The Ustyansky District – the place where I live. Устьянский район – это место, где я живу.
методическая разработка по английскому языку (6, 7, 8 класс)

Дуганова Евгения Владимировна

Здесь представлен конспект урока по предмету "Иностранный язык (Английский)" для 6-8 классов. Урок разработан на региональном содержании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Пояснительная записка

ФИО автора полностью

Дуганова Евгения Владимировна

Должность

Учитель иностранного языка

Квалификационная категория

высшая

Место работы

МБОУ «ОСОШ № 1» Устьянского муниципального округа Архангельской области

Предмет

Иностранный язык (Английский)

Тема урока

The Ustyansky District – the place where I live. Устьянский район – это  место, где я живу.

Класс

6-8 (Данный урок может быть проведен в 6-8х классах, в зависимости от уровня подготовки группы).

УМК

Классы занимаются по Spotlight. Данный урок проводится в резервные часы и соответствует региональному содержанию. Учебник на уроке необходим только в качестве словаря. Весь урок разработан на дополнительном (раздаточном) материале.

Дидактическая цель урока

Формирование читательской грамотности, знакомство с новой лексикой.

Задачи урока

  • Воспитательная: воспитание гражданской позиции, гордости за свою родину, интереса к изучаемому языку и желания узнавать что-то новое.
  • Развивающая: развитие умений правильно обобщать данные и делать выводы, развитие памяти и мышления, компенсаторных и коммуникативных умений, а также формирование читательской грамотности и глобальных компетенций.
  • Практическая: формирование навыков употребления лексических единиц и умений работать с текстом.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

  1. владеть основными видами речевой деятельности:

- говорение: вести комбинированный диалог, включающий диалог – побуждение к действию;

- аудирование:воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;

  1. владеть фонетическими навыками, т.е. различать слова на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением; владеть орфографическими навыками, т.е. правильно писать изученные слова;
  2. распознавать в тексте лексические единицы и правильно употреблять их в рамках тематического высказывания;
  3. владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку;
  4. сравнивать объекты в рамках изученной тематики.

Личностные результаты:

формирование гражданской позиции, любви к родному краю и гордости за свой район, за то место, где живешь.

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной задачи; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения; умение выражать эмоции; умение понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; умение работать в группе.

Регулятивные: самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других.

Оборудование к уроку, средства обучения

Компьютер, экран, карточки с текстами и заданиями, учебник, словарь, классная доска.

Оформление кабинета и доски

На доске оформлена Лестница успеха (цель) в виде ступеней (задачи), которую обучающиеся заполняют в совместной деятельности с учителем в начале урока. Написано домашнее задание (на карточках, которые перевернуты обратной стороной, т.о. обучающиеся пока не видят домашнего задания). Учитель откроет карточки с дз в конце урока.

Используемые технологии

ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения, кейс-технология, игровая.

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип занятия

Изучение нового материала и  формирование умений и навыков.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. Момент.

Hello, boys and girls!

How are you?

Thank you, I’m OK.

Nice to see you again!

Smile to each other and shake hands!

Don’t sit down! Please, answer my questions first.

Игра в мяч в быстром темпе: Учитель задает разнообразные вопросы на английском языке: Где ты живешь? Какое твое любимое место в твоем городке? Почему ты любишь это место? Чем знаменито место, где ты живешь? Тебе нравится жить здесь?

Учитель объясняет, урок будет проходить в форме групповой работы и предлагает обучающимся вытащить номерок с указанием группы (1, 2, 3 или 4). При этом целесообразно выделить самого сильного обучающегося (при наличии такового) и посадить его отдельно, чтобы он выполнял задания самостоятельно (индивидуальная работа).

Hello, teacher!

Fine, thanks. And you?

Nice to see you, too!

Обучающийся отвечает на вопрос на английском языке и только после этого занимает свое место.

Обучающийся пересаживается в указанную группу.

Организация рабочего места.

Умение выражать свою точку зрения и свои эмоции.

Самоорганизация.

2

Определение темы урока, постановка цели, определение задач

Let’s begin our lesson.

Учитель показывает слайд с картой района и читает стихотворение (Приложение 1)

и потом задает вопросы: «Какая будет тема урока?»

Учитель вешает на доску карточку с темой на верхней ступени «Лестницы успеха» (Приложение 2): «The Ustyansky District – the place, where I live». (Тема и цель (для детей) в данном уроке – совпадают). 

Учитель говорит: Вы узнаете, чем известен наш район, какие населенные пункты здесь есть, какие знаменитые люди жили и живут в нашем районе, что производят в районе, с какими районами граничит.

Учитель раскладывает карточки с разными глаголами на английском языке (Приложение 2):  «read/ sleep/ speak/ listen/write/play/do excercises/eat/» и предлагает обучающимся взять правильные слова (то, что делают обычно на уроках) и прикрепить на доску (на ступени Лестницы успеха).

Обучающиеся отвечают: «Тема урока –Устьянский район».

Обучающиеся выходят, берут карточку со словом, читают его и прикрепляют на доску (на ступеньку Лестницы успеха).

Характеристика существенных признаков объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Определение цели учебной деятельности.

Умение анализировать.

3

Актуализация знаний

Учитель представляет на слайде карту района (Приложение 1) и предлагает обучающимся создать ассоциативный ряд на основе этой карты.

Затем учитель предлагает группам по очереди зачитать эти слова.

Каждая группа  пишет на листах ассоциативные слова в течение 1 минуты.

Обучающиеся зачитывают.

Формирование произносительных и орфографических навыков.

Повторение знакомой лексики.

4

Открытие новых знаний

Учитель предлагает обучающимся произнести за ним новые слова (в основном это названия и незнакомые или трудные для произношения слова) из текста: (слова написаны на карточках) (хором и фронтально) (Приложение 3):

the Ustyansky district, the Arkhangelsk region, 10.720 thousand square kilometers, borders, the Velsk District, the Verhnetoemsk and Kotlas districts, the Tarnoga district, the Vologda Region, the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts, the Ustya River, the Vaga River, 447 kilometers, moderate, temperature, Europe, the 9 of May 2010, fir, pain, birch, berries, mushrooms, natural resources, clay, peat, industry, agriculture, branches of economy, timber industry, the production of  building materials, foodindustry, since 2005, the skiing centre «Malinovkа», in 2008, settlements.      

Затем учитель раскладывает эти карточки со словами, перевернув словом вниз, и предлагает командам по очереди подойти, взять карточку со словом, прочитать его и перевести. Если слово переведено и прочитано правильно, то команда забирает слово на свой стол. Если же неправильно, то карточка со словом возвращается в обратное положение. Если в конце задания останутся слова, которые обучающиеся не смогут прочитать и/или перевести, то учитель помогает им в этом (повторяют за учителем), и эти слова в зачет не берутся.

Таким образом, в конце этого упражнения можно быстро посчитать, сколько слов  (очков) набрала каждая команда и, исходя из этого, быстро оценить выполненное задание.

Учитель предлагает обучающимся прочитать и понять текст в целом. Тексты на листах раздаются каждой группе (Приложение 4).

Затем учитель при необходимости показывает новые слова еще раз и предлагает обучающимся повторить за ним хором.

Обучающиеся повторяют хором.

Каждая команда по очереди подходит к столу учителя, берет слово (при этом он вытягивает наугад, т.к. карточки  перевернуты и слова не видны). В задании участвуют все участники команд (по очереди), т.е. сначала – один обучающийся, затем другой и т.д. по цепочке.

Обучающиеся читают и переводят (если необходимо, то учитель помогает или наводит их на мысль).

Обучающиеся в течение 3х минут читают текст в группе и пытаются понять его содержание.

Формирование произносительных навыков, фонематического слуха.

Выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной задачи; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Формирование читательской грамотности – ознакомительное чтение.

5

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся встать и сделать несколько упражнений вместе с ним.

Обучающиеся встают и вместе с учителем выполнят и говорят:

Step, step, step,

Clap, clap, clap, clap,

Jump, jump, jump.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

6

Закрепление нового материала

Учитель применяет кейс-технологию, приготовив задания по тексту. Далее обучающиеся в группах работают с одним и тем же текстом, который им выдан на листах (Приложение 4).

Учитель предлагает в группах выполнить 4 задания по тексту, ограничивая время на выполнение каждого задания (н-р, по 3-5 минут). Каждое задание выдается отдельно (сначала делают одно задание и проверяют, затем – другое и т.д.).

Затем, когда время на выполнение каждого задания заканчивается, учитель вывешивает на доску лист с правильными ответами (Приложение 6) и предлагает сделать самопроверку и занести свою оценку в оценочный лист.

Другой вариант проверки выполнения задания: учитель может предложить группам обменяться выполненным заданием и проверить другую команду и оценить.

Каждая группа имеет оценочный лист и заносит туда свои оценки после выполнения и проверки каждого задания (Приложение 7).

