календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass_suslina.docx | 484.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования», по учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений/авт.С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.; М.: «Просвещение», 2013 год, по БУП на 2017-2018 учебный год.
На изучение русского языка в 9 классе отводится 102 часа (3 часа (2+1) в неделю.) Один час добавлен как компонент образовательного учреждения. Компонент образовательного учреждения предполагает более подробное изучение основных тем, уроки развития речи и подготовки к ОГЭ.
Формы контроля:
* диктант (с заданием, словарный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
* тест;
* составление сложного и простого плана к тексту;
* изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
* составление текста определённого стиля и типа речи;
* сочинение.
Цели и задачи обучения:
* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
* освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
* формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Содержание тем учебного курса «Русский язык» 9 класс
1. Введение. 1 часа
Международное значение русского языка.
2. Повторение изученного в 5-8 классе. 8 часов
Разделы русского языка. Фонетика. Лексика. Словообразование. Грамматика. Орфография. Пунктуация.
3. Сложное предложение. 70 часов
Основные виды сложных предложений (4 часа)
Сложносочиненное предложение (6 часов)
Основные виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом предложения. Виды сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненное предложение (44 часа)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзные сложные предложения (12 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи (4часов)
Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
4. Общие сведения о языке (4 часа)
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.
5. Повторение изученного в 5-9 классах (19 часов)
Фонетика. Словообразование. Лексика. Морфология. Синтаксис. Орфография. Культура речи.
Разделы | Количество часов |
| 1 час |
| 8 часов |
| 70 часов |
Основные виды сложных предложений | 4 часа |
Сложносочинённые предложения | 6 часов |
Сложноподчинённые предложения | 44 часа |
Бессоюзные сложные предложения | 12 часов |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 4 часа |
| 4 часов |
| 19 часов |
Итого | 102 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
* определения изученных в 9 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
* орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
Речевая деятельность:
* определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
* вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
* дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
* разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
* самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
* пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста;
* подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
* сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
* строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
* соблюдать последовательность и связность изложения;
* подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
* строить письменное высказывание на заданную тему;
* собирать материала к сочинению и систематизировать его;
* составлять сложный план и на его основе создавать текст;
* употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
* исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
* определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
* определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
* устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
* проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
* использовать транскрипцию;
* правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
* пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
* выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
* давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
* выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
* различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов;
* составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Лексикология и фразеология:
* пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
* употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
* толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
* подбирать синонимы и антонимы;
* пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
* анализировать примеры использования слов в переносном значении;
* проводить лексический разбор слова;
Морфология:
* указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
* уместно употреблять слова изученных частей речи;
* опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
* обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
* объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;
* свободно пользоваться орфографическим словарём;
Синтаксис и пунктуация:
* составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
* анализировать разные виды сложных предложений;
* определять синтаксическую роль изученных частей речи;
* правильно применять изученные пунктуационные правила;
* устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
* строить пунктуационные схемы предложений;
* самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Критерии оценки устных и письменных ответов см. приложение №1
ЛИТЕРАТУРА
1) Г. А. Богданова Уроки русского языка в 9 классе - М.: «Просвещение», 2014
2) Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010
3) И. П. Цыбулько Русский язык. Типовые экзаменационные варианты – М.: Национальное образование, 2016
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1
http://www.ctege.info/gia-2015/
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата проведения | |
Введение (1 час) | План | Факт | |||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Беседа по вопросам 2.09 | ||
Повторение (8 часов) | |||||
2 | Повторение пройденного. Фонетика. Орфография. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 4.09 | |
3 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 6.09 | |
4 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 9.09 | |
5 | Морфология | 1 | 11.09 | ||
6 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст | 1 | 13.09 | ||
7 | Комплексное повторение. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 15.09 | |
8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение». | 1 | Диктант | 16.09 | |
9 | Анализ диктанта | 1 | Работа над ошибками | 18.09 | |
Сложное предложение (70 часов) | |||||
Основные виды сложных предложений (4 часа) | |||||
10 | Сложные предложения. Основные виды сложных предложений. | 1 | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. | 20.09 | |
11-13 | Р.р. Способы сжатия содержания текста. Тезисы. Изложение. | 3 | Работа с текстом, написание изложения | 23.09 25.09 27.09 | |
Сложносочиненные предложения (6 часов) | |||||
