урок - модуль по теме: "Повторение по теме "Глагол"
план-конспект урока (5 класс) на тему
обощающий урок разработан по модульной технологии. эта технология ориентирована на самостоятельную работу об - ся и предполагает деление урока на несколько учебных элементов. каждый элемент имеет свою цель, ставит конкретные задачи и даёт алгоритм - порядок выполнения задания.
на таких уроках можно использовать различные формы работы: общеклассную, групповую, парную, индивидуальную, а также их сочетание. в рамках модульного урока возможно применение дифференцированного подхода: ученикам предлагаются задания разного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennogo_po_teme_glagol.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – модуль по теме «Повторение по теме «Глагол»
Цели:
- закрепить знания о морфологических признаках глагола;
- отработать навыки правописания изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость;
- продолжить работу по развитию монологической речи об – ся;
- продолжить работу по эстетическому воспитанию об – ся на основе художественных текстов.
Ход урока
- Работа с художественными текстами: тексты читают подготовленные ученики
Скрипело, свистало и выло в лесу,
И гром ударял в отдаленье, как молот,
И тучи рвались в небесах, но внизу
Царили затишье, и сумрак, и холод.
Н. Заболоцкий
Тёплый ветер тихо веет,
Жизнью свежей дышит степь,
И курганов зеленеет
Убегающая цепь.
А. Фет
- Какие картины вы представляете себе, когда слышите эти строки, какие чувства они вызывают?
- Что позволяет поэтам так по – разному воздействовать на слушателя?
- Что помогает авторам создать такие выразительные художественные образы, какова роль глаголов?
2. Гласные е – и в корнях с чередованием.
Устная работа в парах:
Расскажите своему партнёру правило написания букв е – и в корнях с чередованием, назовите корни, в которых чередуются гласные е – и
Индивидуальная работа:
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.
Уп. раться, зам . рать, выд . рать, соб . рать отм . реть, расст . лать, забл . стеть, отп . реть, отд . ру, заб . рём, выст . лать, выт . реть, выж . г, бл . стать, отт . рать, заж . гать.
Алгоритм работы.
- Прочитайте слово, найдите корень.
- Выясните, есть ли после корня суффикс – а -.
- Руководствуясь правилом, запишите слово.
3.Правописание – тся и –ться в глаголах.
Разноуровневые задания выполняются по выбору об – ся.
1 уровень
Спишите, вставляя, где необходимо, ь; графически обозначьте орфограммы.
Хочет.ся искупат.ся, не решает.ся остановит.ся, пытает.ся оправдат.ся, начинает крутит.ся, старает.ся сосредоточит.ся.
Алгоритм работы.
- Сформулируйте правило правописания –тся-, -ться- в глаголах.
- Определите, в какой форме стоит глагол, задайте вопрос.
- Запишите слово, графически обозначьте орфограмму.
2 уровень
Составьте словосочетания или предложения с глаголами, употребив каждый из них в неопределённой форме и в форме 3 – го лица ед. ч.
Встретиться (- тся), освободиться (- тся), веселиться (- тся), беспокоиться (- тся).
4.Правописание гласных в личных окончаниях глаголов,
правописание не с глаголами.
Устная работа в парах.
Расскажите своему партнёру правило написания гласных в личных окончаниях глаголов.
Индивидуальная работа
Запишите порядковый номер глаголов, в окончаниях которых пишется и.
Запишите глаголы с не, объясняя орфограмму.
- Выход.т из дома.
- Замеча.т ошибку.
- Потрат.т время.
- Поле стел.тся.
- Он (не) задерж.тся.
- Тяжело дыш.т.
- Исполняя.т работу.
- Трава зеленее.т.
- Ему (не) здоровится.
- Море (не) истовству.т.
- Скач.т по веткам.
- Стро.т гнездо.
5.Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица ед.ч.
Творческая работа.
Запишите текст, заменяя глаголы в форме 1 –го лица мн. ч. глаголами 2 –го лица ед.ч. и соответственно изменяя местоимения. Графически обозначьте орфограммы.
Ранним весенним утром мы просыпаемся, выходим на крыльцо и оглядываемся вокруг. Какая великолепная природа! Мы выходим за калитку и идём по извивающейся дорожке к речке. Усаживаемся на берегу и смотрим, как играют на гладкой поверхности солнечные лучи. Стараемся не шуметь, чтобы не нарушить царящую тишину.
6.Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...
Урок-путешествие на тему "Повторение темы "Наречие".
Систематизация и обобщение знаний о наречии. Формирование навыков правильного написания наречий. Обогащение словарного запаса учащихся....
урок-презентация по теме "Повторение лексики и фразеологии"
урок-презентация по теме "Повторение лексики и фразеологии"...
Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".
В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....
Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».
Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». (На материале повести сказки Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)...