урок - модуль по теме: "Повторение по теме "Глагол"
план-конспект урока (5 класс) на тему

обощающий урок разработан по модульной технологии. эта технология ориентирована на самостоятельную работу об - ся и предполагает деление урока на несколько учебных элементов. каждый элемент имеет свою цель, ставит конкретные задачи  и даёт алгоритм - порядок выполнения задания.

на таких уроках можно использовать различные формы работы: общеклассную, групповую, парную, индивидуальную, а также их сочетание. в рамках модульного урока возможно применение дифференцированного подхода: ученикам предлагаются задания разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_izuchennogo_po_teme_glagol.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – модуль по теме «Повторение по теме «Глагол»

Цели:

- закрепить знания о  морфологических признаках глагола;

- отработать навыки правописания изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость;

- продолжить работу по развитию монологической речи об – ся;

- продолжить работу по эстетическому воспитанию об – ся на основе художественных текстов.

Ход урока

  1. Работа с художественными текстами:  тексты читают подготовленные ученики

Скрипело, свистало и выло в лесу,

И гром ударял в отдаленье, как молот,

И тучи рвались в небесах, но внизу

Царили затишье, и сумрак, и холод.

                                Н. Заболоцкий

                    Тёплый ветер тихо веет,

                Жизнью свежей дышит степь,

                И курганов зеленеет

                Убегающая цепь.

                                А. Фет

        - Какие картины вы представляете себе, когда слышите эти строки, какие чувства они вызывают?

        - Что позволяет поэтам так по – разному воздействовать на слушателя?

        - Что помогает авторам создать такие выразительные художественные образы, какова роль глаголов?

2. Гласные е – и в корнях с чередованием.

Устная работа в парах:

         Расскажите своему партнёру правило написания букв е – и в корнях с чередованием, назовите корни, в которых чередуются гласные е – и

 Индивидуальная работа:

        Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

        Уп. раться, зам . рать, выд . рать, соб . рать отм . реть, расст . лать, забл . стеть, отп . реть, отд . ру, заб . рём, выст . лать, выт . реть, выж . г, бл . стать, отт . рать, заж . гать.

        Алгоритм работы.

  1. Прочитайте слово, найдите корень.
  2. Выясните, есть ли после корня суффикс – а -.
  3. Руководствуясь правилом, запишите слово.

3.Правописание – тся и –ться в глаголах.

Разноуровневые задания выполняются по выбору об – ся.

1 уровень

Спишите, вставляя, где необходимо, ь; графически обозначьте орфограммы.

        Хочет.ся искупат.ся, не решает.ся остановит.ся, пытает.ся оправдат.ся, начинает крутит.ся, старает.ся сосредоточит.ся.

        Алгоритм работы.

  1. Сформулируйте правило правописания –тся-, -ться- в глаголах.
  2. Определите, в какой форме стоит глагол, задайте вопрос.
  3. Запишите слово, графически обозначьте орфограмму.

2 уровень

Составьте словосочетания или предложения с глаголами, употребив каждый из них в неопределённой форме и в форме 3 – го лица ед. ч.

        Встретиться (- тся), освободиться (- тся), веселиться (- тся), беспокоиться (- тся).

4.Правописание гласных в личных окончаниях глаголов,

   правописание не с глаголами.

Устная работа в парах.

        Расскажите своему партнёру правило написания гласных в личных окончаниях глаголов.

Индивидуальная работа

        Запишите порядковый номер глаголов, в окончаниях которых пишется и.

        Запишите глаголы с не, объясняя орфограмму.

  1. Выход.т из дома.
  2. Замеча.т ошибку.
  3. Потрат.т время.
  4. Поле стел.тся.
  5. Он (не) задерж.тся.
  6. Тяжело дыш.т.
  7. Исполняя.т работу.
  8. Трава зеленее.т.
  9. Ему (не) здоровится.
  10. Море (не) истовству.т.
  11. Скач.т по веткам.
  12. Стро.т гнездо.

5.Правописание мягкого знака в глаголах 2 – го лица ед.ч.

Творческая работа.

        Запишите текст,  заменяя глаголы в форме 1 –го лица мн. ч. глаголами 2 –го лица ед.ч. и соответственно изменяя местоимения. Графически обозначьте орфограммы.

        Ранним весенним утром мы просыпаемся, выходим на крыльцо и оглядываемся вокруг. Какая великолепная природа! Мы выходим за калитку и идём по извивающейся дорожке к речке. Усаживаемся на берегу и смотрим, как играют на гладкой поверхности солнечные лучи. Стараемся не шуметь, чтобы не нарушить царящую тишину.  

6.Подведение итогов урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...

Урок-путешествие на тему "Повторение темы "Наречие".

Систематизация и обобщение знаний о наречии. Формирование навыков правильного написания наречий. Обогащение словарного запаса учащихся....

урок-презентация по теме "Повторение лексики и фразеологии"

урок-презентация по теме "Повторение лексики и  фразеологии"...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное».

Открытый урок русского языка. Тема: Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». (На материале повести сказки Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)...