Доклад на тему: 太极拳 (Тайцзицюань), как инструмент здоровьесберегающей технологии на уроках китайского языка.
методическая разработка
Школа — один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в
процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека, и в то же время реально готовила его к будущей жизни.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на
здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и
технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npk_doklad.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тайцзицюань, как инструмент здоровья сберегающей технологии на уроках китайского языка.
Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Школа — один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в
процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, препятствующим его полноценному раскрытию задатков человека, и в то же время реально готовила его к будущей жизни.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на
здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и
технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. В связи с этим необходимо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в
учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных
изменений в состоянии здоровья школьников.
Согласно одному из определений, здоровье сберегающая технология — это:
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований,
адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного
подхода, где в центр образовательной системы ставится личность ребенка, а целью является
обеспечение комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей.
Китайский язык в школе – серьезный и сложный предмет. На уроках учащимся
приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям.
Перегрузка на уроке вызывает у учащихся повышение уровня утомляемости, что сказывается на качестве урока.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, на уроке
проводятся физминутки примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся. Физкультминутки должны проводиться в хорошо проветренном помещении.
Музыка может использоваться как оформление фона занятий и сопровождение моментов
урока. «Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Как инструмент здоровье сберегающей технологии на уроке китайского языка можно использовать древнее китайское боевое искусство . Тайцзитуань 太极拳 tàijíquán название состоит из двух понятий тайцзи и туань дословно кулак, но помимо дословного перевода есть еще значение боевое искусство, тайцзи философское понятие базирующееся на изучении взаимоотношений двух качеств инь и ян, т.е женское и мужское, темное и светлое, слабое, сильное, таким образом тайцзытуань это боевое искусство основывающееся на этих качествах инь и ян. Движения в тайцзытюань преимущественно делаются плавно по округлой траектории. В этом виде боевого искусства считается идеальным, победить противника используя его собственную энергию, в тайцзытуань старается рационально выстроить собственную биомеханику, энергетику и благодаря этому победить противника.
Огромное количество людей занимаются тайцзы во всем мире, а особенно в Китае. Но большинство из них практикуют тайцзы, как оздоровительную и гармонизирующую, систему, а ни как боевое искусство. Тайцзы это психофизическая тренировка, направленная на овладение ни только телом, но и разумом. Часто упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении ( тему указать по китайскому.)
Практика.
В заключение надо отметить, что одним из самых важных здоровье сберегающих факторов является создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное
отношение к предмету, а системная практика тайцзы на уроках китайского языка, как инструмент здоровье сберегающей технологии, позволяет эффективно управлять психофизическими и энергетическими процессами в организме учащихся в качестве оздоровительной гимнастики на уроках китайского языка и тем самым , вызывает положительные эмоцииу у школьников. Апробированные , в течении многих столетий методы тайцзы в лечебных, профилактических, военно-прикладных и других целях могут успешно применяться и в наше время.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абаев Н.В, С.В. Калмыков Методы психофизической тренировки цигун в боевом искусстве ушу. Улан-Удэ, 1998. 207 с.
2. Шокурова О.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка // festival.1september.ru/articles/419377.
3. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. М.: Астрель,
2009. 160 с.
4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке. М.: Экзамен, 2008. 272 с.
102
5. Романова Е.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе // festival.
1september.ru/articles/508516.
6. Лобанова Е.А. Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки // Образование в
современной школе. 2005. № 9.
7. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика // Образование в современной школе. 2005. № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.Ещё великий Генрих Гейне сказал: «Я не знаю большей красоты, ч...
Доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Доклад нас тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Доклад на тему: «Использование проектной и исследовательской технологий на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО».
Современная жизнь предъявляет нашим выпускникам различные требования, которые кратко можно охарактеризовать так: сегодня мало быть просто знающим, мало иметь в своем багаже хорошие оценки по предмета...
Доклад на ШМО по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы" был представлен на школьном методическом объединении. В докладе говорится о том, что необходимо учитывать педаго...
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»
Доклад по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»...
Доклад на тему: "Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы....