Рабочая программа по финскому языку для 5 класса 2021-2022 г.
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа по финскому языку как второму иностранному разработана с учетом требований ФГОС по УМК "Hauskasti suomea"-Финский -это здорово" В.Кочергина и Н. Полковцева для 5-х классов средней школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_finskomu_yazyku_5_kl.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации Т. А. Апакидзе

ПРИНЯТА

решением педагогического совета Протокол от «30» августа 2021 г. № 1

 

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2021 г.

Директор ГБОУ школа № 152

_____________Р.Ю. Клименко

Рабочая программа

по финскому языку для 5 класса

на 2021–2022 учебный год

                                                                                                                                                         

 Составитель:        учитель И.Н.Дмитриева                                                                                                                                                      

Санкт-Петербург

2021 г.

Пояснительная записка.

Концепция программы.

Программа по финскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Иностранный язык (в том числе финский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе финскому языку). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение финскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные

коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи финского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (финскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Цели обучения финскому языку

Изучение иностранного языка в целом и финского языка в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
  • межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета в учебном плане.

Предлагаемая программа ориентирована на базовый курс обучения финскому языку в качестве второго иностранного языка, который строится из расчета 2 раза в неделю по одному часу (68 часов в год). Это количество часов является минимально допустимым при установке на практическое овладение школьниками иностранным языком.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. Кочергина В.К. Полковцева Н.Н.  Финский – это здорово!: Финский для школьников. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010. – 168с.: ил.
  2. Аудиозаписи к учебному пособию Финский – это здорово!
  3. Двуязычные словари.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  5. Технические средства обучения и оборудование кабинета

CD-/DVD-/MP3-проигрыватель, компьютер, проектор, колонки

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Стол учительский с тумбой

Ученические столы с комплектом стульев

Планируемые результаты освоения программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,

что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного курса

Тема

Кол-во часов

Содержание

Творческие задания

Текущий контроль

1

Знакомство

9

Финляндия. Алфавит. Правила чтения. Ударение. Произношение гласных и согласных букв. Интонация. Долгие гласные. Деление на слоги. Города Финляндии. Финские имена. Речевой этике. Личные местоимения. Спряжение глагола   olla . Конструкция tämä on (ei ole)

1

2

Животные. Цвета.

4

Животные. Цвета. Указательные местоимения.

1

3

Школьные принадлежности. Прилагательные. Антонимы. Моя комната.

6

Прилагательные, характеризующие предмет. Притяжательные местоимения. Моя комната.

Сочинение на тему «Моя комната»

1

5

Количественные числительные.

5

Числительные. Сколько тебе лет? Сколько времени?

Определение времени в разных часовых поясах по картинкам.

1

6

Страны. Национальность. Языки

4

Страны. Какой ты национальности? Откуда ты родом? Словообразовательный суффикс -lainen

Разговорные темы: "О себе", " Мой друг"

Презентация "Наш многонациональный мир"

1

7

Общественные места в городе.

8

Чередование согласных. Номинатив мн.ч. Местные падежи. Конструкции: дома, на улице, отсутствую, у телефона. Вопросы: на каком языке ты говоришь? Ты говоришь по-фински?

Путешествие по плану города.

1

8

Дни недели. Времяпрепровождение.

4

Дни недели. Спряжение глаголов 1 типа без чередования.

Презентация на тему «Моя семья»

1

9

Семья

9

Образование и употребление падежа партитив ед.ч. Предложение обладания. Образование и употребление падежа генитив.

Рассказ на тему «Мой друг и его семья»

1

10

Еда

7

Спряжение глаголов 2го типа. Употребление партитива с абстрактными понятиями.

1

11

Школа. Школьные предметы.

5

Спряжение глаголов 3 го типа без чередования. Употребление партитива с процессуальными глаголами.

Сочинение на тему «Мой обычный день» или «Мой выходной день»

1

12

Повторение

7

Закрепление лексики по темам: моя семья, еда, время, животные.

     

Поурочно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Формирование ИКТ-компетентности

Виды и формы контроля

Корректировка программы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знакомство - 9 ч.

