Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС.
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования», по учебному пособию для 8 класса общеобразовательных учреждений /авт.М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: «Просвещение», 2014
по БУП на 2017-2018 учебный год.
На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю)
Формы контроля:
* диктант (с заданием, словарный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
* тест;
* составление сложного и простого плана к тексту;
* изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
* составление текста определённого стиля и типа речи;
* сочинение.
Цели и задачи обучения:
* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Содержание тем учебного курса «Русский язык»
8 класс
1. Введение - 1 час
Функции русского языка в современном мире
2. Повторение изученного в 5-7 классах - 9 часов
Разделы русского языка. Фонетика. Лексика. Словообразование. Грамматика. Орфография. Пунктуация.
3. Синтаксис и пунктуация. - 85 часов
Словосочетание (3 часа)
Словосочетания, их строение и грамматическое значение.
Предложение-(4 часа)
Грамматическое значение предложения.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения - (9 часов)
Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Второстепенные члены предложения - (9 часов)
Дополнение. Определение. Приложение. Основные виды обстоятельств.
Односоставные предложения - (12 часов)
Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.
Однородные члены предложения - (12 часов)
Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них .
Предложения с обособленными членами - (16 часов)
Понятие об обособленных членах предложения. Обособление согласованных определений.
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Обособление несогласованных определений. Обособление согласованных приложений.
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
Обособление уточняющих членов предложения.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - (10 часов)
Обращение и знаки препинания при нем.
Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.
Способы передачи чужой речи - (9 часов)
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Предложения с косвенной речью. Цитаты и знаки препинания при них.
4. Повторение изученного в 8 классе - (10 часов)
Синтаксис и пунктуация простого предложения. Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения
Разделы | Количество часов |
| 10часов |
| 85 часов |
Словосочетание | 3 часа |
Предложение | 4 часа |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 9 часов |
Второстепенные члены предложения | 9 часов |
Односоставные предложения | 12 часов |
Однородные члены предложения | 12 часов |
Предложения с обособленными членами | 16 часов |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 10 часов |
Способы передачи чужой речи | 10 часов |
| 10 часов |
Итого | 105 часов |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
* определения изученных в 8 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
* орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
Речевая деятельность:
* определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
* вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
* дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
* разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
* самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
* пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста;
* подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
* строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
* соблюдать последовательность и связность изложения;
* подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
* строить письменное высказывание на заданную тему;
* собирать материала к сочинению и систематизировать его;
* составлять сложный план и на его основе создавать текст;
* употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
* исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
* определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
* определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
* устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
* проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
* использовать транскрипцию;
* правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
* пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
* выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
* давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
* выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
* различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;
* составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Лексикология и фразеология:
* пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
* употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
* толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
* подбирать синонимы и антонимы;
* пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
* анализировать примеры использования слов в переносном значении;
* проводить лексический разбор слова;
Морфология:
* указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
* уместно употреблять слова изученных частей речи;
* опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
* обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
* объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;
* свободно пользоваться орфографическим словарём;
Синтаксис и пунктуация:
* составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
* анализировать разные виды сложных предложений;
* определять синтаксическую роль изученных частей речи;
* правильно применять изученные пунктуационные правила;
* устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
* строить пунктуационные схемы предложений;
* самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1
Литература:
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014
Н.В. Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1
http://www.ctege.info/gia-2015/
