Неделя чувашского языка и литературы
методическая разработка (9 класс) по теме
Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению.
Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.
2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях.
4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.
Проведение недели включает в себя:
- разработку стратегических, организационных планов;
- прогнозирование результатов;
- проведение мероприятий;
- подведение итогов.
Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Повысить интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла: родному языку и литературе; истории, культуре, традициям и обычаям чувашского народа; этнографии; литературоведению.
Задачи:1. Расширение и закрепление знаний и умений учащихся по предмету.
2. Реализовать на практике основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений в нестандартных ситуациях.
4. Получение новых знаний через радость детского, самостоятельного творчества, осознание учащимися внутренней свободы, психологической устойчивости.
Проведение недели включает в себя:
- разработку стратегических, организационных планов;
- прогнозирование результатов;
- проведение мероприятий;
- подведение итогов.
Максимальный эффект данной предметной недели достижим, если придерживаться таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.
Планирование недели чувашского языка и литературы.
Дни недели | Мероприятия | Классы | Ответственные |
Понедельник Игры-викторины |
| 10-11 8-9 5-6 | Васикова И. С. Захарова В.В. Организатор детского досуга |
Вторник Конкурсы |
| 5-11 | учителя чувашского языка и литературы |
Среда Путешествия |
| 5-8 9-11 | директор музея Зотова Т. И. учителя чувашского языка |
Четверг Вечера |
| 5-6 7-8 9-11 | учитель музыки учитель истории учитель Васикова И. С. |
Пятница День доброты |
| 9-11 7-8 5-6 | Захарова В. В. Васикова И. С. Библиотекарь |
Суббота Итоги | - Подведение итогов, награждение активных участников, победителей недели | Директор школы, руководитель ШМО, учителя чувашского языка |
Во время подготовки и проведения общешкольных мероприятий важно обратить внимание на учеников, которые успешно демонстрируют свои знания и умения. Как правило, это ученики 5-7 классов, фактически резерв будущих участников олимпиад, турниров. Для планомерной работы с этими детьми необходимо создать картину, в свою очередь являющуюся составной частью общего банка данных «Одаренные дети».
Вот образец статических документов для выявления творчески одаренных детей.
Общая таблица результатов
Дата | Мероприятие | Класс | Победители | Ответственные |
Итоги по отдельным конкурсам
Учитель | Класс | Количество участников конкурса | Число победителей | Количество баллов |
По методике организации массовых форм работы в рамках недели чувашского языка и литературы, ответственным за проведение четко сформулировать условия и требования к оценке работ. Провести подготовительную работу, начиная с информации о цели, места, даты и определения имен и количества участников. Подготовить памятки для участников, жюри и зрителей. Ведущими мероприятий могут выступать учителя, родители, старшеклассники. Они должны:
- иметь актерские способности;
- гибко реагировать на действия участников;
- уметь постоянно поддерживать контакт со зрителями;
- быстро ориентироваться в любой сложившейся ситуации;
- быть компетентным в вопросах, предусмотренным сценарием;
- сохранять доброжелательность ко всем командам и игрокам.
Примерные разработки мероприятий
1. Брейн-ринг «Что? Где? Когда?»
/100 вопросов и ответов по чувашскому языку и литературе, истории и культуре./
Литература
- Псевдоним Гурия Комиссарова. /Вантер./
- Автор рассказа «В госпитале». / Н. Ильбеков./
- Фамилия Алексея Талвира. / Башкиров./
- Автор романа «Мост». /Влас Иванов-Паймен./
- Деревня, подарившая 2-х чувашских поэтов. /Слакбаш./
- Главный герой романа «Черный хлеб»./ Шерккей./
- Основоположник чувашского театра в Казани./ И. С. Максимов-Кошкинский./
- Одноименное произведение М. Федорова и Н. Терентьева./ Демон./
- Автор повести-легенды «Московская дорога». / Юхма Мишши./
- Годы жизни Василия Митты./ 1902-1958/
- Роман в Стихах Юрия Айдаша./ Атнер./
- Автор книг о Великой Отечественной войне. Сатирик. В 1959 году выпустил книгу «Козлы»./ Леонид Агаков./
- Герой повести «Салампи». Его любимое выражение: «Порядок в танковых частях»./ Павел Шамбулкин./
- Автор поэмы «Нарспи»./ К. В. Иванов./
- В какой стране был в плену Ванюк из драмы «В деревне»./ В Австрии./
- Где прячется бог по чувашской языческой вере? / Под рябиной./
- Автор 17 томного словаря чувашского языка. / Н. И. Ашмарин./
- Повествовательное стихотворение, в основе которого лежит сюжет героического, фантастического или бытового характера. Одна из форм лиро-эпического жанра. /Баллада./
- Кто такой И. Я. Яковлев? / Чувашский просветитель./
- Сопоставление, сближение предметов или явлений по общему для них признаку. /Сравнение./
- Юморист. Автор книги «Страшное место». / В. Енеш./
- Автор книги «Надежда», «Течение». Женщина поэт-професссионал. /А. Княгинина –Васильева./
- Основной событийный костяк художественного произведения, общая схема сюжета. / Фабула./
- Ученик И. Я. Яковлева. Драматург, режиссер, музыкант. / Ф. П. Павлов./
- Псевдоним Г. В. Зайцева. / Тал-Марза./
- Автор выражения «У чуваш есть сто тысяч песен, сто тысяч слов, сто тысяч вышивок». / И. Я. Яковлев./
- Первый чувашский народный поэт. / Н. и. Шелепи./
- Монах, китаевед, ученый. / Н. Я. Бичурин./
- Первая чувашская газета. / Известия – Хыпар./
- Автор стихотворения «У чуваш и лес по-чувашски шумит»…/ Любовь Мартьянова./
- Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге стопы. /Ямб./
- Автор романа «Молодость один раз приходит». / Георгий Краснов./
- Развитие событий, характеров и взаимоотношений героев в литературном произведении. /Сюжет./
- Автор учебника «Чувашская народная лирика» (1983). /И. И. Одюков./
- Обобщите сказанное: «Мост», «Черный хлеб», «Московская дорога», «Сети»…/Романы./
Культура
- Художники, умело изобразившие Нарспи. / П. Сизов, А. Миттов./
- Автор «Патриотического оратория». / М. К. Кузьмин./
- Народный чувашский педагог, академик. / Г. Н. Волков./
- Современная республиканская чувашская газета в Казани. / Сувар./
- Автор чувашского государственного флага . / Р. Мурзуков./
- Автор историко-этнографического очерка «Чуваши». / В. Ф. Каховский./
- Первый редактор журнала «Капкан». / Иван Мучи./
- Автор очерка «Записки о чувашах и черемисах Казанской губернии». / А Фукс./
- Год открытия Троицкого монастыря в Чебоксарах. /1566 год./
- Место жертвоприношения чуваш. / Киреметь./
- Богатырь спасавший Казань от врагов. / Сарри-батыр./
- Какое дерево сажали перед домом для защиты от злых духов. / Рябина./
- Ученый, изучавший детский фольклор. /В. Канюков./
- Сколько названий злых и добрых духов встречается в чувашском словаре Н. И. Ашмарина? / больше 600./
- Что дарил на прощание уходивший в армию молодой человек невесте? /платок./
- Почему при постройке дома на фундамент кладут зерно? / Чтобы на столе всегда был хлеб./
- Кто такой И. И. Одюков? / фольклорист./
- Кто поет эту песню?
«Пёттине те =ин.: =уне сапнё:
+иес килмест: анне: м.н тёвас?
