Разработка урока в нестандартной форме на французском языке "La drogue, dis-lui, non" в 11 классе"
методическая разработка (французский язык, 11 класс) по теме
Данный урок разработан после прохождения темы "Наркотики" в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_nestandartnoy_forme_narkotiki_v_11_klasse.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в нестандартной форме на французском языке «La drogue, dis-lui non!»(«Скажи, нет, наркотикам!») Чауровой Анастасии Валерьевны
Цели урока:
Образовательные: формирование у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
Развивающие: формирование у учащихся сопротивления негативному влиянию социального окружения;
Воспитательные: воспитание устойчивой внутренней позиции противодействия потреблению психоактивных веществ.
Задачи урока:
- заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;
- сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
- добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
- обсудить данную проблему на французском языке.
Ход урока:
Учитель: La drogue détruit des millions de vies chaque année, mais son plus grand danger est celui qu’elle représente pour la société de demain. De plus en plus de personnes prennent de la drogue et il était donc indispensable de mettre à la disposition du grand public des outils d’information factuels sur ses dangers. (Каждый год наркотические вещества убивают миллионы людей. Они представляют огромную опасность для нашего будущего. Все больше и больше людей принимают наркотики, поэтому очень важно постоянно информировать людей об их негативном эффекте).
Les élèvent ont préparé l’information qui concerne de différentes types des drogues. (Учащиеся приготовили информацию о некоторых видах наркотиках)
Вера С. и Алёна Л.: Le cannabis est une plante. C’est une drogue douce. Le cannabis est généralement fumé sous forme de cigarette. Aussi, il est mélange à la nourriture. (Конопля – это растение. Это легкий наркотик. Обычно коноплю курят. Но иногда мешают с пищевыми продуктами. )
La cocaine se présente généralement sous la forme d'une fine poudre blanche, cristalline et sans odeur. C’est une drogue dure. (Кокаин может быть в форме белого порошка, в виде кристалликов, без запаха. Это сильный наркотик).
L'ecstasy désigne un produit comprenant une molécule de la famille chimique des amphétamines, les molecules du bonheur. L'ecstasy se présente généralement sous la forme de comprimés de couleurs et de formes varies. L’extasy tue, comme toutes les autres drogues. (В экстази присутствуют химические молекулы, амфитамины - молекулы счастья. Как правило, экстазе представлено в форме таблеток различного цвета, различной формы. Как и другие наркотические препараты, экстазе убивает человека).
La Ritaline est utilisée comme une drogue par les adolescents pour ses effets stimulants. La Ritaline se présente sous forme de comprimés ou de gélules. (Риталин – это наркотик, употребляется чаще всего подростками, для расслабляющего эффекта. Риталин может быть в форме таблеток.)
Le LDS est l’un des produits chimiques qui altèrent le plus l’humeur. Le LDS produit toujours le même résultat: le consommateur perd le contact avec la réalité. (LDS - это химическое вещество для поднятия настроения. Тот кто принимает данный наркотик, тот теряет контакт с реальностью).
L’alcool est une drogue. Il est classé comme un calmant, c’est-à-dire qu’il ralentit les fonctions vitales, provoquant de la difficulté à articuler, un manque de coordination des mouvements. La personne commence à se sentir «stupide» ou à perdre toute coordination et tout controle. La composition des boissons alcoolisées sont vin, cidre, bière, rhum et alcools distillés, vodka et whisky. (Алкоголь – это тоже наркотик. Его относят к успокоительным средствам, он замедляет жизненно важные функции. Тот, кто принимает алкогольные напитки, у него речь становится невнятной, отсутствует координация. Человек теряет самоконтроль. К алкогольным напиткам относятся: вино, пиво, водка, ром, виски и т.д.)
Учитель: Merci. Qu’est qui pousse un individu à se drogue? (Спасибо. Как вы думаете почему человек начинает принимать наркотики?)
