Проект урока: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб? Роль денег в жизни человека
план-конспект урока (8 класс)

Хэшээлэй темэ: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын источнигуудһаа һурагшадай эрдэм мэдэсэеэ гүнзэгырүүлхэдэ, ажал хүдэлмэри хэхэдэ таатай условинуудые бэлэдхэхэ. Шудалһан эрдэм мэдэсэеэ практика дээрэ нэбтэрүүлжэ һургаха. (Создать условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Учить применять полученные знания на практике)

Предметнэ бодолгонууд:

1.                 Һургалгын

«Мүнгэн хүнэй ажабайдалда» гэһэн темээр мэдэсэ гүнзэгырүүлгэ. (Формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятием «деньги»).

2.                Хүмүүжэлгын

Өөртөө найдамтай байлга хүмүүжэлгэ. Воспитание уверенности в себе.

3.                Хүгжөөлгын

 Үхибүүдэй аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, сэгнэлтэ үгэжэ һураха,  творческо бэлиг шадабари хурсадхаха (развивать устную и письменную речь, умение оценивать, развивать творческие способности. Развивать умение связать теоретический материал с жизнью). 

Метапредметнэ бодолгонууд:

- Интернет сооһоо хэрэгтэй материал оложо шадаха шадабарида һургалга;
- һурагшадай ойлгосонуудаар хүдэлүүлжэ һургаха (умение работать с понятиями);
Хэшээлэй хэрэгсэлнүүд: словари, интернет-ресурс, рабочие тетради, листы самооценивания, ноутбуки, медиа-презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_deneg.rar487.88 КБ
Microsoft Office document icon urok_rol_deneg.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках районного семинара

учителей бурятского языка

Класс: 8

Хэшээлэй темэ: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын источнигуудһаа һурагшадай эрдэм мэдэсэеэ гүнзэгырүүлхэдэ, ажал хүдэлмэри хэхэдэ таатай условинуудые бэлэдхэхэ. Шудалһан эрдэм мэдэсэеэ практика дээрэ нэбтэрүүлжэ һургаха. (Создать условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Учить применять полученные знания на практике)

Предметнэ бодолгонууд:

  1.  Һургалгын

«Мүнгэн хүнэй ажабайдалда» гэһэн темээр мэдэсэ гүнзэгырүүлгэ. (Формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятием «деньги»).

  1. Хүмүүжэлгын

Өөртөө найдамтай байлга хүмүүжэлгэ. Воспитание уверенности в себе.

  1. Хүгжөөлгын

 Үхибүүдэй аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, сэгнэлтэ үгэжэ һураха,  творческо бэлиг шадабари хурсадхаха (развивать устную и письменную речь, умение оценивать, развивать творческие способности. Развивать умение связать теоретический материал с жизнью). 

Метапредметнэ бодолгонууд:

- Интернет сооһоо хэрэгтэй материал оложо шадаха шадабарида һургалга;
- һурагшадай ойлгосонуудаар хүдэлүүлжэ һургаха (умение работать с понятиями);
Хэшээлэй хэрэгсэлнүүд: словари, интернет-ресурс, рабочие тетради, листы самооценивания, ноутбуки, медиа-презентация.

Ход урока:

1. Организационный этап: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы (2 мин). Введение в тему через интеллектуальную разминку. Постановка цели урока.

Ну что сказать о первом слоге

О нем известно, слава Богу

Что он антоним слову “ночь”

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму

Француза, автора романов,

Усатого де Мопассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

- Какова цель сегодняшнего урока? (учиться расширять свои знания, используя разные источники информации, применять их на практике).

- К какому выводу мы должны прийти в ходе изучения данной темы? (о роли денег в жизни человека). На уроке вы узнаете много нового о деньгах, их истории, будете рассуждать о роли денег в нашей жизни, высказывать свое отношение к этому вопросу.  А для этого на уроке работаем по группам. На каждом этапе свою работу оцениваете по листам самооценки.

3. Активизация лексики по теме (5 мин.). Установка на использование 2-х языков. Говорение. Представление лексических единиц на двух языках.

