Рабочая программа по приобщению дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды (английский язык) на 2024/2025 учебный год
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по приобщению дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды (английский язык) на 2024/2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»
Приложение к образовательной программе
дошкольного образования
УТВЕРЖДЕНА
Заведующий ____________ Р.А. Ротова
«____» ______________20___г.
02-14/01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ И КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
ДЕТЕЙ CТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ И ОТ 6 ЛЕТ И ДО ОКОНЧАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ)
по приобщению дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды (английский язык)
на 2024/2025 учебный год
г. Нижневартовск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
I | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи учебной программы | 4 |
1.3 | Содержание образовательной программы | 6 |
1.4 | Прогнозируемые результаты обучения | 8 |
1.5 | Мониторинг образовательного процесса | 9 |
II | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 10 |
2.1 | Содержание занятий | 10 |
2.2 | Методические приемы реализации программы | 12 |
2.3 | Особенности взаимодействия с коллективом ДОУ | 15 |
2.4 | Учебно-тематический план | 15 |
2.5 | Календарно-тематическое планирование | 19 |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 30 |
3.1 | Рекомендации по организации обучения английскому языку в детском саду | 30 |
3.2 | Организация развивающей предметно-пространственной среды | 32 |
IV | СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 33 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому иностранный язык становится обязательным компонентом обучения не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений. Учебная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания и т.д.
Освоение детьми английского материала осуществляется в рамках ситуации общения.
1.2. Цель и задачи учебной программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид занятий строится как вид общения, максимально приближенный к естественному. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятия следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 7-9 минут.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Цели:
- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- введение элементарных языковых конструкций;
- создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
- развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в большой группе (10–30 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
1.3. Содержание образовательной программы
Фонетика:
Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения. Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение глагола To be в Present Simple. Спряжение глагола to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I like sugar), с глаголом-связкой (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like to play). 3 лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Семья. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года. Цвета. Дом. Одежда. Школа. Магазин продуктов, овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
Виды работы с обучающимися:
1. Работа над произношением.
а) рифмовки
б) стихотворения
в) договорки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”
Организация работы в группе:
В процессе занятия дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
1.4. Прогнозируемые результаты обучения
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом
языковом материале;
- односложно отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
К концу 2 года обучения дети научатся:
- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;
- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.
1.5. Мониторинг образовательного процесса
Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты.
Контроль уровня знаний и навыков по английскому языку у дошкольников не имеет ярко выраженной формы. Однако, основным методом диагностики является метод наблюдения.
Диагностика проводится с целью отслеживания качества преподавания предмета и выявления «пробелов» в знаниях для дальнейшего повторения тем, которые были упущены.
Мониторинг может быть текущим, промежуточным и итоговым и проводится в игровой форме или с использованием занимательных заданий, конкурсов и состязания.
1) Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии – устанавливается оценка усвоения лексических и грамматических структур, представленные в рамках одного занятия.
2) Промежуточный контроль осуществляется после прохождения каждой темы (после нескольких занятий) для определения уровня знаний и навыков ребенка в том или ином тематическом аспекте.
3) Итоговый контроль проводится в конце полугодия или целого учебного года после изучения нескольких тем, с целью повторения и закрепления материала, отслеживания навыков умения ребенка поддерживать диалог на разные темы.
Для удобства отслеживания индивидуальных достижений ребенка ниже представлена разработанная таблица оценивания навыков.
Таблица №1
№ | ФИО | Аудио (на слух воспринимает реплики педагога/детей и реагирует на нее) | Лексика (владеет лексикой по изученной теме; может закончить песню/стих) | Фонетика (воспроизведение звуков, правильного интонирования высказываний) | Говорение (умение ответить на вопрос и поддержать разговор) | Комментарии |
1 | ||||||
2 |
Критерии оценивания:
1 балл – не усвоил программу
2 балла – усвоил недостаточно хорошо
3 балла – полностью усвоил материал
Данная таблица может дополняться комментариями и пояснениями педагога по поводу усвоения материала каждого ребенка, а также даваться разъяснения, почему та или иная тема не была усвоена.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо скороговорка, либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии также используются аудио- и видеоматериалы с записями стихов и песен на английском языке.
