Доклад нас тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
рабочая программа по английскому языку по теме
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 8.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Талдома
Выступление на шмо учителей английского языка по теме:
"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Докладчик: В.А.Зуева, учитель английского языка
04.02.2015
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения-основа внедрения Феедерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Понятна истина: если нет здоровья, то все остальное не имеет особого смысла. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамическая нагрузка-естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать зту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала. Перспективы поиска новых путей повышения двигательной активности школьников связаны с новыми подходами к организации учебного процесса с учетом динамической составляющей урока.Чтобы повысить динамическую составляющую необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Цель здоровьесберегающих технологий-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в жизни.
Иностраный язык является одним из самых трудных школьных предметов, его изучение требует от учеников концентрации внимания и напряжение сил в течение всего урока. Вследствие чего у детей часто возникает утомление. Биологическая роль этого состояния заключается в современной защите организма от истощения. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление, являются физкультминутки-кратковременные перерывы для проведения упражнений. Их цель-предупреждение утомления,восстановление умственной работоспособности, профилактика нарушений осанки. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшаю кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Одним из самых любимых физкультминуток у учащихся второго класса стали: повторение лексических единиц с помощью мяча, физкультминутки "Teddy Bear" и "Давайте поздороваемся как жители разных стран".
Teddy Bear
Teddy Bear,Teddy Bear,
Turn around!
Teddy Bear,Teddy Bear,
Touch the ground!
Teddy Bear,Teddy Bear,
Switch off the light!
Teddy Bear,Teddy Bear,
Say "Good night!".
Давайте поздороваемся как жители разных стран.
В России -пожимают друг другу руки (ученики повторяют указанные действия), в Италии-горячо обнимаются. В Бразилии-хлопают друг друга по плечу, в Зимбабве-трутся спинами, в Македонии-здороваются локтями, в Никарагуа- касаются плечами. В Новой Зеландии маори при втрече касаются друг друга носами. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого- к груди. В переводе с языка жестов это означает: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Требования к организации и проведению физминуток:
- физиологическим обоснованием для проведения физминутки считается 15-20 минут урока;
- длительность физкультминуток-от одной до пяти минут. Каждая включает комплекс упражнений, повторяемых 4-6 раз. За это время удается снять общее и локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей;
- комплексы подбираются в зависимости от вида и содержания урока. Упражнения должны быть разнообразными, так как монотонность снижает интерес, а следовательно, и результативность;
- физкультминутки следует проводить на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даст желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой;
предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Виды физкультминуток
Музыкально танцевальные физкультминутки, когда дети поют песню на английском языке и исполняют под песню различные движения.
Come along and join our circle.
Put out your hands and make a circle.
Step to the right and sing!
Step to the right and sing,sing,sing!
Now make pairs with arms crossed over.
Make up a pair with arms crossed over.
Now all together swing!
Now all together swing,swing,swing!
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения, например:
Initial position:sitting on the chair.
Bend your head right.
Intial position.
Bend your head left.
Initial position.
Turn your head forward, don`t raise your shoulders.
Initial position. Repeat 3-4 times.The pace is slow.
Физкультминутки для мобилизации внимания, например:
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth, and nose.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Гимнастика для глаз, например:
Look left, look right.
Look up ,look down.
Look around.
Look at your nose.
Look at that nose.
Close your eyes.
Open, wink and smile.
Гимнастика для слуха
Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, приучают детей к внимательности, например:
Clap your hands once, when you hear the short sound [i]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe.
Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat.
Say "yes", when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she.
Массаж активных точек
В результате массажа активизируется работа подкорковых частей мозга, улучшается настроение. Например:
Bend the upper part of the ear down with your hand. Unbend, bend, as if you are rolling up and down the ear. The ears should become warm. Press the lobe of the ear, rub and release. Rub the whole ear in a circle from one side to another. You should rub 2 ears at the same time. Start pulling the ears. First 20 times down, then take the middle of the ear and pull 20 times.
Упражнения корректирующие осанку, например:
Initial position: put your legs aside, put your hands over the head.
1-3- make circular motions with your body to the right;
1-4- make circular motions with your body to the left;
7-8-put your hands down and snake them.
Repeat 4-6 times. The pace is medium.
Дыхательная гимнастика способствует углублению дыхания, помогает повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.
Например, упражнение "Шарик".
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет от одного до четырех дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем насчет от одного до восьми, медленно выдыхают.
Здоровьесберегающие технологии осуществляются также через передвижение по классу, частую смену видов деятельности, проведение речевой зарядки, которая помогает детям переключить внимание с предыдущего урока и способствует вхождению в языковую среду. Речевые зарядки бывают двух типов: традиционные и естественные. Мы только начали изучать английский язык, поэтому мы проводим традиционную речевую зарядку. В нашем арсенале на данный момент 17 вопросов (How are you? Where are you from? What`s your telephone number? и т.д.) Обязательным условием для моих учеников является то , что они должны ответить хотя бы на один вопрос во время речевой зарядки. Это, как я объясняю детям, служит для меня сигналом, что все готовы к работе.
Не менее важной здоровьесберегающей технологией является соблюдение санитарных требований к учебному кабинету: освещенность, проветривание, чистота, правильное расположение парт и доски, температурный режим и т.д.
Важно, чтобы на уроке царила атмосфера эмоционального комфорта. Этому способствует доброжелательный тон учителя, создание ситуаций успеха, стимулирование внутренней мотивации учащихся и т.д.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка с учетом физиологических особенностей детей приводит к достижению высокой эффективности занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "Использование информационных технологий на уроках английского языка" (по программе INTEL "Обучение для будущего") )
В докладе рассматривается применение новых информационных технологий при обучении иностранному языку...
ДОКЛАД НА ТЕМУ "Использование новых современных технологий на уроках английского языка"
доклад на кафедре...
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.Ещё великий Генрих Гейне сказал: «Я не знаю большей красоты, ч...
Доклад "Технология развития критического мышления. Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка."
Технология развития критического мышления.Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка. Моя цель, как учителя, заключается в том, чтобы научить ре...
Доклад по теме "Современные педагогические технологии на уроках английского языка"
Применение современных технологии на уроках английского языка...
Доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...
Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.
Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....