Технологическая карта урока английского языка "Праздники и фестивали", 7 класс
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Преснякова Лариса Валентиновна

Технологическая карта урока английского языка по теме "Особенные дни. Праздники и фестивали" в 7 классе, раздел "Давайте праздновать!" по УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Макбет К. "Английский язык", М: ООО "Русское слово". Использование современных педагогических технологий, технология проектной деятельности, развитие навыков читательской грамотности, разнообразные виды деятельности, разные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку по теме «Праздники и фестивали», 7 класс

Учитель: Преснякова Лариса Валентиновна

Тема раздела: «Давайте праздновать!»

Тема урока: «Особенные дни. Праздники и фестивали»

Учебно-методический комплекс: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет «Английский язык», 7 класс. – М.: ООО «Русское слово» - учебник, 2022 – (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: комбинированный.

Технологии: технология критического мышления (мозговой штурм, получение новой информации, систематизация, мнение),

                        технология развивающего обучения (анализ, аргументация, синтез),

                        технология обучения в сотрудничестве (идея взаимного обучения, через индивидуальную и коллективную ответственность за решение учебных задач),

                        технология проектной деятельности (групповой проект),

                        здоровьесберегающие технологии (комфортные условия обучения, доброжелательная атмосфера, соответствие нагрузки возрасту детей, чередование разных форм работы, рациональная организация учебного процесса).

Цели урока

Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, гордости за культуру и традиции своего народа;

- воспитание чувства толерантного отношения к культурному наследию народов зарубежных стран;

- воспитание вежливого, доброжелательного отношения к другим людям в процессе общения, обсуждения, развитие потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.

Образовательные:

- развитие навыков читательской грамотности;

- составление алгоритма работы над проектом;

- совершенствование лексико-грамматических навыков и умений.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса и активности учащихся;

- развитие социокультурной компетенции, умение представлять традиции школы, родного края, своей страны (НРЭО);

- расширение кругозора обучающихся.

Задачи

- совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения;

- развивать навыки ассоциативного мышления;

- развивать умение обучающихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;

- формировать навыки устной речи;

- работать с разными источниками информации.

Планируемые результаты

личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

метапредметные:

регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, прогнозирования; пошагового и итогового контроля, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельного учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

познавательные: осуществление логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным критериям; поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, ресурсов библиотек и Интернета; выстраивание сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативные: умение работать в группе, умение слушать и вести диалог; формулировать собственное мнение, способность аргументировать; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

предметные: развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание, грамотно использовать в речи грамматические понятия и лексические единицы.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Организация пространства: учебник, компьютерная презентация.

1. Организационный этап. Речевая зарядка (разогрев).

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Формируемые способы деятельности

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Предлагает классу задать вопросы обучающемуся (микробеседа).

Учащиеся задают вопросы однокласснику. Учащийся отвечает на вопросы.

Умение использовать имеющиеся знания для решения учебных задач

Приветствуют педагога.

Взаимодействуют друг с другом во фронтальном режиме.

Умение слушать, оказать своевременную помощь

Проверяют уровень своей готовности к уроку.

Корректируют ответ

Контроль и самоконтроль

Волевая саморегуляция

2. Целеполагание. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: создание проблемной ситуации, определение темы и целей урока.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель предлагает определить тему урока:

1) сопоставьте слова из двух столбиков, назовите подходящие словосочетания

Bazhov          

Pupil’s            Festival

Ilmen              Day

Thanksgiving

Nashestvie

2) Определите, какие это праздники (современные, народные, старинные и тд)

Учащиеся называют словосочетания, делают предположения о теме урока (Праздники и фестивали).

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока.

Взаимодействуют с учителем, друг с другом во фронтальном режиме.

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение

Предполагают и принимают решение

Умение ставить учебные цели

Умение точно выражать свои мысли

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Учитель

1) активизирует ранее изученные лексические единицы по теме: god, goddess, Apollo, Minerva, the Romans, the Greeks, gladiators, laurel branch, procession.

2) предлагает уточнить время, когда проводились фестивали, о которых пойдет речь на уроке.

Учащиеся читают слова.

Предполагают, что фестивали были в прошлом, объясняют, почему они так думают.

Умение синтезировать полученную информацию.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения.

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Корректируют чтение, делают прогноз, выражают свое согласие/ несогласие.

Умение оценивать свою деятельность.

Формирование мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

4. Презентация нового материала.

Цель этапа: создание алгоритма действий для следующего этапа.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель

1) проверяет домашнее задание: чтение текста по группам: с132 (Группа 1), с133 (Группа 2).

2) организует работу с классом:

а) заполнение таблицы: с133, план;

б) выполнение заданий по тексту: с132 у2 (верно/ неверно), с133 у3 (множественный выбор);

в) дать ответ на вопрос, что удивило, что узнали нового.

Учащиеся читают текст вслух.

Во время чтения учащиеся заполняют таблицу, классифицируют информацию по заданным критериям.

Выполняют задания в письменной форме.

Умение извлекать необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Взаимодействуют с учителем во время работ, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения.

Индивидуальная работа с таблицей, выполнение заданий по тексту.

Отвечают на вопрос, что удивило, что узнали нового.

Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, взаимопроверка, пошаговый контроль.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении заданий.

Умение структурировать знания.

5. Практика использования нового материала.

Цель этапа: построение ориентированной основы нового способа действия.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель

1) организует релаксацию. Предлагает по картинкам на слайдах (от общей информации (1) к более конкретной (3)) определить, о каком современном празднике или фестивале (см начало урока) идет речь, описать действие людей на картинке.

2) предлагает

назвать временную форму глагола для повествования, для описания картинок.

3) организует работу в группах, проводит жеребьевку по выбору темы (Бажовский фестиваль, Ильменский фестиваль, День Ученика, фестиваль «Нашествие»).

Учащиеся строят догадки, определяют праздник или фестиваль, описывают картинку. Называют время Present Simple и Present Continuous.

 Вытягивают карточки с названием фестиваля/ праздника.

Умение использовать догадку, анализировать, определять алгоритм действий.

Распределяют роли в группе для выполнения проекта, определяют алгоритм действий.

Умение общаться в группе

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Умение осуществлять самостоятельный учет выделенных учителем ориентиров действия

Умение работать в группе

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

. Учитель

1) подводит итоги занятия. Предлагает учащимся осуществить оценку темы, процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений.

2) предлагает определить домашнее задание (проект).

Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.  Оценивают, выбирая подходящий смайлик.

Прогнозируют домашнее задание.

Умение анализировать, давать оценку разным явлениям, обмениваться мнениями, соглашаться или не соглашаться с другой точкой зрения

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом во время обсуждения итогов урока.

Умение слушать собеседника, строить высказывания, формулировать собственное мнение.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.  Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи.

Умение оценивать свою деятельность, соотносить новую информацию и имеющиеся знания, вырабатывать собственную позицию, оценивать процесс.

Умение определять результативность образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития в Англии»

аннотоция:  урока  английского языка разработан  по учебнику Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием» по теме: «Этикет за столом: традиции чаепития ...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Как живут английские подростки"

Надеюсь,что эта разработка может оказаться полезной моим коллегам....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...