Урок якутского языка "Сахалыы уут астара. Якутская молочная пища"
план-конспект урока на тему
Цель: Создать условия для восприятия и ознакомления с особенностями якутской пищи на якутском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_yakutskogo_yazyka._sahalyy_uut_astara._yakutskaya_molochnaya_pishcha.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Архипова Н.Н.
Предмет: якутский язык
Класс: 4
Тема: Сахалыы уут астара. Якутская молочная пища.
Цель: Создать условия для восприятия и ознакомления с особенностями якутской пищи на якутском языке.
Задачи:
Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.
2. Воспитывать интерес к традициям национальной культуры другого народа.
Развивающие: развивать правильное произношение новых слов, мышление, память, внимание;
Познавательные:
- Дать понятие о традиционной якутской молочной пище.
- Формировать познавательно – речевые навыки аудирования, говорения, чтения.
- Запоминание и употребление новых якутских слов в речи.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Технология: витагенная.
Форма работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: перенос знаний в новую ситуацию, алгоритмизация, поисковые задачи, проблемные ситуации, использование ТСО.
Оборудование: компьютерный комплекс, карточки с индивидуальными заданиями, инструкции по работе.
Урок изучения новой темы в разделе «Еда».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Самоорганизация деятельности. | - YтYYо кYнYнэн, кYндY о5олор! Билигин Саха тыла. Настроенийа5ыт кайда5ый? Как у вас настроение? - Я предлагаю вам настроиться на урок. Повторяем за мной. Я - на уроке, сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. МЫ готовы к работе. Работаем! - Каким должен быть успешный ученик на уроке? Выберите, пожалуйста, подходящие слова. Внимательным Ленивым Дисциплинированным Пассивным Старательным Активным - Хорошо! Я думаю, что все вы обладаете именно такими качествами. | - Ученики повторяют за учителем. - Ученики выбирают подходящие слова и отвечают. | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению. |
II. Актуализация знаний. Повторение. Фонетическая зарядка. _______________________ III. Планирование действий. Определение совместной цели деятельности. ______________________ IV. Информационный поиск. Применение нового знания. ______________________ V. Физкультминутка. _______________________ VI. Повторение пройденного (применение жизненного опыта). _______________________ VII. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. ______________________ VIII. Практическая часть _______________________ VIII. Домашнее задание. _______________________ IX. Итоги урока. X. Рефлексия деятельности. | - Бол5ойун! Внимание! Слайды корYн. - БYгYн ханнык кYнYй? - Нэдиэлэ ханнык кYнэй? - Билигин сыл ханнык кэмэй? - БYгYн хайдах кунуй? (Какая погода?). - Спасибо! _________________________________________ - Ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем говорить? - Определите, пожалуйста, тему урока. - БYгYннY уруок темата «Сахалыы YYт астара». Якутская молочная еда. Давайте повторим все вместе. Кто желает прочитать. - Якуты издавна готовят пищу из молочных продуктов, потому что якутский народ очень давно разводит крупный рогатый скот и лошадей. Из молока готовили разные вкусные блюда. - Определите, пожалуйста, цель нашего урока. - Если тема нашего урока «Якутская молочная еда», то, что мы должны узнать? __________________________________________ Так давайте познакомимся с названиями якутских молочных продуктов. Для этого нам нужно выполнить упражнение. На слайде 6 предложений с пропущенными словами, которые и обозначают названия якутских молочных продуктов. - Работаем по алгоритму. 1. Прочитать предложение. 2. Перевести на русский язык. 3. Вставить слово. 4. Выбрать и показать карточку с новым словом. - Я советую быть внимательными, и у вас все получится. - Итак первое предложение: YYт о5о доруобуйаты5ар туhалаах. Читаем, переводим. Какое слово на русском языке отсутствует? А как будет молоко по - якутски? 2. Хааhы5а арыы у5аллар. Какое слово отсутствует? А как по - якутски будет масло? 3. КYорчэх олус минньигэс. Какое слово отсутствует? А как будет по - якутски? 4. Кымыс туhалаах утах. Какое слово отсутствует? 5. СYогэй YYттэн оноhуллар. 6. Суорат – аhыы YYт. - Кто желает прочитать предложение? - Давайте повторим эти слова ещё раз хором. А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка «Я твой друг». Сначала на русском языке, потом на якутском. Я - ученик, ты – ученик. У меня – нос , у тебя – нос. У меня – уши , у тебя – уши. Ты – мой друг, я – твой друг. Мы уважаем друг друга. Мин – Yорэнэччибин, эн – Yорэнэччигин. Мин муруннахпын, эн муруннаххын. Мин кулгаахтаахпын, эн кулгаахтааххын. Эн - до5оргун, мин до5орбун. Биhиги бары эйэлээхпит. - Спасибо! Баhаалыста олорун. Бол5ойун. __________________________________________ Продолжаем работу. Послушайте, пожалуйста, текст. - Дорообо! - Дорообо! - Утах баар дуо? - Кымыс баар. - YчYгэй, мин ылабын. - Баhаалыста. - Как называется этот текст? - Между