Моя лучшая методическая разработка
классный час по английскому языку (6, 7, 8 класс)
Методическая разработка классного часа "Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах" относится к модулю тем программы воспитания "безопасность жизнедеятельности".
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся. Актуальность темы обусловлена тем, что каждый ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дороге, поэтому поиск эффективных методов информирования и обучения детей правилам дорожного движения является насущной проблемой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель» Белгородской области
VIII Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка»
Интегрированный интерактивный классный час по теме
«Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах»
Автор: Маликова Ирина Викторовна, учитель английского языка
ОГБОУ «СОШ №3 с УИОП г. Строитель» Белгородской области
Целевая аудитория: 6-8 класс
Строитель, 2024г.
Интегрированный интерактивный классный час по теме
«Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах»
Цель:
-формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам,
- расширить знания учащихся о правилах дорожного движения,
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, систематизация этих знаний.
Задачи:
-воспитывать культуру поведения на улице,
-закрепить знания правил дорожного движения;
-познакомить с необычными знаками дорожного движения в Англии;
-корректировать речь, память, внимание;
-повторить лексику английского языка по теме.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки, презентация, видеоролик.
Учитель:Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести необычный классный час. Посмотрите! Перед вами лежат карточки. Что они вам напоминают?
Ученики: Знаки дорожного движения.
Учитель:Правильно! Знаки дорожного движения! Как вы думаете, какая сегодня тема нашего занятия?
Ученики: Правила и знаки дорожного движения
Учитель:Конечно, правила и знаки дорожного движения! Мы будем сегодня говорить, играть, отвечать на вопросы, вспоминать английские слова, которые похожи на слова в русском языке, смотреть видеоролики, рассуждать, узнавать что-то новое, отгадывать загадки, делать выводы.В конце мы подведем итоги, что нам удалось и чему мы научились.
Учитель:Сейчас я вас немного познакомлю с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницах, повозках. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. И, стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть, изобрести правила, которые сделали бы движение удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из правил дошли до наших дней.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. Ребята, а кто же главный помощник на дорогах?
Ученики: Светофор.
Учитель: Да, правильно. Конечно же, светофор!
А вы знаете, когда появился первый светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. А управлял им специально приставленный к нему человек.
(Видеоролик про первый светофор)
Учитель: У нас в стране первый светофор появился в 1929 году, в Москве. (а, давайте вспомним, как по-английски будет слово –СВЕТОФОР!)
Ученики: trafficlifhts
Учитель: Молодцы! Правильно!
Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым, зеленым (напомните мне, как по–английски будет красный, желтый, зеленый)
Ученики:red,yellow,green
Учитель:Правильно.
Регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет. Сейчас по дорогам движется миллионы автомобилей. Количество ДТП увеличивается, поэтому необходимо знать и знаки, и правила дорожного движения.
Учитель:Какие дорожные знаки вы знаете?
Ученики:знаки предупредительные, запрещающие, разрешающие, указательные.
Учитель: Да, существуют группы знаков. Сейчас я вам о них расскажу. Заодно мы с вами вспомним, как все знаки будут называться по-английски. Итак.
Предупреждающие знаки, по - английски, warningsigns– треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
У запрещающих знаков, по - английски, forbiddingsigns изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки,по - английски, prescriptivesigns.Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник.
Это знаки приоритета,по - английски, prioritysigns.
Еще есть знаки сервиса, по –английски, servicesigns, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Знаки дополнительной информации (таблички), по - английски, informationsigns, которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
А сейчас я бы хотела познакомить вас с НЕОБЫЧНЫМИ ЗНАКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АНГЛИИ.
(Показываю знаки на листах бумаги и на слайдах)
Учитель:Молодцы!!!
А сейчас, давайте проведем необычную физминутку! Я буду вам показывать знаки, а вы будете выполнять действия в зависимости от того, какой знак, я вам покажу.
- Пешеходный переход (шагают вместе)
- Движение пешехода запрещено (стоят на месте)
- Дородные работы (имитация- копают землю)
- Скользкая дорога (качаются с ноги на ногу)
- Велосипедная дорожка (имитация- едут на велосипеде)
Молодцы!
Учитель: Ребят, а вы любите загадки???
Ученики: Да!
Тогда давайте попробуем отгадать несколько из них, заодно вспомним некоторые слова из английского языка, это будут наши ответы!!!
Итак!!!!
- 1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)по –английски?
Ученики:zebracrossing
- 2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А, простой… (ВЕЛОСИПЕД)по – английски?
Ученики:bicycle
- 3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой (ТРАМВАЙ)по- английски?
Ученики:tram
- 4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт (ДОРОГА)по – английски?
Ученики:road
- 5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)по – английски?
Ученики:trafficlight
- 6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)по – английски?
Ученики: bus
- 7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)по – английски?
Ученики:yellow
- 8) По обочине дороги
Как, солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)по – английски?
Ученики: signs
- 9) Мчат по улицам машины,
Там, хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)по – английски?
Ученики: pedestrian
- 10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)по – английски?
Ученики:red
- 11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место… (ОСТАНОВКА) по – английски?
Ученики:busstation
- 12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ) по – английски?
Ученики: car
Учитель:А сейчас я подготовила для вас блиц-опрос! Итак,я буду задавать вам вопросы, вы будете мне отвечать на них.
Предлагается блиц-опрос по теме.
1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)
2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)
3.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)
4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)
5.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
6. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
7. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
8. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)
9.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
10.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
11.Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
12 .Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
13.На какие группы делятся дорожные знаки?
14.Кто должен знать дорожные знаки?
15. Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).
Учитель: Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход не знающий дорожного языка идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению. Какой мы с вами сделаем вывод в результате нашего занятия?
Будем внимательны на улице. Будем соблюдать правила дорожного движения.
Наше мероприятие подошло к завершению и хотела бы я его закончить небольшими четверостишиями о правилах дорожного движения, а вы мне в этом поможете!
Ученики: Все вместе читают четверостишия.
Учитель:(рефлексия) Давайте подведем итог нашего мероприятия. Что мы сегодня узнали нового, что повторили, какие сделали выводы для себя.
Ученики: Поводят итог мероприятия,говорят о новых знаках дорожного движения, которые узнали, о том, что все знаки и все, относящееся к правилам дорожного движения вспомнили и узнали и на русском, и на английском языках.
Учитель:Понимая проблему безопасности дорожного движения, и осуществляя планомерную, целенаправленную и регулярную работу в данном направлении, по формированию у школьников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, можно предположить, что полученные знания пригодятся вам, ребята, и вашим родителям в дальнейшем, и сохранят не только здоровье, но и ваши жизни!
Итак, подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый человек! Они очень важны! Ведь эти правила помогают сохранить самое главное-ЖИЗНЬ!
И, на последок! Несколько рекомендаций:
-ходите только по тротуару;
-переходите дорогу только по пешеходному переходу;
-если перехода нет, прежде, чем переходить, посмотрите сначала влево, затем, направо, и убедись, что на дороге нет машин;
-переходя дорогу, будь внимателен, не слушай музыку, не разговаривай по телефону;
-не играй возле проезжей части дороги;
-не выбегай на проезжую часть!
Учитель:Всем спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Аннотация
к интегрированному интерактивному классному часу по теме
«Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах»
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, наши дети с самого раннего детства становятся участниками дорожного движения.
Поэтому, обеспечение безопасного движения становится все более важной государственной задачей, так как причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Данная методическая разработка посвящена проблеме обучения детей основам безопасного поведения на дорогах города через усвоение и расширение правил дорожного движения и воспитанию сознательного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Классный час является интегрированным занятием с английским языком, и интерактивным (задания подобраны так, чтобы все учащиеся максимально были вовлечены в процесс решения поставленных во время занятия задач и получают возможность самореализации).
Методическая разработка может быть полезной для педагогов образовательных учреждений, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Рецензия
на методическую разработку интегрированного классного часа по теме «Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах»,
представленной Маликовой Ириной Викторовной, учителем иностранного языка ОГБОУ «СОШ №3 с УИОП г. Строитель» на VIII Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка».
Методическая разработка классного часа «Правила и знаки дорожного движения в России и англоязычных странах» относится к модулю тем программы воспитания «Безопасность жизнедеятельности».
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся. Актуальность темы обусловлена тем, что каждый ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дороге, поэтому поиск эффективных методов информирования и обучения детей правилам дорожного движения является насущной проблемой.
Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, расширить знания учащихся о правилах дорожного движения не только в России, но и в англоязычных странах.
В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся, т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, ход классного часа, выводы и рекомендации.
Классный час является интегрированным, т.к. обучение происходит как на русском так и на английском языке. В начале классного часа учитель настраивает учеников на предстоящее восприятие знаний, обеспечивает быстрое включение класса в деловой ритм. Цели и задачи конкретны, доступны, реальны и понятны обучающимся. Учебный материал отобран с учетом уровня усвоения знаний учащихся и соответствия его основной цели классного часа с опорой на опыт школьников и учётом межпредметных связей. Объём материала оптимален для реализации целей.
Этапы занятия взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации либо логической связки, обеспечивающей выделение причинно-следственных связей.
Предлагаемые задания носят деятельностно-творческий характер с использованием приёмов: домысливание (совместное планирование учебной деятельности), КОЗ (компетентностно-ориентированное задание), подводящий диалог, приём рефлексии; а также методов: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ, что способствовует активному включению учащихся в деятельность.
Деятельность обучающихся, в том числе, самостоятельная, носит развивающий характер (в коммуникативной, познавательной, творческой сферах) при выраженной обратной связи; в процессе групповой работы - при соблюдении принципов полисубъектного взаимодействия.
Учитель применяет ИКТ (презентация, видефрагменты).
В ходе классного часа применяются и различные формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа; групповая работа; практическая работа; применяется необходимые для работы оборудование, наглядность, дидактический и раздаточный материалы.
Учитель выступает в роли партнера, организатора общения, отслеживает этапы освоения учащимися материала.
Методическая разработка классного часа может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов по модулю тем «Безопасность жизнедеятельности», раздел «Дорожная безопасность» для различных возрастных категорий.
Рецензент: Листопад И.В., заместитель директора ОГБОУ «СОШ №3 с УИОП г. Строитель».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - закрепить знания правил дорожного движения; -корректировать речь, память, внимание; -воспитывать культуру поведения на улице, -познакомить с необычными знаками дорожного движения в Англии; -повторить лексику английского языка по теме.
Задачи: - углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, -формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, систематизация этих знаний.
Первый светофор
Дорожные знаки предупреждающие знаки ( warning signs) запрещающие знаки ( forbidding signs) предписывающие знаки ( prescriptive signs ) информационно-указательные знаки ( prescriptive signs) знаки приоритета ( priority signs) знаки сервиса ( service signs) знаки дополнительной информации ( information signs)
НЕОБЫЧНЫЕ ЗНАКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АНГЛИИ
ФИЗМИНУТКА Пешеходный переход (шагают вместе) Движение пешехода запрещено (стоят на месте) Дородные работы (имитация- копают землю) Скользкая дорога (качаются с ноги на ногу) Велосипедная дорожка ( имитация- едут на велосипеде)
ЗАГАДКИ
БЛИЦ-ОПРОС
РЕФЛЕКСИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.СидоренкоКраснодарский крайг. Усть – Лабинскул. Энгельса, 71. IXВсеро...
Моя лучшая методическая разработка
Данный урок является уроком развития умения говорения и предполагает выведение учащихся на уровень подготовленной монологической речи.Цели урока: научить учащихся высказываться по ситуации общен...
Лучшая методическая разработка
Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),...
Лучшая методическая разработка
Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...