рабочая программа по ИКТ 10-11 классы
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на УМК Н. Угриновича и на 1 час в неделю для каждого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_10_klass.docx | 48.9 КБ |
ikt_11_klass.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на третьей ступени обучения Н.Д. Угриновича.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 10 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.»;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -4.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Содержание программы
Информация и информационные процессы —(4 часа)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Содержательный подход к измерению информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Информационные технологии (13 часов)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
Практические работы
1. Кодировки русских букв.
2. Создание и форматирование документа
3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
5. Кодирование графической информации. Растровая графика
6. Трехмерная векторная графика
7. Создание и редактирование оцифрованного звука
8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
9. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
10. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
11. Построение диаграмм различных типов
Коммуникационные технологии (15 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска
Практические работы
12. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
13. Создание подключения к Интернету. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
14. Настройка браузера
15. Работа с электронной почтой
16. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
17. Работа с файловыми архивами
18. Геоинформационные системы в Интернете
19. Поиск информации в Интернете
20. Заказ в Интернет-магазине
21. Разработка сайта с использованием Web-редактора
Повторение (1 час)
Итоговый тест. Анализ ошибок, допущенных в тесте (2 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа) | |||||
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | 1 | с.7-9 | |||
Содержательный подход к измерению информации | 1 | с.9-10 | |||
Алфавитный подход к измерению информации | 1 | с.10-11 | |||
Контрольная работа №1 «Различные подходы к определению количества информации» | 1 | ||||
Информационные технологии (13 часов) | |||||
Кодирование текстовой информации. | 1 | §1.1.1 c.14-17 | |||
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах | 1 | §1.1.2 c.17-21 | |||
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | 1 | §1.1.3 c.25-28 | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.» Системы оптического распознавания документов Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа» | 1 | §1.1.4 c.28-31 §1.1.5 c.32-36 | |||
Кодирование графической информации. Растровая графика. Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации. Растровая графика» | 1 | §1.2.1 c.36-39 §1.2.2 c.39-52 | |||
Векторная графика. Практическая работа №6. «Трехмерная векторная графика» | 1 | §1.2.3 c.52-72 | |||
Кодирование звуковой информации. Практическая работа №7 Создание и редактирование оцифрованного звука» | 1 | §1.3 c.72-76 | |||
Компьютерные презентации. Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера» | 1 | §1.4 c.76-91 | |||
Практическая работа №8 Разработка презентации «Устройство компьютера» | 1 | §1.4 c.76-91 | |||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №9«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора» | 1 | §1.5.1 c.91-96 | |||
Электронные таблицы. Практическая работа №10 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | 1 | §1.5.2 c.96-102 | |||
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №11 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | §1.5.3 c.102-113 | |||
Контрольный тест «Информационные технологии» | 1 | §1.1.1-1.5.3 c.14-113 | |||
Коммуникационные технологии (15 часов) | |||||
Локальные компьютерные сети. Практическая работа №12 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» | 1 | §2.1 c.115-122 | |||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. | 1 | §2.2-2.3 c.122-139 | |||
Практическая работа№13 «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса» | 1 | §2.2-2.3 c.122-139 | |||
Всемирная паутина. Практическая работа №14 «Настройка браузера» | 1 | §2.4 c.140-146 | |||
Электронная почта. Практическая работа №15 «Работа с электронной почтой» | 1 | §2.5 c.146-154 | |||
Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №16 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | 1 | §2.6,2.8 c.156-171,176-179 | |||
Файловые архивы Практическая работа №17 «Работа с файловыми архивами» | 1 | §2.7 c.171-176 | |||
Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №18 «Геоинформационные системы в Интернете» | 1 | §2.9 c.179-184 | |||
Поиск информации в Интернете. Практическая работа №19 «Поиск в Интернете» | 1 | §2.10 c.184-194 | |||
Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №20 «Заказ в Интернет-магазине» | 1 | §2.11-2.12 c.194-201 | |||
Основы языка разметки гипертекста Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | §2.13 c.201-205 | |||
Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | §2.13 c.201-205 | |||
Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | §2.13 c.201-205 | |||
Практическая работа №21 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | §2.13 c.201-205 | |||
Практическая контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии» | 1 | §2.1-2.13 c.115-205 | |||
Повторение | 1 | ||||
Итоговый тест | 1 | ||||
Анализ итогового теста. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.У
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
Интернет-ресурсы:
- http://metod-kopilka.ru/
- http://informic.narod.ru
- http://www.klyaksa.net/
- http://markbook.chat.ru
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы, методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на третьей ступени обучения Н.Д. Угриновича.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 10 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.»;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие -18 часов., всего 35 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ -4.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Урок | Теоретический материал | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 1.1. История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи. | п-1.1 | |
2 | 1.2. Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера. | п-1.2 | |
3 | 1.3.1. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков. | п-1.3.1 | |
4 | 1.3.2. Операционная система Windows. | п-1.3.2 | |
5 | 1.3.3. Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux. | п-1.3.3 | |
6 | 1.4.1. Защита с использованием паролей. 1.4.2. Биометрическая система защиты. 1.5. Физическая защита данных. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи. | п-1.4.1 п-1.4.2 п-1.5 | |
7 | 1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы. 1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов. | п-1.6.1 п-1.6.2 | |
8 | 1.6.3. Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей. | п-1.6.3 | |
9 | 1.6.4. Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ. | п-1.6.4 | |
10 | 1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак. | Повторить главу 1. | |
11 | Тестирование | ||
12 | 2.1. Моделирование как метод познания. 2.2. Системный подход в моделировании. | п-2.1 п-2.2 | |
13 | 2.3. Формы представления моделей. 2.4. Формализация. 2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | п-2.3 п-2.4 п-2.5 | |
14 | 2.6.1. Исследование физических моделей. 2.6.2. Исследование астрономических моделей. 2.6.3. Исследование алгебраических моделей. | п-2.6.1 п-2.6.2 п-2.6.3 | |
15 | 2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия). 2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия). | п-2.6.4 п-2.6.5 | |
16 | 2.6.6. Исследование химических моделей 2.6.7. Исследование биологических моделей. | Повторить главу 2 | |
17 | Тестирование | ||
18 | 3.1. Табличные базы данных. | п-3.1 | |
19 | 3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных. | п-3.2.1 | |
20 | 3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных. | п-3.2.2 | |
21 | 3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | п-3.2.3 | |
22 | 3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных. 3.2.5. Печать данных с помощью отчётов. Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных. | п-3.2.4 п-3.2.5 | |
23 | 3.3. Иерархические базы данных. | п-3.3 | |
24 | 3.4. Сетевые базы данных. Практическая работа 3.6. Создание генеологического древа семьи. | Повторить главу 3 | |
25 | Тестирование | ||
26 | 4.1. Право в Интернете. 4.2. Этика в Интернете. | п-4.1 п-4.2 | |
27 | 4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Повторить главу 4 | |
28 | Тестирование | ||
29 | Повторение: решение тестов. | Тема 1-2 | |
30 | Повторение: решение тестов. | Тема 3-4 | |
31 | Повторение: решение тестов. | Тема 5-6 | |
32 | Повторение: решение тестов. | Тема 6-7 | |
33 | Повторение: решение тестов. | Повт 8-11 | |
34 | Повторение: решение тестов. | Повт 8-11 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
Интернет-ресурсы:
- http://metod-kopilka.ru/
- http://informic.narod.ru
- http://www.klyaksa.net/
- http://markbook.chat.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...