План самообразования учителя английского языка
материал по английскому языку

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя английского языка

Фатхуллиной Лилии Гамиловны

2022-2027 гг.

Цель: повышение профессиональной компетентности в области преподавания английского языка.

Задачи: 

  • изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • пополнение творческой лаборатории.

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работаю: «Изучение и использование приёмов, повышающих мотивацию учеников к изучению английского языка» 

    Цель: 

изучение и использование приёмов, которые будут способствовать повышению мотивации учеников к изучению английского языка, применение информационных технологий, электронных ресурсов и искусственного интеллекта.

Задачи:

  • Изучить теоретические основы мотивации в обучении иностранному языку.
  • Проанализировать существующие методы и приёмы повышения мотивации.
  • Разработать комплекс упражнений и заданий, направленных на повышение мотивации учеников.
  • Апробировать разработанные приёмы на практике и оценить их эффективность.
  • Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  • Создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  • Обобщить результаты и сделать выводы о влиянии разработанных приёмов на мотивацию учеников.
  • Повысить уровень владения английским языком для более эффективного преподавания.
  • Освоить новые методики и подходы в преподавании английского языка.
  • Участвовать в профессиональных мероприятиях для обмена опытом и повышения квалификации.

Источники самообразования:

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Методы и приёмы работы с учащимися:

  1. Коммуникативные методы (диалоги, театрализованные представления).
  2. Проектные методы (создание проектов, презентаций).
  3. Использование аудио- и видеоматериалов (песни, мультфильмы).
  4. Применение интерактивных технологий (интерактивные доски, приложения)

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 
  2. Рабочие программы. 2-4 классы.
  3. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  4. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  5. Интернет-ресурсы

http://www.prosv.ru

http://www.englishlearner.com
http://www.englishclub.com
http://www.englishteachers.ru

http://www.englishthroughstories.com
http://www.learn-english.ru
http://www.english4u.com.ua
http://www.englishteachers.ru
http://www.native-english.ru

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап (первый год):
  • Изучение литературы по теме мотивации в обучении английскому языку.
  • Анализ существующих методов и приёмов повышения мотивации.
  • Определение основных направлений работы.
  • Оценка текущего уровня владения английским языком.
  1. Практический этап (второй год):
  • Разработка комплекса упражнений и заданий с использованием игровых, коммуникативных, проектных методов.
  • Внедрение разработанных приёмов в учебный процесс.
  • Наблюдение за реакцией учеников и анализ результатов.
  • Регулярное повышение уровня владения английским языком через курсы, вебинары, онлайн-ресурсы.
  1. Аналитический этап (третий год):
  • Оценка эффективности разработанных приёмов.
  • Выявление сильных и слабых сторон.
  • Корректировка плана работы на следующий учебный год.
  • Участие в профессиональных конференциях и семинарах для обмена опытом.
  1. Заключительный этап (четвёртый год):
  • Подведение итогов работы над планом самообразования.
  • Обобщение опыта и результатов работы.
  • Планирование дальнейших шагов в профессиональном развитии.
  1. Рефлексия (в течение года):
  • Регулярный анализ собственной деятельности.
  • Корректировка плана работы в зависимости от результатов и обратной связи от учащихся.
  1. Взаимодействие с родителями (в течение года):
  • Информирование родителей о целях и задачах работы.
  • Привлечение родителей к участию в творческих проектах и мероприятиях.
  1. Сотрудничество с коллегами (в течение года):
  • Обмен опытом и знаниями с другими учителями английского языка.
  • Совместная разработка и проведение мероприятий и проектов.

  Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

ФГОС НОО

2022- 2027

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.

По плану

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

регулярно

5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать участие в работе школьного МО и городского МО.

2022-2027

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

2022-2027

5.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

2022-2027

6 Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

2022-2027

7. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

2022-2027

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2022-2027

11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

2022-2027

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Прохождение курса «Использование нейросетей и искусственного интеллекта для работы педагога: повышение эффективности преподавания, индивидуализация образования и создание интерактивных методических материалов»

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2022-2027

3. Обновление своего сайта.

2022-2027

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с представлением опыта.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя английского языка Павленко Н.Д.

План самообразования учителя английского языка Павленко Натальи Дмитриевны, МБОУ СОШ Г......... сельского поселения. Тема "Использование проектной деятельности на уроках английского языка в рамка...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка

Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Методическая проблема над которым работает учитель : "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования"....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е.

Пояснительная записка.Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые и...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка. "Использование ИКТ На уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся на уроке"...