4 основных навыка в изучении иврита
статья

Пяток Борис Александрович

4 основных навыка в изучении иврита

 

СЛУХ: слушаем тексты с озвучкой, песни, видео, мотивационные ролики.

 

РЕЧЬ: чтение вслух, дикция, пение, проговаривание

 

ЗРЕНИЕ: усложнение текстов, разные жанры

 

МОТОРИКА: прописывание рукой структурирует знания

 

Какие из этих навыков требуют больше включённости, больше активности? А какие более пассивные?

Если вы просто слушаете что-то, то не нужно как-то особо напрягаться. Поток идет и вы в этом потоке, ваши уши слушают. То есть слушание — это относительно пассивные навык.

Говорение — более активный навык. Мысль нужно в голове сформулировать, как она будет на иврите, потом ее ртом проговорить. То есть нужно сделать много действий. в том числе и мышечных.

Чтение — текст уже есть, ничего придумывать не надо. Просто сканируем, просматриваем глазами. Это пассивных навык.

Письмо — я рукой двигаю, совершаю действие. То есть более активный навык.

Когда речь идет о занятиях, то что-то для вас будет легче. что-то сложнее.

Давайте наложим на эти 4 навыка изучения иврита личные особенности.

Бывает, что кому-то очень легко дается восприятие на слух, и кто с лету начинает говорить. Это аудиалы (20%). Обычно для них письменные задания.и тесты довольно сложны, а говорить и слышать гораздо легче.

С другой стороны есть ученики, у которых сильна визуальная часть, то есть им легче читать и писать. Это визуалы. В советских школах (и в их «наследницах») большое внимание уделялось как раз на визуальный канал.

Получается, что есть личные особенности изучающих язык, а также есть еще третья характеристика.

Какие из навыков требуют больше скорости мысли, больше скорости обработки информации?

Говорить — это быстрый навык. Он требует очень быстрой обработки информации.

Слышать — также быстрый навык. Нужно быстро распознать и ухватить мысль.

Писать и читать — это более медленные навыки.

Поэтому часто складывается такая картинка: у визуалов очень красивые тетрадки, очень аккуратно. Тесты может решать, все правильно. Но как только начинает говорить, то не хватает скорости, не может быстро сформулировать мысль. Часто самостоятельные занятия проходят в тишине, так как не хочется проговаривать вслух.

Получается навык письма — медленный, а навык говорения требует скорости, требует больших усилий.

Что делать, чтобы знания не остались только в тетради? 
Нужно выделять минимум 15 минут в уроке, чтобы проговаривать вслух, читать вслух, повторять за учителем или аудио. То есть сделать усилие, чтобы проговаривать новые слова, фразы, предложения.

Как понять, правильно ли вы читаете? Важно, чтобы в учебнике были аудио-файлы, озвучки к словам. 
В тетрадь нужно записывать то, что вы уже знаете как звучит. Если вы не знаете как звучит то или иное слово / фраза, найдите того, кто вам может подсказать, запишите на диктофон и заучите. И только после этого записывайте в тетрадь. Особенно важно на начальных этапах изучения иврита

Если у вас с говорением не очень хорошо, значит в этот «стакан» нужно больше наливать воды. То есть больше устной работы. больше чтения вслух. Постепенно навык будет включаться и вам будет проще говорить.

Это не зубрежка, а именно устный тренинг. Как в тренажерном зале.

Если у вас с аудирование сложности возникают, значит в этот «стакан» наливайте смело воды. И так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt3.25 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Системный подход развития умений и навыков в изучении истории"

Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным и личностно ок...

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Речитатив как способ закрепления грамматических навыков в изучении английского языка

В данной статье рассматривается роль грамматики в изучении иностранного языка и некоторые способы совершенствования грамматических навыков....

"Формирование исследовательских навыков при изучении физики в 7-9 классах"

Статья по физике Рассмотрена проблема включения исследовательской деятельности в урок,её организация,сочетание форм,методов и средств обучения....

Основные навыки начинающего скрипача

В статье рассмотрены основные постановочные моменты на начальном этапе обучения игры на скрипки. Дано определение правильной постановки рук и корпуса, последовательно разобраны методы и приемы работы ...

Методическая разработка "Геометрическая резьба- основные навыки"

Методическая разработка расчитана на обучение детей среднего школьного возраста 10-11 лет.   "Сколышки" наиболее простой элемент в геометрической резьбе. В разработке показан принцип безопасного ...