Примечание: Если не позволяет время выполнить все четыре задания (допустим, что выполнили только 2 задания все команды, а времени на уроке осталось мало), то можно предложить командам  остальные 2 задания сделать на выбор (подходит участник команды и вытягивает карточку с заданием. Участник при этом не видит задания, т.к. карточка перевернута, т.е. какое вытащит). В связи с эти учителю необходимо приготовить несколько карточек с заданиями 3 и 4. Если команд 2, то каждой достается по одному заданию на выбор, а если больше – то у некоторых команд задания совпадут. Но в итоге каждое задание имеет по 10 правильных ответов и, т.о., все команды будут в равных условиях (что кому достанется).

Обучающиеся выполняют задания по тексту.

Обучающиеся в группе проверяют свой ответ и ставят оценку в оценочный лист (сколько правильных ответов - такая и оценка).

Группы обучающихся меняются местами и определяют правильные ответы.  

Сотрудничество с товарищами при работе в группе.

Самостоятельный контроль времени.

Формирование умения систематизировать информацию.

Формирование читательской  грамотности: поиск нужной информации в тексте.

Самооценка.

Взаимопроверка.

7

Рефлексия

Учитель говорит: Let’s return to the aim of our lesson. Какая была цель?

Учитель показывает на лестницу успеха и спрашивает: What did we do?

Учитель фронтально задает вопросы: Все ли ступени на нашей Лестнице успеха мы прошли? (Читали, слушали стих, писали, играли, говорили и т.д.).

Учитель спрашивает: Какие новые слова запомнили?

Well done!

Какой вывод можно сделать после сегодняшнего урока относительно места, где мы живем?

Если группа сильная, и позволяет время, то учитель  может попросить обучающихся:

- по цепочке передать содержание текста.

 - ответить на его вопросы (Приложение 8).

Учитель просит посчитать среднюю оценку за работу на уроке (сложить 4 цифры за 4 задания в оценочном листе и поделить на 4) и сдать ему эти листы.

Thanks a lot for your work. Your marks are …

Обучающиеся отвечают: лучше узнать свой район, т.е. место, где они живут.

Обучающиеся отвечают на английском языке: We read, spoke, wrote ….

Каждый обучающийся по очереди называет одно слово, которое запомнил с урока.

Обучающиеся говорят: Мы живем в прекрасном районе и т.д.

Обучающиеся по  цепочке пересказывают, т.е. каждый говорит одну фразу (предложение).

Или: отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся подсчитывают, записывают в оценочные листы и сдают их учителю.

Формирование умений самостоятельно делать умозаключение, как итог о проделанной работе.

Рефлексия.

Самооценка.

Формирование математической грамотности.

8

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание:

Сделать плакат/постер/книжечку или другое по желанию на предложенные темы (На выбор обучающихся). Your homework is to create posters, books «The place, where I live».

Записывают домашнее задание.

Список литературы:

1.Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. –– М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2.Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент)/Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В. – Архангельск: Издательство Поморского международного педагогического университета имени М.В.Ломоносова, 1994.

Приложение 1.

Описание: C:\Users\пользователь\Desktop\Женя\2012-2013 УСШ\Регион Содерж\Уст район Карта.jpg

Как не любить прохладный воздух,
И ширь полей, и синь небес,
И Устьи ласковую воду,
Стеной стоящий русский лес.
За тихий шелест в рощах милых,
За то, что в сердце вечный май
Я не любить тебя не в силах,
Мой север, мой Устьянский край!

Приложение 2.

The Ladder of Success

read

sleep

speak

listen

write

play

do excercises

eat

Приложение 3.

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

the Ustya River,

447 kilometers,

moderate,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

the Ustya River,

the Vaga River,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

temperature,

Europe,

the 9 of May 2010,

Приложение 4.

The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand square kilometers which is divided into 16 parts. In the west the district borders on the Velsk District, in the east-on the Verhnetoemsk and Kotlas districts, in the south-on the Tarnoga district of the Vologda Region, in the north -  on the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts.

     The Ustyansky district was named after the Ustya River, which is the main river of the Ustyansky district. The Ustya River begins in the Kotlas district and flows into the Vaga River in the Velsk District. It is 447 kilometers long.    

     The climate of the  Ustyansky district is moderate. The winter is cold, the summer is not hot. Here it was thе highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010.

     There are many forests in the Ustyansky district. They consist mainly of fir, pain and birch. In autumn the forests are rich in berries and mushrooms. The Ustyansky district is also rich in natural resources-clay, peat.

     The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. The main branches of economy are timber industry, the production of  building materials, foodindustry.

     The Ustyansky district is the capital of «the Northern Honey» since 2005.

The skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008.

      The largest settlements of the district are Oktyabrsky, Shangaly, Kizema.   Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.

      A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district such as Rosa Shanina, Alexander Edemsky, Mikhail Romanov and others.

Приложение 5.

Задания для обучающихся.

Упражнение № 1. Найдите в тексте следующие эквиваленты:

 -главная река; - район богат;- был основан;- состоят главным образом; - главные отрасли промышленности;- центр района;- много знаменитых людей;- столица «Северного меда;- развитая промышленность и сельское хозяйство;- самая высокая температура.

Упражнение № 2. Поставьте буквы в правильном порядке так, чтобы получились слова из текста:

itriscdt,   niegro,   erivr,   rhnto,   ushto,   icetaml,   mremus,   erntiw,   tureperamet,   storef

Упражнение № 3. Найдите ошибки в каждом предложении и исправьте их.

The Ustyansky district were named after the Ustya River. The winter is not cold, the summer is hot. The Ustyansky district is situated in the north of the Arkhangelsk region. It have a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly fir, pain and birch. A lot of famous people was born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders in the Velsk District. The skating centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district have a developed industry and agriculture. Oktyabrsky are the centre of the Ustyansky district.

Упражнение № 4. Вставьте предложенные слова в пропущенные места.

1)The Ustyansky district is situated in the … of the Arkhangelsk region. 2)In the … the district borders on the Velsk District. 3)The Ustyansky district was … after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers …. 5)The climate of the  Ustyansky district is …. 6)The winter is …. 7)Here it was thе … temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many … in the Ustyansky district. 9)In autumn the forests are rich in …. 10) The Ustyansky district is also … in natural resources.

highest        moderate         south          rich        forests        west        berries       cold       named         forests

Приложение 6.

Норма оценивания для каждого задания: 9-10 правильных ответов – оценка «5»

                                                                         7-8 правильных ответов – оценка «4»

                                                                         5-6 правильных ответов – оценка «3»

Проверочные листы:

Упражнение № 1: - the main river; - the district is rich in;- was founded; -consist mainly of; - the main branches of industry; - is the centre of the district; - a lot of famous people; - the capital of «the Northern Honey»; - a developed industry and agriculture; - thе highest temperature.

Упражнение № 2: - district,   region,   river,   north,   south,   climate,   summer,   winter,   temperature,   forest,  

Упражнение № 3: The Ustyansky district was  named after the Ustya River. The winter is cold, the summer is not hot. The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly of  fir, pain and birch. A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders on the Velsk District. The skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.

Упражнение № 4: 1)The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. 2)In the west the district borders on the Velsk District. 3)The Ustyansky district was named after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers long. 5)The climate of the  Ustyansky district is moderate. 6)The winter is cold. 7)Here it was thе highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many forests in the Ustyansky district. 9)In autumn the forests are rich in berries. 10)The Ustyansky district is also rich in natural resources.

Приложение 7.

Оценочный лист

A Mark Paper

Names:________________________________________________________________________________________________________

Tasks

Marks

1.Task 1.

2. Task 2.

3. Task 3.

4. Task 3.

TOTAL

Складываем все 4 оценки и делим на 4, записываем получившееся число.

Приложение 8

Answer the questions:

Where is the Ustyansky district  situated?

What is the territory of the Ustyansky district?

How many parts is the Ustyansky district divided into?

What districts does the Ustyansky district border on?

What was the Ustyansky district named after?

Where does the Ustya River begin?

Where does the Ustya River flow?

How long is  the Ustya River?

What climate is in the  Ustyansky district?

Is the winter cold? What summer is it?

Are there many forests in the Ustyansky district?

What kinds of trees are there in the  Ustyansky district?

In autumn the forests are rich in berries and mushrooms, aren’t they?

What is the Ustyansky district rich in?

What branches of economy are developed in the Ustyansky district?

When was founded the skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded?

What largest settlements of the district do you know?

What is the centre of the Ustyansky district?

Who was born and lived in the Ustyansky district?



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Пояснительная записка

ФИО автора полностью

Дуганова Евгения Владимировна

Должность

Учитель иностранного языка

Квалификационная категория

высшая

Место работы

МБОУ «ОСОШ № 1» Устьянского муниципального округа Архангельской области

Предмет

Иностранный язык (Английский)

Тема урока

The Ustyansky District – the place where I live. Устьянский район – это  место, где я живу.

Класс

6-8 (Данный урок может быть проведен в 6-8х классах, в зависимости от уровня подготовки группы).

УМК

Классы занимаются по Spotlight. Данный урок проводится в резервные часы и соответствует региональному содержанию. Учебник на уроке необходим только в качестве словаря. Весь урок разработан на дополнительном (раздаточном) материале.

Дидактическая цель урока

Формирование читательской грамотности, знакомство с новой лексикой.

Задачи урока

  • Воспитательная: воспитание гражданской позиции, гордости за свою родину, интереса к изучаемому языку и желания узнавать что-то новое.
  • Развивающая: развитие умений правильно обобщать данные и делать выводы, развитие памяти и мышления, компенсаторных и коммуникативных умений, а также формирование читательской грамотности и глобальных компетенций.
  • Практическая: формирование навыков употребления лексических единиц и умений работать с текстом.

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

  1. владеть основными видами речевой деятельности:

- говорение: вести комбинированный диалог, включающий диалог – побуждение к действию;

- аудирование:воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;

  1. владеть фонетическими навыками, т.е. различать слова на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением; владеть орфографическими навыками, т.е. правильно писать изученные слова;
  2. распознавать в тексте лексические единицы и правильно употреблять их в рамках тематического высказывания;
  3. владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку;
  4. сравнивать объекты в рамках изученной тематики.

Личностные результаты:

формирование гражданской позиции, любви к родному краю и гордости за свой район, за то место, где живешь.

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной задачи; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения; умение выражать эмоции; умение понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; умение работать в группе.

Регулятивные: самоорганизация, самоконтроль, принятие себя и других.

Оборудование к уроку, средства обучения

Компьютер, экран, карточки с текстами и заданиями, учебник, словарь, классная доска.

Оформление кабинета и доски

На доске оформлена Лестница успеха (цель) в виде ступеней (задачи), которую обучающиеся заполняют в совместной деятельности с учителем в начале урока. Написано домашнее задание (на карточках, которые перевернуты обратной стороной, т.о. обучающиеся пока не видят домашнего задания). Учитель откроет карточки с дз в конце урока.

Используемые технологии

ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология коммуникативного обучения, кейс-технология, игровая.

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип занятия

Изучение нового материала и  формирование умений и навыков.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. Момент.

Hello, boys and girls!

How are you?

Thank you, I’m OK.

Nice to see you again!

Smile to each other and shake hands!

Don’t sit down! Please, answer my questions first.

Игра в мяч в быстром темпе: Учитель задает разнообразные вопросы на английском языке: Где ты живешь? Какое твое любимое место в твоем городке? Почему ты любишь это место? Чем знаменито место, где ты живешь? Тебе нравится жить здесь?

Учитель объясняет, урок будет проходить в форме групповой работы и предлагает обучающимся вытащить номерок с указанием группы (1, 2, 3 или 4). При этом целесообразно выделить самого сильного обучающегося (при наличии такового) и посадить его отдельно, чтобы он выполнял задания самостоятельно (индивидуальная работа).

Hello, teacher!

Fine, thanks. And you?

Nice to see you, too!

Обучающийся отвечает на вопрос на английском языке и только после этого занимает свое место.

Обучающийся пересаживается в указанную группу.

Организация рабочего места.

Умение выражать свою точку зрения и свои эмоции.

Самоорганизация.

2

Определение темы урока, постановка цели, определение задач

Let’s begin our lesson.

Учитель показывает слайд с картой района и читает стихотворение (Приложение 1)

и потом задает вопросы: «Какая будет тема урока?»

Учитель вешает на доску карточку с темой на верхней ступени «Лестницы успеха» (Приложение 2): «The Ustyansky District – the place, where I live». (Тема и цель (для детей) в данном уроке – совпадают). 

Учитель говорит: Вы узнаете, чем известен наш район, какие населенные пункты здесь есть, какие знаменитые люди жили и живут в нашем районе, что производят в районе, с какими районами граничит.

Учитель раскладывает карточки с разными глаголами на английском языке (Приложение 2):  «read/ sleep/ speak/ listen/write/play/do excercises/eat/» и предлагает обучающимся взять правильные слова (то, что делают обычно на уроках) и прикрепить на доску (на ступени Лестницы успеха).

Обучающиеся отвечают: «Тема урока –Устьянский район».

Обучающиеся выходят, берут карточку со словом, читают его и прикрепляют на доску (на ступеньку Лестницы успеха).

Характеристика существенных признаков объектов.

Установление причинно-следственных связей.

Определение цели учебной деятельности.

Умение анализировать.

3

Актуализация знаний

Учитель представляет на слайде карту района (Приложение 1) и предлагает обучающимся создать ассоциативный ряд на основе этой карты.

Затем учитель предлагает группам по очереди зачитать эти слова.

Каждая группа  пишет на листах ассоциативные слова в течение 1 минуты.

Обучающиеся зачитывают.

