Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Суслина Эльвина Эриковна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass_suslina.doc631 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  8  КЛАСС.

                 Настоящая  программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы  8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования»,  по учебному пособию  для 8 класса общеобразовательных учреждений /авт.М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; М.: «Просвещение», 2014 

по БУП на 2017-2018 учебный год.

На изучение русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю)

Формы контроля:

* диктант (с заданием, словарный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

* тест;

* составление сложного и простого плана к тексту;

* изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

* составление текста определённого стиля и типа речи;

* сочинение.

Цели и задачи обучения:

* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Содержание тем учебного курса «Русский язык»

                                                                       8  класс

1. Введение -  1 час

      Функции русского языка   в современном мире

2. Повторение изученного в 5-7 классах  - 9 часов

Разделы русского языка. Фонетика. Лексика. Словообразование. Грамматика. Орфография. Пунктуация.  

3. Синтаксис и пунктуация. -  85 часов

      Словосочетание (3 часа)

       Словосочетания, их строение  и грамматическое значение.

      Предложение-(4 часа)

        Грамматическое значение предложения.

      Двусоставные предложения. Главные члены предложения - (9 часов)

       Подлежащее. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное  именное сказуемое.

       Второстепенные члены предложения - (9 часов)

        Дополнение. Определение. Приложение. Основные виды обстоятельств.

        Односоставные предложения - (12 часов)

        Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.

         Однородные члены предложения - (12 часов)

          Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

           Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  пунктуация при них.

         Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них .

         Предложения с обособленными членами - (16 часов)

         Понятие об обособленных членах предложения. Обособление согласованных определений.

          Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

          Обособление несогласованных определений. Обособление согласованных приложений.

           Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

          Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами  и одиночными деепричастиями.

         Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

           Обособление уточняющих членов предложения.

        Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - (10 часов)

        Обращение и знаки препинания при нем.

          Вводные слова и предложения  и знаки препинания при них.

          Способы передачи чужой речи - (9 часов)

            Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Предложения с косвенной речью. Цитаты и знаки препинания при них.

        4. Повторение изученного в 8 классе - (10 часов)

             Синтаксис и пунктуация простого предложения. Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения

Разделы

Количество

часов

  1. Повторение изученного в 5-7 классах

10часов

  1. Синтаксис и пунктуация

85 часов

             Словосочетание

3 часа

 Предложение

4 часа

 Двусоставные предложения. Главные члены предложения

9  часов

 Второстепенные члены предложения

9  часов

 Односоставные предложения

12 часов

 Однородные члены предложения

12 часов

 Предложения с обособленными членами

16 часов

 Предложения с обращениями, вводными словами   и  междометиями

10 часов

Способы передачи чужой речи

10 часов

  1. Повторение изученного в 8 классе

10 часов

Итого

105 часов

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

* определения изученных в 8 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

* орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

Речевая деятельность:

* определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

* вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

* дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

* разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

* самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

* пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста;

* подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

* строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

* соблюдать последовательность и связность изложения;

* подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

* строить письменное высказывание на заданную тему;

* собирать материала к сочинению и систематизировать его;

* составлять сложный план и на его основе создавать текст;

* употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

* исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

* определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

* определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

* устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

* проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

* использовать транскрипцию;

* правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

* пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

* выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

* давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

* выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

* различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;

* составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Лексикология и фразеология:

* пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

* употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

* толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

* подбирать синонимы и антонимы;

* пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

* анализировать примеры использования слов в переносном значении;

* проводить лексический разбор слова;

Морфология:

* указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

* уместно употреблять слова изученных частей речи;

* опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

* обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

* объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;

* свободно пользоваться орфографическим словарём;

Синтаксис и пунктуация:

* составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

* анализировать разные виды сложных предложений;

* определять синтаксическую роль изученных частей речи;

* правильно применять изученные пунктуационные правила;

* устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

* строить пунктуационные схемы предложений;

* самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1

                                                                     Литература:

С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык: учебник для 8 класса  общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014

Н.В. Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015

ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ

http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1

http://www.ctege.info/gia-2015/


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

План

Факт

                            Повторение изученного в 5-7 классах – 10 часов                                                                                                                                                                                                                  

1

Введение. Функции русского языка

в современном мире

1

Знакомство с основными функциями языка.

