Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Рабочая программа по марийскому(государственному) языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_mariyskomu_gosudarstvennomu_yazyku.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО На заседании научно-методического совета школы зам.директора по УВР Тулаева Л.Н.___________ Протокол №_____ От «__»___________2013г. | УТВЕРЖДЕНО На заседании МО иностранных языков________ Рук. МО Васильева Р.Е.______________ Протокол №____ От «__» ____________2013г. _______________________________ |
Рабочая программа
Марийский (государственный) язык
5 класс
Разработана на основе примерной
программы по марийскому (государственному)
языку. I- XI класс (авторы: В.В. Константинова,
Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р.П.Игнаева )
Зыковой Еленой Семеновной,
учителем марийского языка
МБОУ «СОШ №3 г.Йошкар-Олы»
Пояснительная записка
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы «Программа по марийскому (государственному) языку» (авторы В.В.Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р.П. Игнаева). 1-11 класс. Йошкар- Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011.-112с.; методических рекомендаций по проектированию основных образовательных программ образовательных учреждений с учетом региональных особенностей (Йошкар-Ола, 2011).
В республике Марий Эл устойчивое и гармоничное развитие марийско-русского, русско–марийского двуязычия обеспечивается через создание условий и реальных возможностей для изучения функционирующих в республике языков. В системе общего образования Республики Марий Эл одним из форм реализации данного положения является введение в образовательный процесс классов с русским языком обучения учебного предмета « марийский (государственный) язык».
Учителя марийского (государственного) языка и литературы, истории и культуры народов Республики Марий Эл должны в своей деятельности вводить в содержание образования учебные элементы, учитывающие местную этнокультурную специфику (например, обучение народным традициям, обычаям), особенности развития подготовки обучающихся с учетом языка обучения и специфики содержания гуманитарных дисциплин.
В системе предметов общеобразовательной школы Республики Марий Эл предмет «Марийский (государственный) язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Познавательная цель предлагает ознакомление обучающихся с марийским языком как государственным языком Республики Марий Эл и одним из языков финно- угорской языковой группы, с основными начальными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического восприятия и логического мышления обучающихся;
социокультурная цель предлагает овладение речью на марийском языке, формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- обогащение словарного запаса, развитие навыков общения на марийском языке; развитие мышления, воображения, памяти и внимания на основе совершенствования речевых навыков;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно произносить звуки марийского языка, писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- повествования;
- воспитание у обучающихся уважения к языку как духовному богатству народа, чувства сопричастности к его сохранению, толерантного отношения к представителям разных народов и народностей; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь на марийском языке.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план для образовательного учреждения отводит 70 часов для обязательного изучения марийского (государственного) языка в 5 классе по 2 часа в неделю. При этом программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 5 % для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Марийский (государственный) язык» представлен в 5 классе обучением следующим видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению, письму. Но в общем объеме часов, выделенных на изучение предмета, приоритет отдается развитию навыков аудирования и говорения. Навыки чтения и письма формируются параллельно с развитием навыков говорения. На такое структурирование учебного материала указывает коммуникативная технология обучения языку.
Основное назначение марийского (государственного) языка в 5 классе состоит в формировании элементарных представлений о системе марийского языка, в формировании речевых умений и навыков, необходимых для повседневного общения.
Являясь существенным элементом культуры марийского народа, курс обучения в 5 классе призван выполнять функцию обеспечения развития ученика как личности, полноценно (с учетом своего возраста) владеющей устной и письменной речью, а также формирования своей собственной траектории.
Личностные, метапредметные , предметные результаты
Основными целями освоения программы по предмету «марийский (государственный) язык» являются:
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, формирование познавательных процессов деятельности – восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления;
- освоение знаний о марийском языке, его особенностей; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся» умение анализировать языковые явления;
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих использование марийского языка в различных сферах общения; формирование готовности и способности к общению на марийском языке;
- воспитание интереса к изучению марийского языка, приобщение к истории и культуре марийского народа;
- формирование сознательного отношения к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа; воспитание любви и интереса к марийскому языку;
- применение полученных знаний, умений и навыков в речевой практике.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Личностные УУД
- понимает значимость марийского языка;
- сознательно относится к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа.