Примерный план:
1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.
Принципы работы:
Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.
Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Занятия в соответствии с программой проводятся 1 раз в неделю, при этом общение с педагогом происходит ежедневно с сопровождением озвучивания режимных моментов на английском языке. Продолжительность занятия в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах:
- 25 минут для детей 5-6 лет.
- 30 минут для детей 6-7 лет.
Количество занятий в месяц – 3-4, в год - 35 (при 9 учебных месяцах в году).
2.2. Методические приемы реализации программы
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно.
Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь.
Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тот способ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные.
На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти.
Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме аудио- и видеоматериалов, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок.
Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой.
Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста.
Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный двигатель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций.
Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФА представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз. АЙ что-то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный.
Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом автобиографических ассоциаций. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуализировать это воспоминание и заново его пережить.
Методы можно комбинировать — к автобиографическим воспоминаниям подключить метод соощущений: например, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСиком наступили на шишку, но и почувствовать боль от укола, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули.
Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей.
Работа в группах происходит несколькими способами:
Фронтальная работа
Подгрупповая работа
Индивидуальная работа
Такой метод способствует эффективному обучению английскому языку.
2.3. Особенности взаимодействия с коллективом ДОУ
Взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами:
Главная задача педагогов и воспитателей дошкольного учреждения – это создание благоприятных и комфортных условий для раскрытия потенциала ребенка в системе дошкольного образования (приобретенные знания должны стимулировать детей выполнять поставленные задачи, мотивировать к изучению нового, повышать уровень самоорганизации).
Взаимодействие между воспитателями и педагогом английского языка осуществляется в ходе создания совместных проектов, организации и проведении праздников. Педагог и воспитатель постоянно обмениваются информацией относительно изучаемых тем, различного рода упражнений, заданий, игр, физических или психологических особенностей детей, делятся мнениями и ищут совместные решения, направленные на лучшее усвоение программы.
Взаимодействие с родителями:
Для лучшего усвоения иностранного языка, родители также могут создать языковую среду для своего ребенка дома. Для этого в группах на стендах вывешивается информация для родителей, где подробно расписывается содержание занятий, изученная лексика на уроках, песенки, основные фразы и стихотворения для повторения.
В течение учебного года проводятся встречи и консультации, где родители получают рекомендации для занятий английским языком с ребенком дома с целью его максимального развития, а также получают информацию об успехах и неудачах ребенка.
2.4. Учебно-тематический план
