Рабочая программа кружка «Увлекательный китайский» для 5 класса основного общего образования на 2018/19 учебный год
рабочая программа (5 класс)

Клюева Ольга Алексеевна

Рабочая программа кружка "Увлекательный китайский" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitayskiytekstovyy_dokument_opendocument.odt23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Рассмотрено на заседании

МО учителей _иностранных языков

Руководитель МО

___________ /Кашапова Л.Г./

Протокол №___1_____ от        

«29» августа 2018 г.                                 

Согласовано

Зам. директора

__________/Тимофеенкова Г.А./

«30» августа  2018  г.

Утверждено

Приказ № _210__  

от « 31 » августа  2018 г.

Рабочая программа

кружка

«Увлекательный китайский»

для 5 класса

основного общего образования

на 2018/19 учебный год

Разработана Клюевой О.А.,

учителем английского языка

2018

 

Рабочая программа кружка "Увлекательный китайский" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018.

Для реализации данной программы используется УМК:

  1. Учебник "Китайский язык" 5 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018
  2. Рабочая тетрадь к учебнику "Китайский язык" для 5 класса общеобразовательных учреждений. Дрофа; Астрель, 2018.
  3. Китайский язык : аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений - Дрофа; Астрель, 2018
  4. Прописи к учебнику "Китайский язык" для 5 класса. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018
  5. Методические рекомендации с поурочным планированием к учеюнику "Китайский язык" для 5 класса Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018

На изучение китайского языка в 5 классе в учебном плане ОО отводится  2 часа в неделю, всего 68 часов.

Формы учебных занятий: аудирование, чтение, письмо

Планируемые результаты изучения китайского языка в 5 классе

Личностные результаты:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения  между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
  • осознание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, страну.

Метапредметные результаты:

        Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся сможет:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

        Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся сможет:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять смысловое восприятие текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

 • устанавливать причинно-следственные связи;

• владеть рядом общих приёмов выполнения заданий.

        Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся сможет:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1. Коммуникативные умения

        Говорение

Ученик научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в восточных странах; составлять словосочетания при описании предмета, картинки, персонажа; элементарно рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

        Аудирование

Ученик научится:

понимать на слух элементарную речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух аудиозаписи и понимать элементарное содержание небольших диалогов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

        Чтение

Ученик научится:

соотносить графический образ китайского иероглифа с его звуковым образом;  читать вслух  иероглифы и элементарные предложения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить необходимую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых иероглифов по контексту; не обращать внимания на незнакомые иероглифы, не мешающие понимать основное содержание текста.

        Письмо

Ученик научится:

Писать черты, иероглифы и предложения;  писать описания персонажей на элементарном уровне.

Ученик получит возможность научиться:

составлять рассказ, описания в письменной форме по плану.

2. Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все черты, ключи и иероглифы  китайского языка; акцентировать внимание на структуре построения иероглифа : черта — графема — сложный иероглиф.

Ученик получит возможность научиться:

знакомиться с чертами, из которых складываются простые иероглифы или графемы, и тем, как в сочетании эти графемы образуют сложные иероглифы.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

различать на слух и адекватно произносить все финали и инициали китайского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильные тоны в иероглифе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать связующее  в речи и уметь его использовать; читать изучаемые иероглифы по пиньинь.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные иероглифы, в пределах тематики на уровне начального общего образования; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; употреблять в речи вопросительные частицы, служебные слова, суффиксы множественного числа, счетные слова;

Содержание программы по китайскому языку в 5  классе

Раздел 1. «Основы фонетики и иероглифики» (14часов)

Тоны, строение иероглифа, виды черт. Правила написания иероглифов. Сложные слова. Числа (1-99) Простые даты.

Раздел 2.  «Приветствие и знакомство» (8часов)

Приветствие, знакомство (использование фраз китайского речевого этикета). Вопросительные слова и частицы. Структура простого предложения. Употребление служебных слов.

Раздел 3.«Семья» (8 часов)

Моя семья. Члены семьи. Из какой вы страны. Вопросительные предложения с вопросительными словами. Употребление счетных слов. Указательные местоимения. Личные местоимения множественного числа.

Раздел 4. «Время» (10 часов)

Какой вчера(сегодня, завтра) день недели? Какой сейчас год? Обстоятельство времени. Обозначение точного времени. Порядок слов в китайском предложении. Наречия.

Раздел 5. « Моя жизнь» (7 часов)

Где ты учишься? Что ты изучаешь? Порядок слов в простом предложении. Общий вопрос с утвердительно-отрицательной формой сказуемого. Предложные конструкции. Предлоги. Где работают твои родители? Обстоятельства времени. Профессии.

Раздел 6. « Транспорт» (6 часов)

Как ты добираешься до школы? Я еду на… Транспорт. Обстоятельства образа действий.  Употребление наречий.

Раздел 7.  «Одежда.» (8 часов)

Ты что наденешь? Предметы одежды. Порядок слов в простом предложении.Тебе нравится одеваться в какую одежду?

Раздел 8. «Цвета» (7)

Ты любишь носить одежду какого цвета? Цвета. Вопросительные предложения с вопросительными словами. Порядок слов в простом предложении

Тематическое планирование по китайскому языку в 5  классе

п./п.

Раздел / Тема

Количество часов

1.

Основы фонетики и иероглифики

14 ч

2.

Приветствие и знакомство

8 ч

3.

Семья

8 ч

4.

Время

10 ч

5.

Моя жизнь

7 ч

6.

Транспорт

6 ч

7.

Одежда

8 ч

8.

Цвета

7 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...