Регулятивные УУД
- контролирует и выполняет свои действия по заданному образцу и правилу при выполнении упражнений и составлении устных и письменных высказываний на марийском языке;
- подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применяет изученные грамматические правила (в устной и письменной формах);
- оценивает выполненную работу;
- приобретает навыки самостоятельной работы над ошибками при выполнении грамматических заданий.
Познавательные УУД
- выполняет простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями марийского языка;
- соотносит графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- выписывает и вставляет слова и буквы, изменяет форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий;
- читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;
- опирается на языковую догадку в процессе чтения (восприятие на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- умеет осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при этом свое отношение к предмету высказывания).
Коммуникативные УУД
- соблюдает правила этикета на основе традиций марийского народа;
- умеет вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомится, представлять друг друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, предлагать совместное действие, просить о помощи, предлагать свою помощь; вести диалог, задавая вопросы: кто? что? где? у кого? с кем? куда? почему? зачем? откуда? от кого?; переспрашивать, уточнять);
- составляет рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания;
- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;
- работает в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах);
- высказывает свою точку зрения;
- толерантно относится к культуре других народов.
К концу 5 класса обучающиеся должны знать и уметь:
-понимать речь учителя, отвечать на вопросы;
- пересказать текст, звучащий в течение 2 минут, определить тему и идею;
-при общении знать 600 слов и словосочетаний и применять их в повседневной жизни, уметь составлять диалог из 6-7 реплик, монолог из 8-10 предложений;
- при диалоге отвечать на вопросы и составлять вопрос по теме;
-умение написать текст по рисунку;
-читать про себя и вслух выразительно;
-уметь пересказать содержание прочитанного подробно и сжато;
-находить значение новых слов в словаре и применять это слово в устной и письменной речи;
-правильно писать слова;
-по рисунку составлять 5-6 предложений;
-уметь написать поздравительную открытку;
-уметь писать текст по плану.
Обучающиеся 5 класса должны к концу учебного года знать конкретно материал по грамматике: падежи имен существительных; число имен существительных; времена глагола; некоторые разряды местоимений; наречия времени, места, образа действия; по словообразованию и морфемике: суффиксы имен существительных, образование сравнительной степени прилагательных; по синтаксису: простые и сложные предложения
Содержание
5 класс
( 70 часов)
1. Палыме лийына (Знакомство)
2. Шочмо йылме ава гай (Родной язык- марийский язык).
3. Спорт дене келшена- таза лийына (Спорт в нашей жизни).
4. Теле (Зима)
5. Мотор шошо (Весна).
6. Марий Элем- шочмо верем (Моя Родина- Марий Эл).
7. Яра жап (Свободное время).
8. Койыш- шоктыш (Черты характера).
9. Юл энер воктене (Река Волга).
10. Тоштерыште (В музее).
11. Чодырашке поход дене (В поход).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол – во часов | Виды занятия | Деление на виды деятельности | Формы контроля | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | фонетика | лексика | грамматика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Палыме лийына. Знакомство (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Знакомство: приветствие, имя. | 2 | комб. | работать над интонацией вопросительных и утвердительных предложений; работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ | работать над лексикой по теме урока Салам лийже! Мыйын лÿмем… | устный опрос по теме урока | - различать на слух звуки ö, ÿ, ҥ и интонацию вопросительных и утвердительных предложений; – составить диалог по ситуации «Знакомство» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Знакомство. | 1 | комб. | работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ | пользоваться речевыми образцами для построения собственного высказывания | пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | устный опрос по теме «Знакомство» | – различать на слух звуки; – составить диалог по теме «Знакомство»; представиться, познакомиться, поздороваться, ответить на приветствие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Знакомство: приветствие, имя, возраст, приветствие | 2 | комб. | работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ | работать над лексикой по теме «Счёт» | пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | устный опрос лексических единиц по теме: «Знакомство» | – различать на слух звуки - рассказать и расспросить одноклассника о себе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6-8 | Знакомство со сверстниками и взрослыми | 3 | комб. | работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ | работать над лексикой по теме «Счёт» (1 – 20, ) | работать над грамматическим явлением «порядок слов в утвердительном предложении» | драматизация диалогов по ситуации «Знакомство | – различать на слух звуки, слова, интонацию и эмоциональную окраску коммуникативных предложений по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Шочмо йылме ава гай Родной язык- марийский язык (8 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-11 | Марийский язык- родной язык марийского народа | 3 | Комб. | работать над интонацией фраз побудительного характера | работать над повторением лексики по теме «Счёт» | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания. Работа с множественными числами имен существительных | составление диалога по ситуации урока | – работать с информацией: понимать сообщение с опорой на иллюстрацию. – рассказать о себе, используя модели. составить диалог по ситуации урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12-14 | Я изучаю марийский язык | 3 | комб | работать над интонационной моделью побудительного предложения с глаголом могу. | пользоваться речевыми образцами для построения собственного высказывания | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | составление диалога по ситуации урока; диктант по изученным словам | – понять содержание текста и найти в нём необходимую информацию – расспросить одноклассника по ситуации «Я изучаю марийский язык». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Наш класс. Я и мои друзья. | 2 | Комб. | работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ | пользоваться речевыми образцами для построения собственного высказывания | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | – понять содержание небольшого диалога с опорой на иллюстрацию – пользоваться грамматическими и речевыми образцами для построения собственного высказывания по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорт дене келшена- таза лийына Спорт в нашей жизни (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | На уроке физкультуры | 1 | комб | работать над произношением звуков ö, ÿ, ҥ ; работать над интонацией коммуникативных предложений, правилами чтения. | овладеть новой лексикой по теме урока | выполнить на повторение грамматические задания в тестовых форматах | орфографический диктант | – понять содержание небольшого текста по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18-19 | Режим дня | 2 | Комб. | работать над звуками и буквами | овладеть новой лексикой по теме урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | Выполнить проект «Кече режим» | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Мой друг- футболист | 1 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над семантикой новых лексических единиц по теме урока | проверить составление рассказа по теме урока | рассказать о своем друге по грамматическим схемам и речевым образцам | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Игры марийского народа | 2 | Комб. | работать над интонацией побудительных предложений, общих и специальных вопросов | работать над орфографией новых лексических единиц | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | устный опрос по теме урока | – рассказать об играх марийского наров по грамматическим схемам и речевым образцам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Теле жап. Зима (8 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-25 | Зимняя природа | 3 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | работать над моделью побудительного предложения | диалог по ситуации урока | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Птицы | 1 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | устный опрос по теме урока | – понять короткий текст с опорой на иллюстрацию – высказать своё оценочное мнение по содержанию текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27-29 | С Новым годом | 3 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | Подписать открытку «У ий дене» | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30-31 | Праздничная еда | 2 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | Диалог по ситуации; Написать меню национальной кухни марийского народа | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор шошо. Весна ( 5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 | Весна. | 2 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | работать над моделью побудительного предложения | диалог по ситуации урока | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34-35 | Наши мамы, бабушки | 2 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | Работать над лексическими единицами урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | Выполнение проекта «Мыйын аваем» | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 8 марта- Женский день | 1 | Комб. | Работать с марийско- русским словарем | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Подписать открытку «Ўдырамаш кече дене» | Понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Марий Элем- шочмо верем. Моя Родина- Марий Эл ( 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | Моя Родина – Марий Эл | 2 | Комб. | работать над ударением в сложных словах | работать над произношением новых слов | составление рассказа о республике | – составить диалог по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Йошкар- Ола | 1 | комб | работать над произношением новой лексики | работать над схемой построения утвердительных и вопросительных предложений | чтение вслух небольшого текста по теме урока | А – понять рассказ по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Проектная работа по теме: «Йошкар-Ола» | 1 | обобщ. | Работать с информацией, сотрудничать со сверстниками, работать в паре \ группе, а также работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яра жап. Свободное время ( 6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Определение времени. | 2 | Комб. | работать над лексикой по теме «Счёт» | работать над произношением новых слов | чтение вслух небольшого текста по теме урока | понять на слух основное содержание облегчённого текста-с опорой на зрительную наглядность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | После школы | 2 | комб | работать над произношением новой лексики | словарный диктант | – понять рассказ по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Хобби. Спортивные увлечения | 2 | обобщающий | работать над ритмико-интонационными особенностями коммуникативных предложений | орфографический диктант | – составить диалог по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Койыш- шоктыш. Черты характера ( 6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-50 | Черты- характера человека | 4 | комб | работать над произношением новой лексики | Работать с марийско- русским словарем | выполнить на повторение упражнения в разных тестовых форматах | Диалог по ситуации урока | Понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51-53 | Проектная работа по теме: «Моя семья» | 3 | обобщ. | Работать с информацией, сотрудничать со сверстниками, работать в паре \ группе, а также работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юл эҥер