Классный час :"День единства народов.Дагестан- уникальный край Российской Федерации"
классный час (7 класс)
Цель:
- формировать чувство гражданственности и патриотизма;
- формировать ответственность за судьбу Родины;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
- формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.1 КБ |
Предварительный просмотр:
10.11.2022г.
Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
Работа : Айгуновой У.Т.
Классный час в 7 «г» классе.
Тема: «День народного единства. Дагестан – уникальный край Российской Федерации»
Цель:
- формировать чувство гражданственности и патриотизма;
- формировать ответственность за судьбу Родины;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
- формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Ход классного часа
- Орг. Момент (слайд № 2. Карта Российской Федерации, отрывок стихотворения К. Симонова)
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
(К.Симонов)
Видеоролик: https://razgovor.edsoo.ru/video/676/
II. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвящённое празднику – Дню народного единства, который отмечают 4 ноября все граждане Российской Федерации. И мы начинаем с Гимна Российской Федерации.
Презинтация: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-presentation.pdf
(слайд № 2. Слова Гимна, Флаг и Герб Российской Федерации).
Звучит гимн России: первый куплет и припев.
(слайд № 3. «Карта Административно-территориального деления России» )
- Наша государство – Российская Федерация – это крупнейшая страна в мире. Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».
Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 190 национальностей, народностей и этнических групп.
До недавнего времени административно-территориальное устройство страны насчитывает 85 субъектов: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения. Но президент В.В. Путин 30 сентября 2022 года подписал вместе с руководством ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о вхождении их в РФ в качестве новых регионов.
В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн. человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров.
Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.
(слайд № 4. «Притча «Отец и сыновья»)
- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться, да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»
- Зачем же объединились народы в одно большое государство? (Ответы детей).
- 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства.
Я немного расскажу вам об истории возникновения этого праздника.
(слайды № 5. «Семибоярщина»)
- Когда умер последний царь из рода Рюриковичей Федор сын Ивана Грозного,не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.
(слайды № 6. «Смутное время»)
Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай, пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.
(слайд № 7. «Бесчинства захватчиков в России»)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
(Наталья Майданик)
- Пришли поляки, шведы, литовцы и стали бесчинствовать в наших землях и творить всякое беззаконие над людьми. Несколько лет изнемогал от их жестокости народ российский.
(слайд № 8. «Минин призывает к ополчению»)
- Но жил в Новгороде великий патриот и гражданин купеческого звания по имени Кузьма Минин. Призвал он бедных людей создать ополчение народное и пойти на Москву, чтобы выбить оттуда захватчиков, а богатых людей призвал собрать деньги на это великое дело. И многое множество людей откликнулось на его призыв. Сказал так же Кузьма Минин, что есть в Москве полководец разумный по имени Дмитрий Пожарский и сможет он возглавить войско народное для борьбы с иноземцами.
(слайд № 9. «Пожарский возглавляет народное ополчение»)
- И двинулось ополчение народное на Москву из Новгорода. И в битвах жестоких одержал русский народ победу и изгнал иноземных захватчиков с земли российской.
(слайд № 10. «Сражения народного ополчения 1612 года»)
Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ.
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
(Олеся Емельянова)
(слайд № 11. «Подвиг Иван Сусанина»)
- Многие люди в те дни далёкие дни совершали подвиги во имя освобождения родины. Слава одного героя дошла до наших дней. Жил крестьянин по имени Иван Сусанин. Однажды в его деревню пришли поляки и заставили его показать дорогу через лес, чтобы отступить и скрыться от народного ополчения. Крестьянин претворился, что согласен им помочь. Он завёл польское войско в леса с топкими болотами. Поляки догадались, что хитрый Сусанин их погубил. Они жестоко расправились с ним, но и сами не смогли выбраться: замёрзли или утонули в болотах.
Вот так, забыв все ссоры и обиды, объединившись, весь русский народ в едином порыве, отстоял родину и избавил её от разорения и унижения.
(слайд № 12. «Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади»)
- Памятник Минину и Пожарскому вот уже несколько столетий украшает Красную площадь и посвящен изгнанию из России польских интервентов. С 1990 года включен в список объектов всемирного наследия. В силу расположения является одним из обязательных пунктов экскурсионных маршрутов.
Идея установить памятник героям-ополченцам возникла в 1802 году, но Александр I ее не поддержал, так как не изыскал финансовой возможности. В 1808 году нижегородцы самостоятельно собрали деньги на памятник Минину и Пожарскому и вновь подняли вопрос о его отливке и установке. На этот раз Александр I дал свое согласие и разрешил начать конкурс эскизов. Однако отливку опять пришлось отложить из-за недостаточности финансовых средств. И только в 1811 году, когда набралась внушительная сумма в 136 000 рублей, Комитет министров дал «добро» на возведение памятника.
