Динамика изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учреждениях г. Алушты
статья на тему
Для сведения педагогов, интересующихся изучением крымскотатарского языка в школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvet_ablyatipovu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика изучения крымскотатарского языка в общеобразовательных учреждениях города
(выступление на методсовете методиста Незировой С.А.)
24.августа 2014
В общеобразовательных организациях города изучается мнение родителей о языке обучения, об изучении языка как предмета или факультативно. На совещаниях с директорами школ постоянно проводится разъяснительная работа о необходимости учитывать мнение родителей об изучении языков при формировании учебных планов. В настоящее время учебные планы дорабатываются, в том числе с учётом правильного использования регионального и национального компонента. Данная работа ведётся в соответствии с законодательными документами Российской Федерации, регламентирующими права граждан обучаться или изучать родной язык в общеобразовательных организациях.
В 2014/2015 учебном году планируется изучение крымскотатарского языка и литературы в 7-и общеобразовательных школах города как предмет, факультативно, в форме кружковой работы. В сравнении с 2013/2014 учебным годом крымскотатарский язык изучался в 4 –х школах региона.
В 2014/2015 учебном году как предмет крымскотатарский язык будет изучаться в Малореченской ОШ I-Ш ступеней, Приветненской ОШ I-Ш ступеней, Рыбачьевской ОШ I-II ступени в 10-и классах с охватом 93 учащихся, что составило 20 % от общего количества учащихся крымскотатарской национальности. В 2013/2014 учебном году как предмет изучали учащиеся Приветненской ОШ, Малореченской ОШ в 7- и классах с охватом 70 человек.
Наблюдается рост на 23 %
В 2014/2015 учебном году факультативно буду изучать учащиеся УВК «Школа физико-математический лицей», общеобразовательной школы I-Ш ступеней № 3, Изобильненской ОШ I-Ш ступеней, Приветненской ОШ I-Ш ступеней, Малореченской ОШ I-Ш ступеней в 26 классах с общим охватом 201 человек, что составляет 44 % от общего количества учащихся крымскотатарской национальности. В 2013/2014 учебном году факультативно крымскотатарский язык изучался в Приветненской ОШ, Малореченской ОШ в 11-и классах, с охватом 71 человек.
Рост составляет- 183 %
Кружковая работа по изучению крымскотатарского языка в 2014/2015 учебном году планируется в ОШ № 3, Лучистовской ОШ, Рыбачьевской ОШ с общим охватом 90 человек.
В 2013/2014 учебном году кружковой работой были охвачены учащиеся Лучистовской ОШ, Изобильненской ОШ с общим количеством учащихся 30 человек.
Рост 200%
С 2012 года в Приветненской ОШ ведётся обучение на крымскотатарском языке. Функционируют 2-ой, 3-ий классы, с охватом 14 человек. В 2014/2015 учебном году в данной школе планируется открытие 1 класса с охватом 7 человек.
Таким образом, в 2014/2015 учебном году в 7 общеобразовательных школах города планируется изучение крымскотатарского языка как предмет, факультативно, в форме кружка с охватом 384 человека, что составит 84 %_от количества учащихся крымскотатарской национальности и 8,5 % от общего количества учащихся.
В 2013/2014 учебном году родной язык преподавался в Приветненской ОШ, Малореченской ОШ, Изобильненской ОШ, Лучистовской ОШ как предмет, факультативно, в форме кружковой работы с общин охватом 185 учащихся, что составило 37 % от общего количества детей крымскотатарской национальности и 4 % от общего количества детей Алуштинского региона.
Таким образом, наблюдается увеличение количества учащихся, охваченнях изучением крымскотатарского языка и литературы в школах Алуштинского региона на 108 %.
В дошкольных учебных заведениях города проведен опрос родителей по выбору формы обучения крымскотатарскому языку. Наряду с возможностью открытия специальной группы с крымскотатарским языком обучения на базе отдельного дошкольного учреждения, родителям была предложена альтернативная форма, т. е. на базе дошкольного учреждения, которое посещает ребёнок, организовать обучение родному языку как регионального компонента в форме кружковой работы.
В результате опроса имеется 9 заявлений от родителей, желающих определить своего ребёнка в группу с крымскотатарским языком обучения на базе отдельного детского учреждения.
С этого учебного года изучение крымскотатрского языка как регионального компонента планируется в 4-х дошкольных учреждениях с охватом 39 человек.
Планируется открытие группы с кратковременным пребыванием дошкольников с крымскотатарским языком обучения на базе УВК «школа-коллегиум».
С 1 сентября 2014 года начинает работу центр крымскотатарского языка и литературы как внешкольное учреждение, дающее дополнительное образование.
Ведётся работа по комплектованию кадрами учреждений образования специалистами с базовым образованием, осуществляется учебно- методическое сопровождение обучения и изучения родного языка в школах региона.
Работа по выбору языка обучения в учреждениях образования Алуштинского региона осуществляется в соответствии с Законодательными документами Российской Федерации с учётом пожеланий учащихся и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о применении информационно-коммуникационных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района»
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...
Отчет о применении современных образовательных технологий Хрулевой Лалы Владимировны, учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района» Краснодарского края
О применении современных образовательных технологий: проблемного обучении (по Дж.Дьюи); перспективно-опережающего обучения; здоровьесберегающих технологий....
Повышение мотивации изучения английского языка в общеобразовательном учреждении
Каждому учителю приходится сталкиваться с тем, что не все учащиеся проявляют подлинный интерес к изучению предмета, который они преподают. Я постаралась проанализировать мотивы учащихся, исходя из сво...
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Данный материал поможет составить рабочую программу по предмету....
Формирование мотивации изучения французского языка в общеобразовательном учреждении
Проблема выбора иностранных языков для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики.Предлагаемое исследование по данному вопросу, а также система деятельно...
Звёздный час (обобщающий урок-игра для 8 класса, УМК Афанасьева О.В, Михеева И.В."Английский язык для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка"
Данный материал можно использовать как простую презентацию для повторения и обобщения пройденной лексики, грамматики за первое полугодие (Unit 1, Unit 2) или провести урок-игру "Звёздный ч...
"Особенности изучения компьютерной графики в общеобразовательных учреждениях"
В данной статье исследуется степень изучения компьютерной графики в учебных пособиях разных авторов и делается вывод о необходимости включения большего числа практических занятий в содержание данного ...