Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Календарно-тематическое плмнирование уроков родного русского языка в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._rodnoy_yazyk._9_klass.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Родной язык. 9 класс
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды | |
План | Факт | ||||
Язык и культура (20 часов) | |||||
1-2 | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. | 2 | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, организация совместной учебной деятельности | ||
3 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. | 1 | умение приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; | ||
4-5 | Ключевые слова русской культуры. | 2 | выявлять ключевые слова в текстах; | ||
6 | Контрольная работа «Язык и культура». | 1 | Выполнение контрольной работы | ||
7-8 | Работа над ошибками. Крылатые слова и выражения в русском языке. | 2 | Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. | ||
9-10 | Развитие русского языка как закономерный процесс. | 2 | понимать и комментировать причины языковых изменений, приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества; | ||
11-12 | Основные тенденции развития современного русского языка. | 2 | Уметь находить данные слова в текстах разных стилей, определять их лексическое значение, использовать в текстах собственного сочинения. Уметь работать с толковым словарем. | ||
13-14 | Новые иноязычные заимствования в современном русском языке. | 2 | Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях. | ||
15-16 | Словообразовательные неологизмы в современном русском языке. | 2 | Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях. | ||
17-18 | Переосмысление значений слов в современном русском языке. | 2 | Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. | ||
19 | Стилистическая переоценка слов в современном русском языке. | 1 | Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности. | ||
20 | Повторение пройденных тем. | 1 | Работа над ошибками. Повторение пройденных тем. | ||
Культура речи (26 часа) | |||||
21-22 | Активные процессы в области произношения и ударения. | 2 | Умение видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения. Понимание значения лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности. | ||
23 | Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. | 1 | регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении орфоэпических словарей. | ||
24 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | Понимание значения лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности Чтение отрывков произведений, нахождение средств выразительности. | ||
25-26 | Трудные случаи лексической сочетаемости. | 2 | Понимание богатства лексики и емкости слова в художественном произведении. Чтение отрывков произведений, нахождение средств выразительности. | ||
27 | Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 | умение анализировать и различать типичные речевые ошибки; | ||
28-29 | Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного и сложного предложений. | 2 | анализировать и различать типичные речевые ошибки; | ||
30 | Контрольная работа по теме «Культура речи». | 1 | Выполнение контрольной работы | ||
31 | Работа над ошибками. Правильное употребление предлогов. | 1 | соблюдать синтаксические нормы современного русского литературного языка: управление предлогов; | ||
32 | Согласование подлежащего и сказуемого. Нормы построения словосочетаний по типу согласования. | 1 | Создание собственного высказывания, отвечающего требованиям к тексту. | ||
33 | Типичные ошибки в построении сложных предложений. | 1 | распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; | ||
34 | Нормы употребления предложений с косвенной речью. Способы цитирования. | 1 | Умение понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении. | ||
35 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. | 1 | Умение различать героя, рассказчика и автора, видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя. | ||
36-37 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 2 | Умение увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки. | ||
38-39 | Речевой этикет в деловом общении. | 2 | Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
40-41 | Правила сетевого этикета. | 2 | Работа над исправлением ошибок. Применение различных языковых способов выражения мысли и чувства в собственных устных и письменных высказываниях. | ||
42-43 | Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. | 2 | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета | ||
44-45 | Проект «Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)». | 2 | Понимание значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения. | ||
46 | Повторение пройденных тем. | 1 | Работа над исправлением ошибок | ||
Речь. Речевая деятельность. Текст (22 часа) | |||||
47-48 | Русский язык в интернете. | 2 | Умение различать точку зрения рассказчика и точку зрения автора | ||
49 | Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 | владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях | ||
50-51 | Виды преобразования текстов. | 2 | Понимание сверхзначения слова в лирическом произведении. | ||
52 | Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 | Умение почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении. | ||
53-54 | Разговорная речь. Анекдот, шутка. | 2 | анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; | ||
55-56 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо. | 2 | Умение распознавать официально-деловой стиль, анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма; | ||
57 | Официально-деловой стиль. | 1 | Умение составлять тексты официально-делового стиля. | ||
58-59 | Научно-учебный стиль. Доклад, сообщение. | 2 | Умение почувствовать и передать в чтении ритм в лирическом произведении. | ||
60 | Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии. | 1 | Организация совместной учебной деятельности, анализ информации | ||
61-62 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | 2 | анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк); | ||
63 | Повторение. Функциональные стили языка. | 1 | Повторение функциональных стилей русского языка. | ||
64 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа | ||
65-66 | Работа над ошибками. Язык художественной литературы. Прецедентные тексты. | 2 | владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного художественного текста; | ||
67 | Повторение пройденного материала за учебный год. | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала за учебный год. | ||
68 | Обобщение по курсу. | 1 | Систематизация словесности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...