рабочая программа по башкирскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Юмасултанова Минсара Аваловна

рабочая программа 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Байгазинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена на заседании                                    «Согласовано»                                          «Утверждаю»

МО учителей гуманитарного                           Зам. директора по УВР                                Директор школы

 цикла        

                                                               ______________/ Л.В.Аминева/             ___________/М.В.Гарафутдинов/

Рабочая программа

по башкирскому языку

7 класс

 

Учитель Юмасултанова Минсара Аваловна

д. Байгазина

Аргаяшского муниципального района

2013 год

ПАСПОРТ

 рабочей программы учебного предмета

Тип программы: программа  основного общего образования.

Назначение программы:

- для обучающихся  образовательная программа обеспечивает реализацию

их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор

образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагога программа определяет приоритет в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации школы программа является основанием для

определения качества реализации основного общего  образования.

Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МОУ Байгазинская СОШ

Сроки освоения программы:  1 год.

Объем учебного времени: 70 часов

Режим занятий:  2 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, диктант, тест

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Перечень нормативно – правовых документов, на основе которых была разработана рабочая программа.

• федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

• примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по башкирскому языку для 5-11 классов под редакцией В.Ш.Псянчина.

•        приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря

2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России  30 января 2013 г., регистрационный № 26755);

           •  Образовательная программа  муниципального общеобразовательного учреждения Байгазинской средней общеобразовательной школы Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Главная цель обучения башкирскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как средством общения.

        В соответствии с целью обучения  в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

  На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 года в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        -приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

       -овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами башкирского литературного языка;

-формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

-освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

При выборе учебно-методического комплекта учитывались следующие факторы:

    - завершенность учебной линии;

     - обеспеченность учебниками,

     -соотнесенность с содержанием итоговой аттестации;

    Национально- региональный компонент содержания языкового образования

   Федеральный государственный стандарт «разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации». Которые могут быть реализованы в национально-региональном компоненте содержания образования (далее НРК).

Содержание национально-регионального компонента представлена в календарно-тематическом  плане. По плану предусмотрено проводить уроки башкирского языка в классах 2 часа в неделю. На выполнение НРК в7 классе отводится 7 часов учебного времени.

                   Национально- региональный компонент 7 класс.

№урока

Название темы урока

№ НРК в КТП

Содержание

6

Растительный мир Южного Урала.

1

Е.В.Григорьева «Природа Южного Урала» 2001.г.

12

Местные обычаи и традиции.

2

Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля»

г.Челябинск 2005.г.

18

Народные песни башкир Аргаяшского района.

3

Д.Ж.Валеев «Судьба башкир» Уфа «Знание» 2002.г.

22

Природа родного края.

4

Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля»2005.г.

40

Знаешь ли ты свою родословную.

5

Д.Ж.Валеев «Духовное наследие башкир»2002.г.

43

Реки, озера Челябинской области.

6

Е.В.Григорьева «Природа Южного Урала»

56

Моя деревня.

7

Р.Ш.Хакимов «Аргаяшская земля»

г.Челябинск 2005.г.

                      Календарно-тематическое планирование    7 класс

Дата

Название темы

кол-во часов

Форма контроля

НРК

Примечание

1

03.09

Устное народное творчество

1

Устный опрос.

2

04.09

Сказка «Лиса и сирота»

1

Беседа по вопросам.

3

10.09

Сказка «Золотое яблоко»

1

Творческая работа.

4

11.09

Сказка о животных «Абъялил»

1

Устный опрос по вопросам.

5

17.09

Сказка «Золотая капелька»

1

Творческая работа.

6

18.09

Растительный мир Южного Урала.

1

Работа с текстом учебника.

НРК

(1)

7

24.09

Повторение пройденного в 6 классе.

1

Тест №1

8

25.09

Глагол.

1

Практические упражнения.

9

01.10

Самостоятельные глаголы.

1

Практические упражнения.

10

02.10

Сказка «Һаранбай и Зиннат ағай»

1

Работа по вопросам.

11

08.10

Риүәйәт и легенды.

1

Работа с текстом учебника.

12

09.10

Местные обычаи и традиции.

1

Работа с текстом учебника.

НРК

(2)

13

15.10

Легенда о журавлях.

1

Работа с текстом учебника.

14

16.10

Легенда о батыре «Бошман-Кыпсак»

1

Устный опрос по вопросам.

15

22.10

Глагол. Повторение.Тест.№2

1

Тест№2

16

23.10

Диктант «Осенний день»

1

Диктант.

17

29.10

Народные песни о женщин.