Предусматривает проведение непосредственной образовательной деятельности 1 раз в неделю. Но их количество, последовательность и тематика могут варьироваться с учетом осеннего, зимнего и весеннего периода времени, периода подготовки к Новому году и диагностики детей.
Первый год обучения
№ | Тема |
About myself. О себе | |
1 | Acquaintance. Знакомство |
2 | How old I am. Сколько мне лет (счет) |
3 | My appearance. Как я выгляжу (внешность) |
4 | My family. Моя семья |
Autumn. Осенняя пора | |
5 | Warm clothes. Теплая одежда |
6 | Golden Autumn. Золотая осень (описание погоды) |
7 | Rainbow colors. Цвета радуги |
8 | In the forest. В осеннем лесу (растительность) |
9 | Forest animals. Лесные животные |
Hardening of the body. Закаляем организм | |
10 | Parts of the face. Части лица |
11 | Parts of the body. Части тела |
12 | Let`s move! Зарядка! (глаголы) |
13 | What I feel. Мое настроение |
Waiting for the New Year. В ожидании Нового Года | |
14 | Winter season. Зимняя пора (описание погоды) |
15 | Decorate a house. Украшаем дом (элементы декора) |
16 | Presents. Готовим подарки (игрушки) |
17 | New Year. Новый год (лексика для описания новогоднего праздника) |
My house – my castle. Мой дом – моя крепость | |
18 | My house. Мой дом (части дома) |
19 | My house. Мой дом (комнаты) |
20 | My room. Моя комната (мебель) |
Domestic animals. Домашние животные | |
21 | Lovely pets. Любимые питомцы |
22 | On the farm. На ферме (скот) |
23 | On the farm. На ферме (птица) |
24 | What they can do. Что умеют животные (глаголы) |
Spring. Весна | |
25 | Spring weather. Погода |
26 | Clothes. Легкая одежда |
27 | Flowers. Цветы |
28 | Insects. Мир насекомых |
Vitamins. Витамины | |
29 | Berries. Ягоды |
30 | Fruits. Фрукты |
31 | Fruits. Фрукты |
32 | Vegetables. Овощи |
33 | Vegetables. Овощи |
Summer time. В ожидании лета | |
34 | On a picnic. На пикнике (снэки) |
35 | On a picnic. На пикнике (сладости) |
36 | Go to the beach. Отправляемся на пляж (лексика, ассоциирующаяся с летним периодом) |
Второй год обучения
№ | Тема |
My Motherland. Моя Родина | |
1 | I`m from Russia. Я из России |
2 | The nature of Ugra. Природа нашего края (животные) |
3 | The nature of Ugra. Природа нашего края (растения) |
4 | The nature of Ugra. Природа нашего края (птицы) |
Walking around city. Прогулка по городу | |
5 | Places. Здания и сооружения |
6 | Preposition of place. Предлоги |
7 | Professions. Профессии |
8 | Professions. Профессии |
9 | Means of transport. Виды транспорта |
Walking around city. Прогулка по городу | |
10 | Means of transport. Виды транспорта |
11 | At the zoo. В зоопарке (животные) |
12 | At the zoo. В зоопарке (животные) |
13 | Animal body parts. Части тела животного |
At Father Frost`s house. В гостях у Деда Мороза. | |
14 | In the living room. В гостиной (мебель) |
15 | In the kitchen. На кухне (посуда) |
16 | In the kitchen. На кухне (продукты) |
17 | New Year. Новый год (лексика для описания новогоднего праздника) |
Winter holidays. Зимние каникулы | |
18 | Winter. Зима (признаки зимы) |
19 | Warm clothes. Теплая одежда |
20 | Winter activities. Зимние забавы |
At the party. На вечеринке | |
21 | Be polite. Слова вежливости |
22 | Decorate a house. Украшаем дом (элементы декора) |
23 | Drinks. Напитки |
24 | Musical instruments. Музыкальные инструменты. |
Timetable. Расписание | |
25 | Seasons and weather. Времена года, погода |
26 | Days of the week. Дни недели |
27 | Parts of the day. Части дня |
28 | Routine. Ежедневные дела |
Go to school. Скоро в школу | |
29 | In a classroom. В классе (мебель) |
30 | School supplies. Школьные принадлежности |
31 | Funny alphabet. Веселый Алфавит (гласные буквы) |
32 | Funny alphabet. Веселый Алфавит (согласные буквы) |
33 | Shapes. Геометрические фигуры |
Going to the sea. Едем на море | |
34 | Go to the beach. Отправляемся на пляж (лексика, ассоциирующаяся с летним периодом) |
35 | Sea animals. Морские обитатели |
36 | Sea animals. Морские обитатели |
2.5. Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения
№ | Тема | Лексическое содержание |
Сентябрь | ||
About myself. О себе | ||
1 неделя | Acquaintance. Знакомство | Hi! (Привет!) Hello! (Здравствуйте!) Goodbye! (До свидания!) What is your name? (Как тебя зовут?) My name is … (Меня зовут …) How are you? (Как у тебя дела?) I am fine/so-so (Отлично/так себе) |
2 неделя | How old I am. Сколько мне лет (счет) | one (один), two (два), three (три), four (четыре), five (пять), six (шесть), seven (семь), eight (восемь), nine (девять), ten (десять) How old are you? (Сколько тебе лет?) I am … (Мне … лет) Ответ на вопрос: How many? (Сколько?) |
3 неделя | My appearance. Как я выгляжу (внешность) | big (большой), small (маленький – по размеру), little (маленький – по возрасту), slim (стройный) |
4 неделя | My family. Моя семья | mommy (мама), daddy (папа), sister (сестра), brother (брат), baby (малыш) Грамматическая конструкция: I have (У меня есть) |
Октябрь | ||
Autumn. Осенняя пора | ||
5 неделя | Warm clothes. Теплая одежда | jacket (куртка), boots (ботинки), hat (шапка), scarf (шарф) Ответ на вопрос: What are you wearing? (Во что ты одет?) |
6 неделя | Golden Autumn. Золотая осень (описание погоды) | Autumn (осень) It’s raining/cold/cloudy. (Дождливая/холодная/облачная погода), umbrella (зонт) Ответ на вопрос: How`s the weather? (Какая сегодня погода?) |
7 неделя | Rainbow colors. Цвета радуги | yellow (желтый), blue (голубой), red (красный), green (зеленый), pink (розовый), orange (оранжевый), purple (фиолетовый) |
8 неделя | In the forest. В осеннем лесу (растительность) | mushroom (гриб), berries (ягоды), bush (куст), tree (дерево) Ответ на вопрос: What is this? (Что это?) |
9 неделя | Forest animals. Лесные животные | wolf (волк), fox (лиса), bear (медведь), hair (заяц) |
Ноябрь | ||
Hardening of the body. Закаляем организм | ||
10 неделя | Parts of the face. Части лица | eyes (глаза), nose (нос), mouth (рот), ears (уши) |
11 неделя | Parts of the body. Части тела | head (голова), shoulders (плечи), hand (рука - кисть), legs (ноги) |
12 неделя | Let`s move! Зарядка! (глаголы) | clap (хлопать), stomp (топать), turn around (повернуться), touch (дотронуться) |
13 неделя | What I feel. Мое настроение | happy (веселый), sad (грустный), hungry (голодный), sleepy (сонный) |
Декабрь | ||
Waiting for the New Year. В ожидании Нового Года | ||
14 неделя | Winter season. Зимняя пора (описание погоды) | Winter (зима) It`s snowy/windy. (Идет снег/ветрено), ice (лед), snowman (снеговик) |
15 неделя | Decorate a house. Украшаем дом (элементы декора) | Christmas ball (новогодний шар), bow (бант), lights (гирлянда), tinsel (мишура) |
16 неделя | Presents. Готовим подарки (игрушки) | doll (кукла), ball (мяч), block (кубик), teddy bear (плюшевый медведь), car (машинка) |
17 неделя | New Year. Новый год (лексика для описания новогоднего праздника) | Christmas tree (елка), Santa Claus (Санта Клаус), Father Frost (Дед Мороз), reindeer (северный олень) |
Январь | ||
My house – my castle. Мой дом – моя крепость | ||
18 неделя | My house. Мой дом (части дома) | roof (крыша), window (окно), door (дверь), floor (пол) |
19 неделя | My house. Мой дом (комнаты) | house (дом), living-room (гостиная), bedroom (спальня), bathroom (ванна), kitchen (кухня) |
20 неделя | My room. Моя комната (мебель) | table (стол), chair (стул), bed (кровать), lamp (лампа), TV (телевизор) |
Февраль | ||
Domestic animals. Домашние животные | ||
21 неделя | Lovely pets. Любимые питомцы | cat (кошка), dog (собака), hamster (хомяк), parrot (попугай) |
