Французские забавные истории для развития навыков чтения в 5 классе.
материал по французскому языку (5 класс) по теме

В материале представлены тексты французских забавных историй для развития навыков чтения учеников 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 1

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, em  читаются как носовой звук [a]

3) Буквосочетание oi  читается как [wa], буквосочетание   ou   читается как [u]. Буквосочетание ui     читается как  [  i ].


C’est le même chat.


- Pierrot, demande le maître, votre devoir sur le chat ressemble, mot pour mot, à celui de votre frère Jeannot.

- Mais oui, monsieur, parce que c’est le même chat.


4) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

5) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

6) Переведите историю на русский язык.

7) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Est-ce que Pierrot est un élève?
  2. Est-ce que le maître parle d’un chien?
  3. Est-ce que Pierrot et son frère ont le chat?







5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 4

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, em  читаются как носовой звук [a] comment


Ni frère ni soeur.


Michel. – Comment s’appelle ton petit frère?

Andre. – Je n’ai pas de frère.

Michel. – Et ta petite soeur?

Andre. – Je n’ai pas de soeur.

Michel. – Pas possible. Mais alors avec qui te bats-tu ?


se battre – драться


3)Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

4) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

5) Переведите историю на русский язык.

6) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Qui parle le dialogue?
  2. Comment s’appelle le petit frère d’Andre?
  3. Comment s’appelle sa petite soeur?






5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 7

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Буква h в начале слова не читается: hotel

3) Обратите внимание, что сочетания букв an, em  читаются как носовой звук [a]: France, anglais, allemand, demande, langues.


Ici on parle toutes les langues.


Un Anglais arrive dans un hotel de province en France. Sur la porte de l’hotel il lit: “Ici on parle toutes les langues”.

Il s’adresse au directeur en anglais, en allemand, en italien. Pas de reponse. Il demande alors en français:

- Qui donc parle ici toutes les langues?

Le directeur de l’hotel repond tranquillement:

- Ce sont les voyageurs.


un hotel de province – провинц. гостиница

s’adresser a – обратиться к…

un voyageur – путешественник

4) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

5) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

6) Переведите историю на русский язык.

7) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Où arrive un Anglais?
  2. Qu’est-ce qu’il lit sur la porte de l’hotel?

      3. Est-ce que le directeur de l’hotel parle

         toutes les langues?

5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 2

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Отметьте скобкой      случаи связывания или сцепления между словами.

3) Буквосочетание ui     читается как  [  i ].

4) Буквосочетание eau  читается как  [ o ].

5) Обратите внимание на слитное чтение словосочетания  Qu’est-ce que [ kesk  ]- Что..?

Paul préfère le fromage.


Le maître dit à Paul de lui reciter “Le Corbeau et Le Renard”. Quand Paul finit, il lui demande:

  1. Qu’est-ce que tu préfères, le corbeau ou le renard?
  2. Oh, monsieur, je préfère le fromage.


“Le Corbeau et Le Renard” – «Ворона и Лисица» - басня Лафонтена.


6) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

7) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

8)  Переведите историю на русский язык.

9) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Qu’est-ce que le maître dit à Paul?
  2. Qu’est-ce que Paul préfère?

Qu’est-ce que tu préfères, le corbeau ou le renard?



5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 5

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, em  читаются как носовой звук [a] grand-maman, demande, enfant.

3) Буквосочетание oi  читается как [wa] pourquoi

4) Буквосочетание eau  читается как  [ o ] gâteau

5) Буква с читается как [ s ] garçon


Pourquoi mets-on des lunettes?


La grand-mère de Toto lit un livre. Le garçon lui demande:

- Grand-maman, pourquoi mets-tu des lunettes?

- Parce qu’elles grossissent les choses, mon enfant.

- Alors tu les mettras quand tu me couperas mon gâteau.


6) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

7) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

8)  Переведите историю на русский язык.

9) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Qu’est-ce que la grand-mère de Toto lit?
  2. Pourquoi met-elle des lunettes?

3. A quoi doit-elle mettre les lunettes selon Toto?


5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 8

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Буквосочетание oy  читается как [wa] moyens.

3) Буквосочетание il читается как [ j ] appareil


Jean n’aime pas aller à l’école.


Jean n’aime pas aller à l’école et dans sa petite tête il cherche tous les moyens de manquer les leçons.

Un matin il va dans le bureau de son père et téléphone à son maître:

- Allo! Jean est malade, il ne pourra venir en classe ce matin.

- Qui est à l’appareil? Demande le maître.

- C’est mon père, repond alors Jean.

un moyen - средство

manquer les leçons – прогуливать уроки

un bureau – кабинет

4) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

5) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

6) Переведите историю на русский язык.

7) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Qu’est-ce que Jean fait pour n’aller pas à l’école?
  2. Qu’est-ce que Jean fait au bureau de son père?

3.  Est-ce que le maître croit à ses paroles?

5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 3

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, em,en  читаются как носовой звук [a] maman, anglais, langue, apprend

3) Буквосочетание oi  читается как [wa] moitie

4) Буквосочетание eu читается как [   ] в закрытом слоге veut, seul, leur, neuf, fleur.

5) Буквосочетание ie(r) читается как [ je ], ien читается как [ je ] moitie, bien, rien,chien, vient

6)  Буквосочетание gue читается как [ g ] langue, j читается как [   ] deja

7) Отметьте скобкой      случаи связывания или сцепления между словами.

Toto apprend l’anglais.

La maman dit à Toto qui ne veut pas apprendre l’anglais:

  1. Mais sais-tu, presque la moitie du gloge apprend cette langue, Toto.
  2. Et bien, maman, une moitie, c’est déjà assez.

Le globe – земной шар

Une moitie – половина


8) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

9) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

  1. Переведите историю на русский язык.
  2. Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)
  1. Quelle langue ne veut pas apprendre Toto?
  2. Quelle partie du globe parle cette langue?

                   3. Quelle langue aimes-tu mieux:  

                        l’anglais ou le français?


5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 6

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, em, en  читаются как носовой звук [a] demande, encore.

3) Буквосочетание ui     читается как  [  i ] fruit.

4) Буквосочетание in читается как [    ] jardin

5) В слове fils буква l не читается.

6) Вопрос Qu’est-ce que c’est que… - Что это за…..?

Dans le jardin.


Papa et Toto se promenent dans un jardin. Toto demande:

- Papa, qu’est-ce que c’est que ces fruits?

- Des prunes noires, mon fils.

- Mais… elles sont roses.

- C’est normal. Elles sont roses parce qu’elles sont encore vertes.


la prune noire – чернослив


7)Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

8) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

9) Переведите историю на русский язык.

10) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Qui se promenent dans un jardin?
  2. Quels fruits voit Toto?

Poirquoi ces prunes noires sont-elles roses?


5кл. – Histoires amusantes (Забавные истории). № 9

1) Изучите каждое слово этой истории: если конечная буква не читается, зачеркните ее карандашом, если читается, подчеркните.

2) Обратите внимание, что сочетания букв an, en  читаются как носовой звук [a] rentre, pense, contente, trente, prendre, en

3) 300 – trois cents


Toto court.


Toto rentre chez lui tout joyeux et raconte à sa maman:

- Je pense que tu sera contente. J’ai economisé trente francs. Au lieu de prendre l’autobus, j’ai couru derrière.

La maman repond en riant:

- La prochane fois, cours plutôt derrière un taxi, tu economiseras au moins 300 francs.


economiser - сэкономить

au lieu de – в место того, чтобы

en riant - смеясь

au moins – по крайней мере


4) Потренируйтесь прочитать (про себя)  каждое слово в отдельности, затем почитайте по два слова.

5) Переходя к чтению предложений, помните о паузах, следующих после каждой запятой.

6) Переведите историю на русский язык.

7) Ответьте на вопросы: (ответы напишите после вопросов)

  1. Combien de francs Toto a-t-il economisé?
  2. Qu’est-ce qu’il a fait pour economiser ces francs?

      3.   Combien de francs economisera Toto s’il

           court derrière un taxi?














        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития навыко чтения в 6 классе

Презентация к уроку "Reading lesson. Swimmy by Leo Leony"...

Презентация - Мини-тексты для развития навыков чтения .5 класс.

GLOWING PIGSScientists in Taiwan have created pigs that glow in the dark!...  A Mobile for Your PetAn American scientist has invented a mobile phone for dogs. ......

Методическая разработка «Развитие навыка чтения с листа и транспонирования в классе аккомпанемента»

Известно, что в музыкальной деятельности способности человека проявляются неравномерно. Одни проявляют себя успешно в исполнительстве, другие – в аккомпаниаторской  работе, третьи – в композиции....

"Зависимость от углеводородного сырья" (урок развития критического мышления по теме "Защита окружающей среды" на основе развития навыков чтения и письма)

Данный урок разрабатывался в рамках курса "Критическое мышление" и апробировался в 10 классе (углубленный уровень изучения, УМК "English X", Афанасьева, Михеева; Unit 3).Урок нацел...

"Преодоление трудностей чтения в развитии навыков чтения у учащихся с ОВЗ "

статья о методах и приемах преодоления трудностей в обучении чтению учащихся с ОВЗ...

Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)

Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)...