Эйфелева башня
занимательные факты (французский язык) на тему
В нашей школе мы изучаем французский язык со 2-го класса. Много интересного мы изучаем о жизни французов, об их нравах, и о достопримечательностях Парижа и других городов. Больше всего меня вдохновляет Эйфелева башня – символ Парижа. Вот что можно рассказать об этом великом творении рук человека и о его создателе Густаве Александре Эйфеле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_francuzskomu_yazyku_na_temu.docx | 232.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Эйфелева башня
В нашей школе мы изучаем французский язык со 2-го класса. Много интересного мы изучаем о жизни французов, об их нравах, и о достопримечательностях Парижа и других городов. Больше всего меня вдохновляет Эйфелева башня – символ Парижа. Вот что можно рассказать об этом великом творении рук человека и о его создателе Густаве Александре Эйфеле
О создателе
Александр Густав Эйфель (фр. Gustave Eiffel; 15 декабря 1832, Дижон — 28 декабря 1923, Париж) — французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь. До строительства Эйфелевой башни был известен своими импозантными стальными конструкциями для мостов, Понте де Дона Мария Пиа через Дору у Порту в Португалии, а так же моста в Бордо, вокзалов в городе Пешт. Он завершил также виадук де Гараби — железнодорожный виадук в южной Франции, который вознёсся над долиной на высоте 122 метров и был в своё время самым высоким в мире. Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы. Разработал и воплотил в жизнь идею вращающегося купола обсерватории в Ницце, который, несмотря на тяжесть в 100 тонн, легко приводится в движение одним человеком; усовершенствовал систему подвижных мостов и т. д.
Был инженером Панамского общества и поставщиком для него машин, приготовлявшихся на его машиностроительном заводе в Лёвалуа-Перрэ (близ Парижа). Разоблачения, касавшиеся Панамского общества, коснулись и его; его обвиняли в получении от Панамского общества 19 млн. франков за фиктивные работы. Преданный суду (1893) вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными к делу лицами, Эйфель был приговорён к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа, но кассационный суд отменил приговор за истечением уголовной давности.
Эйфель представил эскиз металлической башни высотой в 300метров на конкурс в Париже в 1889 году. По поводу строительства этой конструкции посреди столицы было много споров. В конце концов, решили в пользу плана Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёшлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно, было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»
Эйфелева башня
Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — 200 000 000 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на её самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Для большинства туристов Париж – это прежде всего Эйфелева башня. Ни легендарный Собор Парижской Богоматери, блестяще описанный Виктором Гюго, ни Дом Инвалидов, бережно хранящий прах самого Наполеона, ни Елисейские Поля с их сверкающими витринами не притягивают к себе так, как Эйфелева башня. Символом Парижа башня стала относительно недавно. Но можем ли мы теперь представить этот город без Эйфеля и его бессмертного творения. А ведь в далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали Мопассан, Гюго и Верлен, великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа. Гюго даже регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравиться, Гюго отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
Башня была возведена к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Большая пирамида в Гизе имеет высоту 146 метров, Кельнский собор - 159 метров, незадолго до выставки рекорд высоты захватил Вашингтонский обелиск - 175 метров, но Густав Александр Эйфель выдвинул проект 300-метровой железной башни, которая должна была по высоте превзойти все созданные до нее сооружения.
В июне 1886 года Эйфель представил чертежи и расчеты в главный совет выставки, а уже в ноябре получил первые полтора миллионов франков ассигнований для ее строительства. 28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев.
Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. Они предназначались для точной регулировки вертикальности башни, проектный вес которой составлял 5000 тонн.
Для сборки башни потребовалось 12 000 составных элементов. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали.
Эйфелева башня постепенно становится символом Парижа, и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом, который взвился над французской столицей 25 августа 1944 года.
Судьба творения Эйфеля не раз висела на волоске. В 900-х годах прошлого века дело уже почти дошло до демонтажа, и спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для радиовещания, потом телевидения и радарной службы. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных.
Эйфелева башня - это легкое ажурное сооружение высотой 320 м, состоящей из сваренных металлических деталей, опирается на четыре огромных пилона с цементным основанием.
Башня разделена на три уровня: первый - на высоте 57 м, второй - 115 и третий – 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары, где туристы могут отдохнуть и насладиться уникальной панорамой. В особо ясную погоду взгляд может охватить расстояние радиусом до 70 км.