22 неделя | On the farm. На ферме (скот) | horse (лошадь), pig (свинья), sheep (овца), cow (корова) |
23 неделя | On the farm. На ферме (птица) | duck (утка), goose (гусь), hen (курица), chick (цыпленок) |
24 неделя | What they can do. Что умеют животные (глаголы) | jump (прыгать), swim (плавать), run (бежать), sing (петь) Грамматическая конструкция: I can … (Я умею…) |
Март | ||
Spring. Весна | ||
25 неделя | Spring weather. Погода | Spring (весна), warm (тепло), sunny (солнечно), bright (ярко) |
26 неделя | Clothes. Легкая одежда | T-shirt (футболка), shorts (шорты), skirt (юбка), dress (платье) |
27 неделя | Flowers. Цветы | daisy (ромашка), snowdrop (подснежник), tulip (тюльпан), rose (роза) |
28 неделя | Insects. Мир насекомых | fly (муха), butterfly (бабочка), bug (жук), ladybug (божья коровка), ant (муравей) |
Апрель | ||
Vitamins. Витамины | ||
29 неделя | Berries. Ягоды | raspberry (малина), strawberry (клубника), cherry (вишня), grape (виноград) Грамматическая конструкция: I like/I don`t like (Я люблю/я не люблю) |
30 неделя | Fruits. Фрукты | apple (яблоко), orange (апельсин), pear (груша), peach (персик) |
31 неделя | Fruits. Фрукты | banana (банан), plum (слива), pineapple (ананас), melon (дыня) |
32 неделя | Vegetables. Овощи | tomato (помидор), potato (картошка), carrot (морковка), cucumber (огурец) |
33 неделя | Vegetables. Овощи | cabbage (капуста), pepper (перец), corn (кукуруза), pumpkin (тыква) |
Май | ||
Summer time. В ожидании лета | ||
34 неделя | On a picnic. На пикнике (снэки) | bread (хлеб), cheese (сыр), sandwich (бутерброд), salad (салат) |
35 неделя | On a picnic. На пикнике (сладости) | cookie (печенье), chocolate (шоколад), candy (конфета), jam (варенье) |
36 неделя | Go to the beach. Отправляемся на пляж (лексика, ассоциирующаяся с летним периодом) | beach (пляж), sea (море), sand (песок), sunglass (очки), cap (кепка) |
Второй год обучения
№ | Тема | Лексическое содержание |
Сентябрь | ||
My Motherland. Моя Родина | ||
1 неделя | I`m from Russia. Я из России | Where are you from? (Откуда ты?) I`m from Russia. (Я из России.) flag (флаг), country (страна), president (президент) |
2 неделя | The nature of Ugra. Природа нашего края (животные) | moose (лось), deer (олень), frog (лягушка), squirrel (белка) |
3 неделя | The nature of Ugra. Природа нашего края (растения) | forest (лес), pine (сосна), birch (береза) |
4 неделя | The nature of Ugra. Природа нашего края (птицы) | pigeon (голубь), sparrow (воробей), crow (ворона), owl (сова) |
Октябрь | ||
Walking around city. Прогулка по городу | ||
5 неделя | Places. Здания и сооружения | shop (магазин), school (школа), hospital (больница), park (парк), cinema (кинотеатр) |
6 неделя | Prepositions of place. Предлоги
| on (на), in (в), under (под), by (рядом), between (между) |
7 неделя | Professions. Профессии | doctor (врач), vet (ветеринар), seller (продавец), teacher (учитель) |
8 неделя | Professions. Профессии | policeman (полицейский), driver (водитель), fireman (пожарный), singer (певец) |
9 неделя | Means of transport. Виды транспорта | bus (автобус), plane (самолет), bike (велосипед), ship (корабль) |
Ноябрь | ||
Walking around city. Прогулка по городу | ||
10 неделя | Means of transport. Виды транспорта | boat (лодка), taxi (такси), train (поезд), truck (грузовик) |
11 неделя | At the zoo. В зоопарке (животные) | lion (лев), tiger (тигр), elephant (слон), giraffe (жираф) |
12 неделя | At the zoo. В зоопарке (животные) | kangaroo (кенгуру), monkey (обезьяна), crocodile (крокодил), hippo (бегемот) |
13 неделя | Animal body parts. Части тела животного | tail (хвост), paws (лапы), beak (клюв), whiskers (усы), wing (крыло) |
Декабрь | ||
At Father Frost`s house. В гостях у Деда Мороза. | ||