1

Финляндия - страна тысячи озер.  Алфавит. Правила чтения. Ударение.

Комбинированный

Знать алфавит. Правильно ставить ударение.

П - действовать по образцу

Р -Принимать учебную задачу, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный опросс

2

Правила чтения. Произношение гласных и согласных букв. Интонация

Комбинированный

Уметь на слух различать долгие и краткие гласные и согласные.

П - действовать по образцу.

Р- принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Уметь пользоваться электронными переводчиками

Фронтальный, индивидуальный опрос

3

Правила чтения. Долгие гласные. Деление на слоги.  Города Финляндии.

Контроль навыков чтения

Уметь правильно произносить название некоторых финских городов.

П - действовать по образцу.

Р- принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Уметь пользоваться электронными картами

Фронтальный, индивидуальный опрос

4

Чтение гласных и согласных звуков.

Комбинированный

Знать некоторые финские имена. Уметь приветствовать и прощаться на финском языке. Уметь знакомиться.

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию

Фронтальный, индивидуальный опрос

5

Приветствие.

Комбинированный

Уметь здороваться, прощаться на финском языке, уметь писать свое имя.

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

6

Как тебя зовут? Личные местоимения.

Комбинированный

Знать личные местоимения. Уметь знакомиться.

П - действовать по образцу.

Р- принимать учебную задачу, контролировать свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

7

Спряжение глагола olla в разных типах предложений.

Комбинированный

Уметь спрягать глагол olla в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

П - действовать по образцу.

Р- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельная работа

8

Как твои дела?

Комбинированный

Уметь спрашивать «Как твои дкла?» и отвечать на вопрос. Уметь здороваться в разное время суток.

П-строить письменное речевое высказывание по образцу.

Р - уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

9

Повторение темы «Знакомство»

Обобщения

Уметь строить диалог  на тему «Знакомство»

П- строить устное речевое высказывание.

Р-планировать пути  достижения цели, планировать и регулировать свою деятельность

К-задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Уметь пользоваться электронными картами

Фронтальный, индивидуальный опрос

Животные. Цвета – 4 часа

10

Что это? Конструкция Tämä on .... (ei ole)

Получения новых знаний

Знать указательные местоимения. Знать порядок слов в утвердительном и отрицательном предложении.

П - действовать по образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Искать информацию в соответствующих по возрасту цифровых словарях и справочника

Фронтальный, индивидуальный опрос

11

Животные  

Систематизации знаний

Знать название животных и уметь рассказывать/расспрашивать и животных.  

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание.

.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

12

Цвета. Какого это цвета?

Контроль навыков письменной речи.

Знать цвета.

П- строить письменное речевое высказывание по образцу.

Р -Планировать и регулировать свою деятельность.

К - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Формирование флеш-карточек в электронных программах

Фронтальный, индивидуальный опрос

диктант

13

Повторение тем «Животные» и «Цвета»

Обобщения и систематизации знаний

Знать лексику по пройдённым темам

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Устный диктант

Школьные принадлежности. Прилагательные. Антонимы. Моя комната. – 6 часов.

14

Указательные местоимения. Предметы.

Получения новых знаний

Знать указательные местоимения. Знать названия школьных принадлежностей.

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои результаты.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

15

Какой он? Прилагательные характеризующие предмет.

Комбинированный

Уметь  описывать школьные принадлежности.

П- строить устное речевое высказывание по образцу. воспринимать речь на слух.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

16

Отрицание в финском языке

Комбинированный

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

17

Какой он? Антонимы

Пролучения новых знаний

Знать антонимичные прилагательные. Уметь описывать предметы.

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р- определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию

Фронтальный, индивидуальный опрос

18

Вопросительные слова Mikä и Millainen

Комбинированный

Уметь описывать предметы, задавать вопросы.

П-строить письменное речевое высказывание по образцу.

Р - уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Самостоятельная работа

19

Моя комната

Систематизации и обобшения

Уметь понимать текст, извлекать нужную информацию.

П-строить письменное речевое высказывание по образцу.