1

Устный опрос.

18

30.10

Народные песни башкир Аргаяшского района.

1

Беседа по вопросам.

НРК

(3)

19

12.11

М.Тажи «Осень»,

Ф.Рахимголова «Осень»

1

Работа с текстом учебника.

20

13.11

Р.р Сочинение «Золотая осень»

1

Творческая работа.

21

17.11

Изменение изъявительного наклонения по временам.

1

Практические упражнения.

22

19.11

Природа родного края.

1

Сообщение.

 Работа с текстом.

НРК

(4)

23

26.11

Повелительное наклонение.

1

Практические упражнения.

24

27.11

Условное наклонение.

1

Практические упражнения.

25

03.12

М.Гафури «Дикие гуси»

1

Творческая работа.

26

04.12

Р.Байбулатов «Глаза души»

1

Работа с текстом.

27

10.12

Н.Мусин «Скользкое крыльцо»

1

Работа с текстом. Тест №3

28

11.12

Желательное наклонение.

1

Работа с текстом.

29

17.12

Диктант «Ҡышлаусы ҡоштар»

1

Диктант.

30

18.12

Б. Бикбай «Рус теле», Р. Сафин «Һабаҡташтарым»

1

Работа с текстом.

31

24.12

Р. Байбулатов «Һарыбай»

1

Работа с текстом.

32,33

25.12

14.01

Неличные глаголы.

2

Практические задания.

34

15.01

Причастие

1

Практические упражнения.

35

20.01

А.Бикчантаев «Бакенщики не плачут»

1

Работа по вопросам.

36

22.01

Обстоятельства.

1

Практические упражнения.

37

23.01

М.Гафури «В саду цветов», М. Ямалетдинов «Уборка хлеба»

1

Работа по вопросам.

38

28.01

Ж.Кейекбаев «Умурзак дед»

1

Выборочный пересказ.

39

29.01

Ж.Кейекбаев «Родные и знакомые»

1

Устный опрос.

40

04.02

Знаешь ли ты свою родословную.

1

Творческая работа.

НРК

(5)

41

12.02

А.Утябай «Башкортостан», А. Игебаев «Не забуду тебя, моя деревня»

1

Работа с текстом учебника.

42

13.02

М.Карим «О листьях березы»

1

Выборочное чтение.

43

19.02

Реки, озера Челябинской области.

1

Сообщение.

НРК

(6)

44

20.02

Инфинитив.

1

Практические упражнения.

45

26.02

Деепричастие.

1

Практические упражнения.

46

27.02

К.Кинйябулатова «Здравствуй зима»

1

Работа с текстом учебника.

47

05.03

А.Аглиуллин «Разноцветные сани»

1

Работа с текстом .

48

06.03

Диктант «Цветы- красота жизни»

1

Диктант.

49

12.03

Наречие.

1

Изучение нового материала.

50

13.03

Степени наречий.

1

Практические задания.

51

19.03

В.Исхаков «Душа человека»

1

Беседа. Устный опрос.

52

20.03

Ф.Акбулатова Папин хлеб»

1

Работа с текстом учебника.

53

02.04

А.Багуманов «Где ты, генерал?»

1

Выборочные задания.

54

02.04

Г.Юнысова «Праздник мам», З. Алтынбаева «Слово о маме»

1

Устная работа по вопросам.

55

09.04

Ф. Исянгулов «Май»

1

Работа с текстом учебника.

56

10.04

Моя деревня.

1

Творческая работа.

НРК

(7)  

57

16.04

Союзы. Правильное написание союзов.

1

Практические задания.

58

17.04

Р.Нигмати «Эх, весна идет, весна!»

1

Выразительное чтение. Рисунки.

59

23.04

Х.Давлетшин «Айбика»

1

Доклад.

Работа с текстом.

60

24.04

Послеслоги.

1

Практические задания.

61

30.04

К. Аралбай «Башкирский язык»

1

Устный опрос.

62,63,

64,65

01.05,

07.05

08.05

14.05

М.Карим «Долгое-долгое детство»

4

Работа с текстом.

66

15.05

Частицы.

1

Практические задания.

67

21.05

Диктант.

1

Диктант.

68

22.05

Модальные слова.

1

Практические задания.

69,70

28,329.05

Повторение пройденного материала.

2

Практические задания.

Итого

70

                       


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающих реализацию рабочей программы.

Программа

Базовый учебник

Пособия для учителя

Учебное пособие для ученика

Инструментарий для отслеживания результатов

ЦОР, Интернет-ресурс

Программа по башкирскому языку для 5-11 классов.

