Рабочая программа по внеурочной деятельности по итальянскому языку в 1 классе
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа включает : Титульный лист
Пояснительную записку
Содержание курса
Календарно-тематическое планирование
Методическое и информационное обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_1_klass_ispravleno.docx | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 318
С углубленным изучением итальянского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербург
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения Протокол № ____ От «____»_______2017 г. | СОГЛАСОВАНО
_________Соболева Е.Л. «____»_________2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ________Кахиани И.А. Приказ № _____ От «____»________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Удивительный мир слов»
( программа общеинтеллектуального направления)
Возраст обучающихся 6-8лет (1класс)
Срок реализации 1 год (34 часа)
Семёнова Ольга Владимировна
Учитель итальянского языка
ПРИНЯТО на заседании
Педагогического совета
Протокол № _ от __ августа 2018года
Санкт-Петербург
2018
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………………………………………………. 8
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 9
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
. Программа представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. Внеурочная программа «Удивительный мир слов» предусматривает ознакомление учащихся с основами итальянского языка в развлекательной форме (стихи, рифмовки, песни).
В процессе обучения происходит приобщение детей к культурным ценностям, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается и на обучении родному языку. Дети получают более широкие возможности для развития в личном плане.
7- летки отличаются особой чуткостью к языковым явлениям и потому этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Именно в этот период они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Программа нацелена на развитие навыков аудирования и говорения через имитацию, игру, стихи, песни, рифмовки, инсценировки, драматизацию, что делает изучение итальянского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Навыки аудирования развиваются на основе прослушивания стихов, песен, адаптированных рассказов. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют формировать произносительные навыки и запоминать фразы, необходимые для общения на итальянском языке.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;
- Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования (программы размещены в Реестре примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/), одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Основная образовательная программа образовательной организации;
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга": http://k-obr.spb.ru/school/Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 N 03-20-2057/15-0-0 (5662.254Kb)
- Распоряжение комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»
- Распоряжение комитета по образованию от 14.03.2017 года № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»
- ИМП Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»
- ИМП Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
ЦЕЛЬ данной программы - Развитие способности детей к обучению на иностранном языке.
Общие ЗАДАЧИ:
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании итальянского языка, как средства общения;
- Развивать посредством игры, стихов, рифмовок, песен у ребенка устойчивый интерес к изучению итальянского языка, как средства общения и обмена информацией;
- Содействовать овладению воспитанником знаниями, умениями и навыками пользования итальянским языком на начальном уровне;
- Создание базовых знаний, умений и навыков для более глубокого изучения итальянского языка и более полного освоения программы в последующие годы обучения;
- Формирование факторов успешности обучения иностранному языку (таких как мотивация и т.д.)
Планируемые результаты
Личностные:
-Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
-Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться
-Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени
Метапредметные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу;
-повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
- понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале
-научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в следующем режиме 1 час 1 раз в неделю.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение – знакомство с курсом (1 час)
Тема 1:Знакомство с Италией (5 часов)
Беседа об Италии и итальянском языке. Приветствие, знакомство. Флаги стран мира.
Тема 2: Из чего состоит слово (6 часов)
Гласные и согласные звуки, слоги. Составляем слова и слогов. Сколько слогов в слове?
Тема 3: Счет (1 час) Учимся считать от 1 до 10
Тема 4: Новый год (2 часа)
Делаем подарки к Новому году. Готовим песни и стихи к Новому году и Рождеству.
Тема 5: Первые шаги (4 часа)
Угадай где и сколько? Поставь предмет на нужное место. Составление пазлов.
Тема 6: Праздники (4 часа)
Готовим открытки поздравления на 23 февраля и 8 марта. Разучивание стихов.
Тема 7: Игры со словами (6часов)
Составление слов, простых предложений. Работа с Интернетом.