Самым романтическим местом в Париже, по всей видимости, является площадка перед Эйфелевой башней, куда влюбленные парочки приходят специально, чтобы целоваться. Вечером перед башней начинает работать фонтан с подсветкой, да и вообще вечером это место выглядит очень красиво. По трем лифтам можно подняться на несколько промежуточных обзорных галерей и площадок, а также на самый верх башни. С верхней площадки открывается вид глубиной 137 км. В стеклянном фонаре на верхней площадке находятся физическая и биологическая лаборатории, являющиеся наблюдательной базой бюро погоды. Её сооружение продолжалось с 28 января 1887 г. до 31 марта 1889 г. и обошлось налогоплательщикам в 6,5 млн. франков. Сооружение имело такой успех, что к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Месторасположение и высота
Эйфелева башня воздвигнута на Марсовом поле, против Йенского моста, она почти в 2 раза выше самых высоких сооружений того времени (Хеопсова пирамида 137 м, Кёльнский собор 156 м, Ульмский собор 161 м и др.). И только в 1930 году по высоте её превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Вся башня сделана из железа и состоит из трёх этажей.
Первоначальный эскиз башни, 1884 год
Французские власти решили устроить Всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. Выставочный комитет нашел предложение довольно интересным и объявил конкурс на проект. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год). Другим предложением была каменная башня, но расчеты и опыт прошлого доказали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы еще выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого.
Строительство
Строительство башни, июль 1887
Сборка каждого из трех этажей башни требовала своего решения. Три этажа - три усеченные квадратные пирамиды, поставленные одна на другую. По сути, это были четыре ноги, не связанные друг с другом по диагоналям и соединенные между собой на разных уровнях только поясами горизонтальных балок по сторонам квадрата. И если в основании эти ноги образовывали квадрат со стороной 123,4 метра, то на вершине поперечник был всего 16 метров. Это представляло труднейшую техническую задачу.
Первый этаж поднимался до уровня 58 метров, и его можно было собирать с использованием кранов и лебедок. Но непонятно было, что делать со сборкой второго этажа, верхняя платформа которого была на высоте 116 метров. Тут Эйфель изобрел особые краны для работы на высоте. Четыре крана, каждый массой 12 тонн грузоподъемностью в две тонны, были установлены на рабочих платформах с рельсами, и специальное устройство поднимало их вверх.
Последнюю, гигантскую 180-метровую пирамиду уже собирали рабочие, которые висели в люльках. Все расчеты Эйфеля были настолько точны, что в процессе сборки не потребовалось никаких изменений.
На его заводе в Левалуа-Перре было изготовлено двенадцать тысяч различной величины деталей, и ни одна из них не нуждалась в переделке при сборке. Безопасность работ была продумана до таких мельчайших подробностей, что за два года не было ни одного несчастного случая.
Кроме способа монтажа Эйфелю предстояло решить ряд чрезвычайно сложных технических проблем. Во-первых, необходимо было рассчитать прочность башни под ветровой нагрузкой - вопрос особенно злободневный после ужасной катастрофы самого длинного в те времена 85-пролетного моста Тай Бридж, который в декабре 1879 года рухнул под напором ветра вместе с ехавшим по нему пассажирским поездом. Эйфель решил эту задачу, придав боковым стойкам своей пирамиды такую кривизну, которая исключала даже самые небольшие колебания башни. В результате теперь даже во время сильных бурь отклонение башни от вертикали не превышает 15 сантиметров.
За два с небольшим года были смонтированы металлические детали общей массой 7 миллионов 300 тысяч тонн, из которых 450 тонн составляли только заклепки. Это был невиданный доселе проект, и то, что вся работа была завершена за каких-то восемь месяцев, можно приравнять к подвигу.
31 марта 1889 года все было закончено. Для двадцати пяти миллионов посетителей Всемирной выставки башня стала главной притягательной силой. В ней воплощалось все, что дал строительной технике целый век. Башня стала одним из самых смелых и прогрессивных достижений технической мысли, подлинным памятником инженерному искусству.
Но оказалось, что башня привлекает не только своими размерами и видом, но и огромными возможностями для обслуживания туристов. Четыре подъемника вместимостью до ста человек поднимали до 115-метровой высоты ежедневно тысячи желающих взглянуть на Париж с высоты птичьего полета. Каждый из них мог потом спуститься вниз по 1792 ступеням. Коммерческий успех выставки был настолько велик, а желание взглянуть на новое "чудо" света было таким огромным, что очередная, тринадцатая, выставка была вновь проведена в Париже, причем в следующем же году.