Ученики (ответы фиксируются на доске):
- la curiosité (любопытство);
- le gout de l’interdit (запретный плод);
- la mode (мода);
- le désir d’appartenir à un groupe (желание принадлежать какой-нибудь группе);
- la recherché du plaisir (удовольствие);
- le malaise (недомогание);
- l’angoisse (тоска);
- le mal de vivre (неблагополучие);
- fuir de la mauvaise réalité (возможность убежать от реальности);
- éviter de penыer (наркотик позволяет не думать).
Учитель: Merci. La drogue met la personne dans un état euphorique, elle oublie ses problèmes, elle se sent bien… jusqu’à la descente, toujours douloureuse, puisqu’il se retrouve face à ses problèmes. Elle est alors tenté de recommencer et, pour obtenir les memes effets, elle augmente ses doses, elle prend des produits de plus en plus forts. Donc un peu dire que la toxicomanie est la fuite et la dépendence. Dans le monde il existe les mythes des drogues. (Спасибо. Наркотик вводит человека в эйфорическое состояние. Он забывает свои проблемы, чувствует себя хорошо, но только до того момента, пока эффект наркотика не снижается. И впоследствии он снова сталкивается со своими проблемами. Человек начинает опять принимать наркотики, чтоб получить эффект наслаждения, он увеличивает дозы, принимает более сильные наркотические препараты. Наркомания – это побег от реальности и зависимость от наркотического препарата. В мире существует много мифов о наркотических препаратах и их действиях).
Илья Е. и Катя З. Mythe № 1: Si un toxicomane a assez de volonté, il ou elle peut arrêter d'abuser de l'alcool et la drogue. (Наркоман всегда может остановиться принимать наркотики или алкоголь).
Fact: Peu de personnes dépendantes de l'alcool et autres drogues peut simplement cesser de les utiliser. La plupart ont besoin d'un ou de plusieurs cours d'un traitement structuré de la toxicomanie pour réduire ou mettre fin à leur dépendance à l'alcool et autres drogues. (Очень мало людей на свете, которые принимали наркотики, и смогли отказаться от их применения самостоятельно. Чтобы прекратить или уменьшить их пристрастие к алкоголю или наркотикам, необходимо пройти специальное медицинское лечение).
Mythe № 2: Tout ce qu’il faut pour soigner la dépendance, ce sont des centres detraitement - une fois que vous y êtes,vous êtes guéri. (Чтобы вылечится от зависимости, необходимо побыть в центре реабилитации один раз и вы - здоровы).
Fact: Il n’y a pas de solution magique dans le traitement des toxicomanies. C’est un long processus. (Волшебного средства от наркотиков не существует. Лечение - это долгий процесс).
Mythe № 3: La toxicomanie est une mauvaise habitude, le résultat d'une faiblesse morale et d'excès. (Наркомания – это результат моральной слабости).
Fact: La toxicomanie est une maladie chronique. La toxicomanie a des racines dans la sensibilité génériques, de leurs circonstances sociales et les comportements personnels. (Наркомания – это болезнь. Причины могут быть совершенно разными: социальными и личными).
Mythe № 4: Les drogues douces sont inoffensives. (Легкие наркотики безвредны).
Fact: Si vous ne povez pas en pensser, c’est la toxicomanie. (Если вы не можете без них обходится – это уже наркомания).
Mythe № 5: Les problèmes liés à la drogue et à l’alcool affectent seulement les habitants des pays développés. (Проблемы, связанные с наркотики и алкоголем, касаются только развитых стран.)
Fact: Il y a des preuves solides quant a l’accroissement des problèmes de drogue dans les pays en voie de developpement, avec un impact significatif sur la mortalité, les maladies. Ces problèmes affectent davantage les pauvres et cela est vrai dans les pays developpés également. (Наркотики существуют и в высоко развитых странах, об этом свидетельствуют результаты смертности и болезней.)