кем этот диалог? - Давайте переведем на русский язык. - Кто желает прочитать диалог? (2 человека). - А теперь читаем, используя другие слова, которые мы сегодня узнали. (3 пары). - Спасибо! ______________________________________ - Напомните, пожалуйста, какие слова мы изучили? Спасибо! - А теперь составьте «Волшебное колесо». - У вас на столах лежат конверты с заданием. Составить колесо нужно так, чтобы якутское слово совпадало с переводом на русский язык. - Встаньте, пожалуйста, те, у кого получилось волшебное колесо. Спасибо за работу. - А теперь попробуем назвать якутские слова без подсказок. Спасибо, друзья, вы отлично справились с заданием. - Ребята, кто знает какой праздник был у русского народа в течении прошлой недели? Что на масленицу пекут? - А якутский народ на праздники пекут оладьи, по - якутски – алаадьы и едят их с взбитыми сливками. Как называются сливки по - якутски? - Хотите научиться делать эти сливки сами? - Пройдите, пожалуйста, к столу я научу вас взбивать сливки. У меня есть ытык. Наливаем в кытыйу холодную сметану или молоко и вращательными движениями взбиваем сливки. Давайте по очереди попробуем взбить кYорчэх. Можно добавить варенье или сахар. - Получились у нас сливки? А попробовать наше блюдо сможете после урока. __________________________________________ - Записать новые слова в словарь и выучить. - А сейчас подведем итог нашего урока. - Какая тема была? - какую цель мы ставили? (познакомиться с як. блюдами). - Достигли мы цели или нет? - Что мы для этого делали? Спасибо. __________________________________________ - А теперь, подумайте, что у вас сегодня на уроке получилось лучше всего. Для этого наклейте стикеры с именами на доску возле соответствующей надписи. Посмотрите, какие мы молодцы. У каждого что – то получилось и каждому сопутствовал успех. Мне сегодня урок очень понравился и запомнится надолго. КорсYоххэ диэри! | - (Кулун тутар ыйын 4 (тордус) кYнэ). -БYгYн оптуорунньук. - билигин саас. ________________________________ - про еду. - про молочную еду. - Якутская молочная еда. Ученики читают по очереди тему урока. - Познакомиться с якутскими молочными продуктами, узнать названия, научиться использовать их в своей речи и может быть научиться их готовить. -Какие продукты, как они называются, научиться готовить якутское молочное блюдо. ______________________________ - молоко - YYт. - масло - арыы. - взбитые сливки - кYорчэх. - кумыс - кымыс. - сметана - сYогэй. - кефир – суорат. - Диалог. Ученики читают диалог и вставляют новые слова. ________________________________ - YYт, арыы, кYорчэх, кымыс, сYогэй, суорат. - Ученики выполняют задание. - Масленица. - Блины. - КYорчэх. __________________________ - Якутская молочная еда.
- 1.Познакомиться с якутскими молочными продуктами. 2.Узнать названия молочных продуктов. 3. Научиться использовать их в своей речи. - Да. - Читали; - Составляли диалог; - Составляли «Волшебное колесо». __________________________ - Дети наклеивают стикеры возле соответствующей надписи. | Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций. - формируем умение находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом слайда; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - формируем умение прогнозировать; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формируем умение оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: - воспитание нравственного чувства; - гражданско-патриотическое воспитание; - воспитание трудолюбия, способности к познанию; - воспитание здорового образа жизни; - экологическое воспитание; - эстетическое воспитание. Коммуникативные УУД: Формируем умение работать в паре. Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: - формируем мотивацию к познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме урока: Практическое занятие "Приготовление соуса сметанного, молочного"
урок МДК - 6 "Приготовление соуса молочного , сметанного" - практическое занитие. - Поизводственное задание по бригадам.- Заполнение нормативно - технологической документации....
Методическая разработка по теме урока Практическое занятие "Приготовление соуса сметанного, молочного"
Методическая разработка по теме урока Практическое занятие " Приготовление соуса сметанного, молочного" используется для учащихся начального профессионального обучения....
Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)
В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается разработанная мной презентация ....
Технологическая карта интегрированного урока Экологические и экономические особенности якутского скота
Разработана технологическая карта интегрированного урока по экологии, географии, биологии, математики. Описана технология интегрированного урока, дана разработка технологическая карта интегрирова...
Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва
Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье», которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразов...
Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса
Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...