Классный час :"День единства народов.Дагестан- уникальный край Российской Федерации"
классный час (7 класс)

Айгунова Умлайла Татавовна

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
  • формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_k_razdelu_2.2_strana_patriotizm_.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

        10.11.2022г.

        Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»

        Работа : Айгуновой У.Т.

           Классный час в 7 «г» классе.

Тема: «День народного единства. Дагестан – уникальный край Российской Федерации»

Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • формировать ответственность за судьбу Родины;
  • развивать умение делать выводы, обобщать;
  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;
  • формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Ход классного часа

  1. Орг. Момент (слайд № 2. Карта Российской Федерации, отрывок стихотворения К. Симонова)

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

                             (К.Симонов)

Видеоролик: https://razgovor.edsoo.ru/video/676/

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвящённое празднику – Дню народного единства, который отмечают 4 ноября все граждане Российской Федерации. И мы начинаем с Гимна Российской Федерации.

Презинтация:  https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/unityday-57-presentation.pdf

(слайд № 2. Слова Гимна, Флаг и Герб Российской Федерации).

 Звучит гимн России: первый куплет и припев.

(слайд № 3. «Карта Административно-территориального деления России» )

- Наша государство – Российская Федерация – это крупнейшая страна в мире. Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».

Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 190 национальностей, народностей и этнических групп.

До недавнего времени административно-территориальное устройство страны насчитывает 85 субъектов: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения.  Но президент В.В. Путин 30 сентября 2022 года подписал вместе с руководством ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о вхождении их в РФ в качестве новых регионов.

В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн. человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров.

Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.

(слайд № 4. «Притча «Отец и сыновья»)

- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться, да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»

- Зачем же объединились народы в одно большое государство? (Ответы детей).

- 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства.

Я немного расскажу вам об истории возникновения этого праздника.

(слайды № 5. «Семибоярщина»)

- Когда умер последний царь из рода Рюриковичей Федор сын Ивана Грозного,не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.

(слайды № 6. «Смутное время»)

Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай, пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.

(слайд № 7. «Бесчинства захватчиков в России»)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

                  (Наталья Майданик)

 

        - Пришли поляки, шведы, литовцы и стали бесчинствовать в наших землях и творить всякое беззаконие над людьми. Несколько лет изнемогал от их жестокости народ российский.

(слайд № 8. «Минин призывает к ополчению»)

 - Но жил в Новгороде великий патриот и гражданин купеческого звания по имени Кузьма Минин. Призвал он бедных людей создать ополчение народное и пойти на Москву, чтобы выбить оттуда захватчиков, а богатых людей призвал собрать деньги на это великое дело. И многое множество людей откликнулось на его призыв. Сказал так же Кузьма Минин, что есть в Москве полководец разумный по имени Дмитрий Пожарский и сможет он возглавить войско народное для борьбы с иноземцами.

(слайд № 9.  «Пожарский возглавляет народное ополчение»)

- И двинулось ополчение народное на Москву из Новгорода. И в битвах жестоких одержал русский народ победу и изгнал иноземных захватчиков с земли российской.

(слайд № 10. «Сражения народного ополчения 1612 года»)

Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.

                                 (Олеся Емельянова)

 (слайд № 11. «Подвиг Иван Сусанина»)

- Многие люди в те дни далёкие дни совершали подвиги во имя освобождения родины. Слава одного героя дошла до наших дней. Жил крестьянин по имени Иван Сусанин. Однажды в его деревню пришли поляки и заставили его показать дорогу через лес, чтобы отступить и скрыться от народного ополчения. Крестьянин претворился, что согласен им помочь. Он завёл польское войско в леса с топкими болотами. Поляки догадались, что хитрый Сусанин их погубил. Они жестоко расправились с ним, но и сами не смогли выбраться: замёрзли или утонули в болотах.

 Вот так, забыв все ссоры и обиды, объединившись, весь русский народ в едином порыве, отстоял родину и избавил её от разорения и унижения.

(слайд № 12. «Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади»)

- Памятник Минину и Пожарскому вот уже несколько столетий украшает Красную площадь и посвящен изгнанию из России польских интервентов. С 1990 года включен в список объектов всемирного наследия. В силу расположения является одним из обязательных пунктов экскурсионных маршрутов.

Идея установить памятник героям-ополченцам возникла в 1802 году, но Александр I ее не поддержал, так как не изыскал финансовой возможности. В 1808 году нижегородцы самостоятельно собрали деньги на памятник Минину и Пожарскому и вновь подняли вопрос о его отливке и установке. На этот раз Александр I дал свое согласие и разрешил начать конкурс эскизов. Однако отливку опять пришлось отложить из-за недостаточности финансовых средств. И только в 1811 году, когда набралась внушительная сумма в 136 000 рублей, Комитет министров дал «добро» на возведение памятника.