Формирование произносительных и орфографических навыков.

Повторение знакомой лексики.

4

Открытие новых знаний

Учитель предлагает обучающимся произнести за ним новые слова (в основном это названия и незнакомые или трудные для произношения слова) из текста: (слова написаны на карточках) (хором и фронтально) (Приложение 3):

the Ustyansky district, the Arkhangelsk region, 10.720 thousand square kilometers, borders, the Velsk District, the Verhnetoemsk and Kotlas districts, the Tarnoga district, the Vologda Region, the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts, the Ustya River, the Vaga River, 447 kilometers, moderate, temperature, Europe, the 9 of May 2010, fir, pain, birch, berries, mushrooms, natural resources, clay, peat, industry, agriculture, branches of economy, timber industry, the production of  building materials, foodindustry, since 2005, the skiing centre «Malinovkа», in 2008, settlements.      

Затем учитель раскладывает эти карточки со словами, перевернув словом вниз, и предлагает командам по очереди подойти, взять карточку со словом, прочитать его и перевести. Если слово переведено и прочитано правильно, то команда забирает слово на свой стол. Если же неправильно, то карточка со словом возвращается в обратное положение. Если в конце задания останутся слова, которые обучающиеся не смогут прочитать и/или перевести, то учитель помогает им в этом (повторяют за учителем), и эти слова в зачет не берутся.

Таким образом, в конце этого упражнения можно быстро посчитать, сколько слов  (очков) набрала каждая команда и, исходя из этого, быстро оценить выполненное задание.

Учитель предлагает обучающимся прочитать и понять текст в целом. Тексты на листах раздаются каждой группе (Приложение 4).

Затем учитель при необходимости показывает новые слова еще раз и предлагает обучающимся повторить за ним хором.

Обучающиеся повторяют хором.

Каждая команда по очереди подходит к столу учителя, берет слово (при этом он вытягивает наугад, т.к. карточки  перевернуты и слова не видны). В задании участвуют все участники команд (по очереди), т.е. сначала – один обучающийся, затем другой и т.д. по цепочке.

Обучающиеся читают и переводят (если необходимо, то учитель помогает или наводит их на мысль).

Обучающиеся в течение 3х минут читают текст в группе и пытаются понять его содержание.

Формирование произносительных навыков, фонематического слуха.

Выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной задачи; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Формирование читательской грамотности – ознакомительное чтение.

5

Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся встать и сделать несколько упражнений вместе с ним.

Обучающиеся встают и вместе с учителем выполнят и говорят:

Step, step, step,

Clap, clap, clap, clap,

Jump, jump, jump.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

6

Закрепление нового материала

Учитель применяет кейс-технологию, приготовив задания по тексту. Далее обучающиеся в группах работают с одним и тем же текстом, который им выдан на листах (Приложение 4).

Учитель предлагает в группах выполнить 4 задания по тексту, ограничивая время на выполнение каждого задания (н-р, по 3-5 минут). Каждое задание выдается отдельно (сначала делают одно задание и проверяют, затем – другое и т.д.).

Затем, когда время на выполнение каждого задания заканчивается, учитель вывешивает на доску лист с правильными ответами (Приложение 6) и предлагает сделать самопроверку и занести свою оценку в оценочный лист.

Другой вариант проверки выполнения задания: учитель может предложить группам обменяться выполненным заданием и проверить другую команду и оценить.

Каждая группа имеет оценочный лист и заносит туда свои оценки после выполнения и проверки каждого задания (Приложение 7).

Примечание: Если не позволяет время выполнить все четыре задания (допустим, что выполнили только 2 задания все команды, а времени на уроке осталось мало), то можно предложить командам  остальные 2 задания сделать на выбор (подходит участник команды и вытягивает карточку с заданием. Участник при этом не видит задания, т.к. карточка перевернута, т.е. какое вытащит). В связи с эти учителю необходимо приготовить несколько карточек с заданиями 3 и 4. Если команд 2, то каждой достается по одному заданию на выбор, а если больше – то у некоторых команд задания совпадут. Но в итоге каждое задание имеет по 10 правильных ответов и, т.о., все команды будут в равных условиях (что кому достанется).

Обучающиеся выполняют задания по тексту.

Обучающиеся в группе проверяют свой ответ и ставят оценку в оценочный лист (сколько правильных ответов - такая и оценка).

Группы обучающихся меняются местами и определяют правильные ответы.  

Сотрудничество с товарищами при работе в группе.

Самостоятельный контроль времени.

Формирование умения систематизировать информацию.

Формирование читательской  грамотности: поиск нужной информации в тексте.

Самооценка.

Взаимопроверка.

7

Рефлексия

Учитель говорит: Let’s return to the aim of our lesson. Какая была цель?

Учитель показывает на лестницу успеха и спрашивает: What did we do?

Учитель фронтально задает вопросы: Все ли ступени на нашей Лестнице успеха мы прошли? (Читали, слушали стих, писали, играли, говорили и т.д.).

Учитель спрашивает: Какие новые слова запомнили?

Well done!

Какой вывод можно сделать после сегодняшнего урока относительно места, где мы живем?

Если группа сильная, и позволяет время, то учитель  может попросить обучающихся:

- по цепочке передать содержание текста.

 - ответить на его вопросы (Приложение 8).

Учитель просит посчитать среднюю оценку за работу на уроке (сложить 4 цифры за 4 задания в оценочном листе и поделить на 4) и сдать ему эти листы.

Thanks a lot for your work. Your marks are …

Обучающиеся отвечают: лучше узнать свой район, т.е. место, где они живут.

Обучающиеся отвечают на английском языке: We read, spoke, wrote ….

Каждый обучающийся по очереди называет одно слово, которое запомнил с урока.

Обучающиеся говорят: Мы живем в прекрасном районе и т.д.

Обучающиеся по  цепочке пересказывают, т.е. каждый говорит одну фразу (предложение).

Или: отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся подсчитывают, записывают в оценочные листы и сдают их учителю.

Формирование умений самостоятельно делать умозаключение, как итог о проделанной работе.

Рефлексия.

Самооценка.

Формирование математической грамотности.

8

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание:

Сделать плакат/постер/книжечку или другое по желанию на предложенные темы (На выбор обучающихся). Your homework is to create posters, books «The place, where I live».

Записывают домашнее задание.

Список литературы:

1.Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. –– М.: Express Publishing: Просвещение, 2021. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе).

2.Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент)/Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В. – Архангельск: Издательство Поморского международного педагогического университета имени М.В.Ломоносова, 1994.

Приложение 1.

Описание: C:\Users\пользователь\Desktop\Женя\2012-2013 УСШ\Регион Содерж\Уст район Карта.jpg

Как не любить прохладный воздух,
И ширь полей, и синь небес,
И Устьи ласковую воду,
Стеной стоящий русский лес.
За тихий шелест в рощах милых,
За то, что в сердце вечный май
Я не любить тебя не в силах,
Мой север, мой Устьянский край!

Приложение 2.

The Ladder of Success

read

sleep

speak

listen

write

play

do excercises

eat

Приложение 3.

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

the Ustya River,

447 kilometers,

moderate,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

the Ustya River,

the Vaga River,

the Ustyansky district,

the Arkhangelsk region,

10.720 thousand square kilometers,

borders,

the Velsk District,

the Verhnetoemsk and Kotlas districts,

the Tarnoga district,

the Vologda Region,

the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts,

temperature,

Europe,

the 9 of May 2010,

Приложение 4.

The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand square kilometers which is divided into 16 parts. In the west the district borders on the Velsk District, in the east-on the Verhnetoemsk and Kotlas districts, in the south-on the Tarnoga district of the Vologda Region, in the north -  on the Shenkursk and  Krasnoborsk Districts.

     The Ustyansky district was named after the Ustya River, which is the main river of the Ustyansky district. The Ustya River begins in the Kotlas district and flows into the Vaga River in the Velsk District. It is 447 kilometers long.    

     The climate of the  Ustyansky district is moderate. The winter is cold, the summer is not hot. Here it was thе highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010.

     There are many forests in the Ustyansky district. They consist mainly of fir, pain and birch. In autumn the forests are rich in berries and mushrooms. The Ustyansky district is also rich in natural resources-clay, peat.

     The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. The main branches of economy are timber industry, the production of  building materials, foodindustry.

     The Ustyansky district is the capital of «the Northern Honey» since 2005.

The skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008.

      The largest settlements of the district are Oktyabrsky, Shangaly, Kizema.   Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.

      A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district such as Rosa Shanina, Alexander Edemsky, Mikhail Romanov and others.

Приложение 5.

Задания для обучающихся.

Упражнение № 1. Найдите в тексте следующие эквиваленты:

 -главная река; - район богат;- был основан;- состоят главным образом; - главные отрасли промышленности;- центр района;- много знаменитых людей;- столица «Северного меда;- развитая промышленность и сельское хозяйство;- самая высокая температура.

Упражнение № 2. Поставьте буквы в правильном порядке так, чтобы получились слова из текста:

itriscdt,   niegro,   erivr,   rhnto,   ushto,   icetaml,   mremus,   erntiw,   tureperamet,   storef

Упражнение № 3. Найдите ошибки в каждом предложении и исправьте их.