Лашине те к\лн.: хапха у=нё:
Каяс килмест: анне: м.н тёвас?» / молодой человек перед уходом в армию./
- Ученый, исследовавший народные обряды и традиции. / А. К. Салмин./
- Месяц, в котором проводят большой ч\к? / июнь./
- Кто из братьев должен остаться в доме? / Младший./
- Самый распространенный фольклорный жанр. / песня./
- Старинная вера чуваш. /Язычество./
- Автор украшенного железного забора Летнего сада в Петербурге. /П. Егоров./
- Назовите неправильное слово: башкиры, чуваши, англичане, татары… / Англичане./
- Язык Велико-Волжского Булгарского царства. / Булгарский./
- Год образования чувашского национального конгресса. / 1992./
- Артист эстрады и театра чувашской молодежи. /Стас Владимиров./
- Композитор, образовавший чувашский национальный хор в 1920 году. / Ф. П. Павлов./
- Год открытия Симбирской чувашской учительской школы. /1868./
- Композитор Саврушского края. / В. Егоров./
- Автор оперы «Нарспи». / Г. Я. Хирбю./
- Актер, писатель-сатирик. / Иван Мучи./
- Лысый герой Юрия Скворцова./ Тамара Голубева./
- Каким календарем пользовались предки чуваш. / Солнечно-лунным./
Чувашский язык.
- Автор первого чувашско-русского словаря. /В. П. Вишневский./
- Слова, противоположные по смыслу. / Антонимы./
- Автор первого чувашского этимологического словаря. / В. Е. Егоров./
- Единица лексики. / Слово./
- Автор 17 томного словаря чувашских слов. /Н. И. Ашмарин./
- Какая часть речи в чувашском языке не имеет антонимов? /Междометие. Подражательные слова./
- Каким словом пользуются в современности вместо слова ЭЛЕМ ( флаг)? /Ялав./
- С какого языка позаимствовано слово МИНТЕР(подушка)? /С татарского языка./
- Автор чувашско-русского фразеологического словаря, напечатанного в 1982 году? /М. Ф. Чернов./
- Новые слова./Неологизмы./
- Сколько букв было в первом варианте чувашского алфавита И. Я. Яковлева? / 47./
- В каком году в чувашский алфавит включили букву «о»? /1923 году./
- Наука о стилях и стилистических средствах языка. /стилистика./
- Одна из основных единиц языка, основная единица синтаксиса, которая используется для общения. /Предложение./
- Сколько падежей в чувашском языке. /8./
- Слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь. /Обращение./
- Разговор двух или нескольких человек на одну тему. /Диалог./
- Перечень букв, расположенных в строго определенной, традиционной последовательности./ Алфавит./
- Слова-двойники, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению./ Омонимы./
- Устойчивые сочетания слов./ Фразеологизмы./
- Как пишутся послесловия в чувашском языке со словами./ Раздельно./
- Автор строк:
Ч.лхене тасатр.: ир.к вут-кёвар.:
+ут т.нче =уталч.: иртр. авалхи?
Т.тт.м. т.п пулч.: мёшкёл иртсе кайр.?
Тин ир.ке тухрён: т.п чёваш ч.лхи? (+е=п.л?)
23? Особая часть речи, которая служит для выражения чувств, побуждений к действию, не называя их. / Междометие./
- Правила написания слов./ Орфография./
- Правила постановки знаков препинания./ Пунктуация./
- Согласные звуки, состоящие из шума и голоса./ Звонкие./
- Изменяемая значимая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании или предложении./ Окончание./
- Слова пичче (брат): .не( корова): с.тел( стол) какие ? /Мягкие./
- Самостоятельная часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы: что делать? Что сделать?/ Глагол./
- Слово аннем в каком падеже?/ В именительном./
- Слово хама в каком числе? / В единственном./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год...
неделя чувашского языка
На неделе чувашского языка можно провести конкурс команд....
План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино
Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2. Выработать орфоэпические, инто...
Внеклассное мероприятие по чувашскому языку и литературе "Родной язык - душа народа"
21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день МБОУ « Староильмовская СОШ» совместно с сельской библиотекой провели день зан...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....
Презентация к выступлению (докладу)на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения профессиональной компетентности учителей родного языка и литературы".
Презентация рассказывет о жизни и деятельности чувашского просветителя И.Я.Яковлева...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...