14 неделя | In the living room. В гостиной (мебель) | sofa (диван), armchair (кресло), shelf (полка), carpet (ковер), picture (картина) |
15 неделя | In the kitchen. На кухне (посуда) | spoon (ложка), fork (вилка), glass (стакан), plate (тарелка), knife (нож) |
16 неделя | In the kitchen. На кухне (продукты) | butter (масло сливочное), egg (яйцо), sausage (колбаса), meat (мясо), milk (молоко) |
17 неделя | New Year. Новый год (лексика для описания новогоднего праздника) | Повторение тем: «Игрушки», «Украшаем дом» |
Январь | ||
Winter holidays. Зимние каникулы | ||
18 неделя | Winter. Зима (признаки зимы) | snowflake (снежинка), frost (мороз), icicle (сосулька) |
19 неделя | Warm clothes. Теплая одежда | mittens (варежки), tights (колготки), sweater (свитер), socks (носки) |
20 неделя | Winter activities. Зимние забавы | play snowballs (играть в снежки), ski (кататься на лыжах), play hockey (играть в хоккей), make a snowman (лепить снеговика) |
Февраль | ||
At the party. На вечеринке | ||
21 неделя | Be polite. Слова вежливости | thank you, (спасибо), please (пожалуйста), sorry (извините), enjoy your meal (приятного аппетита), bless you (будь здоров) |
22 неделя | Decorate a house. Украшаем дом (элементы декора) | balloon (воздушный шар), candle (свеча), cake (торт), card (открытка) |
23 неделя | Drinks. Напитки | tea (чай), juice (сок), water (вода), soda (газировка) |
24 неделя | Musical instruments. Музыкальные инструменты | piano (пианино), guitar (гитара), drum (барабан), violin (скрипка) |
Март | ||
Timetable. Расписание | ||
25 неделя | Seasons and weather. Времена года, погода | Повторение лексики по темам: времена года: зима, весна, лето, осень; описание погоды. |
26 неделя | Days of the week. Дни недели | Monday (понедельник), Tuesday (вторник), Wednesday (среда), Thursday (четверг), Friday (пятница), Saturday (суббота), Sunday (воскресенье) |
27 неделя | Parts of the day. Части дня | morning (утро), afternoon (день), evening (вечер), night (ночь) |
28 неделя | Routine. Ежедневные дела | wake up (просыпаться), wash my hands (мыть руки), watch TV (смотреть телевизор), play with toys (играть с игрушками), go to school (ходить в школу) |
Апрель | ||
Go to school. Скоро в школу | ||
29 неделя | In a classroom. В классе (мебель) | desk (парта), board (доска), chalk (мел), teacher (учитель) |
30 неделя | School supplies. Школьные принадлежности. | pen (ручка), pencil (карандаш), school (школа), schoolbag (портфель), book (книга) |
31 неделя | Funny alphabet. Веселый Алфавит (гласные буквы) | Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy |
32 неделя | Funny alphabet. Веселый Алфавит (согласные буквы) | Bb, Cc, Dd, Ff, Gg, Hh, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Vv, Ww, Xx, Zz |
33 неделя | Shapes. Геометрические фигуры | circle (круг), triangle (треугольник), oval (овал), square (квадрат) |
Май | ||
Going to the sea. Едем на море | ||
34 неделя | Go to the beach. Отправляемся на пляж | Повторение лексических единиц по теме «Лето» |
35 неделя | Sea animals. Морские обитатели | seal (тюлень), shark (акула), shell (ракушка), starfish (морская звезда) |
36 неделя | Sea animals. Морские обитатели | whale (кит), dolphin (дельфин), jellyfish (медуза), octopus (осьминог) |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Рекомендации по организации обучения английскому языку
в детском саду
С самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, соответствующие наиболее типичным ситуациям общения. Такие ритуалы: (приветствия, прощание, короткая зарядка, использование принятых в английском языке формул вежливости) позволяют настроить детей на иноязычное общение, облегчить переход на английский язык, показывают детям, что занятие началось, закончилось, что сейчас последует определенный этап занятия.
