Рабочая программа по финскому для 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 582
с углубленным изучением английского и финского языков
Приморского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» Решение педагогического совета протокол № 1 от _________2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от ________________2018г. №___________________________ Директор ГБОУ школа №582 __________________Л.Л.Потапова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Финский язык» для 10 класса
Программа разработана
учителем финского языка
ГБОУ СОШ № 582
Машарской Ю.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта для полной средней школы (базовый) на основании примерной программы по финскому языку ( базовый уровень) и учебника «Hauskasti suomea» В.К. Кочергина и «Учебник финского языка» В.В. Чернявская.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена на основе:
- ФЗ об образовании ;
- ФГОС 2 поколения;
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы по финскому языку в качестве второго иностранного для основного общего и среднего(полного) общего образования;
∙ Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
∙ Материалов УМК для 10 класса.
Предметное содержание
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль финского языка в нашем регионе.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
– понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;
– выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; объем текста – 250-500 слов;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); объем текста – 250-600 слов;
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать
- личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма – 80-90 слов.
- заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объем – до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:
а) аффиксацией (с использованием префиксов и суффиксов)
б) словосложением: существительное + существительное; прилагательное + прилагательное; прилагательное + существительное;
в) конверсией: образование глаголов от существительных и прилагательных; образование прилагательных от существительных.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени; цели; условия;
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений; условных предложений, конструкций с инфинитивом.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений, неопределенных местоимений и их производных, устойчивых словоформ в функции наречия, числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний .
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
- значении финского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Литература
1. Учебник Suomisujuvaksi
Книга для чтения;
CD-диски
Сборник упражнений по грамматике финского языка.
2. Tottakai
suomen kielen alkeisoppikirja
Karanko, Marjatta; Talvitie, Ulla
Finn Lectura, 2006
3. Suomen kielen tekstinymmärtämisharjoituksia
Kangasniemi, Heikki
Tammi, 2006
4. Suomen kielen sanastoharjoituksia
Kangasniemi, Heikki
Tammi, 2003,
5. Matkalippu tarinoihin + tehtäväkirja M Opetushallitus 2000
6. Sankareiden matkassa + tehtäväkirja M Opetushallitus 2002
7. Löytöretkiä kieleen + tehtäväkirja M Opetushallitus 2003
8.Satu Heikkela, Pirkko Majakangas Hyvin menee.
Технология обучения:
- Обучение развитию критического мышления
- Дифференцированное обучение
- Метод проектов
- Метод дебатов
- Проблемное обучение
- Технология модульного обучения.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения финского языка по УМК и программе ученик должен
в области говорения:
1) вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, поблагодарить, при необходимости вежливо переспросить, уточнить, выразить согласие / отказ и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета. Объём этикетных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучаемого.
2) вести диалог - расспрос (интервью) (уметь запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего, целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов - до 8 реплик со стороны каждого обучающегося.
3) вести диалог - побуждение к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить, дать совет и принять его / не принять, пригласить к совместному действию (действию) и согласиться / не согласиться принять в нём участие, сделать предложение и выразить согласие / несогласие принять его, объяснить причину). Объём данных диалогов - до 6реплик со стороны каждого обучающегося.
4) вести диалог - обмен мнениями (унисон, спор) (уметь выразить точку зрения и согласиться / не согласиться с ней, высказать одобрение / неодобрение, выразить сомнение, выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение/ желание / нежелание), выразить эмоциональную поддержку партнёра, в т.ч. с помощью комплиментов). Объём диалогов - не менее 7 - 9 реплик со стороны каждого обучающегося.
5) рассказывать о себе, о своём друге, школе, своих интересах и планах на будущее, природе, сообщать краткие сведения о своём городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
6) давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты (компенсаторные умения). Объём монологического высказывания - до 15 фраз.
в области аудирования:
1) воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространённых стандартных ситуациях общения (сообщение,рассказ), уметь определить тему текста, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль / главные факты в воспринимаемом на слух тексте, опуская второстепенные факты, используя просьбу уточнить, переспросить. Время звучания текста - 1,5 - 2 минуты.
2) понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определённую значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио – и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации.
в области чтения:
1) понимать основное содержание лёгких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию ( значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется), уметь определять тему, содержание текста по заголовку, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Объём текста - до 500 слов.
2) понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно - популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, словообразовательный и грамматический анализ, выборочный перевод, страноведческий комментарий),обращаясь при необходимости к словарю, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение, прокомментировать / объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объём текста - до 600 слов.
3) просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню, рекламы и т.п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет, журналов, Интернета) и выбрать нужную или запрашиваемую информацию.
в области письма:
1) написать поздравительную открытку зарубежному другу, выразить пожелание. Объём 50 - 60 слов, включая написание адреса.
2) написать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении. Объём личного письма - 80 - 90слов, включая адрес.