Работа с учебником.

2.09

2

Повторение изученного.

Фонетика и графика. Орфография.

1

Повторение основных орфографических норм

 русского языка, работа с учебником,

 выполнение тренировочных  упражнений

4.09

3

Повторение.

 Морфемика и словообразование.

1

Повторение основных орфографических норм

русского языка, работа с учебником,

 выполнение тренировочных  упражнений

6.09

4

Повторение.

Лексика и фразеология.

1

Повторение основных орфографических норм

русского языка, работа с учебником,  

выполнение тренировочных  упражнений

9.09

5

Повторение.

 Морфология.

1

Повторение основных орфографических норм

русского языка, работа с учебником,

 выполнение тренировочных  упражнений

11.09

6-7

Р.р. Стили речи. Строение текста.

2

Знакомство со стилями речи, создание текстов

13.09

15.09

8

Комплексное повторение.

1

Повторение основных орфографических норм

 русского языка, работа с учебником,

 выполнение тренировочных  упражнений

16.09

9

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1

Написание контрольного диктанта

18.09

10

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками

20.09

Синтаксис и пунктуация – 85 часов

Словосочетание – 3 часа

11

Словосочетания, их строение

 и грамматическое значение.

1

Объяснение нового материала. Основные признаки и виды словосочетаний, смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании, типы связи слов в словосочетании

23.09

12-13

Связь слов в словосочетании.

2

Основные признаки и виды словосочетаний,

смысловая и грамматическая связь главного

и зависимого слова в словосочетании,

типы связи слов в словосочетании

25.09

27.09

Предложение – 4 часа

14

Предложение как средство выражения мысли.

 Строение предложения.

1

 Предложение как основная единица языка.

Основные признаки предложения и его отличия

от других языковых единиц

30.09

15

Грамматическое значение предложения.

 Интонация предложения.

1

 Предложение как основная единица языка.

Основные признаки предложения и его отличия

 от других языковых единиц

2.10

16

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

 Предложение как основная единица языка.

 Основные признаки предложения и его отличия

 от других языковых единиц

4.10

17

Р.р. Сочинение на тему

«Характеристика человека»

1

Написание сочинения

7.10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. – 9 часов

18

Повторим орфографию. Словарный диктант.

1

Повторение основных орфографических норм

русского языка, работа с учебником,  выполнение тренировочных  упражнений; словарный диктант

9.10

19

Подлежащее.

1

 Основные синтаксические нормы русского языка,  нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего , особенности связи подлежащего и сказуемого

11.10

20

Сказуемое.

Простое глагольное сказуемое.

1

 Основные синтаксические нормы русского языка,  нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего и виды сказуемого, особенности связи подлежащего и сказуемого

14.10

21

Составные сказуемые.

Составное глагольное сказуемое.

1

 Основные синтаксические нормы русского языка,  нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения составного глагольного сказуемого.

16.10

22-23

Составное именное сказуемое.

2

 Основные синтаксические нормы русского языка,  нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения составного именного сказуемого.

18.10

21.10

24

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 Основные синтаксические нормы русского языка,  нахождение гл. членов предложения и использование их в речи. Способы выражения подлежащего и виды сказуемого, особенности связи подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым.

23.10

25

Контрольная работа №1

по теме «Главные члены предложения».

1

Написание контрольной работы

25.10

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

Анализ контрольного диктанта.

1

Особенности связи подлежащего и сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым. Исправление ошибок, выполнение тренировочных упражнений

28.10

Второстепенные члены предложения – 9 часов

27

 Второстепенные члены предложения.

Дополнение.

1

Способы выражения второстепенных членов

предложения, дополнение.

6.11

28

Определение.

1

Способы выражения второстепенных членов

предложения, трудные случаи согласования

определений с определяемым словом

8.11

29-30

Приложение.

2

Способы выражения второстепенных членов

 предложения. Приложение как вид определения

11.11

13.11

31

Обстоятельство.

1

Способы выражения второстепенных членов

предложения, , виды обстоятельств

15.11

32

Основные виды обстоятельств.

1

Способы выражения второстепенных членов

предложения, , виды обстоятельств

18.11

33

Повторение изученного в разделе

«Двусоставные предложения».

1

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

20.11

34

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Контрольный диктант

22.11

35

Анализ контрольного диктанта.

1

Исправление ошибок,

выполнение тренировочных упражнений

25.11

Односоставные предложения – 12 часов

36-37

Определенно-личные предложения.

2

Объяснение нового материала.

Основные группы односоставных предложений,

их структурные и смысловые группы.

 выполнение тренировочных упражнений

27.11

29.11

38-39

Неопределенно-личные предложения.

2

Объяснение нового материала.

 Основные группы односоставных предложений,

их структурные и смысловые группы.

 выполнение тренировочных упражнений

2.12

4.12

40-41

Безличные предложения.

2

Объяснение нового материала.

Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы.

 выполнение тренировочных упражнений

6.12

9.12

42

Назывные предложения.

1

Объяснение нового материала.

Основные группы односоставных предложений, их структурные и смысловые группы.

 выполнение тренировочных упражнений

11.12

43

Обобщающий урок по теме

«Односоставные предложения».

1

Повторение материала.

Основные группы односоставных предложений,

их структурные и смысловые группы.

выполнение тренировочных упражнений

14.12

44

Контрольный тест №1 по теме

«Односоставные  предложения»

1

Выполнение контрольного теста

16.12

45

Анализ контрольного теста.

Неполные предложения.

1

Исправление ошибок,

выполнение тренировочных упражнений.

18.12

46

Неполные предложения.

1

Употребление неполных предложений

в устной и письменной речи.

20.12

47

Р.р. Способы сжатия текста

1

Написание изложения

23.12

Однородные члены предложения – 12 часов

48

Понятие об однородных членах.

1

Объяснение нового материала.

Предложения  с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения

8.01

49-50

Однородные и неоднородные определения.

2

Объяснение нового материала. Предложения  с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных определений.

 Выполнение тренировочных упражнений.

10.01

13.01

51-52

Однородные члены, связанные

 сочинительными союзами,  пунктуация при них.

2

Объяснение нового материала.

Предложения  с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения.

Выполнение тренировочных упражнений.

15.01

17.01

53-54

Обобщающие слова при однородных членах

 и знаки препинания при них

2

Объяснение нового материала. Предложения  с однородными членами. Обобщающие слова.

 Выполнение тренировочных упражнений.

20.01

22.01

55

Обобщающий урок

 по теме «Однородные члены предложения»

1

Предложения  с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Отличие однородных и неоднородных членов предложения. Обобщающие слова. Пунктуация при о.ч.п.

Выполнение тренировочных упражнений.

24.01

56

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Однородные члены предложения»

1

Написание контрольного диктанта

27.01

57

Анализ контрольного диктанта.

1

Исправление ошибок,

выполнение тренировочных упражнений.

29.01

58-59

Р.р. Сжатое изложение

2

Написание изложения с элементом сочинения.

31.01

3.02

Обособленные члены предложения – 16 часов

60

Понятие об обособленных членах предложения.

 Обособление согласованных определений.

1

Объяснение нового материала.

Построение предложений с обособленными

членами. Выполнение тренировочных упражнений

5.02

61

Обособление согласованных распространенных

 и нераспространенных определений.

1

Объяснение нового материала.

Построение предложений с обособленными

членами. Выполнение тренировочных упражнений

7.02

62

Обособление несогласованных определений.

1

Объяснение нового материала.

Построение предложений с обособленными

членами. Выполнение тренировочных упражнений

10.02

63

Обособление определений и приложений,

относящихся к личному местоимению.

