занятие кружка
план-конспект занятия (11 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия татарского языка по теме «Моя семья»

Учитель: Шакирова  Земфира Гаптелхаевна.   МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Общая часть

Тема занятия: «Моя семья»
Тип урока: по основной дидактической цели – урок повторение .                                                                                                                            Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.                                                                                    

Задачи:

1. Предметные:

- ознакомить учащихся с лексикой по данной теме.

- научить детей использовать числа.

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Планируемый результат: Развитие связной речи на татарском языке, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.                                                                                                                                                                                                                    Используемые средства обучения: мультимедийная презентация, интерактивная доска, карточки,  смайлики, тюбетейки.                               Педагогические технологии: Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов, метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве                                

I этап: Организационный этап

Цель - включиться в  общение, приобрести речевые навыки
         Учитель приветствует учащихся: Исәнмесез, укучылар, дуслар.

Для того чтобы определить тему занятия  я предлагаю Вам «Пальчиковую гимнастику»

 Дөрес, бүген без сезнең белән гаилә турында сойләрбез? ( О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Какую цель мы сегодня поставим на уроке?). На прошлом занятии мы познакомились с вашими родителями.

             Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда начнём. Приготовились? Начали.

 Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Земфира Григорьевна. Сегодня в нашей студии  участники татарского кружка, которые  пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе. Уважаемые зрители сегодня вам предстоит стать экспертами нашей передачи.

Обучающиеся приветствуют гостей на татарском, русском  языках.

Подготовка к восприятию материала.

Обучающиеся должны догадаться, о чем мы   будем говорить  на занятии.

Повторить и обобщить пройдённый материал

Личностные:

-создание доброжелательной
атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха;
- мотивация к учебной деятельности,

Регулятивные:

- самостоятельное формулирование темы и цели урока,
планирование, прогнозирование;

Познавательные:

-осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза;

Коммуникативные:

- слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей

II этап- Актуализация знаний

Цель - развивать произносительные навыки. Итак, вопрос для участников первого стола: Кто вы и с кем вы живете.Син  кем?Гаиленде кем бар -Мин кыз, малай .                                                                   Минәм исемәм- Таня.  (Балалар үзләре турында сөйлиләр). Семья - это самые близкие люди.  Которые живут  в одном  доме и  помогают друг  другу, Семья – самое дорогое, что есть у человека.

1)Вопросы от телезрителей» Есть у нас ещё вопросы от телезрителей (смотрим на экран) Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, я предлагаю послушать  песню Айгуль Лаврентьева  про самого главного человека  в семье маму. (аплодисменты) Программу «Моя семья» продолжит Айнур Барханов -Шәукат Гәлиев.    (аплодисменты)                                                                         Стихотворение про бабушку расскажет нам Валя Назиулина (Шәукат Гәлиев .Әбиде кунакта) . Бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните. Семьи бывают не только у людей, но и у животных и их надо беречь. Сейчас  вас с братьями нашими меньшими познакомит  Карина Хамаганова представит джиалог мотылька и ребенка. « Бала белән Күбәләк». (аплодисменты). Лена Халмакшинова расскажет об очень заботливой ласточке. Уважаемые участники передачи назовите самого нашего верного друга.  Рамиля Шакирова расскажет нам про него. («Ялкау маэмай»  Автор Габтулла Тукай) (аплодисменты). Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно вас послушать.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно татарские звуки и слова.

Слушают, вычленяют вопросы из диалога. Стараются догадаться о значении последнего вопроса.                        Обучающиеся отвечают на вопросы. Дети приводят примеры из жизни своей семьи. Называют  по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи.

 

Проверка   домашнего задания

 Ответы детей.

Самостоятельная работа

Обучающиеся выполняют работу с карточками

Выполняют упражнения.

Дети  записываю  на доске в нарисованную ромашку членов семьи на татарском языке.

Коммуникативная:

- осуществляют
совместную деятельность в парахти в группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач.

Регулятивные:

- контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Познавательная:

- владеет логическими операциями.

Регулятивные:

- принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск способов их достижения, оценивает деятельность товарищей.

Коммуникативные:

- слушает, излагает и аргументирует свою точку зрения.

Регулятивные:

-  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

 III этап-    Обобщение и систематизация знаний, контроль и самоконтроль знаний

  Вы смотрите программу «Моя семья» и мы продолжаем.

2)«Ромашка»  Знаете, что ромашка издавна считалась  у нас в России символ семьи, любви и верности.

 Нарисуем на доске ромашку и запишем членов семьи.

 3) «Чудесный мешочек» К нам в студию прислали гостинцы. Сейчас предлагаю заглянуть в чудесный  мешочек и познакомиться с новыми словами .

  Бу нәрсә? Нинди?  Балалар: Бу афильсун, бу алма и т.д.  Булдырдыгыз, молодцы.                                                    

            Я думаю, что вы немного устали и пришла пора отдохнуть.

 Физкультминутка                                                                      4) «Составь предложение»

«На своих столах вы видите  конверты. Возьмите карточки, разложите на столе  и составьте предложение из данных слов. (Дети достают из конвертов части слов, соединяют в предложения). Посмотрите внимательно на слайд проведите самопроверку и поднимем смайлики: при  правильном ответе - зелёный, при неправильном - красный.

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Посмотрите на слайд и назовите тех, кто живёт в этом доме.   Я думаю,  что главный клад в семье – это трудолюбие, честность, любовь,  взаимопонимание, хорошие дети.  

                                                               

             А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас много друзей, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, учат, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Школа).

Татарский узор.

Дома на новый год  я предлагаю смастерить открытки с  национальным узором и подарить родным .                                                                                   

Обучающиеся устанавливают правильный порядок предложения. Ребята по слайду

определяют правильность выполнения задания.

Дети поднимают символы самооценки

Определяют название продукта

Личностные:

-формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  -формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.              

   Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного;

- осуществлять актуализацию полученных знаний                                  

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

IV этап-Рефлексия

Цель: общение и повторение материала.

 Наша передача подходит к концу. Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье на нашем языке. Я думаю, мы ещё продолжим эту тему.  Любите и берегите свою семью и тогда будете счастливы. А сейчас посмотрим  рейтинг передачи.

Разговор за кулисами.Какое задание было самым интересным? А какое задание показалось вам самым сложным? Спасибо. Рәхмәт. Сау булыгыз.

Учащиеся обобщают материал урока, проводят

рефлексию.

Дети поднимают символы самооценки (солнышко, тучку или солнышко с тучкой вместе).

Личностные: критическая оценка своих знаний;
Познавательные:

-установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё, приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Коммуникативные:

- умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга.
Регулятивные: -оценивают свои достижения

Приложение №1 Пальчиковая гимнастика “Гаилә”.

Бу бармак бабай, Бу бармак әби, Бу бармак әти, Бу бармак әни, Бу бармак мин

Приложение №2.  Ромашка Әни, әти, әби, бабай, кыз, малай, апа, бабай,

Приложение №3  Чөгендер    Кишер

Кәбестә         Суган

Сарымсак     Кабак

Помидор      Баклажан

Кукуруз        Кыяр

Борыч           Бәрәнге

Приложение №4. Физиминутка «Без бастык» -«Мин басам, мин кул кутерем, мин тешерем, мин утырам, мин басам, мин кул щабам» Приложение №5. Задание из конверта 

1.Минем гаиләмдә  улым һәм кызым бар.           2. Без йортта биш бала һәм әни, әти яшибез.

3.Безнең өйдә әни, әти, әби, бабай һәм мин бар.         4.Минем гаиләдә абый, апа,кыз, малай яши.

5.Безнен гаилә зур, без йортта ун кеше яшибәз.      6.Безнән  йортта әни, әти, апа, абый һем бала  бар.

Приложение №6Опорные слова. Исәнмесез- здравстуйте, Сау булыгыз- до свидания, Рәхмәт- спасибо  Танышу-знакомство. Гаилә-семья, Минем фамилиям- Шакиров—Моя фамилия Шакиров.  Якшы- хорошо, Әйе-Да, Юк- нет Дөрес-првильно, Дөрес тугел- не правильно Кем -кто, Нәрсә-что, Ничә- сколько

Счет: 1-бер. 2- ике, 3-өч,4-дүрт, 5-биш, 6-алты,7-җиде, 8 –сигез.

