Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_narodnogo_edinstva.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства
"Сила России в единстве народа"
Автор: Беспрозванная Т.В.
учитель истории
МКОУ Борской СОШ
Цели:
- углубление и расширение знаний по истории России периода Смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов;
- формирование представления об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа;
- воспитание патриотизма, идентичности, уважения к героическим и трагическим страницам истории.
Задачи:
- формирование у учащихся представление о новом государственном празднике, показать, основываясь на факты, значение действий народного Ополчения под руководством К.Минина и Д.Пожарского в деле освобождения Родины от польских интервентов;
- развитие у учащихся чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.
Предварительная подготовка:
- заранее учащиеся получают задания для презентации, раздаются стихотворения и доклады для заучивания наизусть;
Оформление:
- исторические портреты Минина К., Пожарского Д., Сусанина И.;
- презентация в MS PowerPoint и установлено мультимедийное оборудование для показа данного материала.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя:
Уважаемые учащиеся школы, коллеги и гости! Мы собрались сегодня, чтобы вместе отметить славную историческую веху в истории нашей страны – освобождение от иноземных захватчиков в Смутные времена начала 17-го века.
Ко Дню народного единства в Воронежской области приурочена серия мероприятий, посвященных национальной тематике. Мы присоединились к многонациональному и многоконфессиональному народу области.
Сегодня мы повторим исторические события того времени: изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова. Вы посмотрите презентацию эпизодов из жизни российского общества в те далекие трагические годы, интересные рассказы учителей и учащихся о людях, спасших страну от порабощения польско-шведскими интервентами.
В завершение вам будет предложена викторина. Просим всех присутствующих в зале активно участвовать.
Итак, мы начинаем.
1-й ученик:
4 столетия назад в начале ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и "продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе".
В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии. Не могли разделить властные полномочия между собой бояре. А Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.
Биографии лидеров ополчений (сообщения учащихся).
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.
Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-, много раз прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, все религии,деревни, села и города.
4 ноября 1612 г., в день праздника иконы Казанской Божьей Матери интервенты были изгнаны из Москвы, что и ознаменовало собой конец Смутного времени. Пожарский в тот день принес обет построить в Китай-городе Казанский собор.
Царь Алексей Михайлович Романов своим указом объявил этот праздник государственным, и праздновался он вплоть до 1917 года, когда он был большевиками отменен.
С 2005 года по решению Государственной Думы новой, современной России этот праздник вновь стал государственным и был назван Днем народного единства.
Посмотрим самые трагичные страницы из периода Смуты.
Лжедмитрий I в Москве, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толпы, въехал в Москву.
Свадьба Лжедмитрия I и М. Мнишек, Исполняя своё обещание вступить в брак с Мариной Мнишек, Дмитрий отправил в Польшу дьяка Афанасия Власьева, он-то и совершил заочно обряд обручения, на котором представлял царственного жениха;
Сдача Смоленска, больше года боярин Шеин выдерживал осаду Сигизмунда, который со своей литовско-польской ратью тесным кольцом обложил древний Смоленск. Видя, что помощи ждать неоткуда, что не сегодня-завтра Русь признает короля Сигизмунда и сына его, Владислава, своими господами, Шеин решил сберечь остатки рати, которая так стойко, с беззаветным мужеством боролась против врага.
Поляки разоряли православные храмы, сжигали русские деревни, носили на саблях и копьях головы русских воинов.
Речь К. Минина перед нижегородцами и формирование второго ополчения;
Путь Второго народного ополчения лежал не по кратчайшему пути на Москву, а в обход всех городов для пополнения рати и для того, чтобы прийти, откуда не ждали поляки. По дороге войско обучалось военному искусству, для этого была сделана остановка в Ярославле.
битва у стен Кремля с поляками;
и освобождение Москвы.
Преподаватель:
Но, говоря об освобождении Москвы от польских захватчиков, нельзя не рассказать о подвиге Ивана Сусанина. Давайте послушаем, а потом посмотрим сценку по теме.
5-й ученик:
Кто такой Иван Сусанин? Возможно, он был простым крестьянином из деревни Домнино, возможно, сельским старостой. Сыновей у него не было, а была только одна дочь Антонида. Приискал он парня в округе изо всех получше и принял к себе в дом заместо сына. Хоть и зять был, а не меньше сына его любил. По-нынешнему, по фамилии, парня Сабининым звали.
2-й ученик читает отрывок из К. Рылеева “Иван Сусанин”.
Известно мне: погибель ждет
того, кто первый восстает
на угнетателей народа, –
Судьба меня уж обрекла.
Но где, скажи, когда была
без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной, –
Я это чувствую, я знаю...
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю!
2-й ученик: Друг за другом идут в молчанье сарматы
все дале и дале седой их вожатый.
Уж солнце высоко сияет с небес -
Все глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред ними:
И сосны и ели, ветвями густыми
склонившись угрюмо до самой земли
дебристую стену из сучьев сплели.
Поляки прокляли и изрубили Сусанина саблями на куски, но выйти из леса уже не смогли.
Снег чистый чистейшая кровь обагрила:
Она для России спасла Михаила!
Ученики читают стихи
1-й учащийся
В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья –
День народа единенья!
2-й учащийся
Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили!
3-й учащийся
Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном
4-й учащийся
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
5-й учащийся
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
6-й учащийся
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – День патриотизма,
Славься, гордая Отчизна
Преподаватель:
Преподаватель:
Уважаемые ученики! Теперь вы знаете, что за событие произошло 4 ноября 1612 года в России, поделитесь впечатлениями с друзьями.
Сегодня через наше мероприятие мы прикоснулись к нашему героическому прошлому, перенеслись на четыре века назад. Мы гордимся нашими соотечественниками, которые принимали участие в освобождении Москвы от интервентов. Теперь мы очень хорошо понимаем, что сила России- в единстве народа. История не раз подтверждала это. Так было в годы монгольского ига, когда общими усилиями всех русских княжеств под руководством Дмитрия Донского Русь была освобождена. Так было и во время Отечественной войны 1812 года с армией Наполеона, когда "дубина народной волны поднялась и била французов до тех пор, пока не исчезло все нашествие".
Только единство многонационального и поликонфессионального народа Советского Союза спасло Родину от фашистской гадины. Честь и хвала нашим предкам! Так будем же достойными их! Только при единодушной поддержке народом современной России своего лидера - В.В. Путина Крым вернулся в страну. И сегодня, как никогда, важно крепить единство народов России перед угрозой мирового терроризма. С праздником вас!
Теперь вы знаете, с какими событиями связана дата 4 ноября? А сейчас проведем викторину по теме праздника.
Подведение итогов викторины (пока жюри подсчитывает баллы, все поют песню «Я поднимаю флаг моего государства»)
Преподаватель: Уважаемые зрители! Участники и организаторы праздника очень хотели бы знать, как вы оцениваете это мероприятие. Для этого вам надо ответить на вопросы анкеты, которую мы предлагаем вам. Проводится рефлексия по методу “Анкета”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сила России в единстве народов
О толерантности...
Презентация "Сила России – в единстве народов"
Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, а также улучшить психологический...
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1. Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...
Сила России в единстве народа!
Сила России в единстве народа!...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Народов дружная семья»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины....
Сила России в единстве народов
сценарий праздника, посвященного Дню народного единства...
Классный час на тему « Сила России – в единстве народов!»
Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей....