Урок экологии. "Тропические леса" 10 кл.
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Урок направлен на формирование и совершенствование навыков устной речи, письменной речи и навыков  чтения с различными стратегиями.  Учащиеся заполняют ментальную карту для закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10_kl.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока английского языка

10 класс

тема: «Тропические леса» (экология)

Учитель: Дыкус Наталья Николаевна.

Учебник: “Spotlight 10” Virginia Evans, Olga Afanasyeva

Тип урока: комбинированный (актуализация лексики по теме экология и введение лексики по теме тропические леса);

Используемые технологии: Ментальные карты (mind map)

Цели урока: развитие социокультурной компетенции; формирование

коммуникативной компетенции; формирование информационно-коммуникационной компетенции

Задачи урока:

  • Общеобразовательные - обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Ecology. Environmental problems»; работать над развитием умений аудирования, говорения, чтения.
  • Познавательные – знакомство с особенностями и проблемами тропических лесов; расширение кругозора учащихся.
  • Развивающие– развитие творческих способностей учащихся, приобретение навыков групповой работы.
  • Воспитательные– формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, воспитание уважительного отношения к окружающей среде.
  • Учебные– совершенствование и формирование лексических навыков по теме окружающая среда, совершенствование навыков говорения и чтения с различными стратегиями.
  • Оснащение урока:
  1. УМК “Spotlight” 10 класс, аудиофайл c записью с пением тропических птиц, раздаточный материал: глоссарий по теме№1, текст «Top secret» №2.

Ход урока(сценарий):

#1054;рганизационный момент(5мин)

Приветствие. Речевая разминка по теме «Экологические проблемы»

Teacher: Good morning dear friends. Today we are going to speak about our environment, discuss ecological problems. I’d like to begin with an expression, written by Ernest Hemingway- a famous American writer:“The world is a fine place and worth fighting for”. How do you understand these words? (следует обсуждение учащихся на поставленный вопрос) Учащиеся выражают свое мнение по высказыванию Хемингуэя.

Teacher: Our planet is our home and it’s in danger, we should take care of our home. There are a lot of problems that people face nowadays. But the most urgent problem is an ecological

Активизируется ранее изученная лексика по теме, развиваются навыки говорения.

2.Формулирование темы урока.

Учитель включает запись с пением тропических птиц и предлагает учащимся отгадать, о чём пойдет речь на уроке(упр.1стр 77).

Teacher: Today we are going on talking about environment and ecology but I won’t tell you the topic of our lesson I want you to guess it. Listen to the disk and tell me, please, what sounds you hear. What can you see? What can you feel? Where is this place? (слушают запись)

Учащиеся высказывают свои догадки и объясняют, почему так думают.

Teacher: Great! Tropical rainforests! It is our topic for today!

  1. Изучение нового материала.(10 мин)

Работа с текстом.

Teacher: The first task for today is to compose an information document. But before you start let’s study some words that will help you in your work. (изучаем слова)

Прежде чем приступить к работе с текстом учитель предлагает ознакомиться с новыми словами (выделенными в тексте (раздаточный материал № 1)) и показывает карточки со словами, чётко произносит слово, просит повторить слово, а затем предлагает догадаться о его значении.

Teacher: Here is the document. There are no headings and you are to match headings and paragraphs. But, to begin with, look through the text quickly and tell me what the text is about. (просмотровое чтение)

Учащиеся в группах по 2 человека читают текст и выполнят задание на полное понимание прочитанного. (Текст из учебника (стр77), но текст оформлен как документ с пометкой «TOPSECRET») (раздаточный материал № 2)

После выполнения задания отвечают на вопросы учителя по тексту.

Teacher: Work in pairs. Now open your books and find ex. 3p. 77. Read the questions. Make your own mind map about rainforest. (раздаточный материал №3)

Учащиеся работают в паре с текстом, составляют ментальные карты (mind maps), отвечают на вопросы. (В центре листа бумаги указывают тему, рядом с темой рисуют символы, подходящие по смыслу. Далее рисуют изогнутые ветви, которые отходят от центральной темы, записывают свои ответы на вопросы, используют цветные карандаши для лучшего запоминания)

  • What are tropical rainforests?
  • Why are they important?
  • What grows there?
  • Why are they in danger?What can we do to save them?
  • What’s the weather in the tropics like?
  • Are the trees in the rainforest tall? How tall are they?
  • Are the leaves at the top of the trees are very thick?
  • Do animals live in the rainforests? Where do they live?( in the canopy)
  • What can you see on the forest floor? (dead leaves)
  • Where do small plants and new trees grow?(in the space where a tree falls down and small plants grow by the side of the rivers. Orchids grow on the tree trunks.

#1047;акрепление материала. Осмысление.(10мин)

5. Подведение итогов. Рефлексия. (10мин)

Учитель организует обсуждение итогов работы. Подводит итоги работы в паре и урока. Учащиеся обсуждают, что нового узнали на уроке. Учитель выставляет отметки.

Раздаточный материал № 1.

  1. Глоссарий по теме

Rainforests are sometimes called the lungs of the planet. Rainforests take part in the world oxygen turnover as well as they reduce the level of carbon dioxide due to the process of photosynthesis. To talk about rainforests we need some words.

Allow – позволять, разрешать,

atmosphere - атмосфера,

canopy – поросль молодых деревьев,

company - компания,

cough - кашель,

divide - разделять,

emergent – верхушки деревьев,

equator - экватор,

fuel - топливо,

grow - расти,

height - высота,

hot - жаркий,

humid - влажный,

land - земля,

layer - слой,

medicine - лекарство,

mixture - микстура,

organization – организация,

politician - политик,

rainforest – влажный тропический лес,

renew - обновлять,

resin - смола,

tree bark – кора дерева,

tropical - тропический,

under storey - подлесок,

stick out – торчать, высовываться,

make a difference – сделать мир лучше,

mahogany – красное дерево,

wood – дерево, древесина,

rattan - ротанг,

act – действовать

Раздаточный материал №2

Match each heading (1-5) to the paragraphs (A-E). One heading is extra.

  1. What can we do to save them?
  2. Why are they important?
  3. Why are they in danger?
  4. What tribes (племена) live in the rainforests?
  5. What are tropical rainforests?
  6. What grows there?

…………………………………………………….

  1. Tropical rainforests grow in the hot, wet, humid places near the Equator. The plants and trees in the rainforest grow to different heights. The forest can be divided into four layers (ярус): the forest floor, the under storey(подлесок), the canopy(поросль) and the emergent(верхушки)(layer of larger trees which stick out above all the rest).

……………………………………………………

  1. They are important for various reasons. Firstly, they clean and renew the Earth's air supply by absorbing carbon dioxide and producing oxygen. Secondly, they provide a home to thousands of animal and plant species.

………………………………………….

  1. South American rainforests are the home of the wild cocoa plant, from which chocolate is made. The medicines quinine (хинин) and aspirin come from tree bark and cough mixture is from tree resin, both found in rainforests. Some other important products that come from rainforest plants are mahogany wood(красноедерево), rattan(ротанг(пальма)), bananas, paprika, pepper and coffee.

………………………………………………………

  1. People are destroying the rainforests at a rate of 115square miles a day. The trees are cut down and used as building material or fuel. The land on which these forests grow is being used for homes and factories and roads.

………………………………………………………..

  1. There are lots of things that we can do to help protect the rainforests. Join an organisation which tries to save the rainforests, like Greenpeace. Write letters to politicians in countries where there are rainforests, asking them to stop allowing companies to cut down the trees. Don't buy furniture which is produced from rainforest wood. By acting together, we can really make a difference!

Раздаточный материал № 3.

C:\Users\Учитель\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...