Башня стала всемирно известной буквально в течение нескольких дней. Эйфель добился своего. Демонстрация принципа создания металлического скелета при строительстве высотных зданий и сооружений была настолько убедительна, что произвела настоящий переворот в строительной технике и архитектуре. Эйфель и помогавший ему архитектор Совестр задумывали башню как "чисто техническое сооружение", не предполагая даже, что она окажет такое огромное влияние на архитектурную эстетику своего времени. Башня стала мощной архитектурной вертикалью, выделяющей силуэт Парижа совершенно особым резко контрастным и вместе с тем исключительно выразительным штрихом. Благодаря высоте она зрительно вошла в целый ряд парижских ансамблей.
Опоры башни
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн. заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. При рытье котлованов для опор башни, из-за близости реки Сены, Эйфель прибегнул к методу, который он ввёл при строительстве мостов. В каждом из 16 кессонов фундамента находилось рабочее пространство, в которое накачивался под давлением воздух. Из-за этого туда не могла проникать вода, и рабочие могли осуществлять экскавацию без того, чтобы им мешала просачивающаяся вода. Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала, парадоксальным образом, первая платформа. Массивные деревянные арматуры должны были удерживать 4 наклонные опоры и огромные балки первой платформы. Четыре наклонные подпоры покоились на наполненных песком металлических цилиндрах. Песок можно было постепенно выпускать и, таким образом, устанавливать опоры под правильным наклоном. Дополнительные гидравлические подъемники в фундаментах опор давали возможность заключительной регулировки положения 4-х наклонных опор, которые, таким образом, можно было точно подогнать к железной арматуре первой платформы. Как только платформа лежала строго горизонтально, она была прикреплена к наклонным опорам, а подъемники были удалены. Затем строительство продолжилось уже на самой башне. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.
Форма
Часть стальной конструкции
Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания нечто артистического и нехудожественного. Эйфель занимался, вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то, прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.
Башня в 1900 году
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтировании башни через 20 лет после постройки. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную леди» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса». В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». Сегодня Эйфелева башня служит и как телебашня.
Демонтаж Эйфелевой башни
В 1925 г., почти в то же время, когда Остап брал плату за вход в Провал на его ремонт, некий «граф Виктор Люштиг», представившийся чиновником французского министерства общественных работ, пригласил к себе на совещание в фешенебельный парижский отель «Грийо» пятерых бизнесменов. Взяв с них честное слово, не разглашать информацию, он сообщил, что принято решение о сносе Эйфелевой башни, поскольку она находится в аварийном состоянии.
К тому времени, башня уже стала любимицей парижан и гостей великого города. Ее называли «первой дамой Парижа».
Именно этим и объяснил «граф Люштиг» секретность совещания — мол, не стоит будоражить общественность раньше времени. Но крупнейшие в столице торговцы металлом обязательно должны быть поставлены в известность о том, что правительство выставляет на продажу 7 тыс. тонн стального лома.
«Тендер» выиграл один из торговцев металлом — Андре Пуассон. В присутствии своего «секретаря» Люштиг заключил с Пуассоном сделку и получил от него банковский перевод на 50 тыс. долларов — очень большие по тем временам деньги. Чтобы у клиента не возникло каких бы то ни было подозрений, «граф» даже попросил у него довольно крупную сумму наличными — якобы для взяток министерским чиновникам (коррумпированность чиновников была злом привычным и всем известным).
Довольный тем, что смог заключить столь выгодную сделку, «вторчерметовец» отбыл домой ждать демонтажа Эйфелевой башни, а мошенники через сутки покинули страну. Когда Пуассон понял, что его провели как ребенка, он так и не решился обратиться в полицию, опасаясь стать всеобщим посмешищем.
Однако история на этом не кончилась. Через три недели «граф» и «секретарь» вернулись в Париж и повторили тот же трюк уже с другим клиентом. На сей раз обманутый коммерсант все же обратился в полицию. Впрочем, мошенники успели скрыться.
Но сколько веревочке ни виться... Позже Люштиг перенес свою деятельность в США, где был пойман, осужден и умер в тюрьме в 1947 году. Тем не менее, башню не только не демонтировали, но еще у основания поставили памятник её создателю Густаву Александру Эйфелю
Памятник Густаву Эйфелю в основании Эйфелевой башни
Место с надписями
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х французских ученых, инженеров и всех, кто внёс свой вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.
Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Гитлера. Он захотел подняться на Эйфелеву башню, чтобы посмотреть на Париж, но лифт не работал. Гитлер поднялся до третьей платформы, а дальше не смог. Четыре года немецкие офицеры пытались починить лифт, но так и не смогли. Но спустя пол часа после освобождения пришел рабочий и починил лифты. И они снова начали работать. Из-за войны восстановить привод было невозможно. В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его просто сдуло несколько часов спустя и его заменили меньшим. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. Один француз впоследствии водрузил французский флаг. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. И что самое удивительное это то что , через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Интересные факты
- 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют, и разбился насмерть.
