Критерии оценки эффективности развития и творческого становления обучающихся
методическая разработка
Процесс оценки знаний - систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков предварительно планируемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценки эффективности развития и творческого становления обучающихся | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки эффективности развития и творческого
становления обучающихся
Процесс оценки знаний - систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков предварительно планируемым.
Первое необходимое условие оценки - планирование образовательных целей; другое условие — установление фактического уровня знаний и сопоставление его с заданным. Таким образом, процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или иной способ выражения результатов проверки. Исходным пунктом для оценки знаний является определение целей обучения, конечных и промежуточных результатов, которых должны достигнуть учащиеся в своем умственном, нравственном, физическом развитии.
Существует множество различных подходов к оценивании знаний учащихся. Технология оценки степени обученности учащихся, предложенная В.П. Симоновым следующая. В.П. Симонов предлагает пять последовательных уровней «степени обученности» учащихся: различие, запоминание, понимание, простейшие умения и навыки, перенос.
Уровень | Название уровня | Краткая характеристика |
1 | Различение (распознавание) | Или уровень знакомства, характеризует низшую степень обученности, когда учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом, процессом или явлением, с их внешними, поверхностными характеристиками (учащийся отличает формулы, понятия друг от друга, но не может написать и объяснить их, решить задачу с применением тех или иных законов, на вопросы дает односложные ответы, в которых порой заметна попытка «угадать» правильный ответ). |
2 | Запоминание | Учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, правила, алгоритма, но воспроизводит все на уровне «зазубривания» (опора преимущественно на механическую память), а не на уровне уяснения сущности. Запоминание — это количественный показатель, т. е. сколько запомнит ученик понятий, правил, законов и т. д., но не качественный, т. е. как все понял (учащийся отвечает на вопросы только репродуктивного плана и часто при их определенной последовательности, отражающей логику построения текста учебника, пособия, рассказа учителя и т. п.). |
3 | Понимание | Учащийся не только воспроизводит учебную информацию, но и объясняет сущность изученных объектов, процессов, явлений, правила действия с ними (учащийся воспроизводит правила, законы, объясняет его, приводит примеры не только те, которые были приведены учителем или в учебнике, но и свои. Сущность данного правила или закона ему понятна, а не просто формально закреплена в сознании, как какое-то определенное количество информации). |
4 | Простейшие умения и навыки | Или репродуктивный уровень. Учащийся умеет применять полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые задачи, умеет выполнять задания, связать с практикой. |
5 | Перенос | Учащийся умеет творчески применять полученные теоретические знания на практике в новой, нестандартной ситуации, конструировать новые способы деятельности (учащийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу или пример, которые могут быть ему предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения, конструирует новые способы деятельности и находит часто новые, оригинальные подходы к решению поставленных перед ним задач). |
Чтобы выявить уровень обученности учащегося, вносим результаты в таблицу.
№ | Ф.И. учащегося | Распознавание | Запоминание | Понимание | Умения и навыки | Перенос | Уровень |
+ | + | + | - | - | 3 | ||
- | + | + | - | - | 3 | ||
+ | + | + | + | + | 5 |
Проанализировав результаты выполненных заданий, выясняем уровень обученности ученика.
Проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам мониторинга.
Уровневая контрольная работа в 5-х классах.
Цель: Выявить уровень знаний лексического и грамматического материалов по пройденным темам в I четверти.
Предметные умения:
1.Применять информацию (текстовую, графическую, изобразительную) при выполнении контрольных заданий, анализировать содержание информации:
2. читать текст/предложения с полным пониманием прочитанного.
3. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий в предложении.
4.Знание лексических единиц и грамматических явлений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
1. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
2.Выделять, обобщать, фиксировать нужную информацию.
3.Осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной целью.
4.Решать проблемы творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения
2.Соотносить свои действия с планируемыми результатами.
3.Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные УУД:
1.Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; соблюдают грамматические нормы письменной речи БЯ;
2.Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная активность).
3.Уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
4. принимать участие в учебном сотрудничестве.
Личностные результаты:
1.Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. инициативу, ответственность; осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка.
5класс
1 вариант
- Подставить нужные гласные (а, э, о):
онг..со, хайрс..г, хүүх..лдэй, х..нхо, ш..гай, түр..лхид, нэг..н, заг..һан.
- Написать слова соответствующей теме:
Хγнэй бэеын хуби: _________________________________________________________,
Хубсаhан _________________________________________________________________,
Эдеэн ____________________________________________________________________,
Амhарта __________________________________________________________________,
Нааданхай ________________________________________________________________,
Υнгэ______________________________________________________________________.
- Подобрать нужное окончание родительного падежа:
Баяр… ном hонин.
Эж… плати улаан.
Нүхэр… үһэн хара.
- Дописать предложения, используя слова для справок:
Минии самса хүхэ …
Жаргалда олон нааданхай …
Энэ шинии …
Слова для справок: бии, бүмбэгэ, үнгэтэй.
- Перевести предложения на русский язык:
- Энэ минии бүлэ.
- Энэ сагаан хилээмэн.
- Машада ногоон шарнууд бии.
- Минии Мэргэн ахай бүмбэгѳѳр наадана.
5 класс
2 вариант.
- Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившееся слово:
1) а,б,а,л,г,ай, –
2)т,а,г,ю,н –
3)д, а, х, г, а –
- Выписать названия животных: үргэн, жаахан, гүрөөһэн, байгаали, шоно, хандагай, амитад, хэрмэн, олон.
- Составить словосочетания:
Шара-ягаан Боро Хүсэтэй Томо | баабгай үнэгэн хандагай шандаган |
- Составить предложения из данных слов.
1) хото, түрэл, Улаан-Үдэ, минии.
2) дуратайб, түрэл, нютагтаа, би.
3) тайгада, амитад, бии, олон, манай.
4) далай, Байгал, гүнзэгы, эгээл.
Составить мини-рассказ на выбор «Минии нютаг» или «Байгал», используя опорные слова тунгалаг, сэбэр. гол горход, дуратайб, байгаали, Буряад орон, нютаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока учителем: критерии оценки эффективности урока
Самоанализ урока учителем...
Критерии оценки эффективности урока
Сопровождение выступления об эффективности урока....
Критерии оценки для составления информационной карты освоения обучающимися образовательной программы
Подробные описания критериев оценки для составления информационной карты....
Критерии оценки эффективности современного урока.
Выступление учителя на заседании ШМО по теме "Эффективность урока-результат организации активной деятельности учащихся"...
Обобщение педагогического опыта "Предметная декада как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся"
Предметная декада дает возможность развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, несёт эмоциональный заряд: творчество никого не оставляет равнодушным. Самое главное - это заинтерес...
мастер - класс "Большая перемена, как эффективный инструмент раскрытия творческого потенциала обучающихся"
Большая перемена не только площадка для новых возожностей, но и для раскрытия творческого потенциала обучающихся....