Рабочая программа по английскому языку для обучающихся ОВЗ
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Аида Исламхожоевна Мусахожоева

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6gruppa_2024.docx74.45 КБ

Предварительный просмотр:

         МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                                       ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент образования и науки Ханты-Мансийского  

                      автономного округа - Югры

                Управление образование Советского района

                     

                                  МБОУСОШ п. Пионерский

                                                             

Рассмотрено                               Утверждено

                                                                                                            Диретор

На заседании кафедры                                                                       Тихонова Н.П.                              

Гуманитарных дисциплин                                                                

         Попова И.И.                                                                             Приказ № 192  «15»07.2024

                                                                                                 

Протокол №2

От «15» 07.2024г.

                                               Рабочая программа

                          учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

      для обучающихся 6 класса по индивидуально учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант7) в группе в условиях частичной инклюзии ( С.Д., С.А., С. Г., О. Р,.)

                                            Составитель: Мусахожоева Аида Исламхожоевна

                                                                                             учитель английского языка                                                                                                  

                                                                                                 

                                                 

                                                 пгт. Пионерский 2024г.


Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствие с ФГОС НОО обучающихся с задержкой психического развития, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП НОО является необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.

Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающимися с ЗПР;
  • установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами, в том числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, социально-ориентированными общественными организациями;
  • выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включение их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включение в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного уклада;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности.

УМК «Английский в фокусе» для 6 класса, авторы Ваулина Ю.Е, Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. М.: Просвещение, Express Publishing, 2024.

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов в год, на 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

Учащиеся с ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Обучение в таких условиях возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе.

Цели обучения английскому языку:

Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

- память

- речь

- восприятие

- мышление

- кругозор

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6го класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в основной общей школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

В результате изучения английского языка в 5 классах ученик должен знать/понимать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Содержание обучения

Модуль 1: «Кто есть кто» (11 часов)

§1а. Члены семьи. §1а. Притяжательный падеж. §1б. Кто ты? Притяжательные местоимения

§1в. Моя страна. §1г. Великобритания. §1д. Проект «Моя Родина». §1е. Аудирование. Знакомство, приветствия. §1ж. Чтение. Планета Земля. Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №1 по теме: «Кто есть кто?».

Модуль 2: «Вот и мы!» (11 часов)

§2а. Порядковые числительные. §2а. Месяца и времена года. §2б. У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое количество». §2б. У меня дома. Предлоги места. §2в. По соседству: Мой микрорайон. §2г. Знаменитые улицы. §2д. Проект «Знаменитые улицы моего города». §2е. Аудирование. Заявка на обслуживание. §2ж. Чтение. План – чертеж в масштабе. Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2 по теме: «Места и из расположение!».

Модуль 3: «Поехали!» (10 часов)

§3а. Безопасность на дорогах. §3а. Повелительное наклонение. §3б. В движении. §3б. Модальный глагол «мочь». §3в. Лексика: «С ветерком». §3г. Виды транспорта в Лондоне. §3д. Как спросить дорогу? §3е. Чтение «Что означает красный цвет?». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме «Транспорт и передвижение».

Модуль 4: «День за днем» (11 часов)

§4а. День и ночь – сутки прочь. §4а. Наречия частоты. §4б. Простое настоящее время. §4б. Простое настоящее время. §4в. Мой любимый день. §4г. Жизнь подростков в Великобритании. §4д. Проект «Жизнь подростков в России».§4е. Аудирование. Назначение/отмена встречи. §4ж. Чтение. «Вычерчиваем числа». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 по теме: «Распорядок дня».

Модуль 5: «Праздники» (11 часов)

 §5а. Время праздников. §5а. Настоящее длительное время (утвердительная форма). §5б. Празднование праздников.§5б. Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы). §5в. Особые дни. §5г. Шотландские игры. §5д. Проект «Важное событие». §5е. Аудирование. Как заказать цветы. §5ж. Чтение. «В Зазеркалье». Повторение раннее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №5 по теме: «Праздники».

Модуль 6: «На досуге» (9 часов)

§6а. Свободное время. Сложные существительные. §6б. Игра. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. §6в. Скоротаем время. §6г. Настольные игры. §6д. Проект «Любимая настольная игра». §6е. Аудирование. Покупаем подарки. §6ж. Чтение. «Кукольный театр». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе.

Контрольная работа №6 по теме: «Досуг и развлечения».

Модуль 7: «Вчера, сегодня, завтра» (10 часов)

§7а. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. §7б. Дух Хэллоуина. Простое прошедшее время. §7б. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. §7в. Они были первыми. §7г. Стальной человек. §7д. Проект «Известные люди». §7е. Аудирование. В бюро находок. §7ж. Чтение. «Играя в прошлое». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №7 по теме: «Прошедшее простое время».

Модуль 8: «Правила и инструкции» (9 часов)

§8а. Тема: «Правила и инструкции». §8а. Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах. §8б. Степени сравнения. §8в. Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах. §8г. Вершины мира. §8д. Аудирование. Заказ театральных билетов. §8е. Чтение. «Чисто ли в твоем микрорайоне?». Повторение ранее изученного материла. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №8 по теме: «Правила и инструкции».

Модуль 9: «Еда и напитки» (10 часов)

§9а. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. §9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. §9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. §9в. Рецепт любимого блюда. §9г. Кафе и закусочные в Великобритании §9д. Проект «Любимое кафе» §9е. Аудирование. Заказ столика в ресторане.§9ж. Чтение. «Кулинария». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №9 по теме «Еда и напитки».

Модуль 10: «Каникулы» (13 часов)

§10а. Оборот «собираться что-то сделать». §10б. Какая погода? Настоящее длительное время. §10в Выходные с удовольствием. Союзы-связки §10г. В Эдинбург на Каникулы. §10д. Проект «Туристический справочник». §10е. Аудирование. Бронирование номера в гостинице. §10ж. Чтение. №10 «Пляжи». Повторение ранее изученного материал. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №10 по теме: «Каникулы». Итоговый тест. Резервные уроки.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся.

На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.

Аудирование. Детям с ОВЗ очень сложно усваивать иностранный язык на слух. Поэтому речь учителя должна быть упрощённой с использованием элементарных фраз. Аудирование проводится с речи учителя, используются короткие фразы с ответами да/нет.

Говорение. Обучение монологической и диалогической речи. В диалогической речи обучение элементарным фразам: диалог-приветствие, диалог-расспрос. В монологической речи использование простых предложений с конструкцией ‘have got’ и глаголом ‘to be’.

Письмо. Развитие навыков орфографии и каллиграфии, а также написание простых элементарных предложений на заданную тему.

Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен.

Грамматический материал для освоения: структуры с глаголами tо bе, tо hаvе, с оборотами thеге is (аге); структуры с глаголами в Ргеsеnt Соntinuous, Ргеsеnt Indеfinitе; выражение единственного и множественного числа существительных; выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных; употребление количественных и порядковых числительных

Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, с инфинитивом типа I want you to help me, употребление числительных свыше 50, наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению.

Лексический материал: овладение не 300, а 210 лексическими единицами. Словообразование: суффиксы числительных -tееn; -tу;

Словари рекомендуется вести со второй четверти, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

Модульный контроль проводится в форме тестирования в упрощённой форме, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

Основными методами обучения являются объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы. Для активизации мыслительной деятельности можно частично использовать метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения и обязательно деятельностный подход.

Основной тип урока - комбинированный, на котором ставится сразу несколько дидактических целей. Новый материал необходимо "подавать малыми порциями", предваряя его повторением ранее изученного, и закреплять, используя разные виды деятельности учащихся: на каждом уроке ученики должны слушать, читать, писать, говорить. Важное место в познавательной деятельности учащихся занимают работа с книгой и работа с тетрадью.

При организации процесса обучения большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

 15

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

 4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)

 14

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

 8

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам

 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

 4

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

9

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт

 19

 0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

 15

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415104

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями (члены семьи)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521d78 https://m.edsoo.ru/83521ea4

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями (личные данные)

 1

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями (представляем друга, приветствие)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521fc6

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями (семейные праздники)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520ef0

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями. (приглашение на праздник)

 1

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями (мой дом, квартира)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521472

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру)

 1

8

Входной контроль

 1

 1

9

Взаимоотношение в семье и с друзьями(готовимся к празднику)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a

10

Взаимоотношения в семье и с друзьями (празднуем Новый год)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521030

11

Взаимоотношения в семье и с друзьями (покупаем подарок)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521922

12

Взаимоотношения в семье и с друзьями (праздничное настроение)

 1

resh.edu.ru

13

Взаимоотношения в семье и с друзьями (дорогие памяти игрушки)

 1

resh.edu.ru

14

Взаимоотношения в семье и с друзьями (правила поведения)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835216d4

15

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a

16

Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352220a

17

Мой любимый герой (описание)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835220de

18

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

19

Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

 1

 1

20

Досуг и развлечения современного подростка (выбор занятий)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522cdc

21

Досуг и развлечения современного подростка (любимые занятия)

 1

22

Досуг и развлечения современного подростка (мой выходной день)

 1

23

Досуг и развлечения современного подростка (свободное время моего друга)

 1

24

Досуг и развлечения современного подростка (активности в свободное время)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83523d4e

25

Досуг и развлечения современного подростка (увлечения и хобби)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522336

26

Досуг и развлечения современного подростка (любимые игры)

 1

РЭШ

27

Досуг и развлечения современного подростка (проводим время вместе)