В.Ш.Псянчин.

Уфа «Книга»1993.г.

Программа по башкирской литературе для 5-11 классов. Г.Б.Хусаинов,

 М.Гималова Уфа «Книга» 1997.г.

Башкирский язык и литература для 7 класса. Ф.А.Хуснутдинова,

Д.С.Тикеев.

Уфа «Книга» 2010.г.

Методические указания к учебнику

«Башкирский язык»

для 7 класса.

З.М.Габитова

Уфа «Книга»

2006.г.

М.Г.Усманова «Башкирско-русский

словарьсинонимов»

Уфа «Книга» 2001.г.

Фразеологический

словарь башкирского языка. З.Г.Ураксина

Уфа» Книга» 2006.г.

Знаки препинания в башкирском языке.

И.А.Шарапова.

Уфа «Книга» 2007.г.

М.Г.Усманов

З.М.Габитова

 «Сборник диктантов и изложений» для учащихся 5-11 классов.

Уфа «Книга» 2009.г.

Сборник диктантов.

Х.А.Толомбаев,

С.В.Атнагулова.

 Уфа «Книга» 2009.г.

http://xn-80abh8dxa.xn-p1ai/ba/node/5416 Дина Талхина

www.rbwoman/ru/node/207

женщины Башкорстана

http:// bashkortostan450.ru/celebrities/writers

писатели и поэты


                         

                    3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения башкирского языка обучающийся к концу освоения курс должен

шить/понимать

• роль башкирского языка как национального языка башкирского народа:

• смысл понятий: речь четная и письменная: монолог, диалог: сфера и ситуация речевого общения:

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы:

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-деловой стилей и разговорной речи:

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения):

• основные единицы языка, их признаки:

• основные нормы башкирского литературною языка (орфоэпические. лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные): нормы речевого этикета:

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы:

•определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стль речи: анализировать структуру и языковые особенности текста:

• опознавать языковые единицы, проводить различные  виды  их анализа:

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудировапие и чтение'

•адекватно понимать информацию устного и  письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию):

• читать тексты разных стилей и жанров: владеть разными видами чтения (изучающим,  ознакомительным,  просмотровым):

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации: свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой:

говорение и письмо

воспроизводить, текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект):

• создавать тексты  различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств  в  соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения:

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, расхождение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений):

• свободно, правильно излагать свои мысли в четной и письменной форме, соблюла нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.): адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексически! грамматические нормы современного башкирского литературною языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации: 

• соблюдать нормы речевого этикета: уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения:

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их: совершенствовать и редактировать собственные тексты:

использовать приобретенные мания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

' для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности: значения родного языка в жизни человека и общества:

• развития речевой  культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты башкирского языка как явления культуры:

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения:

" увеличения словарного запаса: расширения круга используемых грамматических средств: развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью:

• применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

       

                                      Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) включают диктанты, тестовые вопросы, задания, проверяющие лингвистическую компетенцию(умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений), языковую компетенцию(практическое владение башкирским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм),коммуникативную компетенцию(владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь как устной, так и в письменной форме, а также обрабатывать воспринятую информацию и создать собственные высказывания на ее основе.)

В 7 классе в течение учебного года проводятся следующие контрольные диктанты:

        24.09.-Тест №1

        22.10- Тест№2

        26.10- Диктант «Осенние явления»

        16.11- Сочинение «Золотая осень»

         14.12- Диктант «Зимующие птицы»

         18.03- Диктант « Цветы- краса жизни»

         24.05- Диктант « Счастье раненного солдата»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по башкирскому языку для 5 класса

Рабочая программа по 2 линии учебников...

Рабочая программа по башкирскому языку для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

Рабочая программа по башкирскому языку для 3 класса

Рабочая программа по учебнику Толомбаева Х.А....

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 5 класс

Рабочая программа создана по учебнику "Башкирсикй язык и литература" для 5 класса. Авторы учебника: В. И. Хажин, А. Х. Вильданов, Уфа-2012.По программе дается и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 6 класс

Рабочая программа по предмету "Башкирский язык и литература" для 6 класса, авторы: А. Х.Вильданов, В. И. Хажин, Уфа-2012. Прилагается календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе по учебнику "Башкирский язык и литература", 7класс

Рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Башкирский язык и литература" (авторы: Ф. А. Хуснутдинова, Д. С. Тикеев, Б. Б. Гафаров, Г. Г. Кагарманов), Уфа - 2010.Прилагается календарно-тема...