Программа элективного курса по итальянскому языку "Найди свой путь"
элективный курс (8 класс) на тему
Данная программа называется «Найди свой путь» и предназначена для занятий по овладению основами итальянского языка с учащимися 8 класса.
Программа курса рассчитана на 17,5 часов. В структурном отношении программы автор представляет следующие компоненты:
- пояснительная записка;
- цели и задачи курса;
- содержание;
- наиболее эффективные методы проведения занятий;
- требования к выработке умений и навыков учащихся;
- список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
- Рецензия на программу элективного курса «Найди свой путь», разработанную учителем английского и французского языков Богдановой Ю.А.
Данная программа называется «Найди свой путь» и предназначена для занятий по овладению основами итальянского языка с учащимися 8 класса.
Программа курса рассчитана на 17,5 часов. В структурном отношении программы автор представляет следующие компоненты:
- пояснительная записка;
- цели и задачи курса;
- содержание;
- наиболее эффективные методы проведения занятий;
- требования к выработке умений и навыков учащихся;
- список используемой и рекомендуемой литературы для учащихся.
Курс представляет собой систему занятий, организованную по определённому алгоритму, что не только позволяет учащимся быстро и эффективно усвоить основы итальянского языка, но и формирует у них стимул к самостоятельному развитию языковых умений и навыков. При составлении системы занятий данного курса автор также затрагивает психологические аспекты в обучении иностранным языкам, уделяя внимание такому важному методическому принципу как снятие психологического барьера учащихся.
Таким образом, содержание курса подтверждает главную цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся, которая предполагает совершенствование языковых навыков учащихся, развитие межпредметных связей, повышение уровня общей культуры и повышение мотивации к овладению иностранными языками.
Вышеизложенное определяет актуальность и необходимость проведения с учащимися данного элективного курса.
Настоящая программа рекомендована к использованию в учебном процессе.
Рецензент: учитель английского языка Тимофеева Е.А.
2. Пояснительная записка
2.1. Аннотация
Авторская программа элективного курса «Найди свой путь» предназначена для учащихся 8 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы итальянского языка. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.
2.2. Роль и место элективного курса.
Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.
2.3. Связь с профессиональными предметами.
Многие учащиеся испытывают психологический барьер к иностранным языкам, полагая, что абсолютно все языки идентичны по сложности и восприятию. Но благодаря своеобразной «лёгкости» усвоения итальянского языка и специфической подаче материала данного курса, направленного на повышение познавательного интереса, учащиеся смогут преодолеть страх к освоению нового. А это в свою очередь окажет положительное влияние и на отношение детей к другим учебным дисциплинам.
2.4. Умения и навыки.
Данный курс позволит учащимся быстро и эффективно освоить систему итальянского чтения, овладеть знаниями современной итальянской лексики и наиболее часто встречающихся идиом. Дети также получат знания о выдающихся итальянских личностях и наиболее важных исторических фактах. Благодаря курсу дети научатся ориентироваться в системе базовой итальянской грамматики, овладеют умением вести несложную переписку с итальянскими сверстниками, умением запросить информацию, рассказать о своих увлечениях, а также умением перевода с опорой на грамматические схемы. Перечисленные знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки, но и для развития памяти и логических способностей учащихся.
2.5. Цель курса.
Основной целью элективного курса является формирование у учащихся базы навыков осознанного и продуктивного использования итальянского языка со стимулом саморазвития.
2.6. Задачи курса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Повысить информационную и коммуникативную компетентности учащихся.
- Создать положительную мотивацию обучения на данном курсе.
- Способствовать выбору дальнейшей профессиональной деятельности.
2.7. Формы организации занятий, используемые методы или технологии обучения.
Занятия включают самостоятельную, парную и групповую работу и содержат в своей основе следующие методические принципы:
- задания имеют коммуникативную направленность;
- полученные умения и навыки применяются на практике в симулированных ситуациях, максимально приближённых к реальным;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся;
- учащиеся получают возможность вести электронную переписку с носителями языка (сверстниками);
- система заданий призвана создать на занятиях «ситуацию успеха», необходимую для снятия психологического барьера учащихся в области изучения иностранных языков.
2.8. Количество часов, отведённое на реализацию программы.
Элективный курс рассчитан на 17,5 часов и состоит из 17 тематических разделов (по 1 уроку каждый) и завершающего занятия (0,5 часа). При одном часе занятий в неделю курс будет длиться в течение первого полугодия 2014-2015 учебного года.
2.9. Формы текущего и итогового контроля.
Оценка приобретённых школьниками умений и навыков производится в конце каждого занятия при текущем контроле (проверочные вопросы, коммуникативные задания, устные и письменные мини-тесты, самоконтроль и самооценка) и в конце курса при итоговом контроле (письменный лексико-грамматический тест и творческое групповое задание).