 1

РЭШ

28

Досуг и развлечения современного подростка (игры в прошлом и настоящем)

 1

resh.edu.ru

29

Досуг и развлечения современного подростка (играем в настольные игры)

 1

interneturok.ru

30

Досуг и развлечения современного подростка (делаем игры своими руками)

 1

interneturok.ru

31

Досуг и развлечения современного подростка (заказываем билеты в кино, театр)

 1

resh.edu.ru

32

Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce

33

Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce

34

Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха)

 1

РЭШ

35

Здоровый образ жизни (распорядок дня)

 1

РЭШ

36

Здоровый образ жизни (распорядок дня моего друга)

 1

РЭШ

37

Здоровый образ жизни (сбалансированное питание)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352320e

38

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a

39

Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a

40

Покупки (продукты питания)

 1

41

Покупки (список покупок)

 1

42

Покупки (меню)

 1

43

Покупки (ингредиенты любимого блюда)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f73e

44

Покупки (одежда)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522480

45

Покупки (обувь)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522481

46

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

 1

47

Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

 1

 1

48

Школа (любимый предмет)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352511c

49

Школа. Школьная жизнь (правила поведения в школе)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83524960

50

Переписка с иностранными сверстниками

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352593c

51

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18

52

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18

53

Каникулы в различное время годы (планы на отдых)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526d5a

54

Каникулы в различное время годы (активности на отдыхе)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526094

55

Каникулы в различное время годы (в гостинице)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c436

56

Каникулы в различное время годы (отдых на море)

 1

57

Виды отдыха

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835266ca

58

Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

 1

59

Контроль по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

 1

 1

60

Климат, погода

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835288da

61

Климат, погода (одеваемся по погоде)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528b3c

62

Природа. (дикие и домашние животные, в зоопарке)

 1

63

Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода"

 1

64

Жизнь в городе (мой район)

 1

65

Жизнь в городе (городские службы)

 1

66

Жизнь в городе (безопасность на дорогах)

 1

67

Жизнь в городе (на улицах города)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835293b6

68

Жизнь в городе и сельской местности (виды транспорта)

 1

69

Описание родного города (села)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352905a

70

Жизнь в городе и сельской местности (ориентируемся по карте)

 1

71

Жизнь в городе и сельской местности (договариваемся о встрече)

 1

72

Жизнь в городе (договариваемся о встрече)

 1

73

Жизнь в городе (заказ по телефону, через интернет)

 1

74

Описание родного города (села). (прошлое)

 1

75

Описание родного города (села). (учреждения и здания)

 1

76

Описание родного города (села). (служба потерянных вещей)

 1

77

Описание родного города (села). (куда пойти?)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528eac

78

Описание родного города (села). (правила поведения)

 1

79

Описание родного города (села). (следим за чистотой и порядком)

 1

80

Описание родного города (села). (моя дача, дом в деревне)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529208

81

Обобщение по темем "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528cea

82

Контроль по темам "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" и "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт"

 1

 1

83

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (страны, национальности)

 1

84

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (географическое положение)

 1

85

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (флаги)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352a05e

86

Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

 1

https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

87

Страна (страны) изучаемого языка (тур по столице)

 1

https://m.edsoo.ru/83529f00

88

Страна/страны изучаемого языка (национальные особенности)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (праздники)

 1

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (празднуем вместе)

 1

91

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фестивали)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

92

Страна/страны изучаемого языка (архитектурные объекты)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

93

Страна (страны) изучаемого языка (знаменитые исторические места)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824

94

Родная страна (достопримечательности)

 1

95

Родная страна (традиции и обычаи)

 1

96

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

 1

97

Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

 1

 1

98

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (писатели, поэты, учёные)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e

99

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (деятели культуры, спортсмены)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b26a https://m.edsoo.ru/8352b0a8 https://m.edsoo.ru/8352b800 https://m.edsoo.ru/8352b9ea

100

Выдающиеся люди родной страны (писатели, поэты, учёные)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508 https://m.edsoo.ru/8352b68e

101

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные"

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e

102

Контроль по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учёные"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 10

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы:

Для учителя

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2024;

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2024;

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2024;

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., CDдля работы в классек учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2024;

Для учащихся

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» Москва, «Просвещение», 2024;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Интеллект" по английскому языку для работы с одарёнными детьми 5-11 классов

Цель и задачи программыВ связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:развитие способностей учащихся использовать иностранный язы...

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия. Работа с одаренными детьми"

Программа предназначена для подготовки старшеклассников к предметным олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям....

Рабочая программа для индивидуальных занятий по английскому языку с одаренными детьми.

Данная рабочая  программа предназначена  для индивидуальных занятий по  английскому  языку с одаренными детьми (практикум по чтению)....

Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"

Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии....

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"

Цель программы: оказание помощи подросткам в получении развития, соответствующего их способностям и возможностям, в процессе обучения и воспитания в средней школе....