рабочая программа по башкирскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Байгазинская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
МО учителей гуманитарного Зам. директора по УВР Директор школы
цикла
______________/ Л.В.Аминева/ ___________/М.В.Гарафутдинов/
Рабочая программа
по башкирскому языку
7 класс
Учитель Юмасултанова Минсара Аваловна
д. Байгазина
Аргаяшского муниципального района
2013 год
ПАСПОРТ
рабочей программы учебного предмета
Тип программы: программа основного общего образования.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию
их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор
образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации школы программа является основанием для
определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МОУ Байгазинская СОШ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 70 часов
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, диктант, тест
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перечень нормативно – правовых документов, на основе которых была разработана рабочая программа.
• федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
• примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по башкирскому языку для 5-11 классов под редакцией В.Ш.Псянчина.
• приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря
2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный № 26755);
• Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Байгазинской средней общеобразовательной школы Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
Главная цель обучения башкирскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как средством общения.
В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами башкирского литературного языка;
-формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
-освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
При выборе учебно-методического комплекта учитывались следующие факторы:
- завершенность учебной линии;
- обеспеченность учебниками,
-соотнесенность с содержанием итоговой аттестации;
Национально- региональный компонент содержания языкового образования
Федеральный государственный стандарт «разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации». Которые могут быть реализованы в национально-региональном компоненте содержания образования (далее НРК).
Содержание национально-регионального компонента представлена в календарно-тематическом плане. По плану предусмотрено проводить уроки башкирского языка в классах 2 часа в неделю. На выполнение НРК в7 классе отводится 7 часов учебного времени.
Национально- региональный компонент 7 класс.
№урока | Название темы урока | № НРК в КТП | Содержание |
6 | Растительный мир Южного Урала. | 1 | Е.В.Григорьева «Природа Южного Урала» 2001.г. |
12 | Местные обычаи и традиции. | 2 | Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля» г.Челябинск 2005.г. |
18 | Народные песни башкир Аргаяшского района. | 3 | Д.Ж.Валеев «Судьба башкир» Уфа «Знание» 2002.г. |
22 | Природа родного края. | 4 | Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля»2005.г. |
40 | Знаешь ли ты свою родословную. | 5 | Д.Ж.Валеев «Духовное наследие башкир»2002.г. |
43 | Реки, озера Челябинской области. | 6 | Е.В.Григорьева «Природа Южного Урала» |
56 | Моя деревня. | 7 | Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля» г.Челябинск 2005.г. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Дата | Название темы | кол-во часов | Форма контроля | НРК | Примечание |
1 | 03.09 | Устное народное творчество | 1 | Устный опрос. | ||
2 | 04.09 | Сказка «Лиса и сирота» | 1 | Беседа по вопросам. | ||
3 | 10.09 | Сказка «Золотое яблоко» | 1 | Творческая работа. | ||
4 | 11.09 | Сказка о животных «Абъялил» | 1 | Устный опрос по вопросам. | ||
5 | 17.09 | Сказка «Золотая капелька» | 1 | Творческая работа. | ||
6 | 18.09 | Растительный мир Южного Урала. | 1 | Работа с текстом учебника. | НРК (1) | |
7 | 24.09 | Повторение пройденного в 6 классе. | 1 | Тест №1 | ||
8 | 25.09 | Глагол. | 1 | Практические упражнения. | ||
9 | 01.10 | Самостоятельные глаголы. | 1 | Практические упражнения. | ||
10 | 02.10 | Сказка «Һаранбай и Зиннат ағай» | 1 | Работа по вопросам. | ||