Работы над памятником Минину и Пожарскому начались в конце 1811 года и были закончены лишь в 1818 году. На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».

Ребята, а теперь поиграем в онлайн-викторину посвященную Дню народного единства и проверим, кто больше запомнил фактов из истории возникновения праздника. (https://onlinetestpad.com/ru/test/557990-viktorina-den-narodnogo-edinstva).

А теперь вспомним мудрые пословицы о Родине, о России, о патриотизме.

(Ответы ребят)

(Родина — мать, умей за нее постоять.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родину головой оберегают.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Любовь к родине сильнее смерти.

Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.

Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.

На чужой стороне родина милей вдвойне.)

(слайд № 13. «Флаг и герб Дагестана»)

        Поговорим оДагестане.

Гимн Дагестана: https://yandex.ru/video/preview/316532254330546473

Дагестан – республика с древнейшей историей и богатейшей самобытной культурой. Не пером написана история горских народов - она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками. Дагестан самая многонациональная республика не только в России, но и в мире.

День единства народов Дагестана — праздник достаточно новый. Впервые он отмечался в Республике 15 сентября 2011 года, и сегодня он является официальным выходным днём. События, к которым приурочен этот праздник, произошли в 1741 году.

 День единства народов Дагестана: https://www.youtube.com/watch?v=x0OHIA-Je7c

Сама республика Дагестан была образована в 1921 году. Она является самым южным субъектом Российской Федерации и граничит с Азербайджаном, Грузией, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и с Республикой Калмыкия.

Нравственным стержнем дагестанцев выступают совесть, достоинство, мужество и честь. Лишится их для дагестанца означало потерять больше, чем жизнь.

Богатство потеряешь - не беда

Все снова восстановишь

Честь потеряешь - это навсегда

Честь снова не найдешь.

Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=Ry4pTdJ1X5g

История совместного проживания людей разных национальностей, языков, культур и религий на Дагестанской земле не знает случаев межнациональных и межрелигиозных конфликтов, характеризуется доверием, взаимопомощью, веротерпимостью и сплоченностью.

(слайд № 16. Великая Отечественная война)

Эта сплоченность многонационального народа Дагестана особенно ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны – многие воевали на фронте, другие обеспечивали фронт оружием, хлебом, одеждой.

В современной истории тоже есть подвиги в ходе Спецопреции на Украине в котором раскрыты истинные ценности - любовь к Родине, единение. А вот слова Владимира Владимировича Путина про отважного дагестанца, Героя России Нурмагомеда Гаджимагомедова, геройски погибшего в спецоперации на Украине: «Когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, мне хочется сказать: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин». Путин В.В.»

Мы едины и в этом наша сила!

  1. Заключение. 

Чтение стихотворения учащимися

  1. В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России
    В дальних селах, городах!
  2. Вместе жить, работать, строить,
    Сеять хлеб, растить детей,
    Созидать, любить и спорить,
    Охранять покой людей,
  3. Предков чтить, дела их помнить,
    Войн, конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать!

Наш многонациональный Дагестан - «Жемчужина Кавказа». Что бы так было всегда каждый из нас должен способствовать возрождению и сохранению национальной культуры. Только так мы сможем сохранить нашу прекрасную и уникальную землю, которое населяет такое великое множество разных национальностей.

Нас объединяет этот праздник. Он дарит нам счастье взаимопонимания и добрососедства, дружеской поддержки и любви к Родине.

 Поздравляю всех с Днем народного единства России. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

11

Интерпретация результатов:

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "День единства"

классный час "День единства", посвящен празднованию Дня Народного Единства 4 нобря...

Классный час в 5 классе 20 лет Конституции Российской Федерации.

Разработка классного часа предназначена для учащихся 5 класса. Урок содержит информацию о государственной символике, расширяет представление о Конституции РФ. Весь ход урока направлен на самостоятельн...

Классный час на тему: "День конституции Российской Федерации"

Классный час на тему: "День конституции Российской Федерации" посвящен юбилею конституции РФ. Рассматривается история конституций России, содержится викторина по данной теме....

Классный час в 5 классе "День конституции Российской Федерации"

Разработка классного часа с использованием мультимедийной доски....

Классный час на тему "День Конституции Российской Федерации"

Предложенный классный час на тему "День Конституции Российской Федерации" предназначен для учащихся начальных классов школы VIII вида....

Классный час «12 декабря - день Конституции Российской Федерации»

Цели:1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственн...

Классный час «День Республики Башкортостан. Мой родимый край»

Этот классный час предназначен для учащихся 7 класса.Цели:1) Углубить знания обучающихся об истории и культуре родного края - Республики Башкортостан;2) Развивать творческие способности, любознательно...