Урок, проведённый 14 февраля, День друзей в Финляндии.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Тимофеева Елена Михайловна

Урок, проведённый 14 февраля, в 6 классе.В России 14 февраля отмечается День влюблённых, а в Финляндии  в этот день отмечается День друзей.
Урок посвящён культурным особенностям проведения этого праздника и истории его появления и празднования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_timofeeva_e_m.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок финского языка по страноведению в 6 классе

Учитель финского языка Е.М. Тимофеева


Тема урока: День друзей в Финляндии.
Идея урока:  обучение иноязычной культуре на основе диалога культур.
Цели урока:
 Учебные: знакомство учащихся с историей и традициями проведения праздника Дня друзей. Формирование  навыков устной речи учащихся. Развитие внимания и памяти учащихся.
Воспитательные: привитие интереса к культуре и традициям Финляндии. Воспитание уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре.
Познавательные: расширение кругозора учащихся в области культуры страны, изучаемого языка.
Ход  урока:

I. Организационные моменты урока - 3мин. 
Учащиеся сообщают дату, день недели, время года на финском языке и вопросы и ответы на них проговариваются учащимся.
II. Объявление учителем темы урока и разъяснение целей урока- 4мин.
Tänään on 14.helmikuuta sekä Suomessa, että Venäjällä se on juhlapäivä, sen nimi on Ystävänpäivä.Jokaisella teistä on ystäviä ja tänään puhutaan itsestämme ja ystävistämme.
Ensimmäiseksi lauletaan ystävänlaulu.
Звучит песня «О друге» В. Высоцкого, учащиеся вместе с учителем
исполняют её на финском языке.
III . Jatketaan ja puhutaan itsestämme ja ystävistämme.
Taulussa on lehti,joka kertoo teistä, sen nimi on ”Ystävät”.Lehdessä on teidän kuvat, kuvan
 alle pitäisi laittaa lyhyt kertomus jokaisesta teistä.Nämä kertomukset olette tehneet kotitehtävänä tälle oppitunnille.
Minä antaisin teille mallin ja kertoisin teidän luokkakaveristanne, teidän pitäisi arvata kenestä kertomus on ( tämä oppilas on tehnyt kertomus itsestään 1-persoonan mukaan, minä kerron 3(kolmannen)persoonan mukaan).

Учитель : Я расскажу вам о вашем однокласснике. Этот  ученик составил рассказ от 1-лица, а я расскажу о нём от 3-лица, таким образом, вы получите образец рассказа о себе от 1 – лица, и о подруге/друге от 3-лица.  
Malli (образец)
Tämä on koulupoika, joka opiskelee koulussa N 204 kuudennella luokalla.Hän on 12 vuotta vanha.Hän on hyvätahtoinen, iloinen ja vilkas.Hänellä on tumma lyhyt tukka, suora nenä ja hän on sympaatinen poika. Hänen harrastukset ovat : koripallo,uinti, lukeminen, myös hän pitää videopelejstä.-4 мин.  
IV. Kuka teistä kertoo nyt ystävästä?
Учащиеся по очереди рассказывают о подруге/друге на финском языке.
После рассказа каждый учащийся помещает текст об однокласснике (це) под соответствующей фотографией. В результате получается стенная газета под названием «ДРУЗЬЯ» -
10мин.,
На фотографии - оформление доски и газета, где есть информация о каждом школьнике в группе, т.к. под фото помещён текст обо всех учащихся.

V. Nyt meillä on teksti ”Ystävänpäivä”. Luetaan tämä teksti.
Работа с текстом « День друзей».

Чтение и перевод текста с полным извлечением информации. Текст прочитывается 3 раз. 1-ый раз текст читает учитель вслух и, таким образом , даёт образец правильного  произношения. Второй раз учащиеся читают весь текст про себя и после прочтения отвечают на вопросы к тексту. После 2-го прочтения проводится подробный анализ понимания прочитанного. Ребята читают текст по цепочке по 2-3 предложения вслух и отвечают на вопросы учителя с опорой на текст по его содержанию 19 мин.
                                 

