Урок по теме: «Тазалыкым арале!» 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Шошо», «Тазалыкым арале!»,создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: марийский язык 7 класс
Урок по теме: «Тазалыкым арале!»
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Шошо», «Тазалыкым арале!»,создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи урока:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.
- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- понимать речь учителя и одноклассников;
• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
Оборудование: учебник «Марий йылме 7 класс»,раздаточный материал, рисунок.
Технологическая карта урока марийского языка «Тазалыкым арале»
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Поро кече, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿҥалы-на.Дежурныйлан мутым пуэна. | Настрой на урок | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникатив ные - формирование умения слушать и слышать. |
II.Актуализация знаний.
| 2 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Знакомство с гостем (Кече). - Таче, йоча-влак, мемнан дек уна толын. Туштым палыза. Шкеже йыргешке, уло туням куча.Шем пыл тудым петыра, шинчавуд дене шортеш. - Тудо тыланда сӱретым конден. - Те кузе шонеда, могай идалык жап нерген ме мутланаш тӱҥалына? (суретым петырыме) | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском формулирует некоторые задачи урока | производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникатив ные - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
III.Активизация знаний по теме 1)Составление предложений по картине. (Тема «Шошо») 2)Проговаривание скороговорки.
3)Прослушивание стихотворения «Шошо кече шырата» Йыван Кырля 4)Составление вопросов по предложениям. 5)Выполнение упражнения на спряжение глаголов по лицам и числам. | 10 | Обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения их в разнообразных ситуациях Тренировка лексических навыков. | - Айста тиде сӱрет почеш предложений-влакым чоҥена, возена. Игече леве. Уремыште корно иянше.Кечывалвел мардеж пуалеш. Коклан лум йоршан йур йуреш. Эрдене кылмыкта. Южын температуржо 10 градус леве. - Ынде писылудыш дене пашам ыштена. Шошым эше шокшо огыл,шошым шокшын чие. (скороговорка написана на обычной доске) - Чылан иквереш каласена. - Йӱкнам иземдена. - Пелйӱкын каласена. - Тӱрвӧ полшымо дене каласена. - А ынде пуйто ме школ коридорышто улына. Урок-влак каят. Коридор мучашыш кычкыралман, на класслаште колшаш огытыл. 9-ше (у.) 102 стр. - Айста почеламутым колыштына, вара мом умылымыдам ойледа. (Ончыч туныктышо, вара сайын лудшо тунемше лудеш). - Мо нерген почеламутышто каласалтеш? 14-ше (у.,п.)Лудыт, йодыш-влакым шонат, возат. - Тетрадеш тачысе числам 15 вудшор возена. Урокнан темыже… «Тазалыкым арале!». | Работа со скороговоркой Методика погружение | И | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском языке Организует работу со скороговоркой Организация диалога. При необходимости - наводящие вопросы
Организует проверку | Составляют предложения Повторяют скороговорку по образцу учителя Прослушивание стихотворения Участие в диалоге Составляют вопросы Оформляют записи в тетрадях Сравнивают с образцом | Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. Познавательные: – синтез – составление целого из частей; – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - принятие учебной задачи - формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. - оценивание результатов своей деятельности. - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, |
Физкультминутка | 2 | Сохранение здоровья обучающихся | Шошо кече Кече утыр ончалеш, Мардеж левын пуалеш, Вудшо шорге йогалеш, Коремлашке чымалтеш. Йоча-влакше погынен, Модыт пешак куанен, Кайык-влакше йывыртен, Толыт ружге чонештен. | Ф | Демонстрация движений | Повторение движений | Регулятивные: - умение повторять движение по образцу | |
IV.Постановка цели (Проблема) | 2 | Подведение детей к формулированию темы и постановки цели урока Формирование навыков диалогической речи. | - Айста шоналтена, молан шошым шокшын чийыман? - Шокшын от чий гын, мо лиеш? -Тазалыкым молан аралыман? Тетрадьыш темынам умбакыже возена «Тазалыкым арале!» | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском формулирует некоторые задачи урока | Производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникатив ные - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
V.Работа над темой. 2) Изучение новых слов. 3) Ответы на вопросы.
| 10 | Формирование навыков диалогической речи. | Печатлыме текст дене паша. -Игече могай лийын? -Удыр-влак кушко миеныт? -Нуно кузе чиеныт? -Молан Нина черланен? -Черланымеке, мом ыштыман? | Методика погружение Наблюдение, работа со словами | И | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Наблюдают, сравнивают, сопоставляют. Участвуют в диалоге. | Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста; - наблюдение, сравнение, сопоставлении; установление причинно-следственных связей. – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникатив ные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации 1).Вопросно-ответное упражнение на слух 2) Игра «Шошым-телым». Физкультминутка 4)Выразительное чтение стихотворения | 5 | Проверка понимания текста Формирование навыков диалогической речи. Сохранение здоровья Запоминание слов Развитие умения правильно применять новые слова Построение речевого высказывания с использованием опоры. | - Таче могай игече? - Мыняр градус леве? - Тый могай вургемым чиет? - Могай игече сай? - Черланен кертат? -Черланет гын, мом ыштет? Игра «Шошым-телым». Предложений-влак: Кече шокшын ырыкта. Лум лумеш. Йудйымал мардеж пуалеш. 20 градус шокшо. Шокшын чийыман. 21-ше (у.) 106 стр. Ончыч туныктышо, вара йоча-влак шке семынышт да йукын лудыт. | Вопросно-ответное упражнение на слух | И | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском языке Организует игру. | Участвуют в диалоге Играют, закрепляют слова | Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. Познавательные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: –осуществление саморегуляции и самоконтроля; – оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
VII.Контроль усвоения | 4 | Построение монологического высказывания. | 10-шо (у.) 103 стр. Калыкмут-влакым кусарена. Мо нерген калыкмут-влак улыт, ойлат. Шке гыч ешарат (рушла).
| Работа с предложениями. | И | Строят предложения. | Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные самооценка своих действий; Регулятивные –осуществление саморегуляции и самоконтроля; – оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: - наблюдение, сравнение, сопоставление; – осознанное построение речевого высказывания. | |
VIII.Подведение итогов Домашняя работа | 2 | - Таче урокышто мо нерген ойленна? - Таче урокышто мо тыланда келшен? - Мӧҥгысо паша - 21-ше (у.) 106 стр. почеламутым сылнын лудаш. | И | Регулятивные: - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль | ||||
IX.Рефлексия | 2 | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | - А ынде предложенийым чоҥена. Предложенийым умбакже шуйыза. -Мый … вургемым … . -Мый … улам. - Урокышто пашам ыштымылан пеш кугу тау. | И | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. |
ФОУД- Формы организации учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс
Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: Российск...
Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"
Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого языка на основе одгого ...