конспект урока к презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах 8 класс
план-конспект урока русского языка (8 класс) по теме
конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchie_slova_pri_odnorodnyh_chlenah.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 8 классе, разработан Волковой О.С.
МОБУ СОШ Д. Кужанак
ТЕМА. Обобщающие слова при однородных членах
ЦЕЛЬ. 1. На основе известного углубить знания по теме; повторить О. «Приставки ПРЕ-, ПРИ-«Окончания прилагательных и существительных», согласование в падеже, правописание НЕ и НИ; закреплять навык построения схем, повторить фонетику.
- Развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности; развивать умение предотвращать ошибки в грамматике; умение работать с алгоритмом, строить план, обобщать изученное, находить нужное в тексте, пробуждать интерес к истории слова, развивать умение видеть и различать конструкцию предложения с обобщающим словом, развитие речи.
- Воспитание интереса к слову, пробуждать желание приобщиться к культуре и нравственным ценностям, интерес к поисковой работе. Закреплять стремление к красоте.
СЛОВАРЬ. Тире, точка, запятая, двоеточие, профессия, искусство,
ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер и проектор, доска, учебники, раздаточные карточки, текст (по Волынскому), этимологический словарь
Д.з. 1. Всем # 188
2. выбор а) упр. 276, б) составить предложения с обобщающими словами «Художественный музей Нестерова».
3. сочинение-эссе или рассуждение «Какого человека можно назвать красивым?»
ХОД УРОКА
- Активизация мыслительной деятельности
Точка - чем объединены эти слова?
Запятая - какое по логике лишнее?
Двоеточие - какова история этих слов?
Тире - где можно почерпнуть эту информацию?
СЛАЙД №1
- Выступления учащихся (этимологические справки, подготовленные детьми дома)
- Запись числа, объявление темы урока, определение задачи.
- знакома ли тема? Что знакомо?
- как будем изучать тему, с чего начнем?
- какая задача перед нами стоит?
Запись на доске плана урока: 1. Повторить
2.Углубить
- Сформировать умение пользоваться правилом
- Актуализация знаний, создание предпосылок мотивации
Разбор по составу и определение значения слова ОБОБЩАЮЩЕЕ. Повторение словаря при помощи демонстрационных карточек:
Портретист с | |
Маринист г | Художник –обобщ. слово |
Пейзажист и | |
Баталист б |
искусствовед | |
живописец | Профессия - обобщ. слово |
киновед | |
кинолог |
архитектура | |
музыка | Искусство - обобщ. слово |
балет | |
живопись |
- Беседа-переход к новой теме
Для работы у доски вызывается ученица
- теперь посмотрим обобщающее слова в предложении
- хотите ли вы вырасти красивой?
- как это, по-вашему, быть красивой?
- а вот как о человеческой красоте говорит Чехов:
6. объяснение нового
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Дается полная характеристика предложения (повествовательное. Невосклицательное, простое, двусоставное. Распространенное. Полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом)
Обращается внимание на согласование подлежащего со сказуемым, на то, что двоеточие ставится перед однородными членами. Строится схема, проводятся наблюдения и делается вывод о функции обобщающего слова: предложение приобретает логической завершенности
И лицо, и одежда, и душа, и мысли - все в человеке должно быть прекрасно.
Все в человеке: и лицо, и одежда, и душа, и мысли –
должно быть прекрасно.
Составление схем, отработка произношения, проверка по СЛАЙДУ №2
- Беседа-переход к формированию умений
- согласны ли вы с Чеховым?
- как сделать красивым лицо? Одежду? Душу? Мысли?
- сто может помочь в этом человеку?
- Формирование умений.
Расстановка знаков препинания в предложении и проверка по СЛАЙДАМ № 3 и 4
Слово учителя
Да искусство имеет огромное влияние на человека. Художник Ф. Васильев сказал однажды: «Если написать картину, состоящую из одного голубого воздуха и гор и без единого облачка и передать это так, как в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и чистоты, будет отложен.»
Не случайно поистине бесценны творения мастеров, и они собраны в музеи и являются достоянием народов. Музеи, где собраны картины, называются ГАЛЕРЕИ
СЛАЙДЫ МУЗЕЕВ
- есть ли такой музей в Уфе? (Художественный музей имени Нестерова)
Составление предложений с опорными словами
СЛАЙД № 8
Повторение О. НЕ и НИ (двое учеников работают на доске, остальные под диктовку) (н..)где, (н..)кто, (н..)у(кого), (н..)с(кем), (н..)чем, (н..)когда
СЛАЙД № 9 –проверка
Физминутка (дети встают, учитель называет слова с НЕ –НИ, если в слове Е –руки вперед, если НИ – руки вверх)
- Итоги работы. Обобщение.
Способ избежания Г ошибки. СЛАЙД _ алгоритм № 10
Возвращение к плану урока. Оценки и домашнее задание.
- Работа с текстом (классу раздаются карточки с текстом и заданиями)
Картина Ф. Васильева «Мокрый луг»
В Ялте Федор Васильев задумывает написать новую картину. В ней он хочет выразить не только чувства, но и всю любовь к родному краю, к неброской прелести русской природы. Там не будет южных чудес: ни могуч., гор, ни кипарис.., ни пышн.. южн.. цвет.., ни лазурно., неб.. Там будет лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, да несколько деревьев вдали, да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч - все дорогое нашему сердцу.
Когда Крамской увидел присланную в Петербург картину «Мокрый луг», он был потрясен. Все в ней: и весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду, и капли дождя на влажной листве —
все говорил., о необыкновенном таланте художника.
(По Л. Волынскому)
- Какова тема текста?
- Каков стиль текста?
- В каких ключевых фразах выражена главная мысль?
- Подберите свой заголовок.
- Какой эпитет кажется вам самым необычным?
- В каком слове безударная гласная может «спровоцировать» ошибку?
- Написание какого слова вам непонятно? Разберите его по составу,
обратитесь за помощью к учебнику, словарю, учителю. - Значение какого слова Вам необходимо уточнить в словаре?
- Какое слово интересно для разбора
а) фонетического;
б) морфологического;
в) словообразовательного?
• Какие выразительные средства встречаются в тексте:
а) эпитет;
б) ряды однородных членов;
в) метафора;
г) олицетворение;
д)гипербола?
• Выразите Ваше отношение к картине при помощи ключевых фраз
текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
Урок по русскому языку "Обобщающие слова при однородных членах" 8класс предложения.
Конспект урока русского языка в8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах" с использованием ИКТ. К конспекту прилагаются презентация и описание методики использования ИКТ на ...
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года
Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...
Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс
Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации....
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)
Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...
конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс
Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а....