Стратегия и тактика успешной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку
консультация по английскому языку (11 класс)

Шманатова Светлана Валерьевна

материал полезен для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стратегия и тактика успешной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Каждый учебный год ставит перед учителем все более и более сложные задачи, требуется от  учителя высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости. Не секрет, что английский язык среди школьных предметов относится к высокому уровню сложности.

В своей работе при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ я использовала свой многолетний опыт,  свои методические разработки, видео разработки коллег в сети Интернет, а также опыт коллег в виде накопленных  материалов в сообществах учителей английского языка. В основу подготовки к экзаменам мною был положен базовый УМК «Радужный английский». Применение данного УМК дает положительные результаты, так как в них заложена система упражнений и тестовых заданий, которая позволяет успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по всем видам речевой деятельности. В нем содержатся тексты и задания, соответствующие возрасту старшеклассников, затрагивающие современные проблемы.

Кроме того, в своей работе я использовала оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ, а также пособия:

  • Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Под ред.Е.Клековкиной, М.Манн. – Издательство «MACMILLAN». К данному пособию прилагается электронное сопровождение.
  • Английский язык. Подготовка к экзаменам. Под ред. Е.Н.Соловова, И.Е.Соколовой. – Издательство «Longman». К данному пособию прилагается электронное сопровождение.
  • Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. ЕГЭ 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М:Интеллект-Центр,2009.

Активно внедряла интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки выпускников:

  • http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам;
  • http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование;
  • http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета  
  •  Сайт Решу ЕГЭ. Английский язык.

Эти сайты предлагают материалы ЕГЭ разных лет, демоверсии экзаменационных заданий, ссылки на образовательные ресурсы интернета.

Все перечисленные пособия содержат тестовый материал по пяти видам речевой деятельности (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение), что позволяет проработать все элементы, включенные в ЕГЭ по данному учебному предмету.

Использование фрагментарных заданий из этих сайтов на уроках также способствует качественной подготовке учащихся.

С первых уроков в выпускных классах я уделяла много внимания особенностям каждого задания. Экзамен в формате ЕГЭ состоял из письменной и устной частей. Постоянная и кропотливая работа велась над этими аспектами речи. Учащаеся 11класса готовилась к экзамену в непростых условиях нового, меняющегося формата экзамена.

 Особую трудность у нее вызывали задания устной части экзамена. Поначалу она испытывала определенные трудности, т. к. устная часть проводилась в компьютеризированной форме. Во время ответа экзаменуемого ведётся аудиозапись ответа. Поэтому на уроках много внимания уделяли заданиям для подготовки этой части экзамена.  Я скачала станцию ,как на устном экзамене, и мы постоянно работали в ней. Постепенно привыкая к данному виду работы, у учащейся пропал страх перед записью ответов. Она уже укладывалась по времени выполнения самых трудных заданий : описание и сравнение фотографий. Кроме того, я просила ее записывать себя на телефон. Тем самым он слышала свои ошибки и работала над ними.

Перед тем как прорабатывать различные задания каждого раздела, необходимо  было ознакомиться с алгоритмом работы с каждым типом заданий, обратить внимание на типичные ошибки, которые допускаются экзаменуемыми, и предложить возможные стратегии работы.  Впоследствии учащаяся четко знала, что от нее ожидают эксперты ( как в устной , так и письменной части).

 Так, не секрет, что многие учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинения-мнения. С первых же уроков я останавливаюсь на критериях оценивания письменных работ: при проверке домашних сочинений выставляю баллы по каждому критерию, даю свои рекомендации, - поэтому к концу учебного года учащаяся четко представляла критерии оценивания и учитывала их при написании сочинений.

Контроль, проводившийся в течение учебного года, по проверке навыков чтения, аудирования, письменной и диалогической речи, монологического высказывания, позволил проследить динамику результатов учащейся и выявить те задания, которые требовали повышенного внимания в процессе подготовки. Так, чтобы правильно подготовиться к заданиям АУДИРОВАНИЯ, я советовала:

  • слушать аудиокниги на английском,
  • смотреть любимые кинофильмы на английском с субтитрами или без них,
  • слушать радио, например, BBC.

Я была в постоянном контакте с ученицей: присылала и распечатывала много  «точечных материалов» для уменьшения пробелов в выполнении заданий..

В целом, можно сказать, что успешная сдача ЕГЭ по английскому обеспечивается следующими факторами:

  • хороший уровень владения английским языком
  • владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания)
  • знакомство с форматом экзамена
  • тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с их последующим прослушиванием и анализом)
  • ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.
  • проведение нескольких пробных тестирований.

Интенсивная методическая работа сказалась на результатах экзамена.

Учащаяся успешно справилась с экзаменом, успешно поступила в МГИМО.

Вывод:

Регулярное использование на уроках и внеурочной деятельности  заданий в формате ЕГЭ, стратегий и алгоритмов работы с каждым типом заданий, повысило качество подготовленности, а также качество знаний по предмету, позволило учащейся более уверенно чувствовать себя при выполнении заданий каждого раздела.

В конечном счете, подготовка к ЕГЭ- это подготовка к будущей взрослой жизни, в которой в любой профессии коммуникация-общение с людьми, с текстом, с информационным пространством- будет играть важнейшую роль.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА по английскому языку

Примеры упражнений и тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации...

Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"

Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические,  социально-экономические  и культурные  изменения  в России в 90-х гг существенно р...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Ни одно из нововведений последних лет в российской образовательной системе не вызывает столько споров, тревог и волнений, как Единый Государственный Экзамен. Однако ЕГЭ постепенно становится всё более...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

Основной государственный экзамен по английскому языку. Вам НУЖНО его сдать, но вы ХОТИТЕ сдать максимально хорошо, для этого вы работаете и в результате вы МОЖЕТЕ заработать максимальный балл. В этой ...

Стратегия и тактика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

В статье описан формат ОГЭ 2020 по английскому языку, описаны стратегии и методы подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку....