Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программма разработана к УМК "Форвард" под редакцией М.В.Вербицкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для обучающихся 2 класса. | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
Рассмотрена и одобрена методическим объединением Протокол №_____от «___»_____2017 г. | Согласована с зам. директора _____________/Т.А.Салий/ «___»_____2017 г. | Утверждена приказом директора школы от «31» августа 2017 года №________________ |
Рабочая программа
по английскому языку
для обучающихся 2класса
Составитель:
Матанцева Светлана Николаевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Игрим
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учѐтом Примерной программы начального общего образования по английскому языку для общеобразовательных школ и авторской программы «Форвард» под редакцией М.В. Вербицкой M. Beнтана-Граф, 2015, 250 c.
Рабочая программа ориентирована на учебник английского языка«Forward» под редакцией: М.В. Вербицкой и др. для 2 класса в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – M.: Beнтана-Граф, 2015, 80 с.
Согласно учебному плану на изучение английского языка отводится во 2 классе 68 часов, контрольных работ – 4.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде итоговой контрольной работы. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет часов внеурочной деятельности по предмету, использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.
Планируемые результаты изучения английского языка.
Личностные.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
- работать в группах,
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других,
- пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации, решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале.
Метапредметные.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).
Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и г. п.
Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.
Предметные
Изучение английского языка направлено на то, чтобы понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;
в области письма и письменной речи: списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
По окончанию 2 класса обучающиеся выучат:
– алфавит, буквы, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии английского языка;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны, родины английского языка, ее столицы;
– имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
–наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Ученики будут способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
-работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
-извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации;
-решать проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, что также соответствует требованиям ФГОС НОО.
Предметные результаты в коммуникативной сфере.
Говорение
Обучающийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- вести диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- находить в тексте нужную информацию.
получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письменная речь
Обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов).
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений.
получит возможность научиться:
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков пообразцу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость
Обучающийся научится:
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
Содержание учебного курса.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг . Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
Учебник для 2 класса состоит из 28 тематических разделов (Units 1-28). На изучение одного раздела отводится 2 (в 15 разделах) или 3 урока (в 13 разделах). Разделы, рассчитанные на 3 урока, включают материал на закрепление и повторение пройденного, который учитель может распределять по своему усмотрению.
Первые 8 разделов учебника (Units 1-8) — это вводно-фонетический курс, который изучается в течение первой четверти. Вводно-фонетический курс, основывающийся на принципе устного опережения, решает следующие задачи:
- введение в мир английского языка в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке детей младшего школьного возраста;
- развитие базовых коммуникативных навыков устной речи в этих ситуациях общения и на ограниченном ими языковом материале;
- формирование устойчивых фонетических навыков артикуляции звуков и интонирования изучаемых языковых единиц и речевых моделей;
- ознакомление с английским алфавитом, фонемами английского языка и установление звуко-буквенных соответствий;
- овладение графикой английского языка.
Со второй четверти начинается формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом сохраняется принцип устного опережения.
В учебнике широко используется изобразительная наглядность, с помощью которой обозначаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, содержательных опор и ситуативных подсказок, даётся необходимая фоновая информация социокультурного характера.
Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур. В учебник включены игровые поля, обращаться к которым можно неоднократно по мере изучения языкового и речевого материала, поскольку игры рассматриваются как способ повторения и закрепления изученного.
Каждый раздел (unit) начинается с новой страницы. Задания внутри раздела имеют сквозную нумерацию, однако учитель может варьировать порядок их выполнения с учётом реальной учебной ситуации.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.
чтение
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
письмо
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play) .
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite),
Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going… .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Тематическое планирование.
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
Давайте говорить по-английски! (16 ч) | ||
1. | Знакомство | 1 |
2. | Давай говорить по-английски! | 1 |
3. | Моя визитная карточка. | 1 |
4. | Моё хобби. | 1 |
5. | Который час? Буквы B, K, T, H. Счет до 5. | 1 |
6. | Давайте познакомимся! Счет до 10. | 1 |
7. | В комнате у Никиты. Буквы C, D, F, G. | 1 |
8. | Как зовут твоих друзей? Буквы M, N, I, U. | 1 |
9. | Моя семья. Буквы P, S, W, X. | 1 |
10. | Я могу читать по-английски. Буквы L, J, R, V. | 1 |
11. | Я знаю английский алфавит. Q, Y, Z. | 1 |
12. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
13. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
14. | Откуда ты родом? | 1 |
15. | Кто родом из Австралии? | 1 |
16. | А что у тебя есть? | 1 |
Здравствуй! (18 ч ) | ||
17. | Здравствуй и до свидания. | 1 |
18. | Разрешите представиться. | 1 |
19. | Как дела? | 1 |
20. | Личные местоимения he, she, I. | 1 |
21. | Притяжательные местоимения his, her. | 1 |
22. | Кукольный театр. | 1 |
23. | Семья Бена. | 1 |
24. | Рассказ о семье друга. | 1 |
25. | Притяжательный падеж. | 1 |
26. | Забавные рисунки. | 1 |
27. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
28. | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
29. | Письмо Даши. | 1 |
30. | Одежда. | 1 |
31. | Одежда. | 1 |
32. | Это мамина машина. | 1 |
33. | С Днем рождения, Джил! | 1 |
34. | Новый Год в России. | 1 |
Мир вокруг меня (20) | ||
35. | Цвета. | 1 |
36. | Цвета. | 1 |
37. | Место жительства. | 1 |
38. | Напиши адрес. | 1 |
39. | Настоящее простое время. | 1 |
40. | Дом. Квартира. | 1 |
41. | Названия комнат. | 1 |
42. | Животные. | 1 |
43. | Отрицательные предложения. | 1 |
44. | Еда. | 1 |
45. | Предлоги. | 1 |
46. | В зоопарке. | 1 |
47. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
48. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
49. | Работа над ошибками. | 1 |
50. | В московском зоопарке. | 1 |
51. | Части тела. | 1 |
52. | Из каких частей состоит робот? | 1 |
53. | Письмо Никиты. | 1 |
54. | Чем ты занимаешься? | 1 |
Я и мои друзья (14 ч ) | ||
55. | Наша деревня. | 1 |
56. | Настоящее совершенное время | 1 |
57. | Мы собираемся на Луну! | 1 |
58. | Настоящее длительное время | 1 |
59. | Спортивные упражнения | 1 |
60. | Вопросительные предложения | 1 |
61. | Друзья по переписке. | 1 |
62. | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
63. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
64. | Работа над ошибками. | 1 |
65. | Пишем письмо. | 1 |
66-68 | Итоговое повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для обучающейся 6 класса "Enjoy English" 2015
Рабочая программа по английскому составлена на основе нормативных документов: ФГОС общего образования второго поколения....
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику Кузовлева для обучающегося на дому...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», адаптированная для обучающихся с тяжелыми...