Развитие одарённости через формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Работа с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования. Каждому учителю необходимо строить свою работу так, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие одарённости через формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
Работа с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования. Каждому учителю необходимо строить свою работу так, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации.
Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога.
В задачу учителя входит создание таких условий, при которых дети смогут «научиться учиться», т. е. овладевать приемами учебной деятельности.
На своих уроках я стараюсь строить работу так, чтобы дети могли погрузиться в творческий процесс, воспитываю в них стремление к открытиям.
Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, умение работать самостоятельно.
При обучении иностранному языку наиболее эффективным для формирования как коммуникативной, так и социокультурной компетенций является использование на уроках и во внеурочное время метода проектов, а также применение современных информационно-коммуникационных технологий.
В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача, требующая исследовательского поиска для её решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Возможности использования Интернет - ресурсов при работе по методу проектов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов.
В государственном стандарте уровня обученности по ИЯ отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными и страноведческими знаниями. Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Только культура в различных ее проявлениях содействует формированию личности человека. (Пассов)
С целью повышения мотивации учащихся мною был написан элективный курс «Хочу в Берлин!» для 9 класса.
Актуальность программы заключается в соизучении языка и культуры народа, говорящего на этом языке.
В процессе курса предусматривается изучение культурного разнообразия, которое расширит знания и умения учащихся.
Практическая ценность разработки представлена в том, что учащиеся наглядно осваивают страноведческий материал.
Для привлечения большего количества учащихся совместно с учителем информатики, в школе был запущен проект «Виртуальное путешествие по Германии».
Ребята готовили проекты по интересам, которые защищали во время декады иностранного языка.
Совместная работа стимулирует ребят к поиску дополнительной информации, к оценке собственных результатов.
Кроме личностных достижений подростков развиваются навыки групповой деятельности, личной творческой инициативы, которые способствуют развитию межличностного сплочения детей вокруг определенной темы.
Немаловажную роль играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что мы и пытаемся сделать на своих уроках и во внеурочное время.
Также ребята выступают на научно-практических конференциях, принимают участие в сетевых турнирах, дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Главная цель, которую мы ставим перед собой, работая с детьми и применяя информационные технологии и метод проектов в обучении, - формирование мотивационной сферы и учебных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурной компетенции на уроке французского языка (статья)
Это статья по теории и практике обучения французскому языку с использованием ИКТ...
Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.
аттестационная работа по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка
Реализовать компетентностный подхода в обучении английскому языку, направленный на формирование метапредметных умений позволяют инновационные технологии и методы технологии развития критич...
Выступление на школьном МО по теме "Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку."
Выступление на МО иностранных языков....
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка
Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...
Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку
Статья о необходимости формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...
Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как я...