14-18 | Основные группы сложносочиненных предложений (ССП) по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. | 5 | Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | 30.09 2.10 4.10 7.10 9.10 | |
19 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Диктант | 11.10 | |
Сложноподчиненные предложения (44 часа) | |||||
20-22 | Анализ контрольного диктанта. Сложноподчиненные предложения (СПП). Строение СПП. Знаки препинания в СПП. | 3 | Работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и при- даточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 14.10 16.10 18.10 | |
23-24 | Р.р. Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. 15.1 | 2 | Обучение написанию сочинения | 21.10 23.10 | |
25-26 | Строение СПП. Схемы СПП. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. | 25.10 28.10 | |
27 | Контрольное тестирование №1 (подготовка к ОГЭ). | 1 | Тест | 6.11 | |
28-29 | Анализ теста. Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточным определительными. | 2 | Работа над ошибками. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | 8.11 11.11 | |
30 | Контрольное тестирование №2 (подготовка к ОГЭ). | 1 | Тест | 13.11 |
31 | Анализ теста. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. | 1 | Работа над ошибками. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и местоименно-определительнымив устных и письменных текстах | 15.11 | ||
32-33 | Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения. 15.2 | 2 | Обучение написанию сочинения | 18.11 20.11 | ||
34-35 | СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными в устных и письменных текстах | 22.11 25.11 | ||
36-37 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными в устных и письменных текстах | 27.11 29.11 | ||
38-39 | СПП с придаточными образа действия и степени | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени в устных и письменных текстах | 2.12 4.12 | ||
40-41 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. Сжатое изложение. | 2 | Сочинение | 6.12 9.12 | ||
42 | СПП с придаточными места. | 1 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными места в устных и письменных текстах | 11.12 | ||
43 | СПП с придаточными времени. | 1 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными времени в устных и письменных текстах | 13.12 | ||
44 | Контрольное тестирование №3 (подготовка к ОГЭ) | 1 | Тест | 16.12 | ||
45 | Анализ теста. СПП с придаточными условными. | 1 | Работа над ошибками. Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными условными в устных и письменных текстах | 18.12 | ||
46-47 | СПП с придаточными причины. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными причины в устных и письменных текстах | 20.12 23.12 8.01 10.01 | ||
48-49 | Р.р. Обучение написанию сочинения – рассуждения. Сочинение-рассуждение 15.3 | 2 | Сочинение | |||
50 | СПП с придаточными цели | 1 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными цели | 13.01 | ||
51-52 | СПП с придаточными сравнительными. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными в устных и письменных текстах | 15.01 17.01 | ||
53-54 | СПП с придаточными уступительными. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений спридаточными уступительными в устных и письменных текстах | 20.01 22.01 | ||
55 | Контрольное тестирование №4 (подготовка к ОГЭ). | 1 | Тест | 24.01 | ||
56-57 | Анализ тестирования. СПП с придаточными следствия и с придаточными присоединительными. | 2 | Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений с придаточными следствия в устных и письменных текстах | 27.01 29.01 | ||
58-60 | СПП с несколькими с двумя или придаточными и пунктуация при них. | 3 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. | 31.01 3.02 5.02 | ||
61 | Повторение всех видов придаточных. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 7.02 | ||
62 | Контрольная работа №1«Сложноподчиненное предложение». | 1 | Контрольная работа | 10.02 | ||
63 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | 12.02 | ||
Бессоюзные сложные предложения (12 часов) | ||||||
64-65 | Бессоюзные сложные предложения (БСП). | 2 | Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. | 14.02 17.02 | ||
66-67 | Запятая и точка с запятой в БСП. | 2 | 19.02 21.02 | |||
68-69 | Двоеточие в БСП. | 2 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 24.02 26.02 | ||
70-71 | Р.р. Способы сжатия текста. Сжатое изложение. (ОГЭ) | 2 | Работа с текстом | 28.02 3.03 | ||
72-73 | Тире в БСП. | 2 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 5.03 7.03 | ||
74 | Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Знаки препинания в БСП» | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 10.03 | ||
75 | Контрольный диктант №3 по теме «Знаки препинания в БСП» | 1 | Контрольная работа | 12.03 | ||
Сложные предложения с разными видами связи (4 часа) | ||||||
76 | Анализ контрольной работы. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 1 | Работа над ошибками. Типы сложных предложений с разными видами связи. Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений. | 14.03 | ||
77-78 | Р.р. Обучение написанию сочинения-рассуждения. Сочинение - рассуждение. 15.3. | 2 | Сочинение | 17.03 19.03 | ||
79 | Авторские знаки препинания | 1 | Понятие об авторских знаках препинания, формирование умения их расстановки | 21.03 |
Общие сведения о языке (4 часов) | ||||||
80 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 24.03 | ||
81-82 | Р.р. Сочинение – рассуждение. (15.2 или 15.3.) | 2 | Обучение написанию сочинения | 4.04 7.04 | ||
83 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 9.04 | ||
Повторение (19 часов) | ||||||
84 | Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 11.04 | ||
85 | Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 14.04 | ||
86-87 | Р.р. Контрольное сжатое изложение. | 2 | Работа с текстом, написание изложения | 16.04 18.04 | ||
88 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 21.04 | ||
89 | Повторение. Морфология. Орфография. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 23.04 | ||
90 | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | Проверка домашнего задания, работа с учебником, выполнение упражнений | 25.04 | ||
91-92 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение или сочинение на лингвистическую тему | 2 | Сочинение | 28.04 30.04 | ||
93 | Анализ сочинений | 1 | Анализ ошибок, работа над ошибками | 2.05 | ||
94-95 | Итоговый контрольный тест (ОГЭ) | 2 | Тест | 5.05 7.05 | ||
96 | Анализ итогового контрольного теста | 1 | Анализ ошибок, работа над ошибками | 9.05 | ||
97-99 | Подготовка к экзамену (решение тестовых заданий) | 3 | Тесты | 12.05 14.05 16.05 | ||
100-101 | Подготовка к экзамену (решение тестовых заданий, повторение способов сжатия текста, | 2 | Тесты | 19.05 21.05 | ||
102 | Подведение итогов | 1 | 23.05 | |||
К.д. – 2 К.р. – 2 Сочинение - 4 Изложение - 4 Тест - 5 Р.р. –21 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...