воктене. Река Волга (6 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Козьмодемьянск | 2 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | работать над моделью побудительного предложения | диалог по ситуации урока | – понять речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения; короткий рассказ с опорой на иллюстрацию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56-58 | Известные люди Горномарийского района | 3 | Комб. | Работать над произношением новой лексики | работать над лексическими единицами урока | Пользоваться грамматическими схемами для построения собственного высказывания | устный опрос по теме урока | – понять короткий текст с опорой на иллюстрацию – высказать своё оценочное мнение по содержанию текста | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Этнографический музей | 1 | Обобщ. | Работать с информацией, сотрудничать со сверстниками, работать в паре \ группе, а также работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В музее ( 6 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60-62 | Музеи г.Йошкар-Олы | 2 | Комб. | работать над ударением в сложных словах | работать над произношением новых слов | составление рассказа по теме | – составить диалог по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Т.Е.Евсеев | 1 | комб | работать над произношением новой лексики | работать над схемой построения утвердительных и вопросительных предложений | чтение вслух небольшого текста по теме урока | – понять рассказ по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63-64 | Предметы быта, одежда марийского народа | 2 | комб. | работать над ударением в сложных словах | работать над произношением новых слов | чтение вслух небольшого текста по теме урока | - составить текст по теме урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Проектная работа по теме «В музее» | 1 | обобщ | Работать с информацией, сотрудничать со сверстниками, работать в паре \ группе, а также работать самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чобырашке поход дене. В поход (4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Готовимся к походу | 1 | Комб. | Работать над произношением новых лексических единиц | Работать над семантикой новых лексических единиц | Выразительное чтение письма персонажа | – прослушать небольшой текст и понять его содержание - прочитать текст и ответить на вопросы учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67-69 | В лесу | 3 | Комб. | Фонетически отработать новые слова | Работать над лексикой по теме урока | Работать с грамматическими схемами для построения собственного высказывания | Чтение текста | – прослушать диалог и понять общий смысл прослушанного текста – разыграть диалог по ситуации – прочитать текст с извлечением полной информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговое тестирование | 1 | обобщ |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Марийский язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностные результаты:
В процессе воспитания выпускник достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Марийский (государственный) язык»:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре марийского народа.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
Метапредметные результаты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению марийского языка:
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
- способности к решению речемыслительных задач
- психические процессы и функции
У выпускника будет возможность развить:
- языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
- способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
- психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
- специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
- универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– узнавать достопримечательности республики, города;
– понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций марийского народа;
Выпускник получит возможность:
– представить реалии своей республики средствами марийского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научиться читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
- с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научиться:
- читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать записки друзьям;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Учебно-методическое обеспечение:
- О.Н. Васенина, Л.Н. Рябинина, Г.А. Малинина Марий йылме. 5 класс.- Йошкар-Ола, 2012
- В.В.Константинова. Кутыраш туныктымо текст да паша. 5 класс.- Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марий образований институт», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по башкирскому государственному языку для 5 класса
Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 5-се класы өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы.Эш прогаммаһы 68 сәғәткә бүленгән (аҙнаға 2 сәғәт).Төҙөү...
рабочая программа по башкирскому государственному языку для 6 класса
Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 6-сы класы өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы.Эш программаһы 68 сәғәткә бүленг...
рабочая программа по башкирскому государственному языку для 7 класса
Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 7-се класы өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы.Эш программаһы 68 сәғәткә бүленгән (аҙ...
рабочая программа по башкирскому государственному языку для 8 класса
Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең 8-се класы өсөн башҡорт (дәүләт) теленән эш программаһы.Эш прогаммаһы 68 сәғә...
Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класс
Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы «Программа по марийскому (государственному) я...
Программа по марийскому (государственному) языку для 8 класса (68 часов)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы «Программа по марийскому (государственному) языку» (авторы В.В. Констан...
Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН в 8 классе
Адаптированная программа по марийскому (государственному) языку и ИКН для учащихся с ОВЗ в 8 классе...