Вопросы и полные ответы к ним.


1) Miten on englanniksa ystävänpäivä?  

1)Ysävänpäivä on englanniksi Valentine’s Day.


2) Keneltä sen juhlan nimi tuli?  

2) Juhlan nimi tuli piispa Valentinukselta.


3) Milloin piispa Valentinus eli?

3)Piispa Valentinus eli 200-luvulla.

 
4) Menivätkö silloin roomalaiset sotilaat näimisiin?

4) Sotilaat eivät menneeet näimisiin.


5) Mikä oli keisarin nimi silloin?

5) Keisarin nimi oli Markus Aurelius Claudius.

 
6) Mitä piispa Valentinus kuitenkin silloin teki?  

6) Piispa Valentinus kuitenkin vihki sotilaita.


7) Milloin piispa Valentinus mestattiin?

7) Piispa Valentinus mestattiin 14.02.269.


8) Tuliko hänestä myöhemmin pyhimys?

8) Hänestä tuli myöhemmin pyhimys.


9) Mikä oli silloin englannin kuninkaan nimi?

9) Englannin kuninkaan nimi oli Henrik VIII.


10) Pitikö Henrik VIII Valenrinin päivästä paljon?

10)Henrik VIII piti Valentinin päivästä paljon.


11)Milloin Henrik VIII ilmoitti Valentinin päivä juhlaksi?

11)Hän ilmoitti sen juhlaksi v.1537.


12)Mistä vuodesta Suomessa on ollut juhlan merkinta?

12) Juhlan merkinta on ollut v.1987.


13)Mikä on Valentinin päivän symboli?        

13)Valentinin päivän symboli on punainen sydän.

Ystävänpäivä

Ystävänpäivä on englanniksi Valentine’s Day. Nimi tuli piispa Valentinukselta,     joka eli 200-luvulla.Roomalaiset sotilaat evät voineet mennä naimisiin silloin.Keisari Marcus Aurelius Claudius ei antanut sitä.Piispa Valentinus kuitenkin vihki sotilaita.
        Piispa Valentinus
mestattiin 14.02.269.Myöhemmin hänestä tuli pyhämies.
Englannin kuningas Henrik VIII piti Valentinin päivästä niin paljon,että hän
ilmoitti sen     juhlaksi vuonna 1537.
         Muoti levisi nopeasti Amerikkaan. Suomessa kalentereissa
 on ollut merkintä ”Ystävänpäivä” vuodestä 1987.Valentinuksen päivän symboli on punainen sydän.

VI. Подведение итогов урока.

Выставление оценок учащимся. Рефлексия.
Ребята  оценивают работу друг друга на уроке.        

VII.Объяснение и запись домашнего задания.

К  следующему уроку уч-ся надо заполнить словами из текста кроссворд. Листок с этим кроссвордом выдаётся каждому уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля- ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

Конкурсная программа для мальчиков 6-А класса  2011- 2012 уч. год...

14 февраля - День Св. Валентина!

Нашу встречу мы посвящаем извечной теме – любви.Тем более, что для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов:во-первых – ваша молодость,во-вторых – день Святого Валентина,в-тр...

Сценарий "23 февраля- День защитника Отечества"

Сценарий школьного вечера, посвященный Дню защитника Отечества. Слова поздравления, конкурсы, сценки, армейский юмор, номера художественной самодеятельности....

Интерактивная игра к мультимедийного урока по теме "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день"

Тема "Наши друзья - семья Баркеров. Грамматический стоп-день", УМК Афанасьевой, Михеевой...

Урок «21 февраля – Международный день родного языка»

Цели и задачи: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка, воспитать уважение к культуре и традициям своего народа; развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитывать...

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....