The Ustyansky district were named after the Ustya River. The winter is not cold, the summer is hot. The Ustyansky district is situated in the north of the Arkhangelsk region. It have a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly fir, pain and birch. A lot of famous people was born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders in the Velsk District. The skating centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district have a developed industry and agriculture. Oktyabrsky are the centre of the Ustyansky district.

Упражнение № 4. Вставьте предложенные слова в пропущенные места.

1)The Ustyansky district is situated in the … of the Arkhangelsk region. 2)In the … the district borders on the Velsk District. 3)The Ustyansky district was … after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers …. 5)The climate of the  Ustyansky district is …. 6)The winter is …. 7)Here it was thе … temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many … in the Ustyansky district. 9)In autumn the forests are rich in …. 10) The Ustyansky district is also … in natural resources.

highest        moderate         south          rich        forests        west        berries       cold       named         forests

Приложение 6.

Норма оценивания для каждого задания: 9-10 правильных ответов – оценка «5»

                                                                         7-8 правильных ответов – оценка «4»

                                                                         5-6 правильных ответов – оценка «3»

Проверочные листы:

Упражнение № 1: - the main river; - the district is rich in;- was founded; -consist mainly of; - the main branches of industry; - is the centre of the district; - a lot of famous people; - the capital of «the Northern Honey»; - a developed industry and agriculture; - thе highest temperature.

Упражнение № 2: - district,   region,   river,   north,   south,   climate,   summer,   winter,   temperature,   forest,  

Упражнение № 3: The Ustyansky district was  named after the Ustya River. The winter is cold, the summer is not hot. The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly of  fir, pain and birch. A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders on the Velsk District. The skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.

Упражнение № 4: 1)The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. 2)In the west the district borders on the Velsk District. 3)The Ustyansky district was named after the Ustya River. 4)It is 447 kilometers long. 5)The climate of the  Ustyansky district is moderate. 6)The winter is cold. 7)Here it was thе highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. 8)There are many forests in the Ustyansky district. 9)In autumn the forests are rich in berries. 10)The Ustyansky district is also rich in natural resources.

Приложение 7.

Оценочный лист

A Mark Paper

Names:________________________________________________________________________________________________________

Tasks

Marks

1.Task 1.

2. Task 2.

3. Task 3.

4. Task 3.

TOTAL

Складываем все 4 оценки и делим на 4, записываем получившееся число.

Приложение 8

Answer the questions:

Where is the Ustyansky district  situated?

What is the territory of the Ustyansky district?

How many parts is the Ustyansky district divided into?

What districts does the Ustyansky district border on?

What was the Ustyansky district named after?

Where does the Ustya River begin?

Where does the Ustya River flow?

How long is  the Ustya River?

What climate is in the  Ustyansky district?

Is the winter cold? What summer is it?

Are there many forests in the Ustyansky district?

What kinds of trees are there in the  Ustyansky district?

In autumn the forests are rich in berries and mushrooms, aren’t they?

What is the Ustyansky district rich in?

What branches of economy are developed in the Ustyansky district?

When was founded the skiing centre «Malinovkа» in the Ustyansky district was founded?

What largest settlements of the district do you know?

What is the centre of the Ustyansky district?

Who was born and lived in the Ustyansky district?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока “Places Where Animals Live (Habitat)” 4 класс “Enjoy English-4” М.З.Биболетова

“Places Where Animals Live (Habitat)” – «Среда обитания животных» УМК “EnjoyEnglish-4”М.З.Биболетова...

Разработка урока и презентация по английскому языку в 5 классе по теме “Place where I live”

Урок обобщения знаний по английскому языку в 5 классе по теме "Place where I live"  с использованием НРК....

The place where I live

Предмет: английский язык, урок – ознакомление с новым материаломТема: « Would you like to visit the UK? »....

The place where I live

Тема: « Would you like to visit the UK? »....

Урок английского языка в 5 классе "The place where I live" Lesson 52 УМК В.П.Кузовлев

Данный урок по теме "The place where I live" проводился в 5 классе с использованием УМК для 5 класса В.П.Кузовлева и др.Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательны...

Конспект урока по теме "Traveling. The place where I live in"

Материал может быть использован на уроках английского языка к учебнику О.Гроза "Millenium" 11 класс...

The Ustyansky District – the place where I live. Устьянский район – это место, где я живу.

Здесь представлен конспект урока английского языка для 6-8 классов, разработанный на региональном содержании....