Программа кружка «Полиглот»
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Егорова Наталья Леонидовна

 Социально-бытовая сфера: повседневная жизнь семьи в стране изучаемого языка, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера: страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по стране изучаемого языка, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

    Учебно-трудовая сфера: языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

     Формы и методы работы: фронтальная беседа, индивидуальные ответы, парные, групповые и коллективные выступления, проектная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка «Полиглот» 29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ №32 им. С.А. Лавочкина»

от «30» августа 2022 г.

Приказ от «31» августа 2022 г. № 141/1-од

Рабочая программа

кружка внеурочной деятельности

«Полиглот»

2022 г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Полиглот» имеет интеллектуальную общеразвивающую направленность. Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 14-15 лет.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их

умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучении

иностранного языка.

Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 8 класса. Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1. В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, атак же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2. В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

#1042; области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4. В области письма: обучать написанию новых слов и\ выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5. В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6. В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7. В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

  • Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Личностные задачи

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
  • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Формы работы кружка:

  • лекции и беседы,
  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • конкурсы,
  • викторины
  • тестирование
  • проекты

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Обучающиеся должны знать:

- интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации.

уметь:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- умение читать и понимать на слух простые тексты;

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- описывать своего любимого героя мультфильма, сказки;

- воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры)

на английском языке.

- писать краткое поздравление (с Рождеством, с Новым годом).

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа;

-употреблением артиклей;

-формами личных, притяжательных местоимений;

-личными формами глагола to be;

-употреблением глаголов have / has;

-формами глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple и Present Continuous;

-структурой there is/there are в Present Simple Tense;

-формой повелительного наклонения;

-предлогами;

-союзами;

-количественными числительными от 1 до 100.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны изучаемого языка, географическое положение, ее крупные города; символы;

- название столицы Великобритании, ее достопримечательностей и любимых места посещений британцев; - традиции и обычаи праздников Рождество и Новый год, Хэллоуин;

- знание традиционной английской пищи;

- знание жизни английских школьников и их досуга;

- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;

- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на

английском языке.

Личностные результаты:

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной

информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по

заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать

логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений: готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,

используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать электронную презентацию.

Методическое обеспечение программы.

• Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий: защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

Данная программа представляет широкие возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

• индивидуальная;

• парная;

• групповая работа;

• самостоятельная работа

Тематическое планирование кружка

Номер

занятия

Тема занятия

1.

Добро пожаловать в мир английского языка.

2-3.

Моя семья.

4-5.

Мой дом/квартира.

6-7.

Мой режим дня.

8-9.

Мир увлечений. Мое хобби.

10-11.

Мир профессий.

12-13.

Помощь по дому.

14-15.

Моя школа. Расписание уроков.

16-17.

Школьный альбом для британских друзей (проект).

18-19.

Великобритания : географическое положение, климат, крупные города.

20-21.

Достопримечательности Лондона.

22.

Королевская семья.

23-24.

Праздники в Великобритании.

25.

Традиции и обычаи британцев.

26.

Национальные символы Британии.

27-28.

Знаменитые люди Великобритании.

29.

Англия.

30.

Шотландия.

31.

Уэльс.

32.

Северная Ирландия.

33-34.

Итоговое занятие. Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Полиглот».

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возр...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Полиглот» для 9 класса.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 класса, изучающих английский язык как второй иностранный....