Технология учителя
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_uchitelya_buryatskogo_yazyka_.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология учителя бурятского языка
Учитель бурятского языка МАОУ СОШ № 19
г. Улан-Удэ Балданова В.Ц.
В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- интерактивное обучение;
- технологию модерации;
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-игровую технологию;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
-информационно-коммуникационные технологии;
- технология дистанционного обучения и др.
- Интерактивный подход — это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Эта специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей — создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
- Технология модерации. Данную технологию широко используют учителя нашей школы. Модерация-современная образовательная технология интерактивного обучения. Технология модерации помогает повысить качество и результативность образовательного процесса. Эффективность модерации доказывается тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на развитие исследовательских умений, коммуникативных способностей, навыков работы в команде и активизацию аналитической деятельности учащихся.При использовании данной технологии учитель и ученик меняют свою роль в образовательном процессе, так как результат совместной деятельности и эффективность всего процесса зависят в равной мере и от учителя, и от ученика. Ученик занимает активную позицию, повышая свою самостоятельность, чувство ответственности за свои действия и поступки, возможность оценить, корректировать свои действия, у него появляется целеустремленность и уверенность в себе. Учитель же становится консультантом, помощником, старшим партнером.
- Суть методики развивающего обучения, ее концепций заключается в создании условий, когда развитие ребенка превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие ребенка. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля.
- Технологии проблемного обучения
Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. В каждой из них учащиеся вынуждены самостоятельно искать решение, а учитель лишь помогает ученику, разъясняет проблему, формулирует ее и решает. К таким проблемам можно, например, отнести самостоятельное выведение правил правописания бурятской орфографии. Проблемное обучение включает такие этапы:
- осознание общей проблемной ситуации;
- ее анализ, формулировку конкретной проблемы;
- решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
- проверку правильности решения.
- Игровые технологии.
Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
-в качестве самостоятельной технологии;
-как элемент педагогической технологии;
-в качестве формы урока или его части;
-его внеклассной работе.
6. Технология сотрудничества.
Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Работа в группах способствует решению коммуникативных задач урока.
7. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам Пассова Е. И.
Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, цель которой речевая практика. Путь к той цели - практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и средство развития языка. На уроках бурятского языка широко использую практические упражнения для усвоения говорения как средства общения.
Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. Уровень владения педагогической технологией может быть элементарным и профессиональным.
Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
8. Информационно-коммуникационные технологии
Стремительное развитие и внедрение новых информационных технологий в повседневной жизни наложили отпечаток и на развитие личности современного школьника. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становится отправной точкой в образовательном процессе. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе.
- Дистанционное обучение – обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В настоящее время дистанционное обучение широко применяется в связи с пандемией. Возможности сетевого обучения через Интернет позволяют эффективно организовать учебный процесс. Активно включаются в обучение видео- и аудио- материалы для уроков, электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка.
Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс. Для учителя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения.
Литература:
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.,1998.
Шубин Э.П. Современные направления методики обучения иностранным языкам / Воронеж, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповой технологии учителем английского языка
Использование различных форм организации урока английского языка....
Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.
Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...
Отчет об использовании современных обучающих технологий учителя химии и биологии МОБУСОШ № 1 города Новокубанска Черновол Натальи Васильевны.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ори...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Применение здоровьесберегающих технологий учителями индивидуального обучения Каменской коррекционной школы VIII вида.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Благодарю Вас за то, что решили познакомиться с моими работами и предлагаю Вашему вниманию статью и презентацию на тему:«Применение здоровьесберегающих технологий...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
Выступление учителя технологии (учителя-логопеда) на педагогическом совете Головешко И.Н.
информация о работе учителя-логопеда во внеурочной деятельности...