsent;

- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;

- структурировать рассказ о школе;

- спрягать глаголы III и II группы.

- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц;

- комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;

- употреблять в речи вопросительные прилагательные и наречие;

- обсуждать прочитанное;

- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;

- находить нужную информацию в тексте; понимать содержание текста без перевода;

- находить нужную информацию в прослушанном;

 -употреблять изученные лексические единицы в диалогической    монологической речи; употреблять в речи прилагательные женского и   мужского рода;

- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире,   своем доме;

- комментировать название текста, структурировать вопросы с инверсией;

- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;

-употреблять местоимение еп в утвердительных и отрицательных предложениях;

-комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;

- обсуждать тему, брать интервью у товарищей;

- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;

- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;

- рассказывать о французских праздниках;

- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;

- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;

-комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме;

-извлекать нужную информацию из прослушанного;

-пользоваться глаголами III группы ;

-конструировать вопросы;

-написать письмо французскому сверстнику; 

-делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;

- пересказывать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова ;

-употреблять наречия еп и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;

-спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному.

                                         

                                 

       Литература:

- Журнал «Иностранные языки в школе»

- Интернет- поддержки.

- книга для учителя «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен 5 класс М.: Просвещение 2005год с. 142

- книга для учителя  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класс М.: Просвещение 2005год с.127  

-контрольные и проверочные работы по французскому языку 5-6 классГ.Ю. Настенкова М. Дрофа 2004 год

- тетрадь для ученика;  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 5- 6 класс М.: Просвещение

- учебник  «Синяя птица» Э. Береговская, М. Туссен 5 класс М.: Просвещение 2006 год с. 254      

- учебник  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класса М.       Просвещение 2006 год с. 268      

- тетрадь для ученика;  «Синяя птица» Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина 6 класс М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...