МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Александра Владимировна Смирнова

Тема:  «Types of schools and school life (Типы школ и школьная жизнь)» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-МЕТОДА

Тема:  «Types of schools and school life (Типы школ и школьная жизнь)»

Учебный предмет: английский язык.

Класс:   10

Учебник: Учебник английского Spotlight 10 SB.(10 класс).

Учебный модуль:   Модуль 3. Schooldays and work.

Учебное время: 1 урок (40 минут).

Цель урока: повышение мотивации изучения английского языка путем применения на практике изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

1. повторить и обобщить лексический материал по теме «Types of schools and school life (Типы школ и школьная жизнь)»

2. способствовать развитию умения чтения с извлечением необходимой информации.

3. способствовать развитию навыков спонтанной устной речи.

Развивающие:

1. способствовать развитию способности к самостоятельной познавательной деятельности.

2. способствовать развитию способности анализировать и делать выводы.

3. способствовать развитию способности логичного изложения мыслей.

4. способствовать развитию учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность).

5. способствовать развитию способности к рефлексии.

Воспитательные:

  1. способствовать воспитанию культуры языкового общения, уважительного отношения другу к другу, умения внимательно слушать собеседника.

Форма урока: комбинированный мультимедийный урок с использованием кейс-метода и средств современных информационных технологий (презентация).

Технические средства: интерактивная доска SMART Board, ПК.

Тип урока: комбинированный (урок повторения раннее изученного материала и изучения новых знаний).

Предполагаемые результаты:

Предметные:

1. расширение лингвистического кругозора и лексического запаса по теме «Types of schools and school life (Типы школ и школьная жизнь)»

2. развитие социокультурной компетенции (формирование представления об особенностях образа жизни и культуры страны изучаемого языка, понимание роли владения иностранными языками в современном мире).

Личностные:

1. проявление интереса учащихся к теме урока.

2. развитие навыков коллективной учебной деятельности (умения работать в группе, планировать и реализовывать совместную деятельность).

3. воспитание уважительного отношения и интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка.

4. воспитание доброжелательности к собеседникам.

5. Развитие умения формулирования и аргументирования собственного мнения.

Метапредметные

Регулятивные:

1. проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

2. развитие умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4. развитие умения высказывать собственное мнение на основе учебного материала.

5. развитие умения работать по плану, инструкции.

Познавательные:

1. развитие умения анализировать материал, делать выводы, обобщения.

2. развитие познавательной инициативы (умения задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

3. развитие умения добывать новые знания.

4. развитие умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

5. развитие умения осуществлять смысловое чтение, строить рассуждения.

Коммуникативные:

1. развитие умения формулировать и аргументировать свое мнение.

2. развитие умения устно и письменно выражать свои мысли и идеи.

3. развитие умения строить устные высказывания, задавать вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

4. развитие умения эффективно работать в группе.

5. развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Межпредметные связи:  информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и география.

Описание хода урока английского языка «Types of schools and school life (Типы школ и школьная жизнь)»

В начале урока обучающиеся открывают стр 46, упр 1 учебника Spotlight 10 SB и повторяют с учителем какие существуют типы школ.

1 boarding school - школа-интернат

2 single-sex school - однополая школа

3 co-educational school - школа совместного обучения

4 state school - государственная школа

5 private school - частная школа

6 specialist school - специализированная школа

Также для повторения школьники могут воспользоваться текстом про школы на стр 47 Spotlight 10 SB.

 Далее учащимся предоставляется кейс. На ознакомление с ним, его изучение отводится около 10 минут времени урока. Группа разбивается на 3 подгруппы, каждая из которых представляет собой учеников того или иного типа школ. Задачей каждой подгруппы является подготовить устное выступление на тему: "Advantages of my school (Преимущества моей школы)". Участники команд должны порассуждать какие плюсы есть у типа школы, которая им попалась в кейсе (например, boarding school - школа-интернат).

На обсуждение и подготовку командам выделяется 10 минут. В оставшееся время команды презентуют свои ответы, оценивают ответы других команд, совещаются и т.д. В конце урока ребята обмениваются мнениями, делятся впечатлениями. Лидером является та команда, которая предоставила наибольшее количество преимуществ своей школы.

Кейсы

Изображения взяты из учебника: Spotlight 10 SB.(10 класс).

Imagine that you study at a co-educational school and you want to tell your friend about it. What are the advantages of the school? Discuss in a group. You have 10 minutes.

Imagine that you study at private school  and you want to tell your friend about it. What are the advantages of the school? Discuss in a group. You have 10 minutes.

Imagine that you study at a boarding school and you want to tell your friend about it. What are the advantages of the school? Discuss in a group. You have 10 minutes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева, 7 класс с использованием ИКТ

Методическая разработка урока английского языка по учебнику В.П. Кузовлева для 7-го класса общеобразовательных учреждений к разделу «Do you have an Example to...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ в 5 классе по теме "Покупки"

На данном уроке используются электронные образовательные ресурсы (интернет - ресурсы) сайта  Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru. для обучения учащи...

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Family" с использованием технологии критического мышления

На уроке английского языка по теме «Family» в 5 классе по учебнику « Spotlight» использована технология критического мышления. ученики знакомятся с правилами создания кластера и синквейна....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

методическая разработка урока английского языка в 7 классе с использованием ЭОР

Урок представлен для УМК Биболетовой М.З. Затрагивает не только строноведческие аспекты данной темы, но и грамматику, благодаря презентации....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В 8-М КЛАССЕ Тема урока: «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» «Do you know St.Petersburg? »

Задачи урока: Формирование иноязычной коммуникативной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной и информационной компетенции средствами английского языка через использование современных технол...