Важнейшее условие успешности обучения – активизация речемыслительной деятельности детей и вовлечение их в иноязычное общение. Необходимо постоянно менять порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, названия предметов и т.д.), чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали звуковой ряд механически. При повторении игр нужно обязательно делать ведущими, активными участниками разных детей, чтобы хотя бы по одному разу все дети выполнили предусмотренное учебной задачей речевое действие. Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, педагогу следует каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке. На первых занятиях по английскому языку родной язык занимает большое место. Организация занятий, поощрения, объяснения игр проводятся на родном языке. По мере изучения английского языка надобность в использовании родного языка сокращается. Родной язык может быть использован на занятиях по английскому языку как проверка понимания речи ребенком. Для этого можно использовать известную для любого возраста детей игру «Переводчик».
В процессе обучения детей английскому языку можно использовать следующие приемы обучения: хоровое повторение за преподавателем, индивидуальное повторение, хоровое и индивидуальное пение, декламация стихов, организация игр с элементами соревнования, чередование подвижных и спокойных игр, рисование. И обязательно один или два раза в год проведение праздников на английском языке, чтобы дети могли показать свои знания и умения родителям, друг другу, чтобы возрос уровень мотивации в изучении этого предмета.
Работа над произношением.
Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.
Работа с игрушкой или картинкой.
Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.
Разучивание и декламация стихов, песенок.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу.
Разучивая стихотворение или песенку, ребенок легко запоминает рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений. Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения.
Дошкольный период – это период, когда ребенку интересна звуковая культура слова. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, оно звучит отчетливее, привлекает к себе внимание.
Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей. Значение рифмовки в развитии выразительности и эмоциональности речи огромно.
Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.
Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.
3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда по английскому языку в группах должна быть организована таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно применять свои компетентностные показатели развития в практической деятельности по английскому языку. Наличие современных игр и игрушек способствуют организации творческих, подвижных, динамических, спортивных и т.п. игр. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, необходимо уделять особое внимание: оформлению предметно-развивающей среды по английскому языку в группе, качеству наглядных пособий, картин, слайдов, т.е. всему методическому инструментарию. Все это должно вызывать эстетическую мотивацию к иностранному языку и способствовать развитию детей, обеспечению состояния комфорта.
Мир английского языка полон новых, неизведанных дорог. Ребенок познает его руками, глазами и слухом. Если ребенок чувствует, значит - знает. Творчество - это тот канал, по которому может выявляться и реализовываться в материале внутренняя жизнь детской души. Задача педагога - создать для этого все необходимые условия. Предметная развивающая среда по английскому языку в группе - важный компонент обучения английскому языку детей в детском саду. Она способствует развитию творческой личности, формирует образ мира ребенка.
Развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых и детей. Она строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для целенаправленной и разнообразной деятельности. Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается: разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплексностью и многообразием материалов. Развивающая функция среды требует для своей полной реализации сочетания необычных компонентов.
Важное требование к предметной среде - вариативность. Благодаря своеобразию материалов, художественно-образным решением, мобильностью ее компонентов - она приобретает свой колорит и форму. Предметная среда в целом и ее фрагменты нужны всегда, как поле детской деятельности, как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. В ней ребенок действует, применяя уже имеющиеся у него знания, поэтому она должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе – это маленькая заграница. В условиях группы нужно передать дух страны изучаемого языка. Подобный подход не только повысит мотивацию детей и их родителей к изучению, но и будет способствовать нравственному и эмоциональному развитию. Не лишними будут предметные и сюжетные картинки, картины, изображающие достопримечательности, дидактические игры и плакаты.
Предметно-развивающая среда по английскому языку в группе играет немаловажную роль в процессе освоения детьми иностранного языка и развитии их творческого потенциала. Это маленькое окно в англоязычную страну. Поэтому, чем больше сил вложено в его оформление, тем проще детям будет настроиться на изучение английского языка.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://www.englishhobby.ru
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.freeabcsongs.com/
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525647-1415819202.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК "New Millennium English": учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая и др. (пояснительная записка, КТП)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617609-1427935973.jpg)
Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС
Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе. Особое значение она приобретает...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421073-1395068396.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, ФГОС к учебнику Английский язык 2 класс ,автор Верещагина И.Н.
Рабочая программа ФГОС 2 класс...
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041855-1528104812.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230345-1585024720.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...