Әни-мама, әти-папа, әби-бабушка, бабай-дедушка, кыз-девочка, малай-мальчик, бала-ребенок, онык-внук, абый-дядя, апа-тетя.

Вводный анализ занятия в разновозрастной группе 2-11 классы

В группе 11 учащихся (мальчиков 4, девочек 7).

Обучение проводится 1 раз в неделю  четвёртый год.

Второе занятие по теме «Моя семья», которое ориентировано на развитие навыков и умений речевой деятельности на татарском языке.

Самоанализ занятия в разновозрастной группе 2-11 классы

    Тема занятия: «Моя семья»
Цель:  закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит

Низкий уровень: 2

Обучающие задачи:Обогащение словарного запаса.

Развивающие:Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Тип проведённого занятия – занятие по применению знаний обучающихся по теме «Моя семья».. В образовательной деятельности присутствовало __ детей.

Степень обучаемости детей: Высокий уровень обучаемости:   4 человека

Средний уровень обучаемости:  6 человек

               

При проектировании и проведении урока, при отборе учебного материала учитывала уровень обученности и реальные учебные возможности детей.

В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:      1. Предметные: Ознакомление с лексикой по данной теме.

2. Метапредметные:

-Познавательные УУД: осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной форме;

- Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения.                                                                                                 -Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, вступать в учебный диалог на татарском языке, слушать и понимать партнера;

-Личностные результаты: формировать познавательный интерес к новому материалу и создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к  языку.                                                                                  

Планируемый результат: Развитие связной речи на татарском языке, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

          В течение некоторого времени велась предварительная работа с детьми: беседы о семье в повседневной жизни.   Занятие проводила на двух языках.  Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы: Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

-Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

-Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

-Игровые – игровая мотивация, загадки;

-Метод похвалы.

Целесообразно и уместно  были использованы ресурсы: карточки с заданиями, мультимедийная презентация материалаа  соответствии с темой и этапом обучения. Обучение строила как  увлекательную беседу в студии телевидения, что  создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всей образовательной деятельности.  

                 Ход занятия состоял из следующих этапов: организационный момент,  актуализация знаний,  обобщение и систематизация знаний, контроль и самоконтроль знаний, рефлексия.

               

              В начале занятия обучающиеся  сами определили тему, что отвечает требованиям ФГОС.  Занятие актуально в современных условиях, воспитывает стремление давать радость себе и близким людям. Побуждает задуматься не только о том, что семья может дать ребёнку, но и о том, что сам ребенок может дать семье: хорошо учиться, быть честным, трудолюбивым.. Во время такого  занятия  дети учатся   строить фундамент семейного благополучия, ищут   тропинку к пониманию в семье. Работа в  парах по составлению предложения  помогает понять основные ценности семьи. Составление схемы «Моя семья» помогло  создать основную систему ценностей семьи.  На основе  вышесказанного вывели мораль, что главный клад в семье – это трудолюбие, честность, любовь,  взаимопонимание, хорошие дети.                   Занятие было  направлено на формирование языковой компетенции (развитие фонетических и лексических навыков), компенсаторной (интерес к предмету, толерантность), учебно-познавательной и речевой компетенции (развитие навыков чтения и произношения).

             На занятии в соответствии с ФГОС  предполагалось достижение предметных, метапредметных результатов и личностных результатов (осознание родного языка, как важного средства общения между людьми).

  

           Анализируя деятельность детей, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были  заинтересованы, внимательны, организованы. Ещё я побуждала  к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.

            Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу, решение задач занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Применение методов активизации мышления на уроках ОБЖ и занятиях кружка

Статья о  методах активизации мышления на уроках ОБЖ и занятиях кружка Зарница...

Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики

На данном занятие  кружка рассмотриваются  задачи шутки,пословицы,загадки,ребусы в которых встречаются числа. Для расширения кругозора учащихся проводится игра: "Что? Где? Когда?"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...