Урок по теме: «Тазалыкым арале!» 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Лебедева Лариса Алексеевна

Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Шошо», «Тазалыкым арале!»,создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: марийский язык 7 класс

Урок по теме: «Тазалыкым арале!»

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами повторения

Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Шошо», «Тазалыкым арале!»,создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

-  понимать речь учителя и одноклассников;

• чтение:

- читать с целью извлечения интересующей информации

письмо:

Оборудование: учебник «Марий йылме 7 класс»,раздаточный материал, рисунок.

Технологическая карта урока марийского языка «Тазалыкым арале»

         

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

- Поро кече, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿҥалы-на.Дежурныйлан мутым пуэна.        

 Настрой на урок
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникатив

ные

- формирование  умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний.

 

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Знакомство с гостем (Кече).

- Таче, йоча-влак,  мемнан дек уна толын. Туштым палыза.

Шкеже йыргешке, уло туням куча.Шем пыл тудым петыра, шинчавуд дене шортеш.

- Тудо тыланда сӱретым конден.

     - Те кузе шонеда, могай идалык жап нерген ме мутланаш тӱҥалына? (суретым петырыме)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует некоторые задачи урока

производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III.Активизация знаний по теме

1)Составление предложений по картине. (Тема «Шошо»)

2)Проговаривание  скороговорки.

                 

3)Прослушивание стихотворения  «Шошо кече шырата» Йыван Кырля

4)Составление вопросов по предложениям.

5)Выполнение упражнения на спряжение глаголов по лицам и числам.

10

Обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Тренировка лексических навыков.                                                                        

- Айста тиде сӱрет почеш предложений-влакым чоҥена, возена. Игече леве. Уремыште корно иянше.Кечывалвел мардеж пуалеш. Коклан лум йоршан йур йуреш. Эрдене кылмыкта. Южын температуржо 10 градус леве.

- Ынде писылудыш дене пашам ыштена.

Шошым эше шокшо огыл,шошым шокшын чие. (скороговорка написана на обычной доске)

- Чылан иквереш каласена.

- Йӱкнам иземдена.

- Пелйӱкын каласена.

- Тӱрвӧ полшымо дене каласена.

- А ынде пуйто ме школ коридорышто улына. Урок-влак каят. Коридор мучашыш кычкыралман, на класслаште колшаш огытыл.

9-ше (у.) 102 стр.

- Айста почеламутым колыштына, вара мом умылымыдам ойледа. (Ончыч туныктышо, вара сайын лудшо тунемше лудеш).

- Мо нерген почеламутышто каласалтеш?

14-ше (у.,п.)Лудыт, йодыш-влакым шонат, возат. 

- Тетрадеш тачысе числам 15 вудшор возена. Урокнан темыже… «Тазалыкым арале!».

Работа со скороговоркой

Методика погружение

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует работу со скороговоркой

Организация диалога. При необходимости - наводящие вопросы

 

 

Организует проверку

Составляют предложения

Повторяют скороговорку по образцу учителя

Прослушивание стихотворения

Участие в диалоге

Составляют  вопросы

Оформляют записи в тетрадях

Сравнивают с образцом

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- принятие учебной задачи

- формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

- оценивание результатов  своей деятельности.

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,

Физкультминутка

2

Сохранение здоровья обучающихся

Шошо кече

Кече утыр ончалеш,

Мардеж левын пуалеш,

Вудшо шорге йогалеш,

Коремлашке чымалтеш.

Йоча-влакше погынен,

Модыт пешак куанен,

Кайык-влакше йывыртен,

Толыт ружге чонештен.

Ф

Демонстрация движений

Повторение движений

Регулятивные:

 - умение повторять движение по образцу

IV.Постановка цели (Проблема)

2

Подведение детей к формулированию темы и постановки цели  урока

Формирование навыков диалогической речи.

- Айста шоналтена, молан  шошым шокшын чийыман?  

- Шокшын от чий гын, мо лиеш?

-Тазалыкым молан аралыман?

Тетрадьыш темынам умбакыже возена «Тазалыкым арале!»

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует некоторые задачи урока

Производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 V.Работа над темой.
 
1)Изучение новой темы, чтение текста.

2) Изучение новых слов.

3) Ответы на вопросы.

 

10

Формирование навыков диалогической речи.

Печатлыме текст дене паша.

-Игече могай лийын?

-Удыр-влак кушко миеныт?

-Нуно кузе чиеныт?

-Молан Нина черланен?

-Черланымеке, мом ыштыман?

Методика погружение

Наблюдение, работа со словами  

И

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

Участвуют в диалоге.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;

- наблюдение, сравнение, сопоставлении;

установление причинно-следственных связей.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Коммуникатив

ные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Применение знаний  и умений в новой ситуации

1).Вопросно-ответное упражнение на слух

2) Игра «Шошым-телым».

Физкультминутка

4)Выразительное  чтение стихотворения  

5

Проверка понимания текста

Формирование навыков диалогической речи.

Сохранение здоровья

Запоминание слов

Развитие умения правильно применять новые слова

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

    - Таче могай игече?

- Мыняр градус леве?

- Тый могай вургемым чиет?

- Могай игече сай?

- Черланен кертат?

-Черланет гын, мом ыштет?

Игра «Шошым-телым».

Предложений-влак: Кече шокшын ырыкта. Лум лумеш. Йудйымал мардеж пуалеш. 20 градус шокшо. Шокшын чийыман.

21-ше (у.) 106 стр. Ончыч туныктышо, вара йоча-влак шке семынышт да йукын лудыт.

Вопросно-ответное упражнение на слух

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует игру.

Участвуют в диалоге

Играют, закрепляют слова

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

VII.Контроль усвоения

4

Построение монологического высказывания.

10-шо (у.) 103 стр. Калыкмут-влакым кусарена. Мо нерген калыкмут-влак улыт, ойлат. Шке гыч ешарат (рушла).  

 

Работа с предложениями.

И

Строят предложения.

Коммуникативные 

– умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные         самооценка  своих действий; Регулятивные

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- наблюдение, сравнение, сопоставление;

– осознанное построение речевого высказывания.

VIII.Подведение итогов

Домашняя работа

2

        - Таче урокышто мо нерген ойленна?

- Таче урокышто мо тыланда келшен?

- Мӧҥгысо паша -  21-ше (у.) 106 стр. почеламутым сылнын лудаш.

И

Регулятивные:

 - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

IX.Рефлексия

2

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- А ынде предложенийым чоҥена. Предложенийым умбакже шуйыза.

-Мый … вургемым … .

-Мый … улам.

- Урокышто пашам ыштымылан пеш кугу тау.

И

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

ФОУД- Формы организации учебной  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"

Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства  через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого  языка на основе одгого ...