Учитель: Merci beaucoup pour votre travail. (Спасибо за вашу работу). Pour terminer notre cours nous allons décorer notre affiche qui sera intitulée «La drogue,dis lui-non!» (А сейчас мы с вами оформим плакат , который назовем «Скажи, нет , наркотикам!»)
Учащиеся оформляют плакат на французском языке. При оформлении плаката учащиеся работают в группе, используют все знания полученные на данном внеклассном мероприятии.
Учитель: Très bien, mes amis! On termine notre cours avec la poésie «Je dis non (à la drogue )». (Очень хорошо. И закончим наш урок стихотворением «Я говорю, нет наркотикам»).
Катя З.:
JE DIS NON ( à la drogue ).
Tu commences très jeune,
très simple à manipuler,
tu y goûtes à toutes heures,
facile pour s’éclater,
mais moi, je n’en veux pas,
penses-tu seulement à ton bonheur,
je ne pense pas, je n’y crois pas.
Je suis pour l’enrayer,
la poudre qui bouleverse,
celle qui endort à jamais,
les irréfléchis, la touche,
je dis non,
ne m’en parler pas, m’en proposer pas,
je dis non, je dis non.
Mille balles pour quelques grammes,
et te voilà parti pour un coin de paradis,
seul ou en groupe, tu réagis mais tu t’enfuis,
ça va comme tu le veux,
mais peu à peu, ton corps se détruit.
Risquer la tôle, c’est con, perdre la vie… BIDON,
dis-lui non, ne touche plus à ça,
redescends pieds sur terre,
oublie tes illusions, fais comme moi,
maintenant, dis-lui non, dis-lui non.
(Дословный перевод:
Я ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
Ты начинаешь принимать наркотики, когда ты еще очень молод, тобой легко манипулировать, тебе становится легко и весело, но я этого не хочу, я не верю в это счастье. Я здесь, чтоб остановить тебя, белый порошок может усыпить тебя навсегда. И ключ от этого, это сказать «Нет». Я говорю «нет». Ты тратишь тысячи за несколько граммов, чтоб оказать в райском уголке, ладно, как хочешь, но знай, что ты разрушаешь свое тело. Не рискуй, это глупо, спустись на землю и сделай как я , скажи «НЕТ» наркотикам. )
Учитель: La meilleure solution cependant, c’est de ne pas commencer. La drogue n’est pas une solution. (ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ СПОСОБ НЕ СТАТЬ НАРКОМАНОМ - ЭТО НЕ ПРОБОВАТЬ НАРКОТИК ВООБЩЕ НИКОГДА, НИ ЕДИНОГО РАЗА.)
Je suis très contente de votre travail. Merci. (Я очень довольна вашей работой. Спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Вирусы-неклеточная форма жизни"
разработка урока...
Методическая разработка урока по теме "Формы размножения организмов"
Урок по теме "Формы размножения организмов" изучение полового и бесполого способа размножения живых организмов с использованием презентации....
Разработка урока "Причастие - особая форма глагола"
Разработка урока рассчитана для 7 класса. Для учащихся-татар причастие является сложной темой . Его изучение связано со значительными трудностями, которые объясняются двойственной морфологической прир...
Разработка урока "Решение нестандартного уравнения"
Данный урок по теме "Решение нестандартного уравнения" разработан для девятых классов. На уроке организована исследовательская работа учащихся по решению уравнения (х-1)(х-2)(х-3)(х-4) = 24....
Методическая разработка урока по второму иностранному языку (французскому) в 9 классе
Урок входит в планирование программы, составленной на базе УМК «Синяя птица», авторов Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной.Место урока в учебном курсе: один из заключительных уроков, пос...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...
Методическая разработка на тему "Нестандартные формы урока английского языка - один из способов повышения интереса к предмету"
Методическая разработка по английскому языку...
Комментарии
Разработка урока в нестандартной форме на французском языке "La
Серьёзная и интересная работа учителя!!! Обязательно возьму на заметку!!! Спасибо!!!