Урок по теме: «Сад-пакчаште» 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: марийский язык 5 класс
Урок по теме: «Сад-пакчаште»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи урока:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.
- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- частично понимать речь учителя и одноклассников;
Оборудование: учебник «Марий йылме 5 класс, конверты с пазлами (6 шт.), рисунки яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов (для рефлексии), рисунки с овощами, «Словарь биологических терминов» мутер проектор.
Технологическая карта урока марийского языка « Сад-пакчаште»
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Поро кече, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿҥалына. Чылан шинчыт. Дежурныйым колыштына. | Настрой на урок | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникатив ные - формирование умения слушать и слышать. |
II.Актуализация знаний.
Рефлексия | 1 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Тендан кумылдам палынем. Тиде могай олма? (ужарге, нарынче, йошкарге) Олма дене ончыктыза. Сай – ужар олма,сайжак огыл – нарынче, кумылда уда – йошкар олма. Тиде олмапу школ садыште кушкеш. | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф Ф И | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском языке Вывешивает таблички «олмапу» «кушкеш». | Рефлексия Повторяют за учителем. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникатив ные - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
IV.Определение темы урока. Постановка цели (Проблема) | 3 | Подведение детей к формулированию темы и постановки цели урока Формирование навыков диалогической речи. | Мемнан деке унала вес школ гыч йоча-влак толыныт. Нуно мыланна полеклан турло пакчасаскам да емыжым суретлен толыныт. Туныктышо слайд почеш пакчасаскам да емыжым ончыкта (киярым, паренгым, кешырым, шоганым,ковыштам).Вес пакчасаскам пелен налаш тачек ушко каена? Чын, сад-пакчаш. Ончалына, мо кушкеш, кузе кушкеш, йоча-влак могай сомылым шуктат. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском формулирует задачи урока запись темы на доске. Вывешиваю табличку «Сад-пакчаште» | Формулируют тему и задачу урока Показывают картошку и яблоко. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникатив ные - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
V.Работа над темой. 2) Изучение новых слов. Физкультминутка | 5 1 | Изучение новых слов Умение использовать данные слова в своей речи. Сохранение здоровья | Тетрадь-мутерыш рушла пакчасаска ден емыжым-влакын лумыштым возат, «Словарь биологических терминов» мутер почеш кусарат. (слайд ) Физкультминутко. «Ачалан да авалан Сад-пакчаште полшена: Ончыч мландым кунчена, Сайын вара торлена. Тор йыраным ыштена, Турло ношмым шындена, Вудым тушко шавена, Шукым ружге курына. Пакчасаскам погена, Портйымаке оптена. Телым теммеш кочкына, Вийым меже погена.» . | Работа с новыми словами Наблюдение, логическое мышление Демонстрирует движения | Ф | Организует подводящий диалог. Повторяют за учителем | Наблюдают, сравнивают, сопоставляют. Участвуют в диалоге. | Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста; - наблюдение, сравнение, сопоставлении; установление причинно-следственных связей. – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникатив ные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации 1) Установление соответствия 2) Кӧ мом йӧрата? 3) Работа в группах. Пазлы. 4) Работа с учебником | 1 2 2 2 | Проверка понимания новой темы усвоения новых слов Формирование навыков диалогической речи. Запоминание слов Развитие умения правильно применять новые слова Построение речевого высказывания с использованием опоры. Воспитание трудолюбия. | Доскаште ончыктымо сурет-влаклан келшыше мутым кычалыт. Пакчасаска сайын шочшо манын, пашам тыршен ыштыман. 6 тушкалан пайлалтын, конвертыште улшо пакчасаскам, емыжым погат, ойлат, мо да могай. 6-шо (п.) 8 стр. Туштым туштат, рушлаш кусарат. 1-ше (у.,п.) Текстым посна предложений дене лудыт. Пакасаска сомылым ончктышо мут-влакым возат, рушлаш кусарат. | Работа у доски. Установление соответствия. Вопросно-ответное упражнение на слух Дети работают в группах. Обе группа получает пазлы с изображением овощей. | И Г П | Организует упражнение. Организует диалог с обучающими ся, в ходе которого конкретизи рует знания слов на марийском языке Организует работу в группах. Организует работ в парах | Устанавливают соответствие Участвуют в диалоге Работают в группе, закрепляют слова Работают в парах | Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. Познавательные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. – осознанное построение речевого высказывания. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: –осуществление саморегуляции и самоконтроля; – оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
VII.Контроль усвоения 1) Игра «Сад-пакчаште»
| 4 | Построение предложений. | Модыш дене модмаш. Марий сем почеш сурет да мут-влакым пуэдат, чарнымеке, колан мо да могай логалын, ойлат.
| Игра | Ф | Организует игру | Играют, вспоминают лова. | Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные самооценка своих действий; Регулятивные –осуществление саморегуляции и самоконтроля; – оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: - наблюдение, сравнение, сопоставление; – осознанное построение речевого высказывания. |
VIII.Подведение итогов | 3 | Таче мо нерген ойлышна? (Сад-пакча нерген). Пашам сайын ыштышна, чапле лектышым нална.(Доскаште иктын-иктын лектын, сурет-влакым сакалат). | Ф | Регулятивные: - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль | ||||
Домашняя работа | 1 | «Сад-пакчаште» луман кроссвордым чонат. | Ф | |||||
IX.Рефлексия | 2 | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Кумылдам палашлан, олмапуш олмам сакалена. Мылам тендан пашада келшен, ужар олмам сакалтем. А те кузе шонеда? (Радам дене олапуш олмам сакалат). | И | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. | |||
Оценивание | 1 | Пашам ыштымылан тыгай отметке шындалтеш. |
ФОУД- Формы организации учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс
Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2
План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: Российск...
Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"
Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого языка на основе одгого ...