4 основных навыка в изучении иврита
статья
4 основных навыка в изучении иврита
СЛУХ: слушаем тексты с озвучкой, песни, видео, мотивационные ролики.
РЕЧЬ: чтение вслух, дикция, пение, проговаривание
ЗРЕНИЕ: усложнение текстов, разные жанры
МОТОРИКА: прописывание рукой структурирует знания
Какие из этих навыков требуют больше включённости, больше активности? А какие более пассивные?
Если вы просто слушаете что-то, то не нужно как-то особо напрягаться. Поток идет и вы в этом потоке, ваши уши слушают. То есть слушание — это относительно пассивные навык.
Говорение — более активный навык. Мысль нужно в голове сформулировать, как она будет на иврите, потом ее ртом проговорить. То есть нужно сделать много действий. в том числе и мышечных.
Чтение — текст уже есть, ничего придумывать не надо. Просто сканируем, просматриваем глазами. Это пассивных навык.
Письмо — я рукой двигаю, совершаю действие. То есть более активный навык.
Когда речь идет о занятиях, то что-то для вас будет легче. что-то сложнее.
Давайте наложим на эти 4 навыка изучения иврита личные особенности.
Бывает, что кому-то очень легко дается восприятие на слух, и кто с лету начинает говорить. Это аудиалы (20%). Обычно для них письменные задания.и тесты довольно сложны, а говорить и слышать гораздо легче.
С другой стороны есть ученики, у которых сильна визуальная часть, то есть им легче читать и писать. Это визуалы. В советских школах (и в их «наследницах») большое внимание уделялось как раз на визуальный канал.
Получается, что есть личные особенности изучающих язык, а также есть еще третья характеристика.
Какие из навыков требуют больше скорости мысли, больше скорости обработки информации?
Говорить — это быстрый навык. Он требует очень быстрой обработки информации.
Слышать — также быстрый навык. Нужно быстро распознать и ухватить мысль.
Писать и читать — это более медленные навыки.
Поэтому часто складывается такая картинка: у визуалов очень красивые тетрадки, очень аккуратно. Тесты может решать, все правильно. Но как только начинает говорить, то не хватает скорости, не может быстро сформулировать мысль. Часто самостоятельные занятия проходят в тишине, так как не хочется проговаривать вслух.
Получается навык письма — медленный, а навык говорения требует скорости, требует больших усилий.
Что делать, чтобы знания не остались только в тетради?
Нужно выделять минимум 15 минут в уроке, чтобы проговаривать вслух, читать вслух, повторять за учителем или аудио. То есть сделать усилие, чтобы проговаривать новые слова, фразы, предложения.
Как понять, правильно ли вы читаете? Важно, чтобы в учебнике были аудио-файлы, озвучки к словам.
В тетрадь нужно записывать то, что вы уже знаете как звучит. Если вы не знаете как звучит то или иное слово / фраза, найдите того, кто вам может подсказать, запишите на диктофон и заучите. И только после этого записывайте в тетрадь. Особенно важно на начальных этапах изучения иврита
Если у вас с говорением не очень хорошо, значит в этот «стакан» нужно больше наливать воды. То есть больше устной работы. больше чтения вслух. Постепенно навык будет включаться и вам будет проще говорить.
Это не зубрежка, а именно устный тренинг. Как в тренажерном зале.
Если у вас с аудирование сложности возникают, значит в этот «стакан» наливайте смело воды. И так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_tekstovyy_dokument.txt | 3.25 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Системный подход развития умений и навыков в изучении истории"
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным и личностно ок...
Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Речитатив как способ закрепления грамматических навыков в изучении английского языка
В данной статье рассматривается роль грамматики в изучении иностранного языка и некоторые способы совершенствования грамматических навыков....
"Формирование исследовательских навыков при изучении физики в 7-9 классах"
Статья по физике Рассмотрена проблема включения исследовательской деятельности в урок,её организация,сочетание форм,методов и средств обучения....
Основные навыки начинающего скрипача
В статье рассмотрены основные постановочные моменты на начальном этапе обучения игры на скрипки. Дано определение правильной постановки рук и корпуса, последовательно разобраны методы и приемы работы ...
Методическая разработка "Геометрическая резьба- основные навыки"
Методическая разработка расчитана на обучение детей среднего школьного возраста 10-11 лет. "Сколышки" наиболее простой элемент в геометрической резьбе. В разработке показан принцип безопасного ...
Игра, как важнейшее средство развития основных навыков у ребёнка с аутизмом ( 1-2 группа по классификации О. Никольской)
Игры в системе коррекционно-образовательной работы....