2.10. Предполагаемые результаты
В результате прохождения курса учащиеся:
- овладеют лексическим и грамматическим запасом базового уровня итальянского языка;
- научатся пользоваться электронной почтой на итальянском языке и познакомятся с поисковыми браузерами Италии в интернете;
- научатся составлять сообщения на итальянском языке;
- научатся понимать на слух содержание простых текстов и диалогов на итальянском языке;
- научатся работать в команде, вместе находить решения;
- получат мотивацию к дальнейшему развитию в области иностранных языков;
- получат знания о наиболее выдающихся деятелях итальянской культуры.
3. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Из них: | Формы контроля | ||
теорет | практ | самост | ||||
1 | Io amo parlare italiano. Я люблю говорить на итальянском. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
2 | Ehi, mela! Эй, яблоко! | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
3 | Adriano Celentano e pronuncia italiana. Адриано Челентано и итальянское произношение. | 1 | 10 мин. | 25 мин. | 5 мин. | Устный мини-тест, самоконтроль, самооценка |
4 | La lettera da Roma. Письмо из Рима. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Письменный мини-тест, самоконтроль, самооценка |
5 | Benvenuto alla mia cucina! Добро пожаловать на мою кухню! | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
6 | Dal dottore. У доктора. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
7 | Al negozio. В магазине. | 1 | 10 мин. | 25 мин. | 5 мин. | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
8 | Sabato sera. В субботу вечером. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
9 | I miei cari amici. Мои любимые друзья. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
10 | Com'essere il turista competente? Как быть грамотным туристом? | 1 | 10 мин. | 25 мин. | 5 мин. | Письменный мини-тест, самооценка, самоконтроль |
11 | Da Vivaddi a Giannini. От Вивальди до Джаннини. | 1 | 20 мин. | 20 мин. | - | Проверочные вопросы, самооценка |
12 | I segreti più terribili di italiani. Самые страшные тайны итальянцев. | 1 | 20 мин. | 20 мин. | - | Проверочные вопросы, самооценка |
13 | Perché gli italiani non amano gli occhi azzurri? Почему итальянцы не любят голубоглазых? | 1 | 20 мин. | 20 мин. | - | Проверочные вопросы, самооценка |
14 | Le avventure di Pinocchio. Приключения Пиноккио. Метод чтения Ильи Франка. | 1 | 10 мин. | 25 мин. | 5 мин. | Устный мини-тест, самоконтроль, самооценка |
15 | La nonna racconta. Бабушка рассказывает. | 1 | 10 мин. | 30 мин. | - | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
16 | Progetti. Планы на будущее. | 1 | 10 мин. | 25 мин. | 5 мин. | Проверочные вопросы, коммуникативные задания, самооценка |
17 | Prova finale. Финальный тест. | 1 | - | - | 40 мин. | Письменный лексико-грамматический тест |
17,5 | Gioco comunicativo "La famiglia italiana". Коммуникативная игра «Итальянская семья». | 0,5 | - | 20 мин. | - | Творческое групповое задание |
4. Содержание тем элективного курса
Тема 1.
Io amo parlare italiano. Я люблю говорить на итальянском.
Знакомство с итальянским языком. Фразы приветствия и прощания. Фразы знакомства. Настоящее время глагола essere (быть). Правила составления просьбы подать предмет, согласия и отказа.
Тема 2.
Ehi, mela! Эй, яблоко!
Определённый и неопределённый артикли. Род имён существительных. Правила постановки прилагательных в предложениях. Выражения недовольства и восторга. Описание эмоционального состояния. Составление простых вопросов. Количественные числительные 0-10.
Тема 3.
Adriano Celentano e pronuncia italiana. Адриано Челентано и итальянское произношение.
Основы итальянского произношения. Правила слияния гласных. Дифтонги. Трифтонги. Долгота и краткость гласных. Итальянский алфавит. Отработка произношения на основе песни Адриано Челентано «L’Italiano» (Итальянец). Жизнь и творчество Адриано Челентано, знакомство с известными итальянскими исполнителями.
Тема 4.
La lettera da Roma. Письмо из Рима.
Правила написания простого письма итальянскому сверстнику. Составление вопросов о собеседнике и его семье. Ответы на вопросы. Написание пожеланий и поздравлений. Лексика по теме «Семья». Спряжение глаголов. Определение окончания глагола по таблице спряжения.
Тема 5.
Benvenuto alla mia cucina! Добро пожаловать на мою кухню!
Лексика по теме «Еда». Составление фраз, характеризующих процесс приготовления еды. Написание меню. Информация об итальянской кухне и правилах поведения в кафе и ресторанах Италии. Конструкции с um poco di (немного). Разучивание итальянской песенки «Il caffè della Peppina» (кофе Пеппины), содержащей лексику по изучаемой теме.
