Релаксационные дыхательные упражнения для снижения эмоционального и мышечного напряжения на уроках английского языка
статья по английскому языку
Релаксационные дыхательные упражнения для снижения эмоционального и мышечного напряжения на уроках английского языка
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, профилактика усталости и стресса, дыхательные упражнения.
Проблема ухудшения здоровья школьников в последнее время стала объектом пристального внимания медиков, педагогов, родителей. Что же происходит? Почему здоровье подрастающего поколения так стремительно ухудшается? Болезни, свойственные ранее лишь людям старшего возраста, стремительно «помолодели». Исследования показывают, что около 30% детей, поступающих в школу, имеют различные отклонения в состоянии здоровья, что за время учёбы в школе у ребёнка ухудшается здоровье, к концу учёбы снижается зрение, нарушается осанка и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Релаксационные дыхательные упражнения для снижения эмоционального и мышечного напряжения на уроках английского языка
Автор: Яркеева Юлия Николаевна
учитель английского языка
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, профилактика усталости и стресса, дыхательные упражнения.
Проблема ухудшения здоровья школьников в последнее время стала объектом пристального внимания медиков, педагогов, родителей. Что же происходит? Почему здоровье подрастающего поколения так стремительно ухудшается? Болезни, свойственные ранее лишь людям старшего возраста, стремительно «помолодели». Исследования показывают, что около 30% детей, поступающих в школу, имеют различные отклонения в состоянии здоровья, что за время учёбы в школе у ребёнка ухудшается здоровье, к концу учёбы снижается зрение, нарушается осанка и т.д.
Поэтому именно учреждениям системы образования отводится важная роль в вопросах формирования здорового гражданина, профилактики и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы, включающим помимо предметных, метапредметных, личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
· принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
· бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания и значительного напряжения сил. Я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, нагрузка на детский организм огромная, поэтому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Специфика предметов гуманитарного цикла позволяет проводить разнообразные нестандартные уроки, на которых обучающиеся не только осваивают программу, но и формируют основы здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии может и должен применять на уроках каждый учитель.
Целью и задачами своей работы как учителя в рамках здоровьесберегающих технологий я вижу:
1. Создание комфортных условий для учебы, благоприятного психологического фона на уроке, чтобы уроки английского языка, а также внеклассные мероприятия по предмету рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на их здоровье;
2. Создание условий для самовыражения учащихся;
3. Инициацию разнообразных видов деятельности;
4. Предупреждение гиподинамии;
5. Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Ожидаемые результаты проводимой работы:
1) формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
2) внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровая, исследовательская, проектная, ИКТ, личностно-ориентированная.
Вследствие продолжительной или интенсивной работы на уроке у учащихся появляется утомление, которое обычно проявляется в снижении работоспособности. Биологическая роль этого состояния заключается в своевременной защите организма от истощения.
Один из способов достижения расслабления и снижения уровня усталости и стресса – дыхание. Глубокое дыхание приводит организм в состояние расслабления. Не зря в фильмах, прибывшие на место действия полицейские или врачи, советуют потерпевшим в первую очередь глубоко и ровно дышать.
Важно научиться обращать внимание на дыхание и регулировать его. Этому помогут дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения - это техники управления дыханием, направленные на достижение различных состояний. Благодаря им можно расслабиться и расслабить определенные участки тела, взбодриться и поднять тонус. Есть техники, направленные на аккумуляцию сил, есть упражнения для повышения и восстановления энергии, успокоения сознания.
Примеры дыхательных упражнений
Я расскажу о своих самых любимых дыхательных практиках. Они не занимают много времени и, на мой взгляд, являются очень эффективными.
- Дыхание по квадрату.
Самая простая техника «Дыхание по квадрату 4х4». Суть в том, что вы делаете глубокие вдохи и выдохи, а между ними задерживаете дыхание. Время на каждое действие должно быть одинаковым.
Например: вдыхаем через нос, считая до четырех. Задерживаем дыхание на четыре счета. Выдыхаем ртом — также считая до четырех. И еще раз задерживаем дыхание на четыре счета.
Сделайте 5–10 циклов, сосредоточившись только на дыхании и отбросив остальные мысли.
Here’s how it works:
Begin by slowly exhaling all of your air out.
Step 1. Then, gently inhale through your nose to a slow count of 4.
Step 2. Hold at the top of the breath for a count of 4.
Step 3. Then gently exhale through your mouth for a count of 4.
Step 4. At the bottom of the breath, pause and hold for the count of 4.
- Дыхание 4-7-8.
Here’s how it works:
Step 1. Exhale all of the air around your tongue through your open mouth.
Step 2. Close your mouth and then inhale for a count of 4 through your nose.
Step 3. Now, count to seven while you hold your breath.
Step 4. Finally, exhale through your mouth for a count of eight. Make an audible "whoosh" sound as you exhale. Once you have exhaled fully, it should feel as though all of the air has left.
Step 5. Do a total of four cycles, repeating the previous steps.
- Дыхание в фигуры.
Представьте себе круг, как будто бы нарисованный перед вами. Медленно наберите полную грудь воздуха и выдохните прямо в центр круга. Повторите 3-4 раза. Теперь представьте вместо круга квадрат.
Here’s how it works:
Imagine a circle as if drawn in front of you. Slowly take a deep breath and exhale directly into the center of the circle. Repeat 3-4 times. Now imagine a square instead of a circle.
Список литературы
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2004. - 248 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности/ сост. М.А.Павлова, О.С.Гришанова. - Волгоград: Учитель, 2011 - 201 с.
- Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе). - М.: Генезис, 2004. - 127 с.
- https://blog.zencare.co/square-breathing/
- https://www.verywellmind.com/what-is-4-7-8-breathing-5204438
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксационные паузы на уроках английского языка
Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка...
Релаксационные паузы на уроках английского языка
Оригинальные авторские рифмовки для релаксационной паузы на уроках английского языка...
Снятие эмоционального и мышечного напряжение
В буклете описаны упражнения для педагогов, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения после сложного трудового дня....
«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»
laquo;Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности»...
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения
Упражнения на расслабление и снятие мышечного напряжения являются частью общей коррекционной работы. Снимают характерное для детей с психофизическими недостатками чрезмерное мышечное и эмоциональное н...
Упражнения и игры на снижение тревожности, эмоционального и мышечного напряжения.
Рекомендации педагога-психолога....