конспект урока к презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах 8 класс
план-конспект урока русского языка (8 класс) по теме

Волкова Ольга Степановна

конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchie_slova_pri_odnorodnyh_chlenah.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 8 классе, разработан Волковой О.С.

МОБУ СОШ Д. Кужанак

ТЕМА. Обобщающие слова при однородных членах

ЦЕЛЬ. 1. На основе известного углубить знания по теме; повторить О. «Приставки ПРЕ-, ПРИ-«Окончания прилагательных и существительных», согласование в падеже, правописание НЕ и НИ; закреплять навык построения схем, повторить фонетику.

  1. Развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности; развивать умение предотвращать ошибки в грамматике;  умение работать с алгоритмом, строить план, обобщать изученное, находить нужное в тексте, пробуждать интерес к истории слова, развивать умение видеть и различать конструкцию предложения с обобщающим словом, развитие речи.
  2. Воспитание интереса к слову, пробуждать желание приобщиться к культуре и нравственным ценностям, интерес к поисковой работе. Закреплять стремление к красоте.

СЛОВАРЬ. Тире, точка, запятая, двоеточие, профессия, искусство,

ОБОРУДОВАНИЕ. Компьютер и проектор, доска, учебники, раздаточные карточки, текст (по Волынскому), этимологический словарь

Д.з. 1. Всем # 188

        2. выбор а) упр. 276, б) составить предложения с обобщающими словами «Художественный музей Нестерова».

         3. сочинение-эссе или рассуждение «Какого человека можно назвать красивым?»

ХОД УРОКА

  1. Активизация мыслительной деятельности

Точка                        -  чем объединены эти слова?

Запятая                     - какое по логике лишнее?

Двоеточие                - какова история этих слов?   

Тире                         - где можно почерпнуть эту информацию?

СЛАЙД №1

  1. Выступления учащихся (этимологические справки, подготовленные детьми дома)

         

  1. Запись числа, объявление темы урока, определение задачи.

- знакома ли тема? Что знакомо?

- как будем изучать тему, с чего начнем?

- какая задача перед нами стоит?

Запись на доске плана урока:  1. Повторить

2.Углубить

  1. Сформировать умение пользоваться правилом
  1. Актуализация знаний, создание предпосылок мотивации

Разбор по составу и определение значения слова ОБОБЩАЮЩЕЕ. Повторение словаря при помощи демонстрационных карточек:

Портретист с 

Маринист    г

Художник –обобщ. слово

Пейзажист  и

Баталист      б

искусствовед

живописец

Профессия - обобщ. слово 

киновед

кинолог

архитектура

музыка

Искусство - обобщ. слово

балет

живопись

  1. Беседа-переход  к новой теме

Для работы у доски вызывается ученица

- теперь посмотрим обобщающее слова в предложении

- хотите ли вы вырасти красивой?

 - как это, по-вашему, быть красивой?

 - а вот как о человеческой красоте говорит Чехов:

6. объяснение нового

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Дается полная характеристика предложения (повествовательное. Невосклицательное, простое, двусоставное. Распространенное. Полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом)

 Обращается внимание на согласование подлежащего со сказуемым, на то, что двоеточие ставится перед однородными членами. Строится схема, проводятся наблюдения и делается вывод о функции обобщающего слова: предложение приобретает логической завершенности

И лицо, и одежда, и душа, и мысли - все в человеке должно быть прекрасно.

Все в человеке: и лицо, и одежда, и душа, и мысли –

должно быть прекрасно.

Составление схем, отработка произношения, проверка по СЛАЙДУ №2

  1. Беседа-переход к формированию умений

- согласны ли вы с Чеховым?

- как сделать красивым лицо? Одежду? Душу? Мысли?

- сто может помочь в этом человеку?

  1. Формирование умений.

Расстановка знаков препинания в предложении и проверка по СЛАЙДАМ  № 3 и 4

Слово учителя

Да искусство имеет огромное влияние на человека. Художник Ф. Васильев сказал однажды: «Если написать картину, состоящую из одного голубого воздуха и гор и без единого облачка и передать это так, как в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и чистоты, будет отложен.»

 Не случайно поистине бесценны творения мастеров, и они собраны в музеи и являются достоянием народов. Музеи, где собраны картины, называются ГАЛЕРЕИ

СЛАЙДЫ МУЗЕЕВ

- есть ли такой музей в Уфе? (Художественный музей имени Нестерова)

Составление предложений с опорными словами

СЛАЙД № 8

Повторение О. НЕ и НИ (двое учеников работают на доске, остальные под диктовку) (н..)где, (н..)кто, (н..)у(кого), (н..)с(кем), (н..)чем, (н..)когда

СЛАЙД № 9 –проверка

Физминутка (дети встают, учитель называет слова с НЕ –НИ, если в слове Е –руки вперед, если НИ – руки вверх)

  1. Итоги работы. Обобщение.

Способ избежания  Г ошибки. СЛАЙД _ алгоритм № 10

Возвращение к плану урока. Оценки и домашнее задание.

  1. Работа с текстом (классу раздаются карточки с текстом и заданиями)

Картина Ф. Васильева «Мокрый луг»

В Ялте Федор Васильев задумывает написать новую картину. В ней он хочет выразить не только чувства, но и всю любовь к родному краю, к неброской прелести русской природы. Там не будет южных чудес: ни могуч., гор, ни кипарис.., ни пышн.. южн.. цвет.., ни лазурно., неб.. Там будет лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, да несколько деревьев вдали, да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч - все дорогое нашему сердцу.

Когда Крамской увидел присланную в Петербург картину «Мокрый луг», он был потрясен. Все в ней: и весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду, и капли дождя на влажной листве —

все говорил., о необыкновенном таланте художника.

(По Л. Волынскому)

  1. Какова тема текста?
  2. Каков стиль текста?
  3. В каких ключевых фразах выражена главная мысль?
  4. Подберите свой заголовок.
  5. Какой эпитет кажется вам самым необычным?
  6. В каком слове безударная гласная может «спровоцировать» ошибку?
  7. Написание какого слова вам непонятно? Разберите его по составу,
    обратитесь за помощью к учебнику, словарю, учителю.
  8. Значение какого слова Вам необходимо уточнить в словаре?
  9. Какое слово интересно для разбора

а)        фонетического;

б)        морфологического;

в)        словообразовательного?

•        Какие выразительные средства встречаются в тексте:

а)        эпитет;

б)        ряды однородных членов;

в)        метафора;

г)        олицетворение;
д)гипербола?

•        Выразите Ваше отношение к картине при помощи ключевых фраз
текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс

В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...

Урок по русскому языку "Обобщающие слова при однородных членах" 8класс предложения.

Конспект урока  русского языка в8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах" с использованием ИКТ. К конспекту прилагаются презентация  и описание методики использования ИКТ на ...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

разработка урока с презентацией на тему: Понятие об однородных членах Подтема: История России. Отечественная война 1812 года

Интегрированный урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" включает несколько этапов: 1) повторение по второстепенным членам предложения (необходимо вычленить ВЧП из предложенных пр...

Конспект урока и презентации по теме "Религия древних греков" 5 класс

Материал может быть использован к теме "Религия древних греков" по истории древнего мира 5 класс, включает в себя конспект урока и необходимые презентации....

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях" (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)

Конспект урока по теме "Синтаксическая связь слов в словосочетаниях"( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с...

конспект урока по русскому языку "Правописание слов с приставками" 2 класс

Формировать у обучающихся умение писать приставки с буквой а....