11 | 08.10 | Риүәйәт и легенды. | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
12 | 09.10 | Местные обычаи и традиции. | 1 | Работа с текстом учебника. | НРК (2) | |
13 | 15.10 | Легенда о журавлях. | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
14 | 16.10 | Легенда о батыре «Бошман-Кыпсак» | 1 | Устный опрос по вопросам. | ||
15 | 22.10 | Глагол. Повторение.Тест.№2 | 1 | Тест№2 | ||
16 | 23.10 | Диктант «Осенний день» | 1 | Диктант. | ||
17 | 29.10 | Народные песни о женщин. | 1 | Устный опрос. | ||
18 | 30.10 | Народные песни башкир Аргаяшского района. | 1 | Беседа по вопросам. | НРК (3) | |
19 | 12.11 | М.Тажи «Осень», Ф.Рахимголова «Осень» | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
20 | 13.11 | Р.р Сочинение «Золотая осень» | 1 | Творческая работа. | ||
21 | 17.11 | Изменение изъявительного наклонения по временам. | 1 | Практические упражнения. | ||
22 | 19.11 | Природа родного края. | 1 | Сообщение. Работа с текстом. | НРК (4) | |
23 | 26.11 | Повелительное наклонение. | 1 | Практические упражнения. | ||
24 | 27.11 | Условное наклонение. | 1 | Практические упражнения. | ||
25 | 03.12 | М.Гафури «Дикие гуси» | 1 | Творческая работа. | ||
26 | 04.12 | Р.Байбулатов «Глаза души» | 1 | Работа с текстом. | ||
27 | 10.12 | Н.Мусин «Скользкое крыльцо» | 1 | Работа с текстом. Тест №3 | ||
28 | 11.12 | Желательное наклонение. | 1 | Работа с текстом. | ||
29 | 17.12 | Диктант «Ҡышлаусы ҡоштар» | 1 | Диктант. | ||
30 | 18.12 | Б. Бикбай «Рус теле», Р. Сафин «Һабаҡташтарым» | 1 | Работа с текстом. | ||
31 | 24.12 | Р. Байбулатов «Һарыбай» | 1 | Работа с текстом. | ||
32,33 | 25.12 14.01 | Неличные глаголы. | 2 | Практические задания. | ||
34 | 15.01 | Причастие | 1 | Практические упражнения. | ||
35 | 20.01 | А.Бикчантаев «Бакенщики не плачут» | 1 | Работа по вопросам. | ||
36 | 22.01 | Обстоятельства. | 1 | Практические упражнения. | ||
37 | 23.01 | М.Гафури «В саду цветов», М. Ямалетдинов «Уборка хлеба» | 1 | Работа по вопросам. | ||
38 | 28.01 | Ж.Кейекбаев «Умурзак дед» | 1 | Выборочный пересказ. | ||
39 | 29.01 | Ж.Кейекбаев «Родные и знакомые» | 1 | Устный опрос. | ||
40 | 04.02 | Знаешь ли ты свою родословную. | 1 | Творческая работа. | НРК (5) | |
41 | 12.02 | А.Утябай «Башкортостан», А. Игебаев «Не забуду тебя, моя деревня» | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
42 | 13.02 | М.Карим «О листьях березы» | 1 | Выборочное чтение. | ||
43 | 19.02 | Реки, озера Челябинской области. | 1 | Сообщение. | НРК (6) | |
44 | 20.02 | Инфинитив. | 1 | Практические упражнения. | ||
45 | 26.02 | Деепричастие. | 1 | Практические упражнения. | ||
46 | 27.02 | К.Кинйябулатова «Здравствуй зима» | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
47 | 05.03 | А.Аглиуллин «Разноцветные сани» | 1 | Работа с текстом . | ||
48 | 06.03 | Диктант «Цветы- красота жизни» | 1 | Диктант. | ||
49 | 12.03 | Наречие. | 1 | Изучение нового материала. | ||
50 | 13.03 | Степени наречий. | 1 | Практические задания. | ||
51 | 19.03 | В.Исхаков «Душа человека» | 1 | Беседа. Устный опрос. | ||
52 | 20.03 | Ф.Акбулатова Папин хлеб» | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
53 | 02.04 | А.Багуманов «Где ты, генерал?» | 1 | Выборочные задания. | ||
54 | 02.04 | Г.Юнысова «Праздник мам», З. Алтынбаева «Слово о маме» | 1 | Устная работа по вопросам. | ||
55 | 09.04 | Ф. Исянгулов «Май» | 1 | Работа с текстом учебника. | ||
56 | 10.04 | Моя деревня. | 1 | Творческая работа. | НРК (7) | |
57 | 16.04 | Союзы. Правильное написание союзов. | 1 | Практические задания. | ||
58 | 17.04 | Р.Нигмати «Эх, весна идет, весна!» | 1 | Выразительное чтение. Рисунки. | ||
59 | 23.04 | Х.Давлетшин «Айбика» | 1 | Доклад. Работа с текстом. | ||
60 | 24.04 | Послеслоги. | 1 | Практические задания. | ||
61 | 30.04 | К. Аралбай «Башкирский язык» | 1 | Устный опрос. | ||
62,63, 64,65 | 01.05, 07.05 08.05 14.05 | М.Карим «Долгое-долгое детство» | 4 | Работа с текстом. | ||
66 | 15.05 | Частицы. | 1 | Практические задания. | ||
67 | 21.05 | Диктант. | 1 | Диктант. | ||
68 | 22.05 | Модальные слова. | 1 | Практические задания. | ||
69,70 | 28,329.05 | Повторение пройденного материала. | 2 | Практические задания. | ||
Итого | 70 |
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы.