- В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
- Со смотровой площадки 3-й платформы в ясный солнечный день открывается вид на округу до 140 км.
- Сегодня башня используется телевидением, радиовещанием и сотовой телефонной связью.
- С 1925 до 1934 светящиеся буквы автомобильного концерна Citroën украшали три из четырех сторон башни. В то время это было самое высокое место для рекламы в мире.
- Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.
- 24 июня 2005 года в селе Париж Челябинской области открыта пятикратно уменьшенная копия Эйфелевой башни, использующаяся как вышка сотовой связи.
- «Железная леди» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, необходимой для её обновления каждые 7 лет. В 1989 году башне исполнилось 100 лет.
- Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.
- В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар уничтожил верхнюю часть сооружения.
- 22 июля 2003 года в 9:20 верх башни снова горел. Пожар потушили только ближе к вечеру.
- Последний случай самоубийства случился в апреле 2008 г.
Высота: 318,7 м.
Вес: около 10 000 т.
Кол-во металлических сборных элементов: 15 000.
Кол-во сварных заклепок: 2,5 млн.
Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см2 (= давлению человека, сидящего на стуле).
Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см.
Высота смотровых площадок: нижняя - 57 м, средняя - 115 м, верхняя - 274 м.
Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652.
Регулярность косметического ремонта: каждые 7 лет (60 т краски трех оттенков).
Одновременно на башне могут находиться 10 400 чел.
Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио - и телетрансляции, а также в качестве станции метеослужбы. Обслуживающий персонал: 350 чел. Среднее кол-во посетителей в год: 6 млн. человек.
В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотровой площадки - до 70 км (наилучшая видимость - за час до захода солнца).
Стоимость на вход в башню зависит от этажа:
1-ый этаж (лифт) = 4.50 евро взрослые, 2.30 евро дети (3-12 лет),
2-ой этаж (лифт) = 7.80 евро взрослые, 4.30 евро дети (3-12 лет)
3-ий этаж (лифт) = 11.50 евро взрослые, 6.30 евро дети (3-12 лет)
1&2 этаж (пешком по лестнице) = 4 евро все старше 25 лет, 3.10 евро - все младше 25 лет.
В заключении хочу сказать, что если вы попадёте в Париж всего на несколько часов, то мой вам совет, поднимитесь на Эйфелеву башню и полюбуйтесь панорамой города, этого будет достаточно, чтобы познакомиться с великой столицей Франции, и ещё хочу добавить, что Эйфелева башне – символ не только Парижа, но и всей страны.
Литература
- «Природа и Люди».
Иллюстрированный журнал науки, искусства и литературы. 1912, №47. - В. А. Урвалов. Очерки истории телевидения. – М., «Наука».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Журнал «История и обществознание для школьников» № 2 2007 год
- Интернет.
- Энциклопедия Кирилла и Мифодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Эйфелевой башни
Эйфелева башня - это знакомство с историей, уникальной архитектурой строительства и перспективы конструкции...
презентация Эйфелева башня
Э́йфелева ба́шня (фр. la tour Eiffel, МФА (фр.): [la tu.ʁ‿ɛ.fɛl]) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь...
Интегрированный урок физики и французского языка "Прогулки по Парижу" (обощение мателиала по темам: плотность, масса, сила тяжести, вес, давление, Эйфелева башня - символ Парижа)
Цель урока: обобщение пройденного материала по темам «Плотность вещества», «Сила тяжести», « Деформация», «Вес», « Давление твёрдых тел», "Эйфелева башня - символ Парижа"Задачи.Познакомить...
План-коспект урока по французскому языку в 6 классе по теме "Достопримечательности Парижа. Эйфелева башня"
Данный урок проводится при прохождении Unite 12 “Bonjour, Paris!” учебника «Синяя птица -6» авторов Н.А. Селивановой и А.Ю. Шашуриной. Невозможно говорить о Париже, не видя его. Использованные в уроке...
Эйфелева башня
Внеклассное мероприятие по французскому языкудля учащихся 5-7 классов Учитель французского языка МБОУ СОШ №3 г. ГусьХрустальный...
Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Эйфелева башня - королева Парижа".
В данной разработке имеется познавательный и занимательный материал для праздника, посвящённого Эйфелевой башне....
Изготовление Арт-объекта «Эйфелева башня» в технике «Объемный квиллинг»
Презентация представляет процесс создания изделий из бумаги и картона.в технике объемгного квиллинга....