Тема 8: Повторение и закрепление изученного (5 часов)
Кто лучше знает?Конкурс «Игры со словами».,
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование тем курса | Количество часов | В том числе | Форма контроля | |
Теория | Практические занятия | ||||
1 | Введение. Знакомство с курсом | 1 | 1 | ||
Тема 1: Знакомство с Италией (6 часов) | |||||
2 | Герои итальянских мульт. и сказок у нас в гостях | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ о любимом герое |
3 | Чей флаг? | 1 | 1 | Нарисовать флаги | |
4 | Разучивание песни | 1 | 1 | песня | |
5 | Разучивание песни | 1 | 1 | ||
6 | Песня мы учим итальянский | 1 | 1 | Нарисовать картинки к песне | |
Тема 2: Из чего состоит слово (6 часов) | |||||
7 | Из чего состоит слово? | 1 | 0,5 | 0,5 | Составить слова выделить гласные и согласные звуки |
8 | Отгадай гласные звуки | 1 | 1 | Сайт www.ddrivoli1.it italiano | |
9 | Развитие грамматических навыков сколько слогов | 1 | 1 | Разделить слова на слоги | |
10 | Закрепление грамматических навыков | 1 | 1 | Разделить слова на слоги | |
11 | Первые слова | 1 | 1 | Сайт www.ddrivoli1.it italiano | |
12 | Первые слова | 1 | 0,5 | 0,5 | Нарисовать картинки |
Тема 3:Счёт (1час) | |||||
13 | Сколько? | 1 | 1 | Стихотворение Весёлый счет | |
Тема 4: Новый год (2 часа) | |||||
14 | Делаем подарки к Н.г | 1 | 0,5 | 0,5 | Сайт www.baby-flash.com |
15 | Готовмся к Н.г | 1 | 1 | Подписываем открытку | |
Тема 5: Первые шаги (4часа) | |||||
16 | Первые шаги | 1 | 0.5 | 0.5 | Составить диалог |
17 | Закрепление лексико-грамматических навыков- | 1 | 1 | угадай | |
18 | Делай как я 1 | 1 | 1 | Поставь предмет на нужное место | |
19 | Собираем пазлы | 1 | 1 | Работа с интернетом Сайт www.baby-flash.com | |
Тема 6: Праздники (4 часа) | |||||
20 | Угадай слова Подарок на 23 февраля | 1 | 1 | Открытка | |
21 | Вокруг нас | 1 | 1 | игра | |
22 | Слова для мамы | 1 | 1 | Открытка для мамы | |
23 | Разучивание стихотворения | 1 | 0.5 | 0.5 | Учим стих |
Тема 7: Игры со словами (6 часов) | |||||
24 | Игры со словами | 1 | 0,5 | 0,5 | Подбор слов |
25 | Игры со словами | 1 | 1 | Собираем пазлы | |
26 | Игры со словами | 1 | 1 | Презентация Закрепление лексики | |
27 | Кто лучше знает? | 1 | 1 | Викторина | |
28 | Игры со словами | 1 | 1 | Сайт www.baby-flash.com | |
29 | Игры со словами | 1 | 1 | Сайт www.baby-flash.com | |
Тема 8: Повторение (5 часа) | |||||
30 | .Повторение | 1 | 1 | Письмо другу | |
31 | Повторение | 1 | 0,5 | 0,5 | Сайт www.baby-flash.com |
32 | Повторение | 1 | 1 | Игра, беседа | |
33 | Повторение | 1 | 0,5 | 0,5 | Диалог, игра |
34 | Повторение | 1 | 1 | Работа с интернетом |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий и пр.
Материально-техническая база, необходимая для реализации программы
Занятия по данному курсу проводятся в кабинете итальянского языка.
Список литературы
А) основная для педагога
1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2013.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
3.Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Федоров», 2009.
5. Л.В. Байбородова Л. В.Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. Просвещение. 2013
6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.
8. Интернет-издание для учителя «Иностранные языки в школе» http://iyazyki.ru/redsovet-kollegiya/
Печатные и электронные издания/ресурсы, используемые при написании программы.
- Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации: Методическое пособие/ Науч. Ред. И.В.Муштавинская и Т.С.Кузнецова. – Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: КАРО ,2016. – 256 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
- Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы /Сост.
А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2015. – 288 с. – (Современная школа: управление и воспитание). - Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: ме.тодическое пособие/ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 296 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).
- Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие/ О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Сант-Петербург: нКАРО ,2015. – 218 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).
- Современная оценка образовательных достижений учащихся: Методическое пособие / Науч. Ред.: И.В. Муштавинская, Е.Ю.Лукичева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 304 с. - (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).
- Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС основного общего образования»).
- Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования». Авторы-составители: Муштавинская И.В. заведующая КОСОО, к.п.н., доцент; Князева И.В. – преподаватель КОСОО, СПб АППО, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО
Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС
Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс.
"Помощь в подготовке домашнего задания"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс.
"Сложные случаи орфографии"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс.
"Учись учиться"...