Работы над памятником Минину и Пожарскому начались в конце 1811 года и были закончены лишь в 1818 году. На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».
Ребята, а теперь поиграем в онлайн-викторину посвященную Дню народного единства и проверим, кто больше запомнил фактов из истории возникновения праздника. (https://onlinetestpad.com/ru/test/557990-viktorina-den-narodnogo-edinstva).
А теперь вспомним мудрые пословицы о Родине, о России, о патриотизме.
(Ответы ребят)
(Родина — мать, умей за нее постоять.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родину головой оберегают.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Любовь к родине сильнее смерти.
Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.
Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.
На чужой стороне родина милей вдвойне.)
(слайд № 13. «Флаг и герб Дагестана»)
Поговорим оДагестане.
Гимн Дагестана: https://yandex.ru/video/preview/316532254330546473
Дагестан – республика с древнейшей историей и богатейшей самобытной культурой. Не пером написана история горских народов - она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками. Дагестан самая многонациональная республика не только в России, но и в мире.
День единства народов Дагестана — праздник достаточно новый. Впервые он отмечался в Республике 15 сентября 2011 года, и сегодня он является официальным выходным днём. События, к которым приурочен этот праздник, произошли в 1741 году.
День единства народов Дагестана: https://www.youtube.com/watch?v=x0OHIA-Je7c
Сама республика Дагестан была образована в 1921 году. Она является самым южным субъектом Российской Федерации и граничит с Азербайджаном, Грузией, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и с Республикой Калмыкия.
Нравственным стержнем дагестанцев выступают совесть, достоинство, мужество и честь. Лишится их для дагестанца означало потерять больше, чем жизнь.
Богатство потеряешь - не беда
Все снова восстановишь
Честь потеряешь - это навсегда
Честь снова не найдешь.
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=Ry4pTdJ1X5g
История совместного проживания людей разных национальностей, языков, культур и религий на Дагестанской земле не знает случаев межнациональных и межрелигиозных конфликтов, характеризуется доверием, взаимопомощью, веротерпимостью и сплоченностью.
(слайд № 16. Великая Отечественная война)
Эта сплоченность многонационального народа Дагестана особенно ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны – многие воевали на фронте, другие обеспечивали фронт оружием, хлебом, одеждой.
В современной истории тоже есть подвиги в ходе Спецопреции на Украине в котором раскрыты истинные ценности - любовь к Родине, единение. А вот слова Владимира Владимировича Путина про отважного дагестанца, Героя России Нурмагомеда Гаджимагомедова, геройски погибшего в спецоперации на Украине: «Когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, мне хочется сказать: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин». Путин В.В.»
Мы едины и в этом наша сила!
- Заключение.
Чтение стихотворения учащимися
- В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах! - Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей, - Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Наш многонациональный Дагестан - «Жемчужина Кавказа». Что бы так было всегда каждый из нас должен способствовать возрождению и сохранению национальной культуры. Только так мы сможем сохранить нашу прекрасную и уникальную землю, которое населяет такое великое множество разных национальностей.
Нас объединяет этот праздник. Он дарит нам счастье взаимопонимания и добрососедства, дружеской поддержки и любви к Родине.
Поздравляю всех с Днем народного единства России. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 11 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-105472-1362338323.jpg)
Презентация к классному часу "День единства"
классный час "День единства", посвящен празднованию Дня Народного Единства 4 нобря...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/21/picture-280874-1718961120.jpg)
Классный час в 5 классе 20 лет Конституции Российской Федерации.
Разработка классного часа предназначена для учащихся 5 класса. Урок содержит информацию о государственной символике, расширяет представление о Конституции РФ. Весь ход урока направлен на самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-345530-1390579549.jpg)
Классный час на тему: "День конституции Российской Федерации"
Классный час на тему: "День конституции Российской Федерации" посвящен юбилею конституции РФ. Рассматривается история конституций России, содержится викторина по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-518132-1449426864.jpg)
Классный час в 5 классе "День конституции Российской Федерации"
Разработка классного часа с использованием мультимедийной доски....
Классный час на тему "День Конституции Российской Федерации"
Предложенный классный час на тему "День Конституции Российской Федерации" предназначен для учащихся начальных классов школы VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-964256-1509724314.jpg)
Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»
Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-939924-1503220645.jpg)
Классный час «День Республики Башкортостан. Мой родимый край»
Этот классный час предназначен для учащихся 7 класса.Цели:1) Углубить знания обучающихся об истории и культуре родного края - Республики Башкортостан;2) Развивать творческие способности, любознательно...