Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
статья по английскому языку
При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональной грамотностью понимают способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету и так далее), то есть тот уровень грамотности, который дает человеку возможностьвступать в отношения с внешней средой. Ученик, у которого сформирована функциональная грамотность, умеет пользоваться различными видами чтения. Безусловно, чтобы формировать и развивать функциональную грамотность учителю необходимо подбирать либо создавать соответствующие задания. В данной статье приведены примеры заданий, ведущих к формированию читательской грамотности на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на районном МО учителей иностранного языка
Тема выступления: «Технологические основы формирования и развития
функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка»
Учитель: Жаркова Светлана Николаевна
Место проведения: ГБОУ СОШ с. Хворостянка
Уровень: районный
Дата проведения: 09.01.2019
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Структура работы:
Задание №1 | |||
Тематическая область: английский язык | Класс: 8 | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности: | |||
Вопрос:
| Типовая задача для учащегося: Определить и найти предложение, не соответствующее тексту. Составить связный текст на основе полученной информации Предложить группе иностранных туристов посетить достопримечательность Санкт - Петербурга | Планируемый образовательный результат: Определяет умение читать на родном и иностранном языке. Определяет умение анализировать текст. Развивает умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т.д.): читательская грамотность. |
Задание №2 | |||
Тематическая область: английский язык | Класс: 10 | ||
Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности: A VOYAGE AROUND EUROPE — Hi, Peter. Haven’t seen you long. Where have you been? I even wondered what had happened to you. | |||
Вопрос :
| Типовая задача для учащегося: Описать впечатления Питера от посещения Барселоны. Составить карту посещения Питером европейских городов и сделать обзор. Назвать предметы, достопримечательности, которые ученик хотел бы увидеть в одном из европейских городов, посещенных Питером | Планируемый образовательный результат Развивает навыки смыслового чтения. Раскрывает умения учащихся составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Определяет новые речевые ситуации по использованию пройденной лексики | |
Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося на разных этапах выполнения задания (сбора информации, анализа, систематизации, ответа на вопросы разных уровней и т.д.): читательская грамотность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Технология проблемного обучения на уроках английского языка"
В статье описывается сущность и основные аспекты проблемного обучения...
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования»...
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"
Выступление на семинаре учителей иностранного языка по теме "Формирование метапредметной компетенции"...
Выступление на школьном МО учителей иностранного языка 2021 год: "Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка в школе".
Выступление на МО....
Тезисы к выступлению на муниципальную МНПК по теме: "Практика формирования функциональной грамотности на уроках английского языка"
Материалы были подготовлены к выступлению на МНПК педагогов...
Выступление на тему "Функциональная грамотность на уроках английского языка"
Выступление в рамках педагогического совета на тему "Опыт развития функциональной грамотности на уроках английского языка" в 2024 году...