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | План | Факт | |
Повторение изученного в 5-7 классах – 10 часов | ||||||
1 | Введение. Функции русского языка в современном мире | 1 | Знакомство с основными функциями языка. Работа с учебником. | 2.09 | ||
2 | Повторение изученного. Фонетика и графика. Орфография. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений | 4.09 | ||
3 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений | 6.09 | ||
4 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений | 9.09 | ||
5 | Повторение. Морфология. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений | 11.09 | ||
6-7 | Р.р. Стили речи. Строение текста. | 2 | Знакомство со стилями речи, создание текстов | 13.09 15.09 | ||
8 | Комплексное повторение. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений | 16.09 | ||
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 1 | Написание контрольного диктанта | 18.09 | ||
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | 20.09 | ||
Синтаксис и пунктуация – 85 часов Словосочетание – 3 часа | ||||||
11 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Объяснение нового материала. Основные признаки и виды словосочетаний, смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании, типы связи слов в словосочетании | 23.09 | ||
12-13 | Связь слов в словосочетании. | 2 | Основные признаки и виды словосочетаний, смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании, типы связи слов в словосочетании | 25.09 27.09 | ||
Предложение – 4 часа | ||||||
14 | Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 1 | Предложение как основная единица языка. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | 30.09 | ||
15 | Грамматическое значение предложения. Интонация предложения. | 1 | Предложение как основная единица языка. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | 2.10 | ||
16 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Предложение как основная единица языка. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | 4.10 | ||
17 | Р.р. Сочинение на тему «Характеристика человека» | 1 | Написание сочинения | 7.10 | ||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. – 9 часов | ||||||
18 | Повторим орфографию. Словарный диктант. | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений; словарный диктант | 9.10 | ||
19 | Подлежащее. | 1 | Основные синтаксические нормы русского языка, нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего , особенности связи подлежащего и сказуемого | 11.10 | ||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Основные синтаксические нормы русского языка, нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего и виды сказуемого, особенности связи подлежащего и сказуемого | 14.10 | ||
21 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Основные синтаксические нормы русского языка, нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения составного глагольного сказуемого. | 16.10 | ||
22-23 | Составное именное сказуемое. | 2 | Основные синтаксические нормы русского языка, нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения составного именного сказуемого. | 18.10 21.10 | ||
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Основные синтаксические нормы русского языка, нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего и виды сказуемого, особенности связи подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым. | 23.10 | ||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Главные члены предложения». | 1 | Написание контрольной работы | 25.10 | ||
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Особенности связи подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым. Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений | 28.10 | ||
Второстепенные члены предложения – 9 часов | ||||||
27 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Способы выражения второстепенных членов предложения, дополнение. | 6.11 | ||
28 | Определение. | 1 | Способы выражения второстепенных членов предложения, трудные случаи согласования определений с определяемым словом | 8.11 | ||
29-30 | Приложение. | 2 | Способы выражения второстепенных членов предложения. Приложение как вид определения | 11.11 13.11 | ||
31 | Обстоятельство. | 1 | Способы выражения второстепенных членов предложения, , виды обстоятельств | 15.11 | ||
32 | Основные виды обстоятельств. | 1 | Способы выражения второстепенных членов предложения, , виды обстоятельств | 18.11 | ||
33 | Повторение изученного в разделе «Двусоставные предложения». | 1 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 20.11 | ||
34 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Контрольный диктант | 22.11 | ||
35 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений | 25.11 | ||
Односоставные предложения – 12 часов | ||||||
36-37 | Определенно-личные предложения. | 2 | Объяснение нового материала. Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы. выполнение тренировочных упражнений | 27.11 29.11 | ||
38-39 | Неопределенно-личные предложения. | 2 | Объяснение нового материала. Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы. выполнение тренировочных упражнений | 2.12 4.12 | ||
40-41 | Безличные предложения. | 2 | Объяснение нового материала. Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы. выполнение тренировочных упражнений | 6.12 9.12 | ||
42 | Назывные предложения. | 1 | Объяснение нового материала. Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы. выполнение тренировочных упражнений | 11.12 | ||
43 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | 1 | Повторение материала. Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы. выполнение тренировочных упражнений | 14.12 | ||
44 | Контрольный тест №1 по теме «Односоставные предложения» | 1 | Выполнение контрольного теста | 16.12 | ||
45 | Анализ контрольного теста. Неполные предложения. | 1 | Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений. | 18.12 | ||