1

Объяснение нового материала

 Построение предложений с обособленными

членами. Выполнение тренировочных упражнений

12.02

64-65

Обособление согласованных приложений.

2

Объяснение нового материала.

Построение предложений с обособленными

 членами. Выполнение тренировочных упражнений

14.02

17.02

66-67

Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

Написание сочинения – рассуждения.

19.02

21.02

68-69

Обособление обстоятельств,

выраженных деепричастными оборотами

и одиночными деепричастиями.

2

Объяснение нового материала.

 Предложения с обособленными обстоятельствами. Выполнение тренировочных упражнений

24.02

26.02

70

Обособленные обстоятельства,

 выраженные существительными с предлогами.

1

Объяснение нового материала.

 Предложения с обособленными обстоятельствами. Выполнение тренировочных упражнений

28.02

71

Обособление уточняющих членов предложения.

1

Объяснение нового материала. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения

3.03

72

Обобщение по теме

« Обособленные и уточняющие члены предложения».

1

Повторение пройденного по теме

«Обособленные члены предложения».

 Выполнение тренировочных упражнений

5.03

73

Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторение пройденного по теме

«Обособленные члены предложения».

 Выполнение тренировочных упражнений

7.03

74

Контрольный тест №2 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

1

Написание контрольного диктанта

10.03

75

Анализ контрольного диктанта.

1

Исправление ошибок,

выполнение тренировочных упражнений.

12.03

Предложения с обращениями, вводными словами   и  междометиями – 10 часов

76-77

Обращение и знаки препинания при нем.

2

Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений

14.03

17.03

78

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений

19.03

79-80

Вводные слова и предложения

 и знаки препинания при них.

2

Работа с учебником, умение находить данные конструкции в тексте, правильно ставить знаки препинания, выполнение тренировочных упражнений

21.03

24.03

81

Обобщение по теме «Вводные слова и предложения».

1

Повторение пройденного по теме .

Выполнение тренировочных упражнений

4.04

82

Контрольный  тест №3 по теме

 «Вводные слова и вводные конструкции»

1

Написание контрольного теста

7.04

83

Повторим орфографию.

(падежные окончания прилагательных, причастий).

1

Повторение основных орфографических норм русского языка, работа с учебником,  выполнение тренировочных  упражнений; словарный диктант

9.04

84-85

Р.р. Сжатое изложение

2

Написание сжатого изложения

11.04

14.04

Способы передачи чужой речи – 10 часов

86-88

Предложения с прямой речью.

Знаки препинания при них.

3

Объяснение нового материала.

 Способы передачи чужой речи,  знаки препинания при прямой и косвенной речи.

16.04

18.04

89-90

Предложения с косвенной речью.

2

Объяснение нового материала.

 Способы передачи чужой речи,  знаки препинания при прямой и косвенной речи.

21.04

23.04

91-92

Цитаты и знаки препинания при них.

2

Объяснение нового материала.  

Способы передачи чужой речи,  знаки препинания при прямой и косвенной речи. Цитаты

25.04

28.04

93

Тест по теме «Способы передачи чужой речи»

1

Работа над тестом

30.04

94-95

Р.р. Сжатое изложение

2

Написание сжатого изложения.

2.05

5.05

Повторение изученного в 8 классе – 10 часов

96-   100

Повторение изученного в 8 классе.

Синтаксис и пунктуация простого предложения.

Синтаксис и пунктуация простого осложненного предложения.

5

Повторение изученного в 8 классе,

выполнение тренировочных упражнений

7.05

9.05

12.05

14.05

16.05

101

Итоговый тест за курс 8 класса.

1

Написание контрольного теста

19.05

102

Анализ контрольного теста.

1

Работа над ошибками.

21.05

103-104

Повторение изученного в 8 классе

2

Написание контрольного диктанта

23.05

105

Подведение итогов года

1

Исправление ошибок,

выполнение тренировочных упражнений.

26.05

28.05

Итого:                       К. д. – 3             К.р. - 1                  Соч. – 2                   Изл. – 3                   Т.- 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...