Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Подписи к слайдам:
content «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Вольтер Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык !»
content Пояснительная записка; Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент; Актуальность и педагогическая целесообразность программы; Ожидаемые результаты; Список литературы. Оглавление: Отслеживание и оценивание результатов, формы подведения итогов; Цели и задачи программы; Учебно-тематический план; Материально-техническая обеспеченность;
content Пояснительная записка Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Программа составлена на основе ФГОС общего образования по иностранному языку и опирается на федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. и составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006г №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», нормами СанПин 2.4.4.3172-14.
content Пояснительная записка Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Изучение китайского языка как в занятиях внеурочной деятельности позволит обучающимся расширить кругозор, познакомиться с другой культурой, развить дополнительные языковые и речевые способности, удовлетворить познавательные интересы и образовательные потребности. Также способствует развитию психических функций ребёнка, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления). Распределение языкового и речевого материала в течение года позволит достичь определенных результатов в уровне владения китайским языком.
content Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Программа внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» нацелена на реализацию личностно- ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению китайскому языку и построена таким образом, что «вхождение» детей в мир китайского языка и культуры идет постепенно на доступном материале игр, стихов, рифмовок, песен, сказок. На каждом занятии изученный материал повторяется, закрепляется, переносится на новые ситуации. Таким образом, программа направлена на развитие устойчивого интереса к изучению китайского языка и обеспечивает оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся. В процессе обучения используются игровые технологии, личностно-ориентированный подход, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.
content Каждый изучаемый иностранный язык мечтает свободно владеть им, то есть легко и быстро разговаривать и понимать своего собеседника. Ведь чтобы научиться разговаривать на любом иностранном языке, нужно очень много говорить, общаться с носителями данного языка. У нас в отдаленном районе Республики, к сожалению, именно с практикой разговорной речи возникают трудности. Потому что, читать книги, писать или слушать музыку мы можем самостоятельно, а чтобы говорить нам нужен собеседник. Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент:
content Итак, разговорная практика – важнейшая составляющая при изучении языка. С целью развития языковой практики и проведения профориентационной работы для учащихся запланирована экскурсия с концертными номерами на тувинском, русском, английском и китайском языках, 2 раза в год в Кызыл-Таштыгский горно-обогатительный комбинат ООО «Лунсин» на месторождении металлов, который находится на территории нашего района. ООО «Лунсин» принадлежит китайской компании Zijing Mining Group , где есть возможность учащимся общаться с носителями китайского языка. Новизна содержания, соотношение практического занятия и региональный компонент:
content Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык ! » Содержание программы внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» 1. Фонетика. Изучение звуковой и тональной системы китайского языка, постановка произношения. 2. Лексика и грамматика. Овладение выражениями и разговорными фразами, используемыми в различных речевых ситуациях (знакомство, приветствие, поздравление, в гостях, в магазине и др.); изучение слов по темам ( животные, праздники, счёт, цвета, семья, еда и др.). 3. Страноведение. Ознакомление с культурно-историческими и социальными реалиями Китая, особенностями растительного и животного мира, традициями, культурными и историческими памятниками Китая.
content Актуальность и педагогическая целесообразность программы: Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы « 你好 , Китайский язык! » направлена на то, чтобы всем детям, пришедшим в коллектив, дать шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовать социализации и адаптации в современном обществе.
content Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Актуальность включения китайского языка в дополнительное образование обусловлена целым рядом причин: - ростом интереса к Китаю, к обучению детей китайскому языку; - успешно развивающимися в последнее время отношениями между Россией и Китаем; развитием туризма в КНР, всё большей «открытостью» китайского общества. Занятия будут проводиться в рамках внеурочной деятельности ФГОС.
content Цели программы: Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » Целью программы является развитие у учащихся способности к общению на китайском языке, позволяющей им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Изучение китайского языка направлено на достижение следующих целей:
Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » - взаимосвязанное когнитивное, коммуникативное, эмоциональное развитие учащихся; развитие лингвистического компонента гуманитарного мышления; - богащение эмоционально- чувственной сферы личности. - языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения практического владения вторым иностранным языком как эффективным средством межкультурного общения в единстве его функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной). Образовательные цели: Развивающие цели:
Рабочая программа « 你好 , Китайский язык ! » обеспечение обогащения духовного мира учащихся, воспитания культуры мышления, поведения, чувств; формирование психологической готовности к межъязыковой межкультурной коммуникации; адаптация личности к иной социальной среде. Воспитательные цели:
Задачи: в области фонетики: - формирование, совершенствование и поддержание базы китайского языка; - овладение, совершенствование и поддержание владения тональным рисунком на уровне одноморфемных и полиморфемных языковых единиц с учетом нового материала; восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне слов, словосочетаний, простых предложений, текстов диалогического и монологического характера разной протяженности и разных стилей и жанров.