46 | Неполные предложения. | 1 | Употребление неполных предложений в устной и письменной речи. | 20.12 | ||
47 | Р.р. Способы сжатия текста | 1 | Написание изложения | 23.12 | ||
Однородные члены предложения – 12 часов | ||||||
48 | Понятие об однородных членах. | 1 | Объяснение нового материала. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения | 8.01 | ||
49-50 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Объяснение нового материала. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных определений. Выполнение тренировочных упражнений. | 10.01 13.01 | ||
51-52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. | 2 | Объяснение нового материала. Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения. Выполнение тренировочных упражнений. | 15.01 17.01 | ||
53-54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Объяснение нового материала. Предложения с однородными членами. Обобщающие слова. Выполнение тренировочных упражнений. | 20.01 22.01 | ||
55 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения. Обобщающие слова. Пунктуация при о.ч.п. Выполнение тренировочных упражнений. | 24.01 | ||
56 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Написание контрольного диктанта | 27.01 | ||
57 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений. | 29.01 | ||
58-59 | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Написание изложения с элементом сочинения. | 31.01 3.02 | ||
Обособленные члены предложения – 16 часов | ||||||
60 | Понятие об обособленных членах предложения. Обособление согласованных определений. | 1 | Объяснение нового материала. Построение предложений с обособленными членами. Выполнение тренировочных упражнений | 5.02 | ||
61 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 1 | Объяснение нового материала. Построение предложений с обособленными членами. Выполнение тренировочных упражнений | 7.02 | ||
62 | Обособление несогласованных определений. | 1 | Объяснение нового материала. Построение предложений с обособленными членами. Выполнение тренировочных упражнений | 10.02 | ||
63 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | Объяснение нового материала Построение предложений с обособленными членами. Выполнение тренировочных упражнений | 12.02 | ||
64-65 | Обособление согласованных приложений. | 2 | Объяснение нового материала. Построение предложений с обособленными членами. Выполнение тренировочных упражнений | 14.02 17.02 | ||
66-67 | Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 2 | Написание сочинения – рассуждения. | 19.02 21.02 | ||
68-69 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 2 | Объяснение нового материала. Предложения с обособленными обстоятельствами. Выполнение тренировочных упражнений | 24.02 26.02 | ||
70 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | Объяснение нового материала. Предложения с обособленными обстоятельствами. Выполнение тренировочных упражнений | 28.02 | ||
71 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | Объяснение нового материала. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения | 3.03 | ||
72 | Обобщение по теме « Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения». Выполнение тренировочных упражнений | 5.03 | ||
73 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения». Выполнение тренировочных упражнений | 7.03 | ||
74 | Контрольный тест №2 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | 1 | Написание контрольного диктанта | 10.03 | ||
75 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений. | 12.03 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями – 10 часов | ||||||
76-77 | Обращение и знаки препинания при нем. | 2 | Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений | 14.03 17.03 | ||
78 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений | 19.03 | ||
79-80 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. | 2 | Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений | 21.03 24.03 | ||
81 | Обобщение по теме «Вводные слова и предложения». | 1 | Повторение пройденного по теме . Выполнение тренировочных упражнений | 4.04 | ||
82 | Контрольный тест №3 по теме «Вводные слова и вводные конструкции» | 1 | Написание контрольного теста | 7.04 | ||
83 | Повторим орфографию. (падежные окончания прилагательных, причастий). | 1 | Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений; словарный диктант | 9.04 | ||
84-85 | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Написание сжатого изложения | 11.04 14.04 | ||
Способы передачи чужой речи – 10 часов | ||||||
86-88 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 3 | Объяснение нового материала. Способы передачи чужой речи, знаки препинания при прямой и косвенной речи. | 16.04 18.04 | ||
89-90 | Предложения с косвенной речью. | 2 | Объяснение нового материала. Способы передачи чужой речи, знаки препинания при прямой и косвенной речи. | 21.04 23.04 | ||
91-92 | Цитаты и знаки препинания при них. | 2 | Объяснение нового материала. Способы передачи чужой речи, знаки препинания при прямой и косвенной речи. Цитаты | 25.04 28.04 | ||
93 | Тест по теме «Способы передачи чужой речи» | 1 | Работа над тестом | 30.04 | ||
94-95 | Р.р. Сжатое изложение | 2 | Написание сжатого изложения. | 2.05 5.05 | ||
Повторение изученного в 8 классе – 10 часов | ||||||
96- 100 | Повторение изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация простого предложения. Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения. | 5 | Повторение изученного в 8 классе, выполнение тренировочных упражнений | 7.05 9.05 12.05 14.05 16.05 | ||
101 | Итоговый тест за курс 8 класса. | 1 | Написание контрольного теста | 19.05 | ||
102 | Анализ контрольного теста. | 1 | Работа над ошибками. | 21.05 | ||
103-104 | Повторение изученного в 8 классе | 2 | Написание контрольного диктанта | 23.05 | ||
105 | Подведение итогов года | 1 | Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений. | 26.05 28.05 | ||
Итого: К. д. – 3 К.р. - 1 Соч. – 2 Изл. – 3 Т.- 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...