Тема 6.
Dal dottore. У доктора.
Повелительное наклонение. Сочетание глаголов в повелительном наклонении и местоимений. Лексика по теме «Болезни». Составление рекомендаций и советов. Правила посещения докторов в Италии. Информация о здоровом образе жизни итальянцев. Обозначения частей тела.
Тема 7.
Al negozio. В магазине.
Лексика по теме «Покупки». Глагол piacere (нравиться). Указательные местоимения. Информация об итальянских магазинах и модельерах. Предлог di, обозначающий принадлежность. Денежные единицы Италии. Количественные числительные 11-100.
Тема 8.
Sabato sera. В субботу вечером.
Безударные личные местоимения в функции прямого дополнения. Лексика по теме «Досуг». Будущее время. Модальные глаголы potere (мочь), volere (хотеть), dovere (быть должным). Информация о досуге и хобби итальянцев. Дни недели. Разучивание песни Бруно Филлипини «Sabato sera» (В субботу вечером).
Тема 9.
I miei cari amici. Мои любимые друзья.
Спряжение нестандартных глаголов fare (делать) и dire (сказать). Лексика по теме «Характер». Составление монологических высказываний о друзьях. Итальянские пословицы о дружбе. Возвратная форма глагола. Составление характеристики человека.
Тема 10.
Com'essere il turista competente? Как быть грамотным туристом?
Лексика по теме «Путешествия». Обозначения видов транспорта. Географическая информация об Италии. Города Италии. Туристы в Италии. Безличные глаголы и выражения. Правила поведения пребывающих в Италии. Вопросы и ответы по теме «Маршрут в городе».
Тема 11.
Da Vivaddi a Giannini. От Вивальди до Джаннини.
Информация о выдающихся деятелях итальянской культуры. Развитие умения пересказывать простые тексты, передавать содержание информации, уточнять информацию. Прошедшее незаконченное и прошедшее законченное времена.
Тема 12.
I segreti più terribili di italiani. Самые страшные тайны итальянцев.
Ударные и безударные местоимения. Место прямого дополнения в предложении. Информация о законах в Италии. Информация о самых выдающихся событиях в истории Италии. Количественные числительные 100-1000. Названия дат и месяцев.
Тема 13.
Perché gli italiani non amano gli occhi azzurri? Почему итальянцы не любят голубоглазых?
Информация о приметах и суевериях итальянцев. Придаточные предложения причины. Согласование времён. Партитивный артикль.
Тема 14.
Le avventure di Pinocchio. Приключения Пиноккио. Метод чтения Ильи Франка.
Знакомство с выдающимися авторами Италии. Тренировка памяти по методике чтения Ильи Франка. Чтение текста с полным пониманием содержания. Пересказ текста. Составление вопросов к тексту.
Тема 15.
La nonna racconta. Бабушка рассказывает.
Прошедшее незаконченное и прошедшее законченное времена. Составление рассказов в прошедшем времени: индивидуальное и групповое. Последовательность времён.
Тема 16.
Progetti. Планы на будущее.
Лексика по теме «Профессии». Составление монологического высказывания о любимой и нелюбимой профессии. Определение аргументов за и против. Повторение изученного материала.
Тема 17.
Prova finale. Финальный лексико-грамматический тест. + 0,5 ч. Gioco comunicativo "La famiglia italiana". Коммуникативная игра «Итальянская семья».
5. Учебно-методическое обеспечение курса.
Данная программа реализуется с использованием следующего учебно-методического обеспечения (включает литературу и интернет-ресурсы для учителя и обучающихся):
- Василевская Д., Завадская С. Итальянский язык: Учебник. – СПБ.: Издательство «Лань», 2011. – 688 с.
- Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.
- Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.
- Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.
- Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.
- Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).
- http://www.studyitalian.ru
- http://www.italia-citta.com
- http://www.internetpolyglot.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
рабочая программа по элективному курсу Люби и знай свой край"
Школьное краеведение - это всестороннее изучение природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Таким образом, выстраивается целостная картина "Малой Родины", своего края, мест...
"Уроки Холокоста - путь к толерантности" программа элективного курса
Программа элективного курса «Уроки Холокоста – путь к толерантности» адресована учащимся 10-11 классов. Она нацелена на получение школьниками знаний и умений, необ...
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.
Курс практической стилистики русского языка «Как найти свой стиль» даёт общие предста...
Программа элективного курса «ЕГЭ. Русский язык. Путь к успеху»
Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов ,чтобы при существующем режиме – 1 час в неделю – можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разр...
Программа элективного курса "Ваш путь к успеху (основы делового общения)"
Курс по выбору для предпрофильной подготовки в 9 классе.Основная цель курса – раскрытие специфики деловой коммуникации....
Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.
На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение современными технологиями обработки швейных изделий рассчитаны теоретические...