Доклад на тему: 太极拳 (Тайцзицюань), как инструмент здоровьесберегающей технологии на уроках китайского языка.
методическая разработка
Школа — один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в
процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека, и в то же время реально готовила его к будущей жизни.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на
здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и
технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайцзицюань, как инструмент здоровья сберегающей технологии на уроках китайского языка.
Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Школа — один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в
процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека, и в то же время реально готовила его к будущей жизни.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на
здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и
технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в
учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных
изменений в состоянии здоровья школьников.
Согласно одному из определений, здоровье сберегающая технология — это:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований,
адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного
подхода, где в центр образовательной системы ставится личность ребенка, а целью является
обеспечение комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей.
Китайский язык в школе – серьезный и сложный предмет. На уроках учащимся
приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям.
Перегрузка на уроке вызывает у учащихся повышение уровня утомляемости, что сказывается на качестве урока.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, на уроке
проводятся физминутки примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся. Физкультминутки должны проводиться в хорошо проветренном помещении.
Музыка может использоваться как оформление фона занятий и сопровождение моментов
урока. «Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Как инструмент здоровье сберегающей технологии на уроке китайского языка можно использовать древнее китайское боевое искусство . Тайцзитуань 太极拳 tàijíquán название состоит из двух понятий тайцзи и туань дословно кулак, но помимо дословного перевода есть еще значение боевое искусство, тайцзи философское понятие базирующееся на изучении взаимоотношений двух качеств инь и ян, т.е женское и мужское, темное и светлое, слабое, сильное, таким образом тайцзытуань это боевое искусство основывающееся на этих качествах инь и ян. Движения в тайцзытюань преимущественно делаются плавно по округлой траектории. В этом виде боевого искусства считается идеальным, победить противника используя его собственную энергию, в тайцзытуань старается рационально выстроить собственную биомеханику, энергетику и благодаря этому победить противника.
Огромное количество людей занимаются тайцзы во всем мире, а особенно в Китае. Но большинство из них практикуют тайцзы, как оздоровительную и гармонизирующую, систему, а ни как боевое искусство. Тайцзы это психофизическая тренировка, направленная на овладение ни только телом, но и разумом. Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении ( тему указать по китайскому.)
Практика.
В заключение надо отметить, что одним из самых важных здоровье сберегающих факторов является создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное
отношение к предмету, а системная практика тайцзы на уроках китайского языка, как инструмент здоровье сберегающей технологии, позволяет эффективно управлять психофизическими и энергетическими процессами в организме учащихся в качестве оздоровительной гимнастики на уроках китайского языка и тем самым , вызывает положительные эмоцииу у школьников. Апробированные , в течении многих столетий методы тайцзы в лечебных, профилактических, военно-прикладных и других целях могут успешно применяться и в наше время.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абаев Н.В, С.В. Калмыков Методы психофизической тренировки цигун в боевом искусстве ушу. Улан-Удэ, 1998. 207 с.
2. Шокурова О.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка // festival.1september.ru/articles/419377.
3. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. М.: Астрель,
2009. 160 с.
4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке. М.: Экзамен, 2008. 272 с.
102
5. Романова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе // festival.
1september.ru/articles/508516.
6. Лобанова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки // Образование в
современной школе. 2005. № 9.
7. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика // Образование в современной школе. 2005. № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-127342-1350699855.jpg)
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.Ещё великий Генрих Гейне сказал: «Я не знаю большей красоты, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-285984-1422728365.jpg)
Доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-524264-1422027920.jpg)
Доклад нас тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-997004-1516514602.jpg)
Доклад на тему: «Использование проектной и исследовательской технологий на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО».
Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, которые кратко можно охарактеризовать так: сегодня мало быть просто знающим, мало иметь в своем багаже хорошие оценки по предмета...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-222052-1364823848.jpg)
Доклад на ШМО по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" был представлен на школьном методическом объединении. В докладе говорится о том, что необходимо учитывать педаго...
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-323368-1421513512.jpg)
Доклад на тему: "Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы....