формирование финансовой грамотности на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Бутрина Наталья Владимировна

тест семинара по формированию финансовой грамотности на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_tekst_prezentatsii.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Формирование  финансовой грамотности современных школьников является одной из приоритетных задач государства в настоящее время.

Слайд 2. Одна из жизненных задач, которая должна быть посильна каждому человеку, это, конечно же, задача распределения финансов. К сожалению, в настоящее время не только дети, но и взрослые люди не всегда способны грамотно распоряжаться своими деньгами. Поэтому государство очень остро ставит вопрос о формировании финансовой грамотности школьников.

Слайд 3. Потенциал такого учебного предмета, как «иностранный язык», в решении данной задачи огромен. Он вносит свой вклад в формирование финансовой грамотности школьников. Как говорила доктор психологических наук Ирина Алексеевна Зимняя, “иностранный язык беспредметен” — он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Ряд актуальных вопросовс финансовой составляющей может быть органично встроен в обязательный перечень изучаемых тем в курсе английского языка в школе.

Слайд 4. Как же я формирую  финансовую грамотность на уроках английского языка в общеобразовательной школе?

Я работаю по УМК по   «Spotlight». Рассмотрим его потенциал в данном вопросе.

В 3 классе во время изучения темы « В моей коробке ланча» у обучающихся формируем лексические навыки по теме «Food» (Еда), используем лексику в устной и письменной речи, учим составлять свой список покупок.

Слайд 5. В учебнике для 4 класса при изучении модуля ‘Tasty Treats!’ появляются задания на формирование финансовой грамотности. Обучающиеся знакомятся с названиями упаковок продуктов и напитков, денежными единицами и их символами, учатся составлять диалоги при совершении покупок в продуктовом магазине.

На этом этапе у младших школьников формируется деятельностный компонент финансовой грамотности – а именно школьники учатся распределять денежные средства, грамотно формировать доходы и расходы. При составлении диалога по этой теме формируется и ценностно-смысловой компонент финансовой грамотности учащихся.

Слайд 6. В  5 классе мы продолжаем  развивать свою  финансовую  грамотность. Обучающиеся учатся покупать сувениры родственникам и друзьям, учатся покупать одежду и определять ее размер, пробуют сделать заказ еды в кафе, знакомятся с британской валютой и решают задачи согласно ситуации

 Слайд 7. При изучении темы «Food» (Еда) учащиеся знакомятся с британскими денежными единицами пенни, пенс, фунт. Во время работы с данной страницей учебника мы с ребятами разыгрываем разные виды диалогов. 1)Что из перечисленного в упражнении 2 ты можешь купить на данную сумму денег. 2)Что ты купил вчера? Как много денег ты потратил? 3) Ты в магазине. У тебя есть 1 фунт. Что ты можешь купить? Какую сдачу ты получишь?

Такие  упражнения помогают учащимся рационально относиться к денежным средствам и развивать качества, необходимые  для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.

В 9 модуле мы практикуемся  арендовать транспортное средство (велосипед, мотоцикл, автомобиль) для себя и  всей семьи, имея определенный бюджет.

Слайд 8. В 6 классе обучающиеся знакомятся с образцами кредитной карты, карты удостоверяющей личность, с водительским удостоверением, картой члена клуба. Во время чтения обучающиеся находят на карте полное имя, домашний адрес, дату рождения, идентификационный номер, дату срока годности. В качестве домашнего задания я предлагаю самостоятельно изготовить ученическую библиотечную карту. В 5 модуле обучающиеся тренируются самостоятельно заказывать цветы. На данном уроке я со своими учениками    тренируемся заказывать цветы маме на день рождения, на 8 марта. В 6 модуле  тренируемся  покупать подарки друзьям на день рождения.

Слайд 9. Кроме того разыгрываем мини-диалоги при бронировании театральных билетов. Во время изучения 9 модуля «Food and drink» вспоминаем денежные единицы   страны изучаемого языка, составляем список покупок для приготовления любимого блюда. Тренируем навыки чтения, аудирования, развиваем диалогическую речь.

 Слайд 10. В 7 классе финансовую  грамотность на уроках английского языка я формирую при изучении тем «Покупка билетов на метро», «Покупка билетов в кино», « Пожертвование денег», «Покупка необходимых вещей».

 

Слайд 11. В 8 классе

Таким образом, мы видим, что задания учебника моделируют ситуации реальной жизни, в которых учащемуся необходимо высказать свою точку зрения и/или выработать совместное решение (например, в семье или в коллективе) по финансовому вопросу. Таким образом,  у учащихся формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, диаграммами, а также навыки поиска, анализа и представления важной/необходимой информации, критического мышления, умения вести дискуссию и публичные выступления.

        

Слайд 12. В своей работе  я использую интернет сервисы/платформы для формирования финансовой грамотности обучающихся.

Если для успешного обсуждения темы мне с ребятами  необходимо проработать лексическую часть  я часто использую интернет платформу   LearningApss. Это прекрасный сервер, где учитель может и сам создавать свои задания и пользоваться огромной библиотекой. На данном сервисе у меня создано много различных заданий – это лишь один из примеров.

 Слайд 13. Прекрасной платформой для отработки лексики является и платформа Quizlet. Здесь, при введении отрабатываемой лексики, строится сразу целый блок различных заданий – повторение лексики по карточкам, найди пару, верно-неверно, тесты и задания в игровой форме, письмо, прослушивание. С помощью данной платформы отрабатывается не только лексика, но и аудирование, и письмо, и чтение.

Слайд 14. Но задачей при формировании финансовой грамотности является не только работа над лексикой. Это и чтение, работа с текстами. Для проработки информации текстов я использую платформу Quillionz. Чем интересна и полезна данная платформа. Мы можем заводить в нее любой текст, с которым нужно поработать, и она автоматически предложит нам задания. Это и вопросы, это и предложения с пропуском слов, это и задания на TRUE/ False. Все генерируется автоматически. Если нужно текст с пропусками распечатать, есть и такая возможность

Практика показывает, что элементы курса финансовой грамотности прекрасно входят в программу предмета «Английский язык» в школе. При

правильном подборе, распределении и работе с соответствующим данной

тематике материалом учащиеся смогут освоить базовую финансовую терминологию и расширить свои представления о финансовой стороне жизни, представлений о необходимых тратах, умении откладывать деньги

для определенных целей и соизмерять свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью.

Таким образом, отвечая на вопрос «Нужна ли финансовая грамотность в школе?» говорим: «Да!». Это обусловлено еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2

На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...

Методические аспекты обучения финансовой грамотности на уроках английского языка.

https://infourok.ru/statya-metodicheskie-aspekty-obucheniya-finansovoj-gramotnosti-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6528752.html...

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...

Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

Методическое пособие «Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы» предст...

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы

рецензия на методическую разработку Система практико-ориентированных интеллектуально-творческих заданий как способ  формирования финансовой грамотности на уроках русского языка и литературы...