3) заполнять бланки, анкеты, формуляры (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
∙ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
∙ приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в т.ч. мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;
∙ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль и оценка деятельности учащихся
- Контрольные уроки.
- Срезовые (проверочные) работы по лексике и грамматике.
- Выполнение практических заданий и срезовых работ по всем видам устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию.
- Домашняя (самостоятельная) работа.
Учебный план и содержание
Четверть | № темы | Название темы | Количество часов | |
Всего | Контроль | |||
I | 1 | Культура Финляндии | 1 | - |
2 | Повторение | 5 | 1 | |
3 | Дружба | 8 | 1 | |
II | 4 | Любовь и ненависть | 7 | 1 |
5 | Глаголы, выражающие эмоции | 5 | 1 | |
Ш | 6 | Что Вас беспокоит? | 9 | 1 |
7 | Кем ты станешь? Профессии. | 7 | 1 | |
IV | 8 | Переходный возраст | 7 | 1 |
9 | Здоровый образ жизни и спорт | 7 | 1 | |
10 | Повторение | 3 | - | |
Резервные уроки | 1 | |||
Итого | 60 | 8 | ||
68 |
Класс: 10 (базовый уровень)
Количество часов: 68 (2 академических часа в неделю)
Учителя: Машарская Ю.В., Забавина В.В.
УМК:1)
2) Аудиоматериалы, видеоматериалы, интернет, мультимедийные ресурсы.
3) Альтернативные учебные пособия.
1 полугодие – 32 ч
№ | Тема | Число | Кол-во уроков | Лексика | Говорение | Чтение | Грамматика | Аудирование | Письмо | Интернет медиа ресурсы | Контроль | ||
1. | Культура Финляндии | 1 | |||||||||||
2. | Повторение | 5 | |||||||||||
1 | Контрольная работа на повторение | ||||||||||||
3. | Дружба | 8 | Ответ на вопросы, обсуждение текста Диалоги Монологи Диалоги | С 108 С 112 Интернет текст | Партитивные вопросы Партитивные вопросы | Аудиокурс С 105 Аудиокурс | С 121 Письмо | Аудио Аудио Аудио | Устный опрос Устный опрос | ||||
1 | Контроль чтения | ||||||||||||
4. | Любовь и ненависть | 7 | 10 10 10 10 | С122 С 125№8 Диалоги Диалоги 127№9 | Интернет текс С 129 | Иллатив мн. числа Иллатив мн. числа С 123 С 124 | С120 126№ 9 | С 125 С 128 Эссе | Аудио Устный опрос Аудио | Устный опрос Устный опрос | |||
1 | Контроль аудирования | ||||||||||||
5 | Глаголы выражающие эмоции | 5 | 10 10 10 10 | С 130 С 131 С 132 | С 137 Интернет тект Интернет тект | Глаголы Выражающие эмоции Управление глаголами Управление глаголами | Аудиокурс Учебный фильм Учебный фильм | Письмо С 137№ 1-3 С 138 №11 | Аудио Аудио Видео Видео | Устный опрос Устный опрос | |||
1 | Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||||||||
Резерв | 1 | ||||||||||||
II полугодие | |||||||||||||
6 | Что Вас беспокоит? | 9 | 10 10 10 8 7 7 | С 140- 141 № 3-4 С 143 №7 С 146-147№№1-3 С 149 Диалоги Монологи | Интернет текст С 151№18 | С 141 №5 Конструция должествования С 150 С 151№16 | С 139 С 145 Аудиокурс Учебный фильм | С 142 С 144 С 147 Эссе | Аудио Аудио Аудио Видео | Устный опрос Устный опрос Устный опрос | |||
7 | Кем ты станешь? Профессии. | 7 | 15 15 | С 154-155 С 162№ 1 | Эссив Транслатив С 158- 159 | С 152-153 С 156.161 | С 162- 163 | Аудио Аудио | Устный опрос | ||||
1 | Контроль письма | ||||||||||||
1 | Контрольная работа за 3 четверть | ||||||||||||
8 | Переходный возраст | 7 | 15 15 | Диалоги. монолог С 164 | С 164 173-174 | Эссив Транслатив Эссив Транслатив | С 172 | С 170-171 | Аудио А удио | Устный опрос | |||
9 | Здоровый образ жизни и спорт | 7 | 10 10 | С 179№ 2 -5 С186- 187 | С 178 С 184-185 | 4 инфинитив С 182-183 | С 176 аудиокурс | С 177 Эссе | Аудио | Устный опрос | |||
1 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
1 | Контроль говорения | ||||||||||||
10 | Повторение | 3 | 10 10 10 | С 188-189 Диалоги | С. 189 190 С 190-191 | Повторение грамматики Повторение грамматики | Учебные фильмы | Резюме | Аудио Видео | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
Рабочая программа по финскому языку для 5 класса 2021-2022 г.
Рабочая программа по финскому языку как второму иностранному разработана с учетом требований ФГОС по УМК "Hauskasti suomea"-Финский -это здорово" В.Кочергина и Н. Полковцева для 5-х кла...