Задачи: в области грамматики: − овладение и совершенствование владения грамматической нормой построения простого повествовательного, отрицательного и вопросительного предложения на базе прямого порядка ; − умение строить определительную синтагму и правильно употреблять ее в речи; − знание грамматических функций и особенностей употребления знаменательных и служебных частей речи; − умение подбирать соответствующие счетные слова к лексическим единицам изученных тем. в области лексики: − владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.
Задачи: в области речевой деятельности 1. Говорение: − умение фонетически, лексически и грамматически правильно оформить речевое высказывание по ситуации в рамках изученных тем; − участие в диалогах различного типа. 2. Аудирование: − умение распознавать смыслоразличительные фонемы, интонемы, ритмический рисунок фразы; − умение понимать диалоги этикетного характера, сообщение учителя и сверстников, реагировать на них; − понимание основного содержания сюжетных текстов с опорой и без опоры на зрительную и двигательную наглядность.
Ожидаемые результаты: Данная программа закладывает у детей базу для дальнейшего изучения китайского языка и расширения языковых и социокультурных знаний в школе. К концу обучения школьники владеют базовыми коммуникативно-речевыми навыками, необходимыми для ведения простого диалога на китайском языке в объёме пройденной тематики, а также овладевают определённой суммой страноведческих знаний.
Отслеживание и оценивание результатов Для выяснения результатов образовательного процесса и его влияния на развитие учащихся используются следующие виды контроля: 3. Итоговый мониторинг (проходит в конце учебного года). 2. Промежуточный контроль (проводится по окончании I- го полугодия); 1. Входной контроль (проводится в начале учебного года);
Отслеживание и оценивание результатов Цели проведения: - выявление начального уровня развития лингвистических способностей, имеющихся знаний; - проектирование групповой и индивидуальной работы; оценка эффективности педагогического воздействия. Этапы контроля: 1. Начало года (входной контроль) – выявление начального уровня: - фонетического слуха (способность к различению 4-х тонов, адекватному повторению разных звуков китайского языка), развития памяти (в том числе языковой). 2. Середина года (промежуточный контроль) – определение динамики усвоения программы, оценка эффективности педагогического воздействия. 3. Конец года (итоговый мониторинг) – определение уровня усвоения программы, оценка эффективности педагогического воздействия.
Отслеживание и оценивание результатов Критерии оценки В соответствии с критериями оценки ответов выясняется уровень знаний школьников о Китае и уровень развития лингвистических навыков. Уровень знаний и навыков может быть высоким, средним, низким. Высокий уровень : ребенок уверенно отвечает на вопросы, справляется с 80-100% заданий. Средний уровень : ребенок испытывает затруднения при ответе на ряд вопросов; справляется с 60-70% заданий. Низкий уровень : ребенок затрудняется при ответе на большинство вопросов; выполняет менее 50% заданий.
Устный опрос - Переводы ( устные, письменные) Дидактические игры Конкурсы Формы подведения итогов По итогам прохождения отдельных разделов и тем проводится текущий контроль знаний. Для проведения мониторинга используются тесты, наглядные пособия, средства технического обеспечения.
Групповые, Коллективные, Индивидуальные Самостоятельная работа, тесты Контроль чтения, рассказ по теме Учебные, внеучебные Занятие-открытие Занятие-путешествие Урок-диспут, урок-соревнование Урок-игра Формы организации образовательного процесса Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык ! »
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Требования к педагогам: Педагог с высшим образованием и опытом работы. Технические средста обучения: Компьютер, CD – плеер, Микрофоны, Видеокамера, Цифровой фотоаппарат.
Межпредметные связи: Add your title Общество, история Изучение истории, культуры, краеведения, общества. Add your title Информатика Привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники. Add your title Русский язык Add your title Английский язык Взаимосвязь наблюдается в различных уровнях. Add your title Родной (тувинский) язык Знание родного языка очень важна при изучении любого другого языка. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.). Невозможно без проведения параллели с русским языком.
Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 1 Вводное занятие. Общие сведения о Китае и китайском языке. 1 06.09.2018 2 Географическое положение, карта и флаг Китая. 1 13.09.2018 3 Приветствие. Знакомство. 1 20.09.2018 4 Китайский алфавит. 1 27.09.2018 5 Основы фонетики и иероглифики. 1 04.10.2018 6 Знакомство со звуками и ключами. 1 11.10.2018. 7 Китайский иероглиф. 1 18.10.2018 8 4 основных тона и нулевой тон китайского языка. 1 25.10.2018 9 Большая панда как национальный символ Китая. Малая панда. 1 01.11.2018
Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 10 4 священных животных китайской мифологии: зеленый дракон (весна), красная птица феникс (лето), белый тигр (осень), чёрная черепаха (зима). 1 08.11.2018 11 Традиционная чайная церемония Гунфу Ча. 1 15.11.2018 12 Цифры. Как записать дату на китайском. Месяцы. 1 22.11.2018 13 Культура китайского общения. Составление диалогов, монологов о себе. 1 29.11.2018 14 Местоимения. Существительные. Основной глагол китайского языка 是 shì. 1 06.12.2018 15 Семья. Дни недели. 1 13.12.2019 16 Погода. 1 20.12.2018 17 Китайский Новый Год.Праздник Весны. 1 27.12.2018 18 Танец дракона и танец льва. 1 17.01.2019
Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 19 Традиционные блюда: пельмени, рыба. 1 24.01.2019 20 Праздник фонарей (Юаньсяо). 1 31.01.2019 21 Таблица счетных слов в китайском языке. 1 07.02.2019 22 Основные китайские глаголы. 1 14.02.2019 23 Достопримечательности Китая: Путешествие в Пекин и глаголы направления 来 и 去 в китайском языке. 1 21.02.2019 24 Великая китайская стена. 1 28.02.2019 25 Крупные города Китая. 1 14.03.2019 26 Что посетить в Китае. 1 21.03.2019 27 Традиционные китайские праздники: - фестиваль воздушных змеев. 1 28.03.2019
Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов Дата 28 Праздник драконьих лодок (Дуань-у). 1 04.04.2019 29 Китайский веер. 1 11.04.2019 30 Поход в китайский ресторан и заказ блюд. 1 18.04.2019 31 Спорт. Виды спорта. 1 25.04.2019 32 Грамматика в таблицах. 1 16.05.2019 33 Легенда о лунном зайце. Музыка лунной ночи. 1 23.03.2019 34 Обобщающий урок. 1 30.05.2019 Итого: 34 ч.
Внеурочная деятельность « 你好 , Китайский язык !» Программа внеурочной деятельности « 你好 , Китайский язык !» позволит показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир китайской речи. Программа должна пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по китайскому языку и совершенствовать свою речь. 教学大纲 «Век живи, век учись!»
Список литературы: 1. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка. - М., 2006. Дополнительное образование детей. / под ред. О.Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. Ч- I , Год выпуска 2010, М. в 4. Захаров В.Ю., Захарова И.В. Детская энциклопедия по Китаю. - Ростов н/Дону, Краснодар, 2008. 5. Китайские стихи для детей: 100 песенок хорошим детям у изголовья кровати. (Метод чтения Ильи Франка) / Е. Ситникова. - М., 2008 + Аудиокурс 6. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языкаТ- I , М., 2013 7. Твое первое знакомство с Китаем / Редакция русскоязычного журнала «Китай». - М., 2013. осточная книга. 8. Qinzi yuedu 亲子问读:共 6 册 . – Wuhan 武汉:新蕾出版社 , 2014. (Иллюстрированные рассказы для детей: в 6 книгах).
Медиаресурсы: 1. Уроки китайского языка для детей: http://www.umao.ru/interes/kidsmults.html 2. Игры со словами: http://howdoilearnchinese.com/ 3. Китайские детские песни, стишки, мультфильмы: http://www.baobao88.com/ 4. Китайские песни для детей: http://www.youtube.com/playlist?list=PLxs7Tz017_6-1VPQ9ngHuiECwvsyPApQr 5. Журнал для детей "Маленький умничка“ (флеш-книги, комиксы, игры, поделки): http://www.xiaocongzai.cn/ 6. yoyrchinese.ru / index.php
谢谢 ! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-458573-1413300037.jpg)
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений в качестве подготовительного интегрированного курса англий...
Программа внеурочной деятельности. Русский язык. 5 класс.
Программа внеурочной деятельности по русскому языку предлагается для учащихся, имеющих способности в освоении данного предмета. Практикумы, круглые столы, экскурсии, преследующие коммуникативные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765606-1457444308.jpg)
Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы
Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-393865-1479739986.jpg)
Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»
Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1407218-1652704720.jpg)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»
Программа внеурочной деятельности "Английский для общения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412826-1393599295.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...