Моя лучшая методическая разработка
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Раднаева Ольга Леонидовна

Данный урок является уроком развития умения говорения и  предполагает выведение учащихся на уровень подготовленной монологической речи.

Цели урока: научить учащихся высказываться по ситуации общения «Умные изобретения» и «Полезные роботы»

Задачи:

Практическая – развитие монологической речи до уровня СФЕ по ситуации “Our useful robot”.

Воспитательная – формирование у учащихся навыков работы в команде, уважительного отношения к соперникам и воспитание чувства коллективной работы и ответственности (проектная работа)

Развивающая – развитие творческого мышления, языковой догадки, логики и памяти.

Общеобразовательная – формирование лингвострановедческих навыков.

Оснащение урока: магнитофон, ноутбук, медиапроектор, наглядные иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_luchshaya_metodicheskaya_razrabotka_radnaevaol.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раднаева Ольга Леонидовна, МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»

Урок английского языка в 5 классе на тему «Полезные изобретения»

Данный урок является уроком развития умения говорения и  предполагает выведение учащихся на уровень подготовленной монологической речи.

Цели урока: научить учащихся высказываться по ситуации общения «Умные изобретения» и «Полезные роботы»

Задачи:

Практическая – развитие монологической речи до уровня СФЕ по ситуации “Our useful robot”.

Воспитательная – формирование у учащихся навыков работы в команде, уважительного отношения к соперникам и воспитание чувства коллективной работы и ответственности (проектная работа)

Развивающая – развитие творческого мышления, языковой догадки, логики и памяти.

Общеобразовательная – формирование лингвострановедческих навыков.

Оснащение урока: магнитофон, ноутбук, медиапроектор, наглядные иллюстрации.

Урок в 5 классе – завершающий этап по блоку №7.

Урок развития речевых умений

I.

Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Мы с вами заканчиваем тему «Изобретения» и сегодня на уроке вместо контрольной работы проведем большое соревнование по пройденной теме. Цель нашего урока – решить, какие изобретения полезны и что можно изобрести еще для человечества. Разделимся на 2 команды, подберем себе названия и выберем капитанов.

1

1 - фонетическая разминка.

Учитель: Чтобы настроить наши языки на английский лад, давайте потренируем их на шутливом и ритмичном  стихотворении “Desperate Dan” («Сумасшедший Дэн»), читать надо как можно быстро и правильно. (Режим: Ученик – Учитель – Класс – Группа1 – Группа 2 – Ученик1 – Ученик2) (Фронтальная, Групповая работа)

2

2  – речевая зарядка.  

Учитель: А теперь представьте себе, что я журналист-инопланетянин, и я интересуюсь назначением некоторых предметов  на Вашей планете. Ответьте на мои вопросы. What are your eyes for? What are your ears/legs/arms for? What is your nose/ head/mouth for? What shape is this blackboard/ mirror/ CD/ ruler? What shape are these windows/books? (Для чего вам глаза, руки, ноги, голова? Какой формы окно, диск, для чего они?)

(Индивидуальная работа)

II

Основной этап

1

1 задание - письменное задание.

Учитель: Итак, начинаем наш турнир, и первое задание для самых смекалистых, перед вами 6 анаграмм, разгадайте их, запишите правильным образом и нарисуйте, что они обозначают.

onrdu – round

tcnlgrraaue  - rectangular

rgiltuanar  - triangular

raqesu - square

loav  - oval

lhfa onrdu - half round

(Правильные ответы: круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, треугольный, полукруглый)

(Групповая работа) (6 баллов за каждый правильный ответ)

2

2 задание – говорение (микромонолог) (заранее нарисованные рисунки)

Учитель: А теперь посмотрите, мы с вами в картинной галерее, где представлены рисунки ваших одноклассников. Они рисовали тыквы с разными геометрическими отверстиями для глаз, рта и носа. Ваше задание описать их, используя слова из предыдущего задания. Играем по одному игроку из каждой команды.

Ученик 1: У этой тыквы круглые глаза, полукруглый рот с квадратными зубами и треугольный нос. и т.д. (Индивидуальная работа) (5 баллов за каждый рассказ, всего по 2 участника от команд)

3

3 задание – аудирование. (групповая работа)

Учитель: А теперь наступила пора загадок. Прослушайте описание нескольких изобретений и постарайтесь догадаться раньше команды соперников. Загадка 1. «Оно бывает круглым, квадратным, прямоугольным или овальным. Бывает большим или маленьким, сделано из стекла. Не использует электричество, не имеет ни ног, ни колес. Оно полезно для людей, особенно для женщин и девочек. Предназначено для того, чтобы смотреться в него. Что это?» (зеркало)

Загадка 2. «Она обычно большой и прямоугольной формы. Не использует электричество. Есть окна, дверь и 4 колеса. Сделана из железа, стекла и пластика. Она полезна для всех людей. Предназначена для перевозки вещей и людей. Что это?» (машина)

(по 1 баллу за каждый верный ответ)

4

4 задание – чтение. (групповая работа)

Учитель: А теперь вспомним наше домашнее задание (описать любой бытовой предмет), оно пригодится нам в качестве загадки для команды соперника. Прочитайте свои описания.

Ученик 1: Он прямоугольный, большого размера, с дверью. Сделан из металла и пластика. Он потребляет электричество. Он очень полезен для людей. Предназначается для замораживания пищи. Что это? (холодильник)

(по 5 баллов за рассказ, всего по 2 загадки от каждой команды)

5

Перемена. Физразминка.

Учитель: Давайте сыграем в «лексический стул», это аналог музыкального стула, только вместо музыки я буду называть предметы по одной теме, и как только будет произнесено слово из другой тематики, вы должны занять первый свободный стул. Играем по три игрока из каждой команды.

«Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, металл!»

«Металл, стекло, пластмасса, дерево, холодильник!»

«Холодильник, плитка, раковина, машина!» и т.д.

(1 балл за победителя в его команду)

6

5 Задание – творческое проектирование. (групповая работа)

Учитель: Давайте поговорим о великих изобретениях человечества. Как вы думаете, какое из них является самым важным и почему (на слайдах – ТВ, телефон, Интернет, машина, ракета, айфон). Нет, дети, главное изобретение человечества – это колесо. Почему? Оно находится везде, в машинах, в часах, в механизмах. Все остальные изобретения тоже полезны. Но сейчас мы с вами пофантазируем об еще одном изобретении человека – о роботах. Зачем они нужны? Чем они могут помочь? (ответы учащихся) Помните робота из мультфильма «Смешарики», который умел всё? Я бы тоже хотела такого у себя. У меня к вам просьба, ребята. Спроектируйте и придумайте робота-помощника. При описании опирайтесь на вопросы, на которые мы отвечали весь урок. Они на слайде: Для кого этот робот? Есть ли у него руки, ноги, голова, рот, глаза, уши, мозг, колеса? Какой формы у него тело? Из чего он? Потребляет ли он солнечную энергию/ электричество/ топливо? Что он умеет делать? Для чего он предназначен?

7

6 Задание – говорение (уровень СФЕ – сверхфразовое единство)

Учитель: Итак, команды готовы. Та команда, которая выступает, подробно рассказывает и демонстрирует на плакате все особенности своего робота. А вторая команда готовит вопросы по роботу соперников.

Группа 1 (Ученик 1): Наш робот предназначен для людей. Он сделан из металла и стекла. У него квадратная голова, прямоугольное тело. У него есть 2 руки и 4 колеса. Он потребляет солнечную энергию. Он умеет убираться в доме, вытирать пыль, собирать мусор, мыть полы и посуду. Он очень полезен для женщин! (или для мужчин?)

Группа 2 (Ученик 2): Наш робот предназначен для учителей! У него квадратное тело, 4 руки и 4 колеса. Здесь у него солнечная панель, он потребляет солнечную энергию. Он сделан из металла и пластика. Он умеет помогать учителям. Он может проверять тетради и дневники, вытирать доску, показывать слайды и фильмы, играть музыку, двигаться вперед и назад по кабинету. Он очень полезен для учителя!

(по 10 баллов за каждый рассказ + по 1 баллу за заданный вопрос + по 1 баллу за правильно построенный ответ)

Завершающий этап

1

Учитель: Я очень довольна вашими проектами и могу с уверенностью сказать, что каждый взрослый приобрел бы ваших роботов тут же! Давайте подведем итоги за весь урок! Итак, победители - команда ….

Самый главный итог - это то, что мы умеем изобретать полезные для человечества предметы, рассказывать и описывать их. Вы - будущие ученые и великие изобретатели!

2

Домашнее задание. И у меня еще одна просьба для изобретателей – дома нарисуйте и опишите машину, предназначающуюся для перевозки людей, например, в школу, на работу или на отдых. Это может быть летающая машина, или автопилот. (Главное, чтобы она помогла бы избежать пробок на дорогах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.СидоренкоКраснодарский крайг. Усть – Лабинскул. Энгельса, 71.   IXВсеро...

Лучшая методическая разработка

       Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),...

Лучшая методическая разработка

       Рабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2009 г.),...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...