Р - уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

Количественные числительные - 5 часов

20

Числительные.  1-20

Получения нового знания

Уметь считать от 1 до 19. уметь рассказывать о своём возрасте, расспрашивать о возрасте других людей.

П - воспринимать на слух и понимать команды.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

21

Сколько тебе лет?

Комбинированный

Уметь считать 20-100.

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

22

Числительные 20-100

Систематизации и обобщения знаний.

Уметь считать 1-100. Уметь сказать сколько тебе лет и спросить сколько лет собеседнику.

действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

23

Личные данные

Комбинированный

Уметь спрашивать/отвечать сколько времени.

П - воспринимать на слух и понимать команды.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

24

Который час?

Контроль навыков письменной речи.

Уметь заполнять анкету о себе. Уметь сказать и спросить сколько времени.

П - воспринимать на слух и понимать команды.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Устный диктант

Страны. Национальность. Языки - 4 часов

25

Страны и национальности.  Словообразовательный суффикс -lainen

Получения нового знания.

Знать названия некоторых стран, национальностей.

П - строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Уметь пользоваться электронными переводчиками

Фронтальный, индивидуальный опрос

26

Какой ты национальности?

Комбинированный

Уметь задавать и отвечать на вопросы: какой ты национальности?

П- составлять текст по образцу .

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Умение пользоваться электронными картами

Фронтальный, индивидуальный опрос

27

Какой он национальности?  

Комбинированный

Знать название стран и языков, на которых говорят в этих странах, понимать информацию на слух.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

28

Повторение.

Систематизации знаний.

Уметь применять знания по пройденным темам.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Самостоятельная работа

Общественные места в городе – 8 часов.

29

Места в городе. Чередование согласных.

Получения нового знания.

Знать названия общественных мест в городе. Знать чередование согласных имен: pp/p, tt/t, kk/k

П - строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К вести диалог, слушать и понимать сказанное.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию

Фронтальный, индивидуальный опрос

30

Где ты находишься? Инессив, адессив.

Комбинированный

Уметь ставить существительные в инессив и адессив, уметь сказать, где ты сейчас находишься.

П - строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

31

Ты сейчас в школе? Чередование согласных, адессив, инессив

Систематизации и обобщения знаний.

Уметь рассказывать о своем местоположении и расспросить об этом собеседника.

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Использование он-лайн образовательных ресурсов

Фронтальный, индивидуальный опрос

32

Кто они. Спряжение глагола olla во множественном числе.

Комбинированный.

Уметь спрягать глагол olla во множественном числе. Уметь задать общий вопрос.

П - строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Самостоятельная работа

33

Вопросы с выражениями

olla kotona, olla ulkona, olla poissa,

olla puhelimessa

Комбинированный

Знать выражения с глаголом olla, уметь строить с ними предложения.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Создание презентаций с использованием PowerPoint

Фронтальный, индивидуальный опрос

34

Отрицание с глаголом olla

Комбинированный

Уметь строить отрицание с глаголом olla в единственном и множественном числах. Уметь сказать о своем местоположении и возражать.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Доклады с использованием презентаций Power Point

Фронтальный, индивидуальный опрос

35

Языки.  Спряжение глаголов 1 типа (puhua, asua)

 

Получения нового знания

Знать названия языков. Уметь спрягать глаголы puhua, asua. Уметь рассказать, на каком языке говоришь и где живешь.

П - строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

36

Я не говорю по-шведски. Отрицание.

Комбинированный

Уметь рассказать, на каких языках не говоришь. Уметь строить отрицание.

П- рассуждать, задавать вопросы.

Р- планировать пути достижения цели.

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Использование принтера и ксерокса

Фронтальный, индивидуальный опрос

Дни недели. Времяпрепровождение.- 4 часов

37

Дни недели. В какой день недели?

Получение нового знания.

Знать название дней недели.

П- рассуждать, задавать вопросы.

Р- планировать пути достижения цели.

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

38

Спряжение глаголов 1 типа без чередования согласных.

Комбинированный

Уметь спрягать глаголы 1 типа.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Устный диктант

39

Спряжение глаголов 1 типа без чередования согласных. Отрицание.

Комбинированный

Уметь спрягать глаголы 1 типа в отрицательных и вопросительных предложениях.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Использование электронных справочников

Фронтальный, индивидуальный опрос

40

Что ты сейчас делаешь?

Комбинированный

Уметь составлять отрицательные и вопросительные предложения с глаголами 1 го типа.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

Семья - 9 часов.

41

Моя семья. Minulla on…

Получения нового знания.

Уметь рассказать о своей семье.

П - строить устное речевое высказывание по образцу.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время.

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

42

Образование партитива ед.ч

Комбинированный

Уметь образовывать партитив ед.ч.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

43

Образование партитива ед.ч.  Предложение обладания. Minulla ei ole....

Комбинированный

Уметь пользоваться конструкцией minulla ei ole

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

44

Употребление партитива ед.ч. Предложение обладания. Onko sinulla....?

Комбинированный

Уметь использовать  конструкцию onko sinulla ?

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию

Фронтальный, индивидуальный опрос

45

Расскажи о своей семье.

Обобщения

Уметь понимать информацию на слух, составлять письменный рассказ по теме «Моя семья»

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Доклады с использованием презентаций PowerPoint

Самостоятельная работа

46

Члены семьи.

Комбинированный

Знать лексику по теме «Члены семьи».

П- строить письменное речевое высказывание.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

47

Генитив.

Получения нового знания.

Знать правила употребления и образования генитива.

П- строить письменное речевое высказывание.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

48

Генитив, чередования согласных.

Комбинированный.

Уметь называть членов семьи. Знать правила образования генитива.

П-воспринимать речь на слух, строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность.

К.- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Работа с электронными ресурсами, использование он-лайн флеш-карточек

Фронтальный, индивидуальный опрос

49

Рассказ о семье друга

Контроля

Уметь расспросить о семье своего друга, рассказать о другой семье.

П- осуществлять сравнения, выводить правила на основе анализа.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Самостоятельная работа

Еда - 7 часа

50

Спряжение глаголов 2 типа.

Получения нового знания.

Уметь спрягать глаголы 2 го типа

П - логически мыслить, действовать согласно образцу. Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

51

Спряжение глаголов 2 типа.  Исключения.

Комбинированный

Знать исключения.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

52

Употребление глаголов 1 и 2 типов.

Комбинированный

Понимать разницу между конструкциями käyn koulua  и käyn koulussa. Знать особенности спряжения глаголов 1 и 2 типов.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р- принимать учебную задачу, уметь вносить коррективы в свои действия.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Использование электронных энциклопедий

Фронтальный, индивидуальный опрос

53

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголами 2 типа.

Комбинированный

Уметь задавать вопросы собеседнику и отвечать на них.

П - строить письменное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Самостоятельная работа

54

Еда. Что ты ешь?

Получение нового знания.

Знать названия продуктов.

П- строить устное речевое высказывание по образцу.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.-владеть устной и письменной речью. строить монологическое высказывание

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

55

Моя любимая еда. Партитив.

Комбинированный

Уметь рассказать о любимых продуктах, расспросить о любимой еде собеседника.

П- строить устное речевое высказывание.

Р-планировать пути  достижения цели, планировать и регулировать свою деятельность

К-задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

56

Партитив с абстрактными понятиями и веществами.

Комбинированный

Уметь рассказать продуктах, употребляемых в пищу.

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

Школа. Школьные предметы - 5 часов

57

Любимый школьный предмет.

Получения нового знания.

Знать названия школьных предметов, уметь рассказать, какой любимый.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

58

Спряжение глаголов 3 типа без чередования.

Комбинированный

Знать название школьных предметов. Уметь спрягать глаголы 3 типа.

П - логически мыслить, действовать согласно образцу.

Р-принимать учебную задачу, контролировать  свои результаты, действовать по образцу.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Устный диктант

59

Спряжение глаголов 3 типа без чередования.

Расписание.

Комбинированный

Уметь рассказывать/ расспрашивать о школьном расписании.

П- строить устное речевое высказывание.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Работа с электронными тренажерами

Фронтальный, индивидуальный опрос

60

Какие завтра уроки?

Комбинированный

Уметь расспросить собеседника о расписании занятий, ответить на его вопросы.

П- строить письменное речевое высказывание.

Р - определять правильность выполнения задания на основе сравнения с верным образцом.

К.- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

61

Мой обычный день.

Комбинированный

Уметь рассказывать/расспрашивать об обычном дне.

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Составление брошюры с использованием Publisher

Фронтальный, индивидуальный опрос

Повторение - 7 часов

62

Задания на повторение.

 Рассказ по картинкам на

Закрепление лексики по теме

"Мой друг"

Комбинированный

Уметь рассказывать/ задавать вопросы по картинкам  в рамках темы " Мой друг"

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Грамотно строить запрос для поиска информации по одному имени, факту, событию

Фронтальный, индивидуальный опрос

63

Задания на повторение. Игра в лото.

Комбинированный

П- строить устное речевое высказывание.

Планировать пути достижения цели.

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

Фронтальный, индивидуальный опрос

64

Задания на повторение. Спряжение глаголов разных типов.

Комбинированный

Уметь спрягать глаголы разных типов.

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность

К.- Вести диалог;

Слушать и понимать сказанное;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

65

Задания на повторение.

 Составление диалогов по разным темам.

Комбинированный

Уметь задавать и отвечать на вопросы по темам «моя семья», «еда», «школа»

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Фронтальный, индивидуальный опрос

66

Закрепление темы "Время"

Комбинированный

Уметь задавать и отвечать на вопросы с использованием лексики по теме " Время"

П- строить устное речевое высказывание.

Р- уметь самостоятельно контролировать своё время,  планировать и регулировать свою деятельность

К.-работать в паре , использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мотивов и потребностей

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Работа с электронными поисковиками для нахождения времени в разных городах мира

Фронтальный, индивидуальный опрос

67

Закрепление пройденного материала

Комбинированный

Уметь задавать и отвечать на вопросы используя изученную лексику и грамматические конструкции.

П- строить устное речевое высказывание.
Р-планировть пути  достижения цели, планировать и регулировать свою деятельность.

К-задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Уметь пользоваться электронными переводчиками

Самостоятельная работа

68

Закрепление пройденного материала

Комбинированный

Уметь задавать и отвечать на вопросы используя изученную лексику и грамматические конструкции.

П- строить устное речевое высказывание.

Р-планировать пути  достижения цели, планировать и регулировать свою деятельность.

К-задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

Фронтальный, индивидуальный опрос

Темы проектов:

1) Долина Муми-троллей;

2) Финляндия - Родина деда Мороза;

3) Финский календарь. Что могут рассказать названия месяцев.

Критерии оценивания проектов в 5 классе

Критерий 1. Постановка цели проекта (максимум 2 балла)

Баллы

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель четко сформулирована и убедительно обоснована

2

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 2 балла)

План отсутствует

0

Представлен краткий план достижения цели проекта

1

Представлен развернутый план достижения цели проекта

2

Критерий 3. Личная заинтересованность автора, творческий подход

(максимум 2 балла)

Работа шаблонна, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к работе над проектом

1

Работа демонстрирует серьезную заинтересованность автора

2

Критерий 4. Качество проведения презентации проектного продукта

(максимум 6 баллов)

Презентация не проведена

0

Автор продемонстрировал оригинальность выступления

1

Речь автора соответствует требованиям проведения презентации

1

Автор не вышел за рамки регламента

1

Автор четко отвечает на вопросы

1

Автор подготовил достаточно хорошее выступление

1

Автору удалось заинтересовать аудиторию

1

Критерий 5. Качество проектного продукта

(максимум 2 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт эстетичен

1

Проектный продукт соответствует заявленным целям

1

Перевод набранных баллов в отметку

Баллы

12-14

9-11

6-8

3-5

0-2

Отметка

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 4 класс 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит рабочую программа с аннотацией и тематическим планированием для УМК Rainbow English 4 класс. Прграмма рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс 2021-2022 уч.год

рабочая программа для второго иностранного языка( четвертый год обучения)...