"Икмәк"- тексты тәржемә итеү.
тренажёр (8 класс) на тему

Ғайсарова Гөлшат Салауат ҡыҙы

"Икмәк"- тексты тәржемә итеү.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikmk-trzhem.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Мы каждый день едим хлеб. Без хлеба и не сядем за стол. Какая еда без хлеба! Без него не наешься досыта, без него все невкусно. Хлеб дает людям силы для жизни и работы.

     Все любят хрустящие баранки, пышные пироги и блины, сладкое печенье, медовые пряники, баранки и сухарики. Это тоже хлеб. Это все испечено из муки.

     Хлеб-это богатство народа. Нужно уметь вырастить хлеб, а для этого надо много знать.

Хлеб-икмәк, едим-ашайбыҙ, без хлеба-икмәкһеҙ, без него-унһыҙ, дает-бирә, все-бөтәһе лә, это-был, богатство-байлыҡ, нужно-кәрәк, а для этого-ә бының өсөн, знать-белергә, блины-ҡоймаҡтар, пышные-күпереп торған, и не сядем-ултырмайбыҙ ҙа, мы-беҙ, день-көн, каждый-һайын, за стол-өҫтәл артына, какая-ниндәй, еда-аш, без хлеба-икмәкһеҙ, досыта-туйғансы, все-бөтә нәмә, пышные-күпереп торған, сладкое-татлы, медовае-баллы, из муки-ондан, народа-халыҡтың, надо-кәрәк, любят-яраталар, испечено-бешерелгән, много-күп, пряники-берәниктәр, хрустящие-ҡытырлап торған, пироги-бөйөрөктәр, не наешься-туйып булмай, невкусно-тәмһеҙ, тоже-да, уметь-белергә, людям-кешеләргә, вырастить-үҫтерергә, силы-көс, баранки-баранкалар, и-һәм, для жизни-йәшәр өсөн, сухарики-кмпкән икмәктәр, работы-эш өсөн.

     Мы каждый день едим хлеб. Без хлеба и не сядем за стол. Какая еда без хлеба! Без него не наешься досыта, без него все невкусно. Хлеб дает людям силы для жизни и работы.

     Все любят хрустящие баранки, пышные пироги и блины, сладкое печенье, медовые пряники, баранки и сухарики. Это тоже хлеб. Это все испечено из муки.

     Хлеб-это богатство народа. Нужно уметь вырастить хлеб, а для этого надо много знать.

Хлеб-икмәк, едим-ашайбыҙ, без хлеба-икмәкһеҙ, без него-унһыҙ, дает-бирә, все-бөтәһе лә, это-был, богатство-байлыҡ, нужно-кәрәк, а для этого-ә бының өсөн, знать-белергә, блины-ҡоймаҡтар, пышные-күпереп торған, и не сядем-ултырмайбыҙ ҙа, мы-беҙ, день-көн, каждый-һайын, за стол-өҫтәл артына, какая-ниндәй, еда-аш, без хлеба-икмәкһеҙ, досыта-туйғансы, все-бөтә нәмә, пышные-күпереп торған, сладкое-татлы, медовае-баллы, из муки-ондан, народа-халыҡтың, надо-кәрәк, любят-яраталар, испечено-бешерелгән, много-күп, пряники-берәниктәр, хрустящие-ҡытырлап торған, пироги-бөйөрөктәр, не наешься-туйып булмай, невкусно-тәмһеҙ, тоже-да, уметь-белергә, людям-кешеләргә, вырастить-үҫтерергә, силы-көс, баранки-баранкалар, и-һәм, для жизни-йәшәр өсөн, сухарики-кмпкән икмәктәр, работы-эш өсөн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей башкирского языка "Уҡыусыларҙың тәржемә эшен лингвокультурологик нигеҙҙә ойоштороу".

Культурологический подход к изучению произведений на уроках башкирского языка и литературы - наиболее приемлемый при работе в полилингвальном пространстве. Он помогает глубже изучить жизнь народа, пре...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Тәржемә өсөн текст

Тексты тәржемә итегеҙ...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...