Программа | Базовый учебник | Пособия для учителя | Учебное пособие для ученика | Инструментарий для отслеживания результатов | ЦОР, Интернет-ресурс |
Программа по башкирскому языку для 5-11 классов. В.Ш.Псянчин. Уфа «Книга»1993.г. Программа по башкирской литературе для 5-11 классов. Г.Б.Хусаинов, М.Гималова Уфа «Книга» 1997.г. | Башкирский язык и литература для 7 класса. Ф.А.Хуснутдинова, Д.С.Тикеев. Уфа «Книга» 2010.г. | Методические указания к учебнику «Башкирский язык» для 7 класса. З.М.Габитова Уфа «Книга» 2006.г. М.Г.Усманова «Башкирско-русский словарьсинонимов» Уфа «Книга» 2001.г. | Фразеологический словарь башкирского языка. З.Г.Ураксина Уфа» Книга» 2006.г. Знаки препинания в башкирском языке. И.А.Шарапова. Уфа «Книга» 2007.г. | М.Г.Усманов З.М.Габитова «Сборник диктантов и изложений» для учащихся 5-11 классов. Уфа «Книга» 2009.г. Сборник диктантов. Х.А.Толомбаев, С.В.Атнагулова. Уфа «Книга» 2009.г. | http://xn-80abh8dxa.xn-p1ai/ba/node/5416 Дина Талхина женщины Башкорстана http:// bashkortostan450.ru/celebrities/writers писатели и поэты |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения башкирского языка обучающийся к концу освоения курс должен
шить/понимать
• роль башкирского языка как национального языка башкирского народа:
• смысл понятий: речь четная и письменная: монолог, диалог: сфера и ситуация речевого общения:
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы:
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-деловой стилей и разговорной речи:
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения):
• основные единицы языка, их признаки:
• основные нормы башкирского литературною языка (орфоэпические. лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные): нормы речевого этикета:
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы:
•определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стль речи: анализировать структуру и языковые особенности текста:
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа:
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудировапие и чтение'
•адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию):
• читать тексты разных стилей и жанров: владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым):
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации: свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой:
говорение и письмо
• воспроизводить, текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект):
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения:
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, расхождение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений):
• свободно, правильно излагать свои мысли в четной и письменной форме, соблюла нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.): адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексически! грамматические нормы современного башкирского литературною языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации:
• соблюдать нормы речевого этикета: уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их: совершенствовать и редактировать собственные тексты:
использовать приобретенные мания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
' для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности: значения родного языка в жизни человека и общества:
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты башкирского языка как явления культуры:
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения:
" увеличения словарного запаса: расширения круга используемых грамматических средств: развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью:
• применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают диктанты, тестовые вопросы, задания, проверяющие лингвистическую компетенцию(умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию(практическое владение башкирским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм),коммуникативную компетенцию(владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как устной, так и в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создать собственные высказывания на ее основе.)
В 7 классе в течение учебного года проводятся следующие контрольные диктанты:
24.09.-Тест №1
22.10- Тест№2
26.10- Диктант «Осенние явления»
16.11- Сочинение «Золотая осень»
14.12- Диктант «Зимующие птицы»
18.03- Диктант « Цветы- краса жизни»
24.05- Диктант « Счастье раненного солдата»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по башкирскому языку для 5 класса
Рабочая программа по 2 линии учебников...
Рабочая программа по башкирскому языку для 6 класса
Программа для 2 линии учебников...
Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....
Рабочая программа по башкирскому языку для 3 класса
Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 5 класс
Рабочая программа создана по учебнику "Башкирсикй язык и литература" для 5 класса. Авторы учебника: В. И. Хажин, А. Х. Вильданов, Уфа-2012.По программе дается и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 6 класс
Рабочая программа по предмету "Башкирский язык и литература" для 6 класса, авторы: А. Х.Вильданов, В. И. Хажин, Уфа-2012. Прилагается календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 7класс
Рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Башкирский язык и литература" (авторы: Ф. А. Хуснутдинова, Д. С. Тикеев, Б. Б. Гафаров, Г. Г. Кагарманов), Уфа - 2010.Прилагается календарно-тема...