3.1. Устная словарная работа. Учитель говорит слова на русском языке, учащиеся переводят. Время (саг), мудрость (сэсэн), аппетит (эдеэлхэ дуран), семья (гэр бүлэ), здоровье (бэеын тамир), часы, книга (ном), еда (эдеэн), дом (гэр), лекарство (эм).

3.2. Представьте, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но все ли можно купить? (ответы учащихся). Давайте выполним в рабочих тетрадях следующее задание по образцу.

За деньги можно купить кровать, но не сон. Мүнгөөр орон худалдажа абахада болохо, зүгөөр нойр худалдажа абажа болохогүй.

За деньги можно купить часы ... (но не время).

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость).

За деньги можно купить еду… (но не аппетит).

За деньги можно купить дом… (но не семью).

За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье).

Так какой вывод можно сделать после выполнения этого задания? Что еще невозможно купить за деньги?

Ответы учащихся: Энхэ элүүр байдал, зол жаргал, тоонто нютаг, инаг дуран, ухаан бодол, гэр бүлэ, ами наhан, хүнэй хүндэ, уялга, нэрэ хүндэ г.м.

Обобщение ответов учащихся.

За деньги можно купить товар или услугу, но не купишь нравственность (сэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ёhо журамай эрилтэ). 

Вывод: Мүнгөөр эд бараа гү, али туhа хангамжа абажа болохо, зүгөөр сэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ёhо журамай эрилтэ абажа болохогүй.

4. Работа в группах (5 мин.). Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь. Развитие умений монологической речи. Контроль выполнения заданий по группам. Выступления групп.

1 бүлэг (группа) - Мүнгэн гээшэ юун бэ? Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар үүргэ дүүргэнэб? Мүнгэнэй илгаа. (Дать определение понятию «деньги». Виды денег.)

2 бүлэг – Мүнгэнэй түүхэ. (История возникновения денег.)

3 бүлэг – Мүнгэн тухай оньhон ба хошоо үгэнүүдые олохо, удхыень тайлбарилха. (Подобрать пословицы и поговорки про деньги и объяснить их смысл.)

Вывод: Мүнгэн гээшэ хүнэй ажабайдалда хэрэгтэй. Юундэб гэхэдэ бидэ мүнгөөр эд бараа, хубсаhа хунар, эдеэ хоол, туhа хангамжа абанабди. Харин хүнэй ажал хэхэдэ салин түлэнэ. Эрхим hайнаар ажаллаа хада мүнгөөр преми түлэнэ. 

5. Развитие умений диалогической речи (10 мин.). Организация работы с информацией и выполнение творческого задания.        

Упражнении 5. Прочитать текст. Составьте вопросы к тексту и задайте другой группе. Текст уншаад, бизнес нээhэн басаган тухай буряадаар хөөрэхэ. Текстын удхаар асуудалнуудые зохёожо, нүгөө бүлэгhээ асууха.

 Обобщение: оценить важность информации в каждом абзаце.

Эшли Коулс открыла дело в 14 лет. В таком возрасте смогла помочь семье.

Хобби Эшли помогло создать свой бизнес (интерес к графическому дизайну).

Уверенность в себе, в своем деле помогла Эшли создать свой бизнес.

Для Эшли деньги являются инструментом для работы , а не средством обогащения.  

- Обсудите в группах, можно ли заработать деньги в вашем возрасте и как?

Вывод: Мүнгэн гээшэ хүнэй ажабайдалда шухала hуури эзэлнэ. Юундэб гэхэдэ мүнгэн хандалгын арга хэмжээн, үнэ сэнгэй хэмжүүр, нөөсэлгын арга хэмжээн болоно. 

6. Развитие письменной речи        5-7 мин. Объяснение задания.

Упр.50 - выработка рекомендаций по обращению с деньгами.

- Мүнгэндэ ехээр бү шүтэ;

- Үнэн шударгыгаар ажаллажа, мүнгэ оло;

- «hананаб» болон «шадахаб» хоёрые тааруулжа яба;

- Yри бү хэ;

- Талаан туршаhан мүнгэтэ нааданда бү хабаада.

7. Подведение итогов. Оценивание. Выставление отметок.

Предъявление домашнего задания: написать сочинение- размышление «Жаргалые ши ямараар ойлгонош?» по стихотоврению «Жаргал» Ц.-Д. Дондогой.

Жаргал

Жаргал гэлсэнэбди, жаргал!

Жаргалые ши ямараар ойлгонош?

Абдар ханза – юу хээгээ

Алта мүнгөөр оёорлоод,

Ондоо хүнэй ядаралые

Ойлгоошонгүй болоходожо,

Хүйhэндөө нёлбожо хэбтээ hаа,

Хүйхэр золтойб гэхэ гүш?

Амитан зоной түлөөдэ

Аадар шуургые hүрижэ,

Ами наhаяа үнгэргэбэл,

Аминайнгаа жаргал эдлээб гээд,

Амар амгалан нойрсохо гүш?

Ц. Дондогой

Технологическа карта

Хэшээлэй удха ба шатанууд (Содержание и этапы урока).

Этап и задачи этапа

Время

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Примечания

1. Организационный этап.

1–2 мин.

Приветствие. Инструкции.

Приветствия. Выполнение инструкций.

Учителя-ученики

2. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы.

2 мин.

Постановка цели урока.

Формулирование ответов-догадок.

Учителя – ученики

презентация PowerPoint.

3. Активизация лексики по теме

7 мин.

Организация работы. Установка на использование 2-х языков.

Говорение. Представление лексических единиц на двух языках. Письменная работа (упр.4)

Учителя – ученики

презентация PowerPoint

4. Работа в группах

12 мин.

Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь. Контроль выполнения заданий по группам.

1 гр.- дать определение понятия «деньги». Упр.1.Виды денег.

2 гр. – история возникновения денег. Упр.2.

3 гр. - подобрать пословицы и поговорки про деньги и объяснить их смысл. Упр.3.Выступления групп

Работа в группах

Рабочие тетради, Интернет - ресурсы, словари, энциклопеди

5. Развитие умений диалогической речи.

10 мин.

Организация работы с информацией и выполнение творческого задания.

Чтение текста, рассказ о девочке. Составление вопросов к тексту. Упр.5 Обсуждение вопроса «Можно ли заработать деньги в вашем возрасте и как?»

Групповая работа.

6. Развитие письменной речи

7 мин.

Объяснение задания.

Выполнение Упр.6 - выработка рекомендаций по обращению с деньгами.

индивидуальная работа

7. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.

5 мин.

Анализ результатов. Оценивание. Выставление отметок. Предъявление домашнего задания: написать свое размышление на вопрос.

Рефлексия.

Учителя – ученики

Лист самооценки

Фамилия __________________ имя ____________________________

Класс ____________

Вид работы

Критерии оценивания

Баллы

Индивидуальная работа

1

2

3

Словарная работа

- знаю бурятские слова

- умею переводить

- умею говорить и писать на бурятском языке

- умею обобщать, формулировать вывод

Групповая работа

- нашел информацию по заданной теме

- подобрал нужные картинки

- принимал участие в обсуждении

- оформил результаты работы группы        
- выступал на защите задания        
- внимательно слушал, когда рассказывали другие ученики        
- задавал вопросы представителям других групп.        
- ответил на вопросы        

Работа с текстом

- понимаю прочитанное

- умею извлекать информацию из прочитанного и составлять рассказ

- умею составлять вопросы к прочитанному

- умею задавать вопросы по тексту

- умею отвечать на вопросы

- умею формулировать вывод на основепрочитанного

Письменная работа

- умею самостоятельно правильно выполнять письменное упражнение

Оценивание критериев в баллах:

3 балла  -  выполняю правильно

4  балла -  допускаю 1-2 ошибки

1 балла –  допускаю более 2 ошибок, затрудняюсь в выполнении критерия

Перевод баллов в отметки

Кол-во баллов

Отметка

57  - 50  

«отлично»

49 - 42

«хорошо»

41 - 34

«удовлетворительно»

33 и ниже

«неудовлетворительно»

        
        



Предварительный просмотр:

Класс: 8

Хэшээлэй темэ: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын источнигуудһаа һурагшадай эрдэм мэдэсэеэ гүнзэгырүүлхэдэ, ажал хүдэлмэри хэхэдэ таатай условинуудые бэлэдхэхэ. Шудалһан эрдэм мэдэсэеэ практика дээрэ нэбтэрүүлжэ һургаха. (Создать условия для самостоятельного приобретения знаний из разных источников. Учить применять полученные знания на практике)

Предметнэ бодолгонууд:

  1.  Һургалгын

«Мүнгэн хүнэй ажабайдалда» гэһэн темээр мэдэсэ гүнзэгырүүлгэ. (Формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятием «деньги»).

  1. Хүмүүжэлгын

Өөртөө найдамтай байлга хүмүүжэлгэ. Воспитание уверенности в себе.

  1. Хүгжөөлгын

 Үхибүүдэй аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, сэгнэлтэ үгэжэ һураха,  творческо бэлиг шадабари хурсадхаха (развивать устную и письменную речь, умение оценивать, развивать творческие способности. Развивать умение связать теоретический материал с жизнью). 

Метапредметнэ бодолгонууд:

- Интернет сооһоо хэрэгтэй материал оложо шадаха шадабарида һургалга;
- һурагшадай ойлгосонуудаар хүдэлүүлжэ һургаха (умение работать с понятиями);
Хэшээлэй хэрэгсэлнүүд: словари, интернет-ресурс, рабочие тетради, листы самооценивания, ноутбуки, медиа-презентация.

Ход урока:

1. Организационный этап: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы (2 мин). Введение в тему через интеллектуальную разминку. Постановка цели урока.

Ну что сказать о первом слоге

О нем известно, слава Богу

Что он антоним слову “ночь”

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму

Француза, автора романов,

Усатого де Мопассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

- Какова цель сегодняшнего урока? (учиться расширять свои знания, используя разные источники информации, применять их на практике).

- К какому выводу мы должны прийти в ходе изучения данной темы? (о роли денег в жизни человека). На уроке вы узнаете много нового о деньгах, их истории, будете рассуждать о роли денег в нашей жизни, высказывать свое отношение к этому вопросу.  А для этого на уроке работаем по группам. На каждом этапе свою работу оцениваете по листам самооценки.

3. Активизация лексики по теме (5 мин.). Установка на использование 2-х языков. Говорение. Представление лексических единиц на двух языках.

3.1. Устная словарная работа. Учитель говорит слова на русском языке, учащиеся переводят. Время (саг), мудрость (сэсэн), аппетит (эдеэлхэ дуран), семья (гэр бүлэ), здоровье (бэеын тамир), часы, книга (ном), еда (эдеэн), дом (гэр), лекарство (эм).

3.2. Представьте, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но все ли можно купить? (ответы учащихся). Давайте выполним в рабочих тетрадях следующее задание по образцу.

За деньги можно купить кровать, но не сон. Мүнгөөр орон худалдажа абахада болохо, зүгөөр нойр худалдажа абажа болохогүй.

За деньги можно купить часы ... (но не время).

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость).

За деньги можно купить еду… (но не аппетит).

За деньги можно купить дом… (но не семью).

За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье).

Так какой вывод можно сделать после выполнения этого задания? Что еще невозможно купить за деньги?

Ответы учащихся: Энхэ элүүр байдал, зол жаргал, тоонто нютаг, инаг дуран, ухаан бодол, гэр бүлэ, ами наhан, хүнэй хүндэ, уялга, нэрэ хүндэ г.м.

Обобщение ответов учащихся.

За деньги можно купить товар или услугу, но не купишь нравственность (сэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ёhо журамай эрилтэ). 

Вывод: Мүнгөөр эд бараа гү, али туhа хангамжа абажа болохо, зүгөөр сэдьхэлэй шанар, сэхэ сэбэр зан, ёhо журамай эрилтэ абажа болохогүй.

4. Работа в группах (5 мин.). Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь. Развитие умений монологической речи. Контроль выполнения заданий по группам. Выступления групп.

1 бүлэг (группа) - Мүнгэн гээшэ юун бэ? Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар үүргэ дүүргэнэб? Мүнгэнэй илгаа. (Дать определение понятию «деньги». Виды денег.)

2 бүлэг – Мүнгэнэй түүхэ. (История возникновения денег.)

3 бүлэг – Мүнгэн тухай оньhон ба хошоо үгэнүүдые олохо, удхыень тайлбарилха. (Подобрать пословицы и поговорки про деньги и объяснить их смысл.)

Вывод: Мүнгэн гээшэ хүнэй ажабайдалда хэрэгтэй. Юундэб гэхэдэ бидэ мүнгөөр эд бараа, хубсаhа хунар, эдеэ хоол, туhа хангамжа абанабди. Харин хүнэй ажал хэхэдэ салин түлэнэ. Эрхим hайнаар ажаллаа хада мүнгөөр преми түлэнэ. 

5. Развитие умений диалогической речи (10 мин.). Организация работы с информацией и выполнение творческого задания.        

Упражнении 5. Прочитать текст. Составьте вопросы к тексту и задайте другой группе. Текст уншаад, бизнес нээhэн басаган тухай буряадаар хөөрэхэ. Текстын удхаар асуудалнуудые зохёожо, нүгөө бүлэгhээ асууха.

 Обобщение: оценить важность информации в каждом абзаце.

Эшли Коулс открыла дело в 14 лет. В таком возрасте смогла помочь семье.

Хобби Эшли помогло создать свой бизнес (интерес к графическому дизайну).

Уверенность в себе, в своем деле помогла Эшли создать свой бизнес.

Для Эшли деньги являются инструментом для работы , а не средством обогащения.  

- Обсудите в группах, можно ли заработать деньги в вашем возрасте и как?

Вывод: Мүнгэн гээшэ хүнэй ажабайдалда шухала hуури эзэлнэ. Юундэб гэхэдэ мүнгэн хандалгын арга хэмжээн, үнэ сэнгэй хэмжүүр, нөөсэлгын арга хэмжээн болоно. 

6. Развитие письменной речи        5-7 мин. Объяснение задания.

Упр.50 - выработка рекомендаций по обращению с деньгами.

- Мүнгэндэ ехээр бү шүтэ;

- Үнэн шударгыгаар ажаллажа, мүнгэ оло;

- «hананаб» болон «шадахаб» хоёрые тааруулжа яба;

- Yри бү хэ;

- Талаан туршаhан мүнгэтэ нааданда бү хабаада.

7. Подведение итогов. Оценивание. Выставление отметок.

Предъявление домашнего задания: написать сочинение- размышление «Жаргалые ши ямараар ойлгонош?» по стихотоврению «Жаргал» Ц.-Д. Дондогой.

Жаргал

Жаргал гэлсэнэбди, жаргал!

Жаргалые ши ямараар ойлгонош?

Абдар ханза – юу хээгээ

Алта мүнгөөр оёорлоод,

Ондоо хүнэй ядаралые

Ойлгоошонгүй болоходожо,

Хүйhэндөө нёлбожо хэбтээ hаа,

Хүйхэр золтойб гэхэ гүш?

Амитан зоной түлөөдэ

Аадар шуургые hүрижэ,

Ами наhаяа үнгэргэбэл,

Аминайнгаа жаргал эдлээб гээд,

Амар амгалан нойрсохо гүш?

Ц. Дондогой

Технологическа карта

Хэшээлэй удха ба шатанууд (Содержание и этапы урока).

Этап и задачи этапа

Время

Деятельность учителей

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Примечания

1. Организационный этап.

1–2 мин.

Приветствие. Инструкции.

Приветствия. Выполнение инструкций.

Учителя-ученики

2. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы.

2 мин.

Постановка цели урока.

Формулирование ответов-догадок.

Учителя – ученики

презентация PowerPoint.

3. Активизация лексики по теме

7 мин.

Организация работы. Установка на использование 2-х языков.

Говорение. Представление лексических единиц на двух языках. Письменная работа (упр.4)

Учителя – ученики

презентация PowerPoint

4. Работа в группах

12 мин.

Организация деятельности учащихся. Наблюдение и помощь. Контроль выполнения заданий по группам.

1 гр.- дать определение понятия «деньги». Упр.1.Виды денег.

2 гр. – история возникновения денег. Упр.2.

3 гр. - подобрать пословицы и поговорки про деньги и объяснить их смысл. Упр.3.Выступления групп

Работа в группах

Рабочие тетради, Интернет - ресурсы, словари, энциклопеди

5. Развитие умений диалогической речи.

10 мин.

Организация работы с информацией и выполнение творческого задания.

Чтение текста, рассказ о девочке. Составление вопросов к тексту. Упр.5 Обсуждение вопроса «Можно ли заработать деньги в вашем возрасте и как?»

Групповая работа.

6. Развитие письменной речи

7 мин.

Объяснение задания.

Выполнение Упр.6 - выработка рекомендаций по обращению с деньгами.

индивидуальная работа

7. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.

5 мин.

Анализ результатов. Оценивание. Выставление отметок. Предъявление домашнего задания: написать свое размышление на вопрос.

Рефлексия.

Учителя – ученики

Лист самооценки

Фамилия __________________ имя ____________________________

Класс ____________

Вид работы

Критерии оценивания

Баллы

Индивидуальная работа

1

2

3

Словарная работа

- знаю бурятские слова

- умею переводить

- умею говорить и писать на бурятском языке

- умею обобщать, формулировать вывод

Групповая работа

- нашел информацию по заданной теме

- подобрал нужные картинки

- принимал участие в обсуждении

- оформил результаты работы группы        
- выступал на защите задания        
- внимательно слушал, когда рассказывали другие ученики        
- задавал вопросы представителям других групп.        
- ответил на вопросы        

Работа с текстом

- понимаю прочитанное

- умею извлекать информацию из прочитанного и составлять рассказ

- умею составлять вопросы к прочитанному

- умею задавать вопросы по тексту

- умею отвечать на вопросы

- умею формулировать вывод на основепрочитанного

Письменная работа

- умею самостоятельно правильно выполнять письменное упражнение

Оценивание критериев в баллах:

3 балла  -  выполняю правильно

4  балла -  допускаю 1-2 ошибки

1 балла –  допускаю более 2 ошибок, затрудняюсь в выполнении критерия

Перевод баллов в отметки

Кол-во баллов

Отметка

57  - 50  

«отлично»

49 - 42

«хорошо»

41 - 34

«удовлетворительно»

33 и ниже

«неудовлетворительно»

        
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

Открытый урок в рамках районного семинараучителей бурятского языка...

Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

Класс: 8Хэшээлэй темэ: Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?Хэшээлэй зорилго: Элдэб янзын источнигуудһаа һурагшадай эрдэм мэдэсэеэ гүнзэгырүүлхэдэ, ажал хүдэлмэри хэхэдэ таатай условинууд...

Урок – путешествие. Тема: Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.

Урок биологии в  7 классе по теме «Царство  Грибы». ( УМК Сонина Н.И.) Цель урока – дать основные понятия о Царстве Грибы, показать практическую значимость данного царства для человека. Испо...

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека"

Сценарий урока английского языка в 9 классе по теме "Музыка. Роль музыки в жизни человека", УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык...

Открытое занятие "Значение труда и денег в жизни человека"

Конспект открытого занятия "Значение труда и денег в жизни человека" для молодых людей с ОВЗ...

Исследовательская работа "Роль денег в жизни школьников 6-7 классов"

Исследовательская работа "Роль денег в жизни школьников 6-7 классов"...

Разработка урока Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?

разработка урока Мүнгэн хүнэй ажабайдалда